История терроризма приводит в ужас. Особенно ужасает, когда дети становятся террористами. История терроризма пишется до сих пор.

Когда наступают сумерки тысячи босых детей северной Уганды уходят из родных селений в большие города: Гулу, Китгум или Лира. Придя туда, одни идут в здания, другие во дворы, парки или на автобусные остановки. Но, когда наступает рассвет, они возвращаются домой. Что все это значит?

Начиная с 1095 года и на протяжении двух столетий армии крестоносцев не раз проходили по дорогам Европы и Ближнего востока. Им противостояли мусульмане из Северной Африки и Азии. Обе стороны стремились любой ценой завоевать Иерусалим. Эти «святые воины» в многочисленных битвах рубили друг друга на куски. Мирные жители тоже страдали от топоров и мечей. Священнослужитель Вильям из Тира в двенадцатом веке описал вторжение Крестоносцев в 1099 году такими словами:

«Они носились с копьями и обнаженными мечами. Каждого кто, попадался им на пути они, сбивали с ног и разрубали не щадя никого-ни мужчин, ни женщин, ни детей. Убитых было так много, что все улицы были завалены трупами, и невозможно было пройти, не наступив на мертвые тела. Кровь лилась рекой , ею были заполнены все желоба и сточные канавы города, повсюду лежали груды мертвых тел».

Со временем террористы стали использовать огнестрельное оружие и взрывчатые вещества,что привело к еще большим трагическим последствиям.

Жертв-миллионы!

История терроризма приводит в ужас своей масштабностью.

Один молодой студент застрелил наследника австрийского престола Эрцгерцога Франца Фердинанда. Это произошло 28 июня 1914 года. Этот год считается поворотным годом в истории Европы. Началась первая мировая война, где погибло двадцать миллионов человек.

Вторая мировая война отличалась зверствами. Это и бомбежки мирных жителей, расправа над ни в чем не повинными людьми и концентрационные лагеря. Но этой войной зверства не закончились. В Комбодже в 1970-х годах более миллиона человек стали жертвами резни. В Руанде в 1990-х годах в кровавой бойне погибло более 800 000 человек.

Кровавая история терроризма. Дети террористы.

Терроризм свирепствует вплоть до наших дней. История тех дней так ни чему и не научила. Террористы продолжают хладнокровно убивать. Бомбы взрываются на рынках, гибнут люди, женщины насилуются, детей забирают в рабство, до тла выжигаются целые селения. И этим зверствам нет конца. Никакие законы и общепринятые нормы не помогают.

Некоторые хотят добиться политической свободы и религиозной чистоты путем насилия. Они думают что именно этот метод наиболее эффективный. Даже правительства, чтобы установить порядок, прибегают к террору. Но если бы терроризм был эффективным способом в разрешении проблем, то давно уже наступили бы мирные условия, стабильность и процветание. Но на самом деле все наоборот - это порождает новые репрессии, что вызывает ответную реакцию.

Путь террора - ошибочный путь. Терроризм принес не свободу и счастье, а страдание, разочарование и смерть. Именно такие горестные плоды принес терроризм XX и XX| веку. Одна девушка поделилась:

«Каждый день я с ужасом думаю, что кто-то из моей семьи или друзей может погибнуть… Нам остается надеяться только на чудо ».

Многие тоже пришли к такому же выводу. Людям самим не справиться. Только в силах разрешить все проблемы человечества, в том числе и терроризм. Истории терроризма придет конец!

Голубева Олеся

Работа посвящена актуальной проблеме - проблеме опасности террора для человечества.Ученица показывает, что в последнее время Россия тоже становится объектом террористических актов. Вместе с тем автор подчеркивает, что дети становятся не только объктом нападений, но и участниками террористических акций, что является прямым нарушением прав ребенка, о чем говорится в Конвенции о правах ребенка. Дело борьбы с террором-это глобальная проблема человечества.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕМИХОВСКИЙ ЛИЦЕЙ"

Работа ученицы 6 класса «А»

Голубевой Олеси

Руководитель:

Кормилицина Любовь Александровна

2014 г.

Актуальность выбора темы2

Терроризм в России 2

Трагедия Беслана 4

В Ираке исламисты делают из детей террористов-смертников 6

Влияние массовой культуры на образ мышления человека 8

Выдержки из конвенции ООН о правах ребёнка 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

  1. Актуальность выбора темы
  1. Терроризм в истории человечества

ХХ век стал временем неслыханного в истории террора: государственного, политического, национального, религиозного. Сейчас мировое сообщество содрогается при сообщениях о все новых террористических актах. Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию; он порождает недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.

Слово “террор“ из латинского языка (terror - cтрах, ужас). Террор – это систематическое использование крайнего насилия, угрозы насилия для достижения публичных или политических целей. Терроризм трактуется как угроза насилием, индивидуальные акты насилия или компании насилия, ставящие целью в первую очередь постоянно внушить людям страх - терроризировать. Терроризм может означать международное преступление, совершаемое посредством насилия и устранения для достижения определённых целей и задач.

Терроризм - явление не новое в истории человечества: с древнейших времен в борьбе за власть люди использовали преступные действия, но в настоящее время терроризм претерпел такие количественные и качественные изменения, что представляет собой угрозу для существования всей человеческой цивилизации. Проблемами терроризма занимаются сегодня самые различные общественные науки: история, социология, политология, криминология, психология, философия.

  1. Терроризм в России

На различных этапах новой и новейшей российской истории террор занимал различное место в жизни общества: от индивидуального революционного террора в Российской империи в последние десятилетия её существования, до террора последних двух десятилетий в Российской Федерации, принявшего исламистский характер. От массового Красного и Белого террора противоборствующих сторон в годы Гражданской войны, до государственного в СССР.

Как же обстоит в реальной жизни? Цель данной работы - показать, что террор и права детей – это несовместимые понятия, ведь террор ломает судьбы детей, он подобно катку проезжает, уничтожая физически или ломая судьбы тех, кто выжил.

Дети и терроризм два слова, которые не при каких условиях не могут стоять рядом, так как противоречат друг другу по своей сути. Дети - это счастье, веселье, улыбки, да и вообще Жизнь. Терроризм – это горе, слезы, несчастье, Смерть. Но по причинам, не понятным ни одному нормальному человеку, в наш век эти два понятия все чаще можно слышать рядом. Взрослые решают свои проблемы, а заложниками их споров становятся дети.

  1. Террор - это преступление против будущего человечества
  1. Трагедия Беслана

Праздник первого сентября, который ждут все: и ученики, и учителя, и родители. Ведь это не просто праздник, это День знаний, интересных и нужных. Но кто-то решил, что ребята должны узнать о том, что такое ужас и смерть. 1 сентября 2004 года группа вооруженных террористов захватила школу в небольшом городке Беслан в Северной Осетии. В руках боевиков оказалось более 1200 человек. В основном это были дети и женщины. Захваченные заложники были загнаны в четыре основные помещения школы Беслана: спортзал, столовую, тренажерный зал и душевую. Три дня их держали в нечеловеческих условиях, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов. Попытки решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Спустя несколько дней после захвата школы в городе Беслане, Россия хоронила 332 человека, из них 186 детей, погибших от рук нелюдей в обличье человека.

Воспоминания о событиях тех дней до сих пор болью и тоской отражаются в сердцах людей, даже тех, кого трагедия не затронула лично. Ведь террористы, захватившие школу в Беслане, посягнули на самое святое , что есть в этом мире, – жизнь детей. Большая страна не забыла о невинных жертвах, и скорбит по ним. Первого сентября 2014 года будет 10 лет как произошла эта трагедия!

  1. Как самому не стать пособником террористов

Террористы очень любят использовать в своих целях подростков и молодежь. Они хорошо понимают, что в 13-15 лет некоторые подростки относятся к войне как игре, где убивают других, кого угодно, но только не их самих.

Террористы охотно воздействуют на психику подростков, убеждая их, что сражаются за благородные цели. «Мы – правильные, мы сражаемся за свой народ, за свою землю, за чистоту нашей религии, - говорят они. – А эти – пришлые, они хотят нас поработить. Мы должны их изгнать с нашей земли и, если понадобится, убить». Все, что они говорят, в лучшем случае полуправда, с помощью которой они маскируют грубую, циничную ложь. Не секрет, что многие подростки неравнодушны к оружию. Подержать его в руках, а тем более прицелиться и нажать спуск – заветная мечта многих мальчишек. Участники бандформирований учитывают эту особенность и, чтобы заполучить к себе еще одного боевика, пусть даже совсем юного, делают вид, что они относятся к нему как к взрослому, сразу доверяют ему оружие.


Польский публицист РышардКапущинскй, много лет наблюдавший различные военные конфликты в Африке, писал о детях, которых используют в своих целях сепаратисты: «Они получают оружие и быстро проходят боевое крещение. Их коллеги постарше (тоже, впрочем, дети!) часто ленятся воевать и, когда предстоит бой с врагом, посылают этих мальчишек на передовую, в пекло сражения. …Ребенку неведома боязнь смерти, он не знает страха, который появляется только с годами».


Даже самые безобидные ситуации, не имеющие ничего общего с войной, могут оказаться связанными с пособничеством террористам. Подростки вызывают меньше подозрений и почти не привлекают к себе внимания. Вам могут предложить, например, за небольшое вознаграждение зайти в квартиру и проверить, дома ли тетя Саида, передать ей привет, Скажем, от Хуршета. На самом деле это может быть проверкой, есть ли в доме засада, устроенная спецподразделениями силовых структур. Такое поручение вам может дать даже знакомый человек. У него же на лбу не написано, член банды он или нет.


Охотно детей используют в роли почтальонов: они передают нужную информ ацию в лесной массив и обратно. Вы даже можете и не подозревать, что вас используют, не понимать, что вы ис полняете поручения террористов. Неоднократно бывали случаи, когда террористы засылали в нашу страну своих вербовщиков и заманивали молодежь за границу якобы для изучения Корана в медресе. На самом деле юноши оказывались в лагерях боевиков, на курсах, где специальные инструкторы учили их обращаться с взрывчаткой и оружием. Дальнейший путь выпускников таких курсов предопределен – диверсии и вооруженные нападения. В результате их жизнь оказывалась навсегда перечеркнутой.

  1. В Ираке исламисты делают из детей террористов-смертников.

Война превратила Ирак в одно из самых опасных для детей на Ближнем Востоке мест. По информации Fides, десятки детей умирают каждый день от голода. Исламские фундаменталистские группировки воруют детей и превращают их в «шахидов». «Армия Махди» с начала военного конфликта использует детей-солдат.

Маленькие дети привлекают меньше внимания и возбуждают меньше подозрений. Они способны свободно проходить по контролируемым военными участкам. Им не составит труда завлечь солдат в засаду. Поэтому экстремисты обучают их и используют в качестве террористов-смертников.

Аналитики утверждают, что «Армия Махди» использовала детей с начала военного конфликта в Ираке. В 2008 г. 376 таких «шахидов» были убиты и 1594 ранены. В 2009 г. насчитывалось 362 убитых и 1044 раненых детей. В 2010 г., по крайней мере, 194 нашли убитыми и 232 были ранены.Чаще всего страдают дети в Багдаде и провинциях Дияла и Нинева.

Международные террористические сети сегодня все чаще втягивают в свою деятельность подростков - практически детей. 15-летний палестинец ХуссамАбдо был остановлен израильскими солдатами на одном из КПП возле Наблуса на Западном берегу Иордана. Кадры его ареста в свое время обошли все телеканалы мира: посередине дороги стоит дрожащий от страха подросток, израильские солдаты наводят на него автоматы и кричат, чтобы он снял с себя «пояс шахида». Спустя пару минут, по-прежнему дрожа от страха, подросток подчиняется приказу. Взрыв не состоялся. О своем поступке он говорил уверенно: «Это не самоубийство, это - принесение себя в жертву, в жертву моему Богу. Это лучше, чем стать певцом или футболистом. Это лучше, чем что-либо в мире». Психологи считают Хуссама испуганным подростком, не вполне понимающим, что он делает, одним из мальчиков, угрозами или посулами втянутых циничными боевиками в поиски мученической смерти.

Террористы Талибана собирают голодающих детей, достигших возраста восьми лет в Афганистане, чтобы устанавливать смертельные придорожные ловушки, ставить приманки в засадах и даже делать из них террористов-смертников.
Несмотря на утверждения, что у них нет детей в их рядах, экстремисты Талибан активно набирали сирот и бездомных молодых мальчиков и обучали их использовать оружие, самодельные взрывные устройства и жилеты с взрывчаткой, согласно отчету, опубликованному в D ailyMail, сообщает Al-Alam.
Афганской сироте по имени Neaz было всего восемь лет, когда ему обещали горсть монет боевики Талибана, чтобы переманить его на свою сторону.
Согласно докладу, сразу после рейда Neaz был похищен лидерами талибов и доставлен в близлежащий город, где ему показали, как использовать оружие и делать самодельные взрывные устройства.Они задаривали его конфетами, и поначалу он был рад, когда они сказали, что планируют принести ему дополнительно специальный подарок – жилет смертника,
заполненный пулями и гранатами. «Они заставили меня примерить его. Гранаты были расположены вокруг моего тела, а затем они предложили мне монеты (50 Афганис – приблизительно 1$)», - сказал он. «Они сказали мне взорвать себя на контрольно-пропускном пункте. Я спросил, что я буду делать с деньгами, если я должен взорвать меня. Но они продолжали поощрять меня, говоря мне, что если я сделаю его, я попаду в рай».В конце концов он убежал и прошёл девять миль до полицейского участка, чтобы сдаться. Сейчас ему 10, Neaz живет в приюте в ЛашкарГах (LashkarGah).В тюрьмах Гильменда и Газни содержатся 224 ребёнка, арестованных правительственными войсками за планирование или проведение нападений.

Использование детей в качестве боевиков и как террористов-смертников одна из главных проблем в Афгани стане. Правозащитники убеждают группировку Талибан прекратить использование детей в афганском конфликте.

20 детей террористов-смертников, которые были арестованы афганскими силами безопасности, были освобождены президентом Хамидом Карзаем в 2011 году. Большинство их в возрасте младше 16 лет и они были арестованы в разных регионах Афганистана. Юные террористы-смертники признались, что были приняты на работу группировкой Талибан, и после того, как прошли обучение, они были посланы на задание – совершить террористические акты.

В Пакистане полиция провинции Белудижистан заявила, что арестовала группу детей от 8 до 15 лет, которые подготавливали и совершали взрывы по указанию террористов.

По словам представителей полиции пакистанской провинции Белуджистан, группа сепаратистов, которая воюет с правительством на протяжении многих лет, начала использовать детей для осуществления взрывов. Полиция задержала одиннадцать детей в возрасте от 8 до 15 лет, во время рейда в пригороде Кветта. Взрослым боевикам удалось скрыться.

Представитель полиции ЗубаирМехмуд заявил: "Все дети происходят из очень бедных семей. Некоторым детям только восемь лет". Он отметил, что дети признались, что помогали террористам осуществить минимум десять терактов в городе Кветта. За закладку взрывчатки каждый из мальчиков получал от $ 25 до $ 50. Один из задержанных мальчиков заявил, что он совершил взрыв 10 января вблизи рынка Квета, от которого погибли 79 человек и пострадали 67. Детей учили класть взрывчатку в мусорные кучи.

В январе и феврале в Квета произошли два мощных взрыва, которые унесли жизни около 200 человек. В течение многих лет вооруженная группировка "Объединенная армия Белуджистана" воюет за независимость провинции, которая имеет собственные месторождения газа.

Впервые об использовании детей для совершения терактов в Пакистане стало известно в 2009 году, когда правительство обвинило одного из лидеров пакистанского Талибана БайтуллуМехсуда в подготовке детей как террористов-смертников. Мехсуд также продавал детей-солдат за $ 6-12 тыс.

  1. Влияние массовой культуры на образ мышления человека.

В настоящее время существует колоссальное количество фильмов, чей сюжет замешан на терроризме. Очень велико количество компьютерных игр со сходным содержанием, где предлагается стать террористом, убивать, захватывать заложников и т. п. Разве это не может не сказаться на психологическом уровне восприятия мира неокрепшим сознанием ребенка? К сожалению, если о подобном и задумываются, то необходимых мер о предотвращении показа фильмов с фактами насилия, запрещении игр не предпринимается.

В глубине сознания хочется подражать полюбившимся героям, по «крутому» разобраться с возникшими проблемами, ощутить себя героем, в центре внимания толпы. А грань между воображаемым и реальным миром так легко переступить.

67 % опрашиваемых заявили, что играют в компьютерные игры с элементами терроризма. Из них – 40% отметили, что участвуют всегда на стороне силы борющейся с террористами. 60 % - ответили, что им без разницы на чьей стороне участвовать, лишь бы играть.84 % учащихся при ответе на вопрос – «любите ли вы смотреть боевики?» - дали положительный ответ.

  1. Можно ли противостоять терроризму?
  1. Объединение в борьбе с терром

Растущее в мире число террористических актов сделало необходимым создание международной системы борьбы с ними, координацию усилий различных государств на самом высшем уровне. Очень страшно, что для многих людей, групп и организаций терроризм стал лишь просто способом решения их проблем - политических, национальных, религиозных, субъективно-личностных и т.д. К нему сейчас особенно часто прибегают те, которые иным путём не могут достичь успеха в открытом бою, политическом соперничестве, утверждении или отстаивании национальной независимости, реализации своих бредовых идей переустройства мира и всеобщего счастья.

Терроризм представляет собой повышенную опасность, потому что часто влечёт за собой массовые человеческие жертвы, психические травмы, приводит к разрушению материальных и духовных ценностей, которые иногда бывает трудно, а подчас и невозможно воссоздать. Опасность проявления терроров – действия против мирных жителей. В России терроризм конца девятнадцатого, начала двадцатого веков входил в арсенал борьбы русского революционного движения. Казалось,Россию не коснутся трагические события. Но хроника последних лет говорит совсем о другом. Совсем недавно,накануне нового 2014 года, когда все радовались долгожданному празднику, страна содрогнулась от взрывов в Волгограде. как будто нам напомнили: террор всегда рядом. Будьте бдительны! Но самое страшное, что в результате террора погибают дети, а ведь это будущее любой страны.

  1. Создание конвенции ООН о правах ребёнка

Конвенция ООН о правах ребёнка - международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция о правах ребенка, принятая ООН в 1989 году, призвана защитить детей и создать все необходимые условия для их развития,так как здоровые дети –это здоровый мир.

Статья 1.2.

Государства - участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.

Статья 6.

1. Государства - участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2. Государства - участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 16.1

1. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

  1. Заключение

У терроризма нет лица и национальности. Терроризм - это чума современного общества. Это болезнь, которой заболевают только нелюди, переполненные неприязнью ко всему: к обществу, религии, культуре, людям. Только террорист, ничего не чувствующий, не испытывающий ничего, кроме ненависти, способен посягнуть на самое святое - человеческую жизнь, причем зачастую это оказывается детская жизнь.

Нет в словарях и в нашем понимании слова, которым можно назвать тех, кто убивает детей, женщин и стариков. Нет, потому что это не поддается человеческому пониманию, это вне человеческих ценностей и морали.

Самое страшное то, что террористы стремясь добиться своих целей не воюют с сильными противниками, а бьют по незащищенным, слабым местам нашего общества - по мирному населению. Они совершают взрывы, поджоги, массовые отравления, угоняют самолеты, захватывают заложников. Все это приводит к массовым человеческим жертвам, уничтожению духовных и материальных ценностей.

Решение этой проблемы является одной из главных задач всего мирового сообщества и в достаточной мере осознается международной общественностью, политическими деятелями, сотрудниками спецслужб и правоохранительных органов, а также волнует любого здравомыслящего человека на земле. https://accounts.google.com

Сценарий для акции «Дети против террора» «Чужого горя не бывает». Сценарий для школьников.


Истраткина Светлана Николаевна заведующая Новогуслевским СДК, Новогуслевский сельский Дом культуры филиал муниципального учреждения Н Ц Д К, Талдомского муниципального района, Московской области., село Новогуслево

Описание: Этот сценарий сделан для того, чтобы люди осознали всю серьёзность от угрозы терроризма. Чтобы привлечь внимание к проблеме террора в нашем обществе, об истории его существования.

Цель: Объяснить что такое терроризм, формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, изучение правил поведения при теракте.

Задачи: Воспитать у участников акции умение сопереживать, почувствовать глобальную проблему в современном мире от угрозы террора. Привлечь внимание к этой проблеме, показать насколько невнимательно к этому наше сообщество. Обучить детей как вести себя при угрозе террора.

Оборудование: плакаты с различными лозунгами, гуашь, ведёрко с водой, полотенце, короткометражные обучающие мультфильмы, презентация.
Технические средства обучения: ПК, мультимедийное оборудование, экран.

Ход акции:
(Мелодия «С чего начинается родина»)

«Нет» - терроризму!
Скажем вместе:
- Терроризму-нет!
Миру нужен солнца яркий свет!
Чтоб не проливалась кровь людей,
Чтобы не было погибших детей!
Нет причины для смертей и слёз.
Взрослые,слышите, это всерьёз!
Мы не устанем опять повторять:
- Вы не должны людей убивать!
Не на могилу носить нам цветы -
Цветут они для мирной красоты.
Горе в семью вы нести не должны!
Дружба и счастье людям нужны!
Почему не хотят услышать нас?!
Мы повторить можем тысячу раз:
- Нет – терроризму! Нет –войне!
Мы хотим жить в мирной стане!
(

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами здесь потому, что наша акция связана с трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Сегодня 3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом и сегодня мы с вами поговорим о терроре, что это такое и почему это так важно.
Я хочу задать вам вопрос: А что такое вообще «терроризм»? Как вы это понимаете?
(ответы детей)
Терроризм это - угроза обществу, то есть угроза людям, это идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями.

А кто такой у нас террорист?
(ответы детей)
Террорист это, тот человек который применяет насилие для устрашения и убеждения кого либо.


Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибло свыше 350 человек. Ранено около 500 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев.



Первый терроризм случился в1878 г, это революционный терроризм в Российской империи ещё в период правления Александра Второго. В Российской империи основным видом террора были индивидуальные убийства революционерами высокопоставленных чиновников.


Потом ещё были в период гражданской войны 1919 - в Москве в результате взрыва бомбы в Леонтьевском переулке, организованном анархистами, погибло 12 человек, ещё 55 были ранены.
Террористические акты в СССР где 25 сентября 1919 года левыми эсерами был устроен взрыв в здании Московского горкома РКП(б) на Леонтьевском переулке, где проходило заседание «анархистов подполья». И таких террористических актов было не мало.


Вот это разрушенное взрывом здание Московского комитета РКП(б) в Леонтьевском переулке.
8 января 1977 - в Москве прогремели три взрыва: в 17:33 в метро на перегоне между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская», в 18:05 в продуктовом магазине № 15 Бауманского райпищеторга на площади Дзержинского (ныне Лубянская), в 18:10 в чугунной мусорной урне около продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября (ныне Никольская) - в результате погибло 29 человек.По данным следствия, исполнителями этих терактов являлись жители Еревана: Степан Затикян, Акоп Степанян, Завен Багдасарян. У первого, признанного организатором группы, в квартире была обнаружена схема взрывного устройства, сработавшего в метро, у второго - детали новых взрывных устройств. Все трое являлись членами нелегальной армянской националистической партии. Все трое были приговорены к смертной казни и расстреляны.



Российская Федерация
В современной России самые громкие теракты связаны с Чеченской войной и деятельностью чеченских сепаратистов. Это в основном взрывы и захваты заложников.

Это Норд-ост, взрывы в аэропорту, взрывы в московском метро, покушения, террористический акт во Владикавказе, террористический акт в Ставрополе, террористический акт в Кизляре, всё перечислить мы сегодня не сможем, но мы сделаем вывод, дети всё это очень серьёзно и самое главное – страшно. Какие выводы сделали вы для себя из сегодняшней беседы-презентации?
(ответы детей)
А сейчас я предлагаю посмотреть обучающий короткометражный мультфильм и узнать как же детям вести в различных ситуациях связанные с угрозой терроризма.
(показ мультфильма)

Одна история.
Мама с ребёнком
Шли по дорожке.
Маленький сын
Отставал понемножку.
Вдруг он увидел
Красивый пакет,
И любопытство взяло над ним вверх!
Вот он бежит к дорогому пакету…
Мама увидела картину эту
И закричала она ему вслед:
«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»
За руку мама сына взяла,
Со страшного места его увела,
Всё – всё сынишке она рассказала
И строго – настрого впредь наказала:
«Нужно быть бдительным, помни сынок,
Есть злые люди – им всё равно,
Что дети гибнут по их вине.
Должен поверить, сыночек, ты мне.
Всем ребятишкам, друзьям рассказать:
Всё, что лежит, нельзя поднимать.»
-Понял,- сказал ей ребенок в ответ.-
- Скажем мы, мама, террору: «Нет-нет!»
Я хочу видеть мирное небо,
Чтобы в достатке у всех было хлеба,
Фруктов, печенья, игрушек, конфет…
Нет! Терроризму – конечно же, нет!
Мама тихонечко грустно вздохнула,
Сына погладила и улыбнулась.
- Правильно, мальчик,- сказала она.-
- Нет, не нужна людям война!
Надо всем дружно мир сохранить!
Нам терроризма не допустить!
(

Ведущий: И чтобы поддержать акцию в эти дни, я предлагаю оформить наш совместный плакат.
(оформление плаката детскими цветными ладошками)

Что такое терроризм?

Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и получат все, что им нужно, – деньги, разрешение не подчиняться законам или что-то еще.

Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в школе.

За терроризм полагается более строгое наказание, чем за обычное похищение людей или убийство. Поэтому бандиты знают, что им не на что надеяться, и очень жестоко обращаются с теми, на кого нападают.

Скорее всего вам не придется столкнуться с террористами, но узнать заранее, где, когда и на кого они нападут, очень трудно. Поэтому каждому надо быть готовым к такому нападению и помнить простые правила, которые помогут вам и вашей семье не пострадать от действий преступников.

Это не игра!

Главное: вы никогда не должны бояться. Но всегда должны быть настороже.

Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.

Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе.

Надо знать, где находятся ближайшие травмопункт и поликлиника, на случай если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму.

Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!

Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок.

Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и ДАЖЕ ПОДАРКИ! от посторонних людей.

Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.

В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.

Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.

Там, где много людей, не всегда безопаснее

Террористы чаще всего нападают на правительственные здания, аэропорты, крупные магазины, электростанции, школы, большие праздники и концерты, поезда, самолеты, автобусы. Поэтому, посещая такие места, нужно быть внимательным и обращать внимание на все подозрительное и сообщать об этом родителям.

Террористические акты бывают нескольких видов: захват заложников, угоны транспортных средств вместе с пассажирами, взрывы.

Особые вещи

В вашей семье должен быть особый набор предметов первой необходимости. В нем должна быть аптечка (набор лекарств, бинтов), запас свежей воды и долго хранящихся продуктов, радио, фонарик, новые батарейки. Все это должно быть компактно упаковано, лучше всего в сумку, которую будет удобно нести.

Это поможет вам и вашим родителям, если будет нужно, быстро уехать или уйти в безопасное место, не теряя времени на сборы необходимых вещей.

Набор предметов, которые помогут вам пережить несколько дней вне вашего дома, скорее всего не понадобится, но лучше всегда держать его наготове.

Помимо этого набора, который должны собирать взрослые, вы также можете собрать свой. Его можно положить в старый портфель или сумку. Главное, чтобы его было легко нести.

Мы предлагаем поместить туда следующие вещи:

Пару любимых книжек,

Карандаши, ручки, бумагу,

Ножницы и клей,

Маленькую игрушку, головоломки,

Фотографии семьи и любимых домашних животных.

Семейный план

Вашей семье следует разработать план на случай теракта, чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. Надо, чтобы каждый член семьи знал, что ему делать и где встречаться с остальными родственниками.

Этот план надо запомнить, чтобы не потеряться, если вдруг что-то произойдет, когда вы будете далеко от дома. Ведь нередко бывает, что вы, например, находитесь в школе или в гостьях у товарища, ваши родители на работе, а сестренка или брат в детском саду.

Составлять план нужно всей семьей. Обсудите, какие происшествия могут случиться, что нужно сделать, чтобы быть к ним готовым, что делать, если начнется эвакуация из вашего дома или из вашего района.

Необходимо договориться всей семьей о том, где встречаться после эвакуации. Надо знать, куда звонить, чтобы проверить, где находятся ваши родственники. Например, стоит запомнить телефонный номер дяди, тети или бабушки, которые живут в другом конце города. Тогда, если что-то случится, вам следует позвонить им и сказать, где вы находитесь, чтобы родственники могли легко вас найти.

Будет неплохо, если вы договоритесь с соседями о том, как будете действовать в случае бедствия или теракта. Узнайте, нет ли среди них врачей, спасателей, милиционеров – это всегда может пригодиться.

Если вы попали в заложники

В этом случае надо помнить следующее:

Обычно скрыться с места, где появились террористы, собравшиеся захватить заложников, можно только в течение первых нескольких минут.

Если рядом с вами нет террористов, если вас никто не видит, нельзя стоять на месте. Если вы можете убежать, следует сделать это как можно скорее.

Не пытайтесь вырваться, пользуясь электрошокерами или газовыми баллончиками. Террористы – вооруженные и очень агрессивные люди, которым ребенок и даже многие взрослые не смогут оказать сопротивления.

Если скрыться нельзя, то верьте – вас обязательно спасут и освободят. Но сделают это не сразу. Поэтому надо настроиться на то, что какое-то время, возможно несколько дней, вы будете находиться вместе с террористами.

Ни в коем случае не нужно кричать, высказывать свое возмущение, громко плакать, потому что террористы все равно не откажутся от своих намерений. Плач и крики только еще больше раздражают и озлобляют террористов.

Надо быть готовыми и к тому, что в течение довольно длительного времени вам могут не давать есть и пить. Поэтому надо экономить силы. Особенно если в помещении будет мало воздуха. Если же вам запретят ходить по помещению, то надо делать простые физические упражнения: напрягать мышцы ног и рук, шевелить пальцами.

Не делайте резких движений – это тоже озлобляет террористов. Если террорист угрожает вам оружием, надо выполнить все его требования, потому что ваша главная задача – спасти свою жизнь.

Постарайтесь победить страх и испуг. Думайте о чем-нибудь хорошем, вспоминайте интересные книги, решайте в уме математические задачи, молитесь. Слушайте и запоминайте, о чем разговаривают террористы, как они выглядят, но делайте это как можно более незаметно. И помните, что с террористами ведут переговоры и вас освободят!

Если у вас есть раны, старайтесь как можно меньше двигаться – это уменьшит потерю крови.

Если вы поняли, что начался штурм, надо держаться как можно дальше от окон и дверей. Старайтесь найти укрытие и быть как можно дальше от террористов.

Если раздаются хлопки светошумовых гранат (когда яркий свет бьет в глаза, звук ударяет по ушам или вы чувствуете резкий запах), надо упасть на пол, закрыть глаза, ни в коем случае не тереть их, закрыть голову руками и ждать, пока спасатели не выведут вас из здания.

Ни в коем случае не хватайтесь за брошенное террористами оружие!

После освобождения надо обязательно сказать спасателям свои имя, фамилию, адрес, где вы живете.

Если взорвалась бомба

Главное правило: никогда не трогайте подозрительные предметы или оставленные кем-то вещи. Если вы увидели оставленную кем-то сумку, портфель, игрушку, мобильный телефон или другой предмет – даже не приближайтесь к нему, а сообщите о находке взрослым. Террористы стараются использовать как мины те вещи, которые очень хочется взять в руки и осмотреть.

При взрыве обязательно надо упасть на пол.

Если в здании или в помещении, где вы находитесь, произошел взрыв, главное – сохранять спокойствие.

Будьте уверены, что сможете выбраться. После того как взрыв произошел, надо как можно скорее покинуть это здание и помещение.

Ни в коем случае не задерживайтесь для того, чтобы собрать свои книги, игрушки, другие вещи, или для того, чтобы позвонить.

Если вокруг вас падают вещи, мебель, обломки, срочно спрячьтесь под партой или столом, пока не прекратится падение вещей, затем быстро выбегайте из помещения. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом!

Если после взрыва начался пожар, нужно пригнувшись или даже ползком как можно быстрее выбраться из здания. Обмотайте лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них. Если перед вами оказалась закрытая дверь, до того как открывать ее, потрогайте ручку тыльной стороной ладони.

Если ручка не горячая, медленно откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь. Если их нет, выбирайтесь, низко пригибаясь к полу.

Если дым и огонь не дают вам пройти, обязательно закройте дверь и ищите другой выход из здания.

Если ручка или сама дверь горячая, никогда не открывайте ее. В крайнем случае выбираться из здания можно через окна.

Если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, что вам нужна помощь. Для этого нужно подойти к окну и размахивать каким-либо предметом или одеждой, чтобы вас заметили.

Если вас завалило

Не старайтесь самостоятельно выбраться. Осмотритесь, есть ли вокруг вас свободное место, в которое вы могли бы проползти. Если под рукой есть обломки стола или парты, надо постараться подпереть то, что над вами находится. Отодвиньте от себя острые предметы. Если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по телефону «112». После этого надо ждать.

Закройте нос и рот носовым платком и одеждой. Стучите по трубе или стене, чтобы спасатели могли услышать, где вы находитесь. Кричите только тогда, когда услышали рядом голоса спасателей. Помните, что, когда вы кричите, вы можете наглотаться пыли и даже задохнуться.

Если у вас есть вода – пейте как можно больше. Ни в коем случае не разжигайте огонь. Старайтесь сохранять спокойствие, думайте о чем-то хорошем и помните, что спасатели помогут вам.

Как быть с домашними животными?

Если случится бедствие или теракт, опасность будет угрожать не только вам, но и вашим домашним любимцам. Если вы должны срочно уехать или уйти в безопасное место (эвакуироваться), лучше всего взять вашего питомца с собой – не стоит оставлять его одного.

Брать с собой животных нельзя только тогда, когда вы идете в специальное убежище. Там могут находиться только люди.

Если вы не можете взять животное с собой, оставьте его в наиболее безопасной точке квартиры, например, в ванной. Не привязывайте вашего питомца. Не забудьте – у него должен быть достаточный запас еды и воды.

Важные советы

Бедствие или теракт могут произойти в любой момент, без предупреждения. Вам и вашим родителям может стать страшно. Может быть, вам придется покинуть дом и перебраться в убежище или временное жилище. Вы какое-то время не будете встречаться со своими школьными друзьями, спать в своей любимой постели. Но, что бы ни случилось, не забывайте, что:

Бедствие не будет длиться очень долго. Если вы очень сильно соскучились по дому, не печальтесь, лучше найдите себе какое-нибудь занятие. Думайте о том, что и на новом месте вы можете найти друзей и скоро все будет хорошо.

Если вам страшно, попросите родителей или других взрослых помочь. Они объяснят, что происходит, и обязательно помогут. Не бойтесь задавать такие вопросы, как «как долго мы будем находиться в убежище», «когда мы снова пойдем в школу».

Если вы будете запоминать или записывать, что вы видите, или рисовать картинки про то, что с вами происходит, это может вам помочь. Не беда, если хочется плакать. Плачьте, ничего плохого в этом нет. Но помните, что все обязательно наладится!

Кстати, вы ведь уже достаточно повзрослели и можете помочь взрослым победить бедствие. Например, если вы находитесь в убежище, вы можете посидеть с другими детьми, мыть полы или готовить еду.

Краткое содержание: Что делать если ребенок боится террористов. Как говорить с ребенком на тему терроризма. Как помочь ребенку справиться со страхами.

К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней реальности. Даже если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах. Мы не в силах скрыть от своих детей то, что происходит на другом полушарии (теракт 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке). Или то, что случилось в нашей столице (захват заложников в концертном зале в октябре 2002 г.).

Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом?

Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма.

Возможно, главная реакция - это страх. И за себя, и за своих близких, и за тех, кто оказался в непосредственной опасности. Он усугубляется неуверенностью, недостатком информации о происходящих событиях. Если ребенок раньше пережил другие потери или травмирующие события, воспоминания об этих событиях могут всплыть именно сейчас.

Характерно и ощущение потери стабильности. Это очень выбивает из колеи. Терроризм нарушает привычный ход событий, разрушает доверие к людям, лишает эмоционального равновесия и чувства безопасности. Растерянность, ощущение беспомощности - эти чувства могут транслироваться от взрослого к ребенку.

Гнев - естественная реакция на происходящее. Дети могут испытывать его по отношению к террористам, к их соотечественникам. Нужно разрешить им выражать эти чувства. Но гнев может направляться и на тех, с кем дети чувствуют себя в наибольшей безопасности - на близких.

Как говорить с ребенком.

Признавайте чувства ваших детей Постарайтесь выразить это словами. Например: "Я вижу, ты потрясен этим".

Иногда трудно подобрать нужные слова. Тогда просто обнимите ребенка и скажите: "Это действительно тяжело для тебя и для нас".

Скажите ребенку: испытывать страх за собственную безопасность - это нормально. В то же время постарайтесь убедить его, что принимаются необходимые меры, чтобы обеспечить эту безопасность. Этим занимается правительство, армия, другие взрослые.

Дети, особенно младшего возраста, могут испытывать непреодолимый страх, который им трудно выразить словами. Если кому-то из родителей нужно уехать, они могут беспокоиться и за него и за себя ("Что будет со мной, если папа (мама) не вернется?"). Обсудите с ребенком возможные ситуации: кто о нем позаботится, если уедет тот или иной близкий человек? К кому, в случае необходимости, можно обратиться за поддержкой?

Если мы просто говорим ребенку: "Не плачь, все будет в порядке", то тем самым не признаем серьезности его эмоциональных реакций. В то же время, помогая ребенку выразить его чувства, не забываем высказать надежду, что все наладится.

Стоит ли подробно обсуждать произошедшее с ребенком? Это зависит от его возраста. Если вы говорите с дошкольником, младшим школьником, ограничьтесь только самыми необходимыми деталями. Подростку, возможно, понадобится подробная информация. Не из праздного любопытства, а чтобы он мог ответить на свой же вопрос: "Кто может с этим что-либо поделать?" Старайтесь помочь подростку удержаться от незрелых реакций и действий ("во всем виноваты мусульмане", "месть террористам" и т.д.).

Помогайте вашим детям справиться с их страхами.

Помогите детям убедиться в их личной безопасности. Расскажите, что предпринимаются меры предосторожности для предотвращения терроризма. Например, усиливается охрана аэропортов и мест проведения общественных мероприятий, тщательно проверяются документы и багаж пассажиров самолетов, есть современные технические средства, обеспечивающие безопасность, и т. д.

Укрепляйте ваши обычные семейные ритуалы, например отхода ко сну (рассказывание сказки, чтение; помогут мягкие игрушки, любимое одеяло и т.д.). Это повышает у ребенка чувство стабильности и безопасности. Чем меньше ребенок, тем больше времени сейчас нужно проводить с ним. Выделите при этом специальное время (пускай даже небольшое), которое будет посвящено играм или общению только с ним. Постарайтесь сделать общение как можно более теплым.

Обычные страхи детей могут усилиться в это время (страх темноты, резких звуков и др.). Ребенок может бояться засыпать один. Посидите рядом несколько ночей, дожидаясь, пока сын или дочь заснут. Разрешайте держать включенным неяркий свет. Если дети в семье спали в разных комнатах, они могут захотеть спать вместе, разрешите им это. Постепенно возвращайтесь к обычным порядкам, пока ребенок не почувствует себя снова в безопасности.

Попробуйте показать детям, что чувство контроля над ситуацией можно приобрести, оказывая поддержку другим людям, предпринимая какие-то действия. Например, послав необходимые вещи, игрушки, письма со словами поддержки тем, кто пострадал. Это можно сделать через соответствующие организации.

Если кому-то из членов семьи надо уехать на время, предусмотрите какие-то действия на этот случай. Собирайтесь с семьями тех, чьи близкие тоже уехали по каким-то обстоятельствам (например, в общую командировку с вашим родственником).

Не позволяйте детям проводить слишком много времени у телевизора в ожидании новостей о случившемся теракте. Направьте их внимание на любимые занятия. Постарайтесь сами меньше времени уделять новостям и больше проводить его с семьей.

Если вы замечаете у своего ребенка слишком острую или затянувшуюся реакцию на печальные события, воспользуйтесь внешней поддержкой. Например, помощью детского психолога, в случае необходимости - и врача. В крупных городах созданы специальные кризисные службы для детей и подростков. Есть и другие организации, способные оказать поддержку, - общественные или религиозные.