Эту викторину можно провести на внеклассных мероприятиях, посвящённых празднику 23 февраля или День Победы.

Класс делится на 2 команды

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Какой полководец, прочитав в трудах философа Демокрита, что на свете существует не одна, а множество вселенных, воскликнул: «А я ведь еще не завоевал эту!» (Александр Македонский.)

2. Какая военная хитрость помогла завершить Троянскую войну? (Царь маленького греческого острова Итака Одиссеи предложил изготовить большого деревянного коня, внутри которого укрылся греческий отряд. Троянцы, считая коня подарком греков, уставших воевать в течение десяти лет, втащили его в город. Ночью греки вышли из коня и открыли своим отрядам городские ворота. Так захватом и уничтожением Трои закончилась Троянская война.)

3. Эту рубашку придумали в Древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам — ее носили с X по XVII век, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка? (Кольчуга - рубашка, сотканная из множества железных колец.)

4. Кому принадлежат слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия»? (Михаилу Илларионовичу Кутузову.)

5. «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия», - написано на постаменте памятника, стоящего на Красной площади в Москве. За что Россия благодарна этим людям? (Земский староста Кузьма Минин в Нижнем Новгороде собрал народное ополчение, которое освободило Москву от польских захватчиков. Командовал этим ополчением князь Дмитрий Михайлович Пожарский.)

6. Чем в российской истории знаменателен дождливый день 24 июня 1945? (Проходил Парад Победы.)

7. Стремительное наступление. (Атака.)

8. Имя бойца поэмы Александра Трифоновича Твардовского (Василий Теркин.)

9. Личный состав корабля, самолета, танка. (Экипаж.)

10. Боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника. (Разведчик.)

11. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о Гражданской войне? (Тачанка.)

12. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард.)

13. Как назывались первые русские воины? (Дружинники.)

14. Каких солдат в годы Великой Отечественной войны немцы называли «черной смертью»? (Морских пехотинцев.)

15. Кому история приписывает слова: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!» (Василий Георгиевич Клочков, политрук 8-й гвардейской Панфиловской дивизии, защищавшей Москву.)

16. Кто руководил обороной Москвы в 1941 году? (Георгий Константинович Жуков.)

Как мы помним, прежде праздник 23 февраля называли День Красной Армии, День Советской Армии и Военно-Морского флота, сегодня - это День Защитника Отечества. В названиях - современная история российского воина. Конечно, главные герои праздника - люди в погонах, давшие присягу служить Отечеству верой и правдой. Однако в народе понятие «защитник» трактуется шире: не только воин, но и тот, кого можно назвать настоящим мужчиной. Оттого, видимо, и появилась традиция 23 февраля считать мужским праздником. Настоящих мужчин помимо уже названных качеств отличает сила духа, умение противостоять трудностям, умение дружить, приходить на помощь, благородство, рыцарское отношение к женщине, забота о близких.

Предлагаемые конкурсы и викторины (вопросы) помогут Вашим воинам проявить лучшие качеств.

Вопросы викторины:

Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной.)

Какой полководец, прочитав в трудах философа Демократа, что на свете существует не одна, а множество Вселенных, в отчаянии воскликнул: «А я ведь ещё не завоевал эту!» (Александр Македонский.)

Чем в российской военной истории знаменит день 24 июня 1945 года? (В этот день в Москве состоялся парад Победы.)

Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)

Почему военные ходят в сапогах? (По земле)

Это головной убор танкиста? (Шлем)

Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это? (Имя)

Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не сможет? (Из пустой)

Головной убор, который носят красноармейцы? (Буденовка)

Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет)

Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак)

Головной убор - часть летнего обмундирования солдата? (Пилотка)

Какое колесо автомобиля не вращается, когда главнокомандующий подъезжает к штабу? (Запасное)

Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка)

Зачем солдат винтовку носит? (За плечом)

Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)

Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

Какой боевой снаряд бывалые солдаты называют «карманной артиллерией»? (Гранату)

Из какого произведения слова: «Рождённый ползать летать не может?» (М.Горький, «Песнь о Соколе.)

Первый конкурс - «поединок».

В состязания можно включить армреслинг (борьба на руках), перетягивание каната, подтягивание на перекладине, отжимание и т.п.

Второй конкурс посвящён Прекрасной Даме.

«Рыцарям» завязывают глаза, дают фломастеры или карандаши. Нужно на листах бумаги нарисовать портрет любимой женщины. Тот, у кого рисунок будет больше напоминать Прекрасную Даму, побеждает.

Третий конкурс - «Заветная ручка».

«Рыцарь», с завязанными глазами, на ощупь определяет руку своей Дамы.

Четвертый конкурс - поэтический.

Каждому «рыцарю» нужно придумать четверостишие с заданными словами: дама, любовь, честь, кровь и т.п..

Пятый конкурс - «Самый красноречивый».

Нужно быстро и с наименьшими ошибками произнести скороговорки. Каждый участник получает лист с текстом и по очереди читают:

* Архип осип, а Осип охрип.

* Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

* Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

* На дворе трава. На траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

* Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

* Мачо на ранчо в пончо ест лечо и харчо.

* Ловко лавируя в ларингологии, лекарь-ларинголог легко лечит ларингиты

* То ли Боря приобрел для Толи рулон толя, то ли Толя приобрел для Бори рулон толя.

* До того заврался, что аж врунометр взорвался.

* Разнервничевшегося конституцианалиста нашли аклиматизировавшимся в Константинополе

* Наш Балкан из Байкала лакал. Балкан лакал, но не мелел Байкал

Шестой конкурс - «Меткий стрелок»:

Стрельба по мишеням в дартс дротиками или метание теннисных шариков в вёдра.

Седьмой конкурс - «Полоса препятствий».

Этапы, входящие в эту эстафету могут быть весьма разнообразны. Всё зависит от фантазии организаторов и от физической подготовки участников. Натяните на разной высоте разноцветные верёвочки, через которые участники должны перепрыгивать или под ними пролезать.

Восьмой конкурс - «Рукопашный бой».

«Солдаты» становятся напротив друг друга, отводят правую руку за спину и берутся за свою левую лодыжку. Нужно, передвигаясь на одной ноге, заставить соперника потерять равновесие и отпустить руку.

Девятый конкурс - «Наряд вне очереди».

Раздайте участникам определённое количество картошки, кастрюли, ножи. Нужно на скорость очистить картошку от кожуры.

Десятый конкурс - «Подъём».

Приготовьте каждому «солдату» ремни, портянки, сапоги, рубашки или тельняшки и другие вещи. Добавьте к этому женские вещи, детские чепчики, соски. Зажгите спичку, пока она горит (как в армии), рядовые должны одеться. Кто успеет натянуть на себя как можно больше вещей, тот и выиграл. Выберите самого подходящего для службы солдата и самого экстравагантного.

Одиннадцатый конкурс - "А знаете ли Вы...?"

Вопросы с ответами наугад. Т.к. об этом практически никто не знает и не собирался спрашивать:

* Больше скольки раз невозможно сложить обычный лист бумаги? (Больше семи)

* Какая называется единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки? (Венера)

* Что значит слово - аксельбанты? (пластмассовые штучки на концах шнурков)

* В чем можно растворить жемчужины? (в уксусе)

* Кто не умеет высовывать язык? (Крокодил)

* Какую часть руки мы не можем лизнуть? (Локоть)

Подведите итоги конкурсов. Вручите награды («медали» и «ордена»). Повысьте «рядовых» в звании и объявите абсолютного победителя: того, кто выиграл в большинстве конкурсов. Остальные "воины" получают призы в различных номинациях: «Самый находчивый», «Самый обаятельный» и т.д.

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

На замке граница,

И порядок в море,

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе.

Яблони в садах цветут,

Колосятся нивы.

Мирный отдых, мирный труд,

Будь, страна, счастливой!

Конкурсы на 23 февраля — отличная возможность проверить, достаточно ли сильны, ловки и смелы мужчины-защитники и убедиться, что они смогут защитить близких людей в случае опасности. А смешные конкурсы на 23 февраля немного разбавят суровую атмосферу праздника настоящих мужчин и позволят вам повеселиться от души.

Кстати, не стоит думать, что конкурсы на 23 февраля предназначены, только для сильного пола. Дамы тоже могут принимать участие в некоторых конкурсах, если захотят, конечно. К тому же, это ведь немного и их праздник — есть ли смысл поздравлять защитников, если им некого защищать?

КОНКУРС: «Лихие ковбои»

Для этого конкурса вам понадобятся сырые яйца, несколько полиэтиленовых пакетиков - маечек и веревки или скотч. В каждый пакетик (а лучше в несколько пакетиков, вложенных друг в друга, для надежности) кладется по два яйца. Количество пакетов с яйцами должно соответствовать количеству участников. Затем на поясе каждого участника (спереди) при помощи веревок или скотча закрепляется пакет.

Участники разбиваются на пары. Задача каждого игрока — без помощи рук и ног разбить яйца, висящие на поясе противника, и сберечь свой собственный мешочек в целости и сохранности. Конкурс длится до тех пор, пока не останется один победитель.

КОНКУРС: «Одним ударом»

Ведущий объясняет правила игры: «Настоящий мужчина должен быть сильным, как лев, и уметь ломать доски и кирпичи одним ударом кулака. Давайте проверим, способны ли на это наши мужчины? Досок и кирпичей у нас, к сожалению, нет, зато есть спичечный коробок. Уверен, для наших силачей расплющить его — раз плюнуть!»

Ведущий берет пустой спичечный коробок, раскрывает его, ставит внутреннюю коробку на бок, а сверху перпендикулярно коробке ставит крышку. Задача игроков — расплющить обе части коробка одним ударом кулака. Эта задача оказывается вовсе не такой простой, как это кажется на первый взгляд — с первого раза ни у кого не получается расплющить коробок. Если никто их участников так и не справится с задачей, можно присудить приз самому старательному или самому смешному силачу.

КОНКУРС: «Футбол со спичками»

Спичечный коробок можно использовать еще для одного конкурса — но в этом случае он должен быть не пустым, а полным. Кроме коробка, вам понадобятся веревки и пластиковые бутылки с небольшим количеством воды (для тяжести) по количеству участников и двое импровизированных футбольных ворот (их тоже можно сделать из бутылок, поставленных на некотором расстоянии друг от друга).

Игроки делятся на две команды. Каждому участнику на пояс привязывается бутылка с водой (длина веревки должна быть такой, чтобы донышко бутылки находилось чуть ниже колен). Посередине комнаты на пол кладется спичечный коробок — «футбольный мяч». Задача участников каждой команды — забить коробок в ворота соперника и защитить собственные ворота. При этом коробок можно подталкивать только бутылкой, касаться руками коробка, веревки и бутылки запрещено! Команда, первой забившая гол, считается победителем.

КОНКУРС: «Каждый мужчина должен...»

Как известно, каждый мужчина в своей жизни должен сделать три вещи: построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Заниматься посадкой деревьев в феврале бессмысленно, воспитание детей — дело сугубо индивидуальное, а вот в строительстве домов можно и потренироваться — и посоревноваться.

Для этого конкурса нужно приготовить большое количество деталей от детского конструктора (типа «Лего»). Все детали сваливаются в большую кучу в центре комнаты. По сигналу ведущего игроки должны подбежать к куче, взять одну (только одну!) деталь, вернуться на место и бежать за следующей.

Через условленное время ведущий дает второй сигнал, и игроки начинают строить дом из отвоеванных деталей. Можно оставить им возможность выменивать нужные детали у других игроков по обоюдному согласию. Победа присуждается участнику, построившему самый эффектный и добротный дом.

Бревно между ног

Формируются две команды из парней по 4-7 человек.

Парни зажимают между коленками заранее приготовленное тонкое бревно или жердь. Придерживать бревно руками нельзя!

По команде бегут до противоположной стены зала, разворачиваются и возвращаются на старт.

Кто придет первым?

Погоны Две команды.

Диджей-аниматор кладёт на плечи первому погоны.

Задача - не уронив погоны, пробежать дистанцию и положить их на плечи следующему участнику эстафеты. Держать погоны руками нельзя.

Если погон упал (на любом этапе, даже обратном), - игрок возвращается к старту, ему снова кладут на плечи погоны, и он снова бежит свою дистанцию.

Мушкетёры короля

На край стола ставят две шахматные фигуры.

В руках у двоих играющих - шпаги или рапиры (можно - бутафорские).

Задача - по сигналу аниматора сделать выпад (шаг вперёд) и уколом попасть в фигуру.

Бег по периметру

Немного похоже на регби.

Группа парней (хоть весь класс) бежит по периметру зала.

В углах их поджидают девушки: они ловят парней. (Сильно вырываться нельзя.)

Кто преодолел очередной кордон - бежит дальше.

Побеждает последний непойманный.

Вариант: Бегут девушки, а парни ловят.

Железное лицо

Задание двум участникам: за 60 сек. нацепить на свое лицо как можно больше бельевых прищепок.

Самый проворный

Аниматор приглашает к участию парней.

Каждый получает по куче резиночек определенного цвета.

Задача: за время, пока звучит песня, каждый из участников «окольцовывает» как можно больше девушек, надевая резиночку на щиколотку.

Толстощекий губошлеп

Нужен запас сосательных конфет типа "Барбарисок".

Состязаются двое.

Они по очереди кладут в рот по конфете и, глядя на соперника, громко и четко произносят в микрофон: — "Толстощекий губошлеп".

Глотать конфеты нельзя.

Побеждает тот, кто засунет в рот больше конфет и при этом внятно произнесет заветную фразу.

Бомбардировщики

Две команды. Каждая получает горсть монет.

На расстоянии 4-5 метров от "аэродрома"-старта аниматор ставит две "цели" — банку или шапку.

Игроки "летят" к своим "целям", зажав монеты между колен.

Затим "бомбят" их — стараются попасть в банку монетами.

Выигрывает команда, у которой меньше монет рассыпалось по полу.

Метла на лбу

Кто дольше всех, балансируя, продержит метлу на лбу?

Подними стул

Упражнения сильных людей со стулом:

Взять одной рукой стул за низ задней ножки. Поднять его так, чтобы сиденье оставалось в горизонтальном положении.

То же самое, держа стул за переднюю ножку (это тяжелее).

Взять стул двумя руками за верх спинки. Поднять его над собой на вытянутых руках и опустить вниз (не ставя на пол). Кто проделает это упражнение большее число раз?

Человек-магнит

Аниматор вручает участникам игры карточки с буквами.

Участники должны приложить карточки к частям тела, названия которых начинаются с указанной буквы, и удерживать их.

Выигрывает тот, кто сумеет разместить на себе - и не уронить! - больше карточек.

Вильгельм Телль

Играют мужчины.

С ремней у них свисает яблоко на нитке.

Перед каждым на полу лежит досочка с гвоздем.

Задача - как можно быстрее наколоть яблоко на гвоздь («поразить яблоко стрелой»).

Заходи сбоку! Прыгай выше!

Играют двое парней. Задача: первым прочитать, что написано на спине соперника и не позволить ему прочитать надпись на своей спине.

Можно прыгать и уворачиваться, но нельзя пускать в ход руки.

На спину одному ассистенты прикрепляют надпись ЗАХОДИ СБОКУ!

На спину другому прикрепляется надпись ПРЫГАЙ ВЫШЕ!

Публика подбадривает играющих возгласами: «Заходи сбоку!» «Прыгай выше!», но они не догадываются, что это и есть надписи.

Пресса в кулаке

Кто первым скомкает газету одной рукой и соберет ее всю в кулак? Стартовая позиция: играющий двумя пальцами держит газетный лист за кончик.

Согни фигурно

Аниматор, обращаясь к парням:

Кто может согнуть гвоздь руками? Не просто согнуть, а согнуть фигурно? Автору самой интересной фигуры из гвоздя - приз. Гнуть только голыми руками!

Гвозди должны быть не слишком толстыми. :-)

Пистолетик

Аниматор:

Кто присядет и выпрямится на одной ноге, держа в руке полную кружку воды, вытянув другую ногу вперед и не касаясь ею пола, не опираясь ни обо что свободной рукой? Воду не проливать!

Это не так-то просто. Приз должен быть хорошим.

Водолей

Кто быстрее перельёт спрайт из банки в стакан?

Стакан стоит на полу, а банку играющий держит,… зажав коленками.

Руками не помогать.

Число игроков любое.

Викторина для будущих защитников отечества- сценарий

Праздник состоит из двух частей : 1) турнир-викторина, которую готовят мальчики, и 2) конкурсы

Их придумывают и проводят девочки.

Подготовка праздника

Мальчики образуют группы по желанию для представления своего рода войск, готовят атрибуты одежды: погоны, береты, ленточки, эмблемы, нашивки, значки. Кроме этого, придумывают вопросы для викторины, используя книги, энциклопедии; подбирают песни или речовки для парада. Детям активно помогают родители, дедушки, приглашенные в класс ветераны и отслужившие в армии молодые солдаты. Мы советуем прочитать книги А. Митяева "Книга будущих командиров" и "Книга будущих адмиралов". В них можно найти как вопросы, так и ответы.

Празднование

Первый этап праздника "История нашей армии".

Февраль.

Дуют ветры в феврале,

Поднимаясь, мчатся вдаль

Воют в трубах звонко,

Самолетов звенья.

Змейкой мчится по земле

Это празднует февраль

Легкая поземка.

Армии рожденье.

С. Маршак

Ведущий.

Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не так давно

Более двухсот лет назад. Руссы

Так в древности звали наших предков

Были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: "…они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению. Храбры, в особенности в своей земле, выносливы; легко переносят холод и жару, недостаток в одежде и пище. Юноши их искусно владеют оружием". Другой византиец писал о руссах: "Сей народ отважен до безумия, храбр, силен". Походы князя Олега, победы знаменитого военачальника Киевской Руси князя Святослава и его дружины покончили с разорительными набегами хазар, печенегов, половцев, сделали Русь сильным государством, а ее воинов

Непобедимыми.

Особенно прославились такие русские полководцы, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, а уже в наше время маршалы Константин Жуков, Конев, Рокоссовский и др. Более подробно вы узнаете о них, когда будете изучать славную историю Отечества.

http://сайт

А сейчас начинаем турнир-викторину. Вопросы задаем по кругу: 1-я группа

2-й, 2-я группа

3-й и т. д. И так три раза (каждая группа в общей сложности задает по три вопроса и отвечает на три вопроса). Если группа не может ответить на заданный ей вопрос, отвечает другая, которая знает ответ.

Вопросы викторины.

1. Назовите великих русских полководцев.

2. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя Великой Отечественной войны).

3. В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом? (Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов, Гусаров, Бойцов и др. Прадеды, этих людей сумели постоять за родную землю!).

4. Какие бывают танки? (Тяжелые, легкие, средние, плавающие).

5. Что обозначает слово абордаж? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль).

6. В какой стране появился первый танк? (В России, в 1915 году, он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году. Отсюда и закрепилось за этой машиной слово танк).

7. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного).

8. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году? (Михаил Кутузов).

9. Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация).

10. Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).

11. Кто построил первый в мире самолет? (Инженер А. Ф. Можайский. Летом 1882г. в Красном Селе, под Петербургом, был совершен первый в истории полет).

12. Для чего использовались первые самолеты? (Для разведки. Потом к разведке прибавились воздушный бой и бомбометание).

13. Назовите первые многомоторные самолеты, которые были построены в 1913 г. Их использовали для бомбометания. ("Русский витязь" и "Илья Муромец").

14. Кто провел первый воздушный бой? (Штабс-капитан П. Нестеров. Он впервые совершил полет в виде петли. Ее назвали петля Нестерова, или мертвая петля. В этом бою Нестеров использовал опять-таки впервые таран. Это было в 1914 г).

15. Продолжите ряд : сражение, битва, бой… (баталия).

16. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист).

17. Чем награждали римских воинов? (Венками).

18. Что такое "свинья", "клещи"? Нарисуйте их. (Боевой порядок войск).

19. Кто был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал Г. К.Жуков).

20. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад 1941года, когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году).

21. Назовите великих русских флотоводцев. (Адмирал Ф. Ушаков

Ни разу не был побежден, как и А. Суворов; адмиралы М. П. Лазарев, П. С. Нахимов, В. А.Корнилов, В. И. Истомин, С. О. Макаров).

22. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец).

23. Какие ордена названы именами русских адмиралов? (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова).

24. Кем был учрежден Андреевский флаг? (Петром I в 1699 году. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота. Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Первозванного, отсюда название Андреевский).

25. Что обозначает морское слово полундра, и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности).

26. Когда стал создаваться русский военный флот? (В конце XVII в. Первые военные корабли были спущены на воду еще при царе Алексее Михайловиче, отце Петра I. Но ни один из них так и не увидел моря. Только при Петре I Россия вышла к морским берегам и стала иметь самый могучий военный флот).

Победителей викторины, тех, кто набрал большее количество очков, награждают медалями, на которых изображены знаки воинских отличий различных родов войск.

Можно спеть песни (по выбору): "Идет солдат по городу", "Не плачь, девчонка", "Шел отряд по берегу".

Сценарии и сценки. Сценарий на 23 февраля. Сценка к 23 февраля . Сценарий в школе на 23 февраля.23 февраля. Сценарий. Сценка Сценарий к празднику 23 февраля.

  • Спортивно-игровой праздник 23 февраля - сценарий к 23 февраля
  • Полицейская академия - сценарий на 23 февраля
  • Рыцарский турнир - сценарий 23 февраля
  • Рыцарский турнир-2 - сценарий празднования 23 февраля
  • Посвящение в рыцари - 23 февраля игра ко Дню защитника
  • Эх, добры молодцы - сценарий 23 февраля
  • Зов джунглей - сценарий к 23 февраля
  • Так точно - сценарий празднования 23 февраля
  • 23 февраля - сценарий для взрослых
  • 23 февраля в кругу семьи - празднуем дома
  • Полицейская академия - сценарий к 23 февраля
  • Мужчины в офисе - сценарий 23 февраля для корпоративной вечеринки
  • Папин праздник - конкурс для 1-4 классов на 23 февраля
  • Забавы богатырские - сценарий для 1-4 классов на 23 февраля
  • День защитника отечества - сценарий для учеников 1-4 классов на 23 февраля
  • Большие маневры - сценарий празднования 23 февраля для 5-8-х классов
  • Турнир настоящих рыцарей - сценарий 23 февраля конкурс-состязание для 5-8 классов
  • Бой кораблей - Конкурсно-игровая программа к 23 февраля для детей 7-11 лет
  • А ну-ка мальчики - сценарий для 9-11 классов на 23 февраля
  • Сто затей для ста друзей - сценарий празднования 23 февраля
  • Конкурсная программа к 23 февраля - сценарий к 23 февраля
  • 23 февраля - День защитника отечества - сценарий на 23 февраля
  • А ну-ка, мальчики - конкурсная программа сценарий на 23 февраля
  • А ну-ка мальчики-2 - 23 февраля сценарий для 9-11 классов на 23 февраля
  • А ну-ка, naрни - спортивный конкурс, посвященный Дню защитника Отечества
  • Бал гусаров - сценарий 23 февраля
  • Викторина для будущих защитников отечества - сценарий 23 февраля
  • День защитника отечества - сценарий 23 февраля
  • мористический сценарий - Юмористический сценарий на 23 февраля
  • Спортивно-игровой праздник 23 февраля - сценарий на 23 февраля
  • Литературно-музыкальная композиция - сценарий на День защитника Отечества
  • 23 февраля для взрослых - сценарий на 23 февраля День защитника Отечества
  • Солдатушки-ребятушки - сценарий празднования 23 февраля
  • Конкурсная программа к 23 февраля - сценарий празднования 23 февраля
  • Кроссворд и загадки к 23 февраля - 23 февраля
  • День Защитника Отечества - сценарий 23 февраля
  • День Защитника Отечества-2 - сценарий 23 февраля
  • День Защитника Отечества-3 - сценарий 23 февраля
  • Аты-баты шли солдаты - праздничная программа для младших школьников
  • Викторина - сценарий 23 февраля
  • Немеркнущий подвиг народа - сценарий праздника для студентов на 23 февраля
  • Рыцарский меч - 23 февраля сценарий - Праздник, посвященный Дню защитника Отечества
  • Новые амазонки или какие они, мужчины - сценка-поздравление на 23 февраля
  • Тридцать три богатыря - сценарий, посвященный Дню Защитников Отечества для детей 5-6 лет
  • Смелые, ловкие, сильные, умелые - 23 февраля игра-конкурс
  • Спортивно игровой праздник, посвященный 23 февраля - сценарий 23 февраля
  • Волшебный сон - 23 февраля сценка для пап. Исполняют старшеклассники
  • О Егоре, о царе, о серебряном копье - 23 февраля История в стихах
  • Корифей-Царевич - 23 февраля сценарий праздника
  • Как Хрюша готовился к празднику мужчин - 23 февраля сценарий праздника
  • 23 февраля, День защитника Отечества — важный, торжественный праздник. В этот день мы чествуем русского солдата, офицера, генерала, моряка, лётчика — всех, кто стоит на страже мира, защищает рубежи любимой Родины. «Солдата лучше русского нет нигде в мире. Он и сам не пропадет и товарища спасет » — так говорил знаменитый военачальник, полководец А.В.Суворов.

    23 февраля мы поздравляем всех мужчин с праздником. Конечно, мы хотим сказать добрые слова и будущим защитникам Отечества, пожелать им расти сильными, умными, решительными.

    Накануне праздничного дня в школах, коллективах проходят торжественные мероприятия. Викторина – игра, заключающаяся в ответах на поставленные вопросы – составная часть любого мероприятия.

    Викторина к 23 февраля оживит любое праздничное действо, подогреет интерес к тематике. Мы предлагаем вам викторину, состоящую из 8 блоков вопросов. На все вопросы даны ответы.

    Составитель викторины: Ирис Ревю

    1. Ответьте на вопросы:

    Как назывался праздник 23 февраля, отмечаемый в период с 1946 до 1993 год?
    Ответ: «День Советской Армии и Военно-Морского флота»

    С какими историческими событиями связан праздник 23 февраля?
    Ответ: с первыми боями Красной армии против германских войск в феврале 1918 года

    Назовите известных русских военачальников
    Ответ: Суворов, Кутузов, Будённый, Чапаев, Блюхер, Жуков, Василевский, Конев, Говоров, Рокоссовский.

    Как в старину называли войско?
    Ответ: рать

    Когда появилось первое огнестрельное оружие у древнерусских воинов?
    Ответ: Пушечное – с 1389 года, а с XV века - ручное. Ручной самострел – трубка, порох в которой воспламенялся с помощью огневого запала.

    Что означает слово «пострел»?
    Ответ: озорник, сорванец

    Какие старинные предания, сказы, мифы, легенды о военных походах вы знаете?
    Ответ: «Вещий Олег», «Илья Муромец», «Сказания о славной Куликовой битве», «Сказы про Степана Разина», «Как гуси Рим спасли», «Князь-воин Святослав и его походы».

    Что такое рогатина?
    Ответ: славянское тяжёлое копьё для рукопашного боя или для охоты на крупного зверя

    Что за предмет «латы»?
    Ответ: металлические доспехи, броня, надеваемая для защиты от холодного оружия

    Кто такой капрал?
    Ответ: начальник команды, воинское звание младшего командного состава

    Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?
    Ответ: воевода

    2. Блок шуточных вопросов

    Из какого предмета можно сварить кашу?
    Из топора +
    Из лома
    Из молотка

    У кого жизнь – жестянка?
    У Водяного +
    У Кащея Бессмертного
    У папы Карло

    За кого весь полк стоит?
    За того, кто после драки кулаками машет
    За того, у кого голоса нет, а петь охота
    Кто в полку людей веселит +

    Что излечит от семи недуг?
    Лук +
    Стрелы
    Тетива

    Выше чего уши не растут?
    Ответ: Выше люба

    Кто может достать воробышка?
    Дон Кихот
    Высокий человек +
    Кот Базилио

    3. Азбука военных слов.

    Назовите как можно больше слов на букву «А», относящихся к военной тематике.
    Ответ: авианосец, артиллерия, армия, арбалет, армада, абордаж, адмирал, адъютант, аксельбанты, ас (летчик), атака, алебарда (старинное оружие – фигурный топорик на длинном древке).

    Что такое онуча?
    Ответ: портянка

    Что такое булат?
    Ответ: особый вид стали для клинков, сабель, кинжалов

    4. Первое оружие человека

    Какие виды оружия использовались:
    в каменном веке? Ответ: около 2 млн. – 10 тысяч лет до н. э. - деревянные дубинки, камни, копья с обожженным концом; в эпоху мезолита (10-5 тыс.лет до н. э.), неолита (6-4 тыс.лет до н. э.)оружие с каменным наконечником, бумеранг.
    в медном веке? Ответ: медные наконечники стрел, кинжалы, мечи, топоры.
    в бронзовом веке? Ответ: бронзовые мечи, ножи; бронзовые наконечники копий, стрел; защитные доспехи.
    в железном веке? Ответ: железное холодное оружие и доспехи: мечи, кинжалы, копья, булавы, боевые топоры.

    5. Какой песне принадлежат слова?

    «Бьется в тесной печурке огонь…»
    Ответ: «В землянке». Авторы: стихи А. Сурикова, музыка К. Листова

    «День Победы, как он был от нас далёк…»
    Ответ: День Победы». Авторы: стихи В.Харитонова, музыка Д.Тухманова

    «Где же вы теперь, друзья-однополчане, боевые спутники мои?»
    Ответ: «Где же вы теперь, друзья-однополчане» Авторы: стихи А.Фатьянова, музыка В.Соловьева-Седого

    «Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей…»
    Ответ: «Журавли». Авторы: стихи Р.Гамзатова, музыка Я.Френкеля

    «Дымилась роща под горою, и вместе с ней горел закат…»
    Ответ: «На безымянной высоте». Авторы: стихи М.Матусовского, музыка В.Баснера

    6. Вопрос-ответ

    Перечислите качества, характеризующие смелого воина.
    Ответ: Решительность, смелость, мужество, отвага, выносливость, храбрость, бесстрашие, доблесть, непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, геройство, решимость, несгибаемость, неустрашимость.

    7. Продолжите пословицу:

    Плох тот солдат, который не мечтает…стать генералом .
    Один в поле – не…воин .
    Смелость города…берёт.
    Смелого пуля боится…смелого штык не берет .
    Честь солдата береги…свято .
    Русский солдат не знает…преград .
    Храбрость – сестра…победы .
    Пропал, как швед под…Полтавой .
    Француз боек, да русский… стоек .
    Русскую заповедь знай – в бою…не зевай .
    Не страшна врагов нам туча, если армия…могуча .

    8. Кто автор стихотворения?

    Если скажут слово «Родина»,
    Сразу в памяти встаёт
    Старый дом, в саду смородина,
    Толстый тополь у ворот…
    Или степь от маков красная,
    Золотая целина…
    Родина бывает разная,
    Но у всех она одна.
    Ответ: Александрова Зинаида Николаевна, стихотворение «Родина»

    Повстречаться бы с танкистами
    И сказать им так: «Друзья,
    Вы воюете с фашистами,
    Воевать хочу и я!»
    Сел бы я в кабину тесную
    И за Родину свою,
    За просторную, чудесную
    Отличился бы в бою.
    Ответ: Благинина Елена Александровна, стихотворение «Хорошо бы…»

    У красноармейца
    Ружье имеется.
    Они храбрые.
    Дело их –
    Защищать
    И маленьких
    И больших.
    Ответ: Маяковский Владимир Владимирович, стихотворение «Гуляем»

    Викторина

    Цель : Воспитание патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста, развитие нравственных ценностей, приобщение к истории Отечества.

    Оборудование : листы бумаги, разрезные картинки, конструктор, конверты с разрезными пословицами

    Дети делятся на 2 команды, и выбирают капитана

    Соревнования начанаются.

    «Составить пословицу» .

    Каждая команда получает конверт, с двумя разрезанными на слова пословицами об армии, войне, службе.

    Пословицы :

    Тяжело в учении, легко в бою.

    Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.

    За правое дело стой смело.

    Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.

    На столе лежат листы бумаги.

    Капитанам нужно сделать по одному самолетику.

    За скорость и качество работы присуждаются баллы

    А теперь проведем испытания.

    Запускают самолеты, по дальности полета.

    Игра «Построй военную технику» из конструктора

    Игра : «Разрезные картинки»

    Каждой команде дается задание собрать разрезную картинку. Кто быстрей?

    Физминутка

    Раз, два - стоит ракета.

    Три, четыре – самолет.

    Раз, два – хлопок в ладоши

    А потом на каждый счет.

    Раз, два, три четыре-

    Руки выше, плечи шире.

    Раз, два, три, четыре

    И на месте походили.

    Конкурс «Отгадай загадку»

    1. Великан стоит в порту

    Освещая темноту

    И сигналит кораблям

    Заходите в гости к нам.

    (Маяк)

    2. Паровоз без колес

    Вот так чудо паровоз

    Не с ума ли он сошел

    Прямо по морю пошел.

    (Пароход)

    Загадки для II команды

    1. Летит, гудит

    А как сядет, замолчит.

    (Самолет)

    2. Перевернутый котел

    Человека защитить помог

    (Каска)

    Она упала в лебеду,

    Теперь ее я не найду. (Пуля)

    У нас есть «Тополь» , «Тополь-М» ,

    Не Флоре служим мы совсем.

    Стоим на страже мы страны,

    Чтоб больше не было войны. (Ракетные войска)

    «Там, где мы, там - победа!» -

    Девиз наш славный, боевой.

    Мы с моря на берег из века,

    Бежали «каменной» стеной! (Морская пехота)

    Самолет парит, как птица,

    Там - воздушная граница.

    На посту и днем, и ночью

    Наш солдат - военный (Летчик)

    Игра : Вопрос-ответ

    1. Назовите рода войск нашей армии.

    2. Расскажите, чем отличается военная форма солдата, летчика,

    3. Какую боевую технику вы знаете?

    4. Какое значение имеет боевая техника в службе солдат?

    5. Для чего солдатам нужно оружие?

    6. За что награждают медалями?

    7. Для чего в армии нужны погоны?

    Игра "Один - много"

    Самолет - …

    Игра "4ый лишний"

    Танк, истребитель, вертолет, самолет;

    Артиллерист, снайпер, повар, десантник;

    Барабан, пулемет, автомат, пушка;

    Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

    Ведущий : Вы проявили мужество, упорство и терпение,

    А иногда выносливость, всем на удивление,

    Чтоб на страже Родины своей стоять

    И от врагов, Россию с честью защищать!

    Игра "Подбери слова - признаки"

    Защитник Отечества (какой) -…

    Танк (какой) - …

    Армия (какая) - …

    Родина (какая) - …

    всё (что) – военная техника".

    вопрос и ответ.

    2. Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей головы от ранения? Каска

    3. Сколько сражений проиграл А. В. Суворов? Ни одной не проиграл

    4. Какой головной убор носили красноармейцы? Буденовка

    5. Какой головной убор у танкиста? Шлем

    6. Как называется головной убор десантника? Берет

    7. Что есть и у винтовки и у дерева? Ствол

    Публикации по теме:

    Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» «Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по ПДД Цели: - повторить правила дорожного движения; закрепить правила поведения на улице; развивать речь,.

    Развлечение «Викторина по ПДД» Цель: закреплять у детей знания правил дорожного движения. Оборудование: эмблемы команд, карточки дорожных знаков, кисти, краски, бумага.

    Викторина для детей 6–7 лет Станция «Разминка». Вопросы для 1-й команды: Последний месяц в году? (декабрь) Корова в детстве? (теленок) Колобок, обросший иглами? (еж).

    Викторина «Мир сказок» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки 2) Развивать.

    Викторина «Осень» Цель: Закрепить знания детей о характерных приметах осени,закономерностях в природе;воспитывать любовь к своей природе. Ход занятия:.