Старые или новые, со сложными или простыми структурами, эти здания, несомненно, самые невероятные в мире. Есть привлекательные, есть необычные, а есть просто сумасшедшие строения, ни на что не похожие. Порой бывает даже сложно сразу понять, что перед вами – дом или нечто другое?

Храм Лотоса

(Дели, Индия)

Главный бахайский храм Индии и сопредельных стран, построенный в 1986 году. Расположен в городе Нью-Дели – столице Индии. Огромное здание из белоснежного пентелийского мрамора в форме распускающегося цветка лотоса – одна из наиболее популярных среди туристов достопримечательностей Дели. Известен как главный храм Индийского субконтинента и главная достопримечательность города.

Храм Лотоса выигрывал несколько архитектурных наград и был упомянут во множестве газетных и журнальных статей. В 1921 году молодая бомбейская община бахаи испросила у Абдул-Баха разрешение возвести бахайский храм в Бомбее, на что был якобы дан ответ: «По воле Бога в будущем величественный храм поклонения будет возведен в одном из центральных городов Индии», – то есть в Дели.

«Хан Шатыр»

(Астана, Казахстан)

Крупный торгово-развлекательный центр в столице Казахстана Астане (архитектор – Норман Фостер). Открыт 6 июля 2010 года, считается самым большим шатром в мире. Общая площадь «Хан Шатыра» – 127 000 м2 . В нем размещены рознично-торговые и развлекательные комплексы, в том числе супермаркет, семейный парк, кафе и рестораны, кинотеатры, спортивные залы, аквапарк с искусственным пляжем и бассейны с эффектом волн, служебные и офисные помещения, паркинг на 700 мест и многое другое.

Изюминка «Хан Шатыра» – пляжный курорт с тропическим климатом, растениями и температурой +35°С круглый год. Песчаные пляжи курорта оснащены системой отопления, которая создает ощущение настоящего пляжа, а песок привезен с Мальдив. Здание представляет собой гигантский шатер высотой 150 м (шпиль), сконструированный из сети стальных вант, на которых закреплено прозрачное полимерное покрытие ETFE. Благодаря особому химическому составу он защищает внутреннее пространство комплекса от резких температурных перепадов и создает комфортный микроклимат внутри комплекса. «Хан Шатыр» вошел в десятку лучших мировых экозданий по версии журнала Forbes Style, став единственным зданием со всего пространства СНГ, которое издание решило включить в свой хит-парад.

Открытие торгово-развлекательного центра «Хан Шатыр» состоялось в рамках празднования дня Астаны с участием президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. В ходе торжественной церемонии открытия состоялся концерт мирового исполнителя, итальянского тенора классической музыки Андреа Бочелли. Самое интересное, что в этом удивительном месте может побывать любой тюменец: до Астаны – всего девять часов езды.

Музей Гуггенхайма

(Бильбао, Испания)

Разработанный американским архитектором Фрэнком Гери, музей Гуггенхайма представляет собой великолепный пример самых новаторских идей архитектуры XX века. Построенный из титана, он украшен волнистыми линиями, которые меняют свой цвет под солнечными лучами. Общая площадь – 24 000 м2 , 11 000 из которых посвящены выставкам.

Музей Гуггенхайма – настоящая архитектурная достопримечательность, образец дерзкой конфигурации и инновационного дизайна, обеспечивающий соблазнительный фон для произведений искусства, находящихся в нем. Это здание изменило взгляд мира на современную архитектуру и музеи и стало символом возрождения промышленного города Бильбао.

Национальная библиотека

(Минск, Беларусь)

История Национальной библиотеки Беларуси начинается с 15 сентября 1922 года. В этот день Постановлением Совета Народных Комиссаров БССР была основана Белорусская государственная и университетская библиотека. Количество читателей постоянно увеличивалось. За свою историю библиотека сменила несколько зданий, а вскоре возникла необходимость строительства нового большого и функционального здания библиотеки.

Еще в 1989 году на уровне республики был проведен конкурс проектов здания новой библиотеки. Лучшим был признан «стеклянный алмаз» архитекторов Михаила Виноградова и Виктора Крамаренко. 19 мая 1992 года Постановлением Совета Министров Белорусская государственная библиотека получила статус национальной. 7 марта 2002 года президентом республики был подписан указ о строительстве здания государственного учреждения «Национальная библиотека Беларуси». Но его строительство началось лишь в ноябре 2002 года.

Торжественная церемония открытия «белорусского бриллианта» состоялась 16 июня 2006 года. Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко (который, кстати, получил читательский билет №1) на церемонии открытия отметил, что «это уникальное здание сочетает строгую красоту современной архитектуры и новейшие научно-технические решения». Действительно, Национальная библиотека Беларуси – уникальный архитектурно-строительный и программно-технический комплекс, построенный в соответствии с новейшими научно-техническими разработками и направленный на удовлетворение информационных и социокультурных потребностей общества.

В новом здании библиотеки размещены 20 читальных залов, которые рассчитаны на 2000 пользователей. Все залы оснащены электронными кафедрами выдачи документов, современным оборудованием, позволяющим осуществлять сканирование и копирование документов, печать с электронных копий. В залах есть компьютеризированные рабочие места, рабочие места для слабовидящих и слепых пользователей, оснащенные специальным оборудованием.

Кривой дом

(Сопот, Польша)

В польском городе Сопот на улице Героев Монте-Кассино расположен один из самых необычных домов планеты – Кривой дом (по-польски – Krzywy Domek). Создается впечатление, что он то ли расплавился на солнце, то ли это оптическая иллюзия, и это не сам дом, а лишь его отражение в огромном кривом зеркале.

Кривой дом действительно является кривым и не содержит ни единого ровного места и угла. Построен он в 2004 году по проекту двух польских архитекторов – Шотинского и Залевского, – впечатленных рисунками художников Яна Марцина Шанцера и Пера Оскара Дальберга. Главной задачей авторов перед заказчиком, которым стал торговый центр «Резидент», было создание такого внешнего вида строения, который бы привлекал как можно больше посетителей. В оформлении фасада использованы самые разные материалы: от стекла до камня, – а крыша из эмалированных пластинок напоминает спину дракона. Двери и окна точно так же несимметричны и причудливо изогнуты, придавая дому вид какой-то сказочной избушки.

Кривой дом работает круглосуточно. Днем здесь открыт торговый центр, кафе и другие заведения, а вечером – пабы и клубы. В темноте дом становится еще красивее. В 2009 году здание было признано одним из семи чудес Трехградья, в которое входят города Гдыня, Гданьск и Сопот. Согласно недавнему опросу издания The Village of Joy Кривой домик возглавил список пятидесяти самых необычных зданий мира.

Здание-чайник

(Цзянсу, Китай)

В Китае заканчивается строительство культурно-выставочного центра Wuxi Wanda Exhibition Center, выполненного в виде глиняного чайника. Это здание уже официально попало в Книгу рекордов Гиннесса, как самый высокий чайник в мире. Выбор такой формы не случаен: глиняные чайники считаются символами Поднебесной еще с XV века. Они до сих пор производятся в провинции Цзянсу, где расположен Wuxi Wanda Exhibition Center. Кроме изготовления глиняных чайников, Китай славится и элитными сортами чая.

Фирма-застройщик The Wanda Group объявила, что на строительство культурно-выставочного центра было потрачено 40 млрд юаней (6,4 млрд долларов). В итоге получилась конструкция площадью 3,4 млн м2 , высотой 38,8 м и диаметром 50 м. Снаружи здание обшито алюминиевыми листами, которые обеспечивают необходимую кривизну каркаса. Помимо них немаловажную роль играют стеклянные витражи разного размера.

В центре Wuxi Wanda будут расположены выставочные залы, аквапарк, американские горки, колесо обозрения. Кроме того, каждый из трех этажей здания сможет вращаться по своей оси. Культурно-выставочный центр – часть торгово-развлекательного комплекса Tourism City, строительство которого планируют завершить к 2017 году.

«Хабитат 67»

(Монреаль, Канада)

Необычный жилой комплекс в Монреале был спроектирован архитектором Моше Сафди в 1966–1967 годах. Комплекс был построен к началу выставки «Экспо-67», одной из самых крупных мировых выставок того времени, темой которой были дома и жилое строительство.

Основа строения – 354 куба, наращенных друг на друга. Именно они позволили создать это серое здание со 146 квартирами, где проживают семьи, променявшие спокойный домик в спальном районе на такой нестандартный дом. У большинства квартир на крыше соседа снизу есть личный сад.

Стилем постройки считается брутализм. «Хабитат 67» был возведен более 45 лет назад, но до сих пор восхищает своими масштабами. Это, без сомнения, один из немногих современных утопий, которая не просто воплотилась в жизнь, но и стала очень популярной и даже была признана элитной.

Танцующее здание

(Прага, Чехия)

Офисное здание в Праге в стиле деконструктивизма состоит из двух цилиндрических башен: обычной и деструктивной. Танцующий дом, который в шутку называется «Джинджер и Фред», – это архитектурная метафора танцующей пары Джинджер Роджерс и Фред Астер. Одна из двух цилиндрических частей, что расширяется кверху, символизирует мужскую фигуру (Фред), а вторая визуально напоминает женскую фигуру с тонкой талией и развевающейся в танце юбкой (Джинджер).

Как и многие деконструктивистские сооружения, здание резко контрастирует со своим соседом – цельным архитектурным комплексом рубежа XIX–XX веков. Офисный центр, в котором располагаются несколько международных компаний, находится в районе Прага 2, на углу Рессловой улицы и набережной. На крыше находится французский ресторан с видом на Прагу La Perle de Prague.

Лесное спиральное здание

(Дармштадт, Германия)

Уникальное здание немецкому городу Дармштадт австрийский гений Фриденсрайх Хундертвассер подарил в 2000 году. Раскрашенный в разные цвета волшебный домик из детской сказки с плавающими линиями изогнутого фасада, он смотрит в мир 1048 окнами не повторяющихся форм, размеров и декора. Из некоторых окон растут настоящие деревья.

Это оригинальное сооружение в виде подковы, спирально поднимающейся вверх, называют «необычным домом среди обычного однообразия». Построено оно в «биоморфном» стиле, хотя, по сути, является настоящим жилым 12-этажным комплексом, вернее, некой сказочной зеленой деревушкой. В нее входит не только дом со 105 комфортабельными квартирами, но и тихий внутренний двор с искусственными озерками, фигурными мостиками и дорожками, протоптанными прямо в траве; художественно оформленными детскими площадками; закрытыми парковками; магазинчиками; аптекой и другими элементами развитой инфраструктуры.

Перевернутый дом

(Шимбарк, Польша)

Уникальный дом, который стоит на крыше, украшен в социалистическом стиле 1970-х годов. Перевернутый дом вызывает странные ощущения: вход находится на крыше, все заходят через окно, а гости ходят по потолку. Интерьер оформлен в стиле социалистического реализма: есть комната отдыха с телевизором и комодом. Здесь же находится и стол из самой длинной цельной доски в мире – 36,83 м. Разумеется, Книга рекордов Гиннеса не обошла его вниманием.

Строительство здания заняло больше времени и средств, чем для воздведения обычного дома такого же размера. Для фундамента потребовалось 200 м³ бетона. Автора проекта много раз спрашивали, связан ли его проект с коммерческими целями. В ответ всегда следовало упрямое «нет». Однако дом-перевертыш обернулся именно коммерческим успехом.

Испытать себя на прочность и посмотреть на интересное сооружение приезжают не только поляки, но и иностранные туристы. Через чердачное окно можно зайти в дом и, аккуратно лавируя между люстр, походить по комнатам. Некоторые источники утверждают, что девелопер собирался использовать новостройку в качестве собственного жилья. Так ли это – неизвестно, но перевернутый дом в Шимбарке так и не стал жилым.

Впрочем, жаловаться не на что: очередь туристов, желающих походить внутри, не иссякает, так что ни о какой спокойной жизни и речи бы не было. Несколько лет назад в окрестностях дома даже проходил своеобразный сбор местных Санта-Клаусов, которые не только обсудили свои проблемы, но и потренировались в проникновении внутрь дома через трубу, благо она, к их счастью, опирается на землю.

Ват Ронг Кхун

(Чианг-Рай, Таиланд)

Ват Ронг Хун, больше известный как «Белый храм», считается одним из самых узнаваемых храмов в Таиланде и, несомненно, одним из самых красивых зданий в мире. Храм находится за пределами города Чианг-Рай и привлекает большое количество посетителей, тайских и иностранных. Это одна из самых посещаемых достопримечательностей в Чианг Рай и самый необычный буддистский храм.

Ват Ронг Хун выглядит как ледовый домик. Из-за своего цвета здание заметно издалека, к тому же оно сверкает на солнце благодаря вкраплениям кусочков стекла в штукатурку. Белый цвет означает чистоту Будды, в то время как стекло символизирует мудрость Будды и Дхарму, буддийские учения. Говорят, лучше всего посещать Белый храм на рассвете или закате, когда он красиво отражается в лучах солнца.

Строительство храма началось в 1997 году и продолжается до сих пор. Строит его тайский художник Чалермчай Коситпипат на свои собственные средства, вырученные от продаж картин. От спонсоров художник отказался: он хочет сделать храм таким, как хочется только ему.

Здание-корзина

(Огайо, США)

Здание-корзина построено в 1997 году. Вес конструкции – примерно 8500 тонн, вес поддерживающих опор – 150 тонн. При строительстве было использовано почти 8000 м3 железобетона. Полезная площадь здания – 180 000 квадратных футов. Корзина расположилась на территории около 20 000 квадратных футов (примерно 2200 м2 ) и полностью копирует одну из торговых марок своего владельца.

Когда архитектор проекта Николина Георгиевша узнала о том, что ей предстоит, она воскликнула: «Ух ты! Таким я еще не занималась!». И вправду, это здание стандартным никак не назовешь. В отличие от остальных строений, оно расширяется кверху. Это позволило значительно увеличить рабочее пространство офисов: строение рассчитано на штат в 500 сотрудников. Неплохо, если учесть, что в здании еще находится семиэтажный атриум площадью в 3300 м2 , вокруг которого и расположены офисы. Кроме того, первый этаж занят похожей на театральную залу аудиторией на 142 места. Здание претендует на некую помпезность: в проекте учтены две прикрепленные к зданию плиты с торговой маркой владельца, покрытые 23-каратным золотом.

(Санджи, Тайвань)

Странный и удивительный городок Санджи на Тайване – заброшенный курортный комплекс. Дома в нем по форме напоминали летающую тарелку, поэтому их прозвали дома-НЛО. Город был приобретен в качестве курорта для американских военнослужащих, проходящих службу в восточной Азии.

Оригинальная идея строительства таких домов принадлежала владельцу компании Sanjhih Township по производству пластмасс господину Ю-Ко Чоу. Первая лицензия на строительство была выдана в 1978 году. Дизайн разработал архитектор из Финляндии Матти Сууронен. Но в 1980 году строительство было остановлено, когда Ю-Чоу объявил себя банкротом. Все усилия по возобновлению работ ни к чему не привели. Кроме того, в ходе стройки произошло несколько серьезных аварий из-за якобы потревоженного духа мифического Китайского дракона (так утверждали суеверные люди). Многие полагали, что место населено привидениями. В результате поселок был заброшен и вскоре стал называться городом-призраком.

Каменный дом

(Фафе, Португалия)

Дом Casa do Penedo в горах Португалии, возведенный меж четырех валунов, напоминает жилище каменного века. Стоящая на отшибе хижина была построена в 1974 году Витором Родригесом и предназначалась для отдыха вдали от городского шума и суеты.

Стремление к простоте не сделало из членов семьи Родригеса отшельников, но приблизило их к естественному образу жизни без излишеств. Электричество в дом так и не провели; для освещения здесь до сих пор используются свечи. Отапливается помещение с помощью камина, вырезанного в одном из валунов. Каменные стены служат продолжением внутреннего убранства: даже ступени, ведущие на второй этаж, выдолблены прямо в камнях.

Каменная изба, напоминающая жилище персонажей американского мультсериала «Флинтстоуны», настолько органично вписалась в окружающий ландшафт, что вызвала огромный интерес у архитекторов и туристов. Любопытство местных жителей и проезжающих мимо путешественников вынудило семью Родригеса покинуть дом. Сейчас в хижине никто не живет, но хозяева иногда наведываются в свой необычный дом. Только в этом случае есть шанс увидеть необычные интерьеры, в другое время попасть внутрь Casa do Penedo невозможно.

Центральная библиотека

(Канзас-сити, штат Миссури, США)

Расположенный в самом центре Канзас-Сити, это один из первых проектов, направленных на восстановление города и его исторической и туристической ценности. Жителям предложили вспомнить самые известные книги, которые как-то связаны с названием Канзас-Сити, и они в течение двух лет подбирали двадцать художественных книг. Внешний вид этих изданий был включен в инновационный дизайн Центральной городской библиотеки, чтобы стимулировать ее посещение.

Здание библиотеки похоже на книжную полку, на которой разложены гигантские книги. Каждая из них в высоту достигает семи метров, а в ширину – около двух. Сейчас в распоряжении библиотеки – не только самые современные технологии и отличное качество обслуживания, но и конференц-залы, кафе, смотровой зал и многое другое. Публичная библиотека Канзас-Сити отличается уникальной архитектурой, которая поражает воображение. На сегодняшний день это гордость жителей города Канзас. Ее строительство стало одним из самых значимых событий на пути превращения провинциального городка в процветающий мегаполис. У библиотеки десять филиалов, главный из которых является самым крупным и имеет специальные фонды. Арсенал библиотеки – 2,5 млн книг, посещаемость – более 2,4 млн клиентов в год.

История библиотеки начинается в 1873 году, когда она открыла свои двери для читателей и сразу стала не только источником ресурсов для образования, но и прекрасной альтернативой другим увеселительным заведениям того времени. Публичная библиотека много раз переезжала, а в 1999 году ее перевезли в бывшее здание Первого национального банка. Столетнее здание было настоящим шедевром мастерства: мраморные колонны, бронзовые двери и стены, богато украшенные лепниной. Но все-таки оно требовало реконструкции. При помощи государственно-частного сотрудничества, собранных средств из государственного и муниципального бюджета, а также спонсорской помощи, двери публичной библиотеки Канзаса были открыты в 2004 году уже в таком виде, в котором она находится сейчас.

Солнечная печь

(Оделио, Франция)

Потрясающее сооружение, похожее на печь и, по сути, являющееся таковой, Солнечная печь во Франции предназначена для выработки и концентрации высоких температур, необходимых для различных процессов. Это происходит с помощью улавливания солнечных лучей и концентрирования их энергии в одном месте.

Сооружение покрыто изогнутыми зеркалами, их сияние настолько велико, что смотреть на них бывает невозможно. Сооружение было воздвигнуто в 1970 году, в качестве самого подходящего места были выбраны Восточные Пиренеи. До сегодняшнего дня Печь остается крупнейшей во всем мире. На массив зеркал возложены функции параболического отражателя, а высокий температурный режим в самом фокусе может доходить до 3500°С. Регулировать температуру можно с помощью изменения углов наклона зеркал.

Используя такой природный ресурс, как солнечный свет, Солнечная печь считается незаменимой для получения высоких температур. А они, в свою очередь, используются для разнообразных процессов. Так, производство водорода требует температуры в 1400°С. Тестовые режимы космических аппаратов и атомных реакторов предусматривают температуру 2500°С, а без температуры 3500°С невозможно создать наноматериалы. Одним словом, Солнечная печь – не просто удивительное здание, но и жизненно необходимое и эффективное. При этом оно считается экологичным и относительно дешевым способом получить высокие температуры.

«Дом Роберта Рипли»

(Ниагара Фолс, Канада)

«Дом Рипли» в Орландо – иллюстрация на тему не технической революции, но природной стихии. Этот дом был построен в память о землетрясении силой в 8 баллов, которое случилось здесь в 1812 году.

Сегодня якобы треснувшее здание признано одним из самых часто фотографируемых в мире. «Хотите – верьте, хотите – нет!» (Ripley"s Believe It or Not!) –запатентованная сеть так называемых Одиториумов Рипли (музеев странных и невероятных вещей), которых в мире насчитывается более 30.

Идея принадлежит Роберту Рипли (1890–1949), американскому карикатуристу, предпринимателю и антропологу. Первая передвижная коллекция «Одиториум Рипли» была представлена в Чикаго в 1933 году во время Всемирной Ярмарки. На постоянной основе первый музей «Хотите – верьте, хотите – нет!» был открыт уже после смерти Рипли, в 1950 году во Флориде, в городе Св. Августин. Канадский одноименный музей основан в 1963 году в городе Ниагара Фолс (Ниагарский Водопад, штат Онтарио) и до сих пор обладает репутацией наилучшего музея города. Здание Одиториума построено в виде падающего Эмпайр-Стейт-Билдинг (Нью-Йорк) со стоящим на крыше Кинг-Конгом.

Дом-ботинок

(Пенсильвания, США)

Дом-ботинок в Пенсильвании (графство Йорк) задумал весьма преуспевающий бизнесмен полковник Махлон Н. Хейнц. Ему в те времена принадлежала процветающая обувная компания, в состав которой входило около 40 обувных магазинов. На тот момент Хейнцу уже было 73 года, но он так обожал свой бизнес, что сделал заказ архитектору на создание необычного строения в форме ботинка. Это было в 1948 году. Уже в 1949 году мечта обувного бизнесмена была воплощена в жизнь, и неугомонный Махлон Н. Хейнц смог не только любоваться необыкновенной постройкой, но и поселиться там.

Длина этого дома – 12 м, высота – 8. Его фасад делали следующим образом: сначала был создан деревянный каркас, который затем залили цементом. Удивительно, но даже почтовый ящик этого дома сделан в форме ботинка. Есть ботинок и в решетках на окнах и двери. Возле дома есть собачья конура, которую также сделали в виде ботинка. И даже на указателе, расположенном на дороге, есть башмаки. Но на самом деле дом-ботинок имеет такую направленность только снаружи. Внутри же это вполне комфортабельное жилище, достаточно уютное и просторное. Сбоку дома смонтирована наружная лестница (скорее всего, пожарная), позволяющая попасть на все пять ярусов необычного здания.

Дом-купол

(Флорида, США)

После серии разрушительных ураганов и тропических штормов в штате Флорида (США), в результате которых Марк и Валерия Сиглер каждый раз оставались без крыши над головой, они решили построить дом, способный выдержать напор стихии и при этом быть красивым и комфортабельным. Результатом их работы стал дом с необычайно прочной конструкцией и неповторимым дизайном.

Для людей, живущих в прибрежной зоне, очень важно, чтобы им было куда возвращаться после шторма. Обычные дома очень часто разрушаются до основания, в то время как «Дом-купол» может стоять как ни в чем не бывало даже под ветром, несущимся со скоростью 450 км/ч. В то же время дом Сиглеров идеально вписался в окружающий ландшафт: купол как нельзя лучше подходит окружению из дюн, водоемов и растительности. Конструкция здания создана из современных экологически чистых материалов, которые могут прослужить несколько веков.

Кубические здания

(Роттердам, Нидерланды)

Ряд необычных домов построен в Роттердаме и Хелмонде по новаторскому проекту архитектора Пита Блома в 1984 году. Радикальным решением Блома стало то, что он повернул параллелепипед дома на 45 градусов и поставил его углом на шестигранный пилон. В Роттердаме 38 таких домов и еще два супер-куба, причем все дома сочленяются друг с другом. С высоты птичьего полета комплекс имеет замысловатый вид, напоминая невозможный треугольник.

Дома состоят из трех этажей:
● Цокольный этаж – вход.
● Первый – гостиная с кухней.
● Второй – две спальни с ванной комнатой.
● Верхний – здесь иногда разбивают небольшой сад.

Стены и окна по отношению к полу наклонены под углом в 54,7 градусов. Общая площадь квартиры составляет около 100 м2 , однако около четверти пространства непригодно для использования из-за стен, которые находятся под углом.

Отель Burj Al Arab

(Дубай, Арабские эмираты)

Роскошный отель в Дубае, самом крупном городе Объединенных Арабских Эмиратов. Здание стоит в море на расстоянии 280 м от берега на искусственном острове, соединенном с землей при помощи моста. Имея высоту 321 м, отель считался самым высоким отелем в мире, пока не появился другой дубайский отель – Башня Розы – высотой 333 м, который открылся в апреле 2008 года.

Строительство отеля началось в 1994 году, для посетителей он открылся 1 декабря 1999 года. Отель был построен в виде паруса доу, арабского судна. Ближе к верху находится вертолетная площадка, а с другой стороны – ресторан «Эль-Мунтаха» (с арабского – «высочайший»). Оба поддерживаются консольными балками.

Башни «Абсолют»

Как и любой другой быстро развивающийся пригород Северной Америки, Миссиссога ищет свой новый архитектурный облик. Башни «Абсолют» стали новой возможностью ответить на потребности постоянно расширяющегося города, создать жилой ориентир, который будет претендовать на нечто большее, чем просто эффективное жилье. Они могут создать для жителей постоянную эмоциональную связь с родным городом. Такое сооружение можно смело включать в список самых красивых небоскребов мира.

Вместо простой, функциональной логики модернизма дизайн башен выражает сложные многочисленные потребности современного общества. Эти здания – нечто гораздо большее, чем просто многофункциональная машина. Это что-то красивое, человеческое и живое. Башни выполняют важную роль ворот в город, располагаясь на перекрестке двух главных городских улиц.

Несмотря на особый статус этих башен как значимой достопримечательности, акцент в проекте делался отнюдь не на их высоте, как в случае с большинством самых высоких зданий мира. Благодаря конструктивным особенностям непрерывные балконы окружают все здание, устраняя вертикальные барьеры, традиционно используемые в архитектуре высотных зданий. Башни «Абсолют» вращаются в различных проекциях на разных уровнях, сочетаясь с окружающими пейзажами. Целью проектировщиков было обеспечить хороший обзор в 360 градусов из любой точки здания, а также обеспечить контакт жителей с естественными элементами, пробудив в них трепетное отношение к природе. Высота башни А в 56 этажей – 170 м, а башни В высотой в 50 этажей – 150 м.

Pabellon de Aragon

(Сарагоса, Испания)

Здание, похожее на плетеную корзину, появилось в Сарагосе в 2008 году. Строительство приурочили к полномасштабной выставке «Экспо-2008», посвященной проблемам нехватки воды на планете. Павильон Арагона, буквально сплетенный из стекла и стали, венчают странного вида конструкции, размещенные на крыше.

По замыслу его создателей, сооружение отражает глубокий след, который оставили на территории Сарагосы пять древних цивилизаций. Кроме того, внутри здания можно узнать об истории воды и о том, как человек учился управлять водными ресурсами на планете.

(Грац, Австрия)

Этот музей-галерея современного искусства был открыт в рамках программы «Культурная столица Европы» в 2003 году. Концепт здания разработали лондонские архитекторы Питер Кук и Колин Фурнье. Фасад музея выполнен компанией realities:united по технологии BIX как медиа-инсталляция площадью 900 м2 , состоящая из светящихся элементов, которую можно программировать с помощью компьютера. Она позволяет музею сообщаться с окружающим городским пространством.

Инсталляция выиграла ряд наград. BIX фасад был придуман, когда остальные части здания уже прорабатывались. В дополнение к поздним срокам было тяжело интегрироваться в концепцию других авторов. К тому же фасад, без сомнения, становился доминирующим элементом архитектурного образа. Архитекторы-авторы приняли проект фасада, потому что он основывался на их оригинальных идеях о большой светящейся поверхности.

Концертный зал

(Канарские острова, Испания)

Одно из самых известных и узнаваемых зданий в Испании, символ города Санта-Крус-де-Тенерифе, одно из самых значительных произведений современной архитектуры и одна из главных достопримечательностей Канарских островов. Опера построена по проекту Сантьяго Калатравы в 2003 году.

Здание Аудиторио-де-Тенерифе расположено в центре города, неподалеку от Морского парка Сезара Манрике, городского порта и башен-близнецов Торрес-де-Санта-Крус. Рядом расположена трамвайная станция. Войти в холл оперы можно сразу с двух сторон здания. Аудиторио-де-Тенерифе снабжен двумя террасами с видом на море.

Здание-монета

(Гуанчжоу, Китай)

В китайском городе Гуанчжоу находится уникальное здание в форме огромного диска с отверстием внутри. В нем разместится Guangdong Plastics Exchange. Сейчас здесь идут завершающие косметические работы.

В здании-монете высотой в 33 этажа и 138 м есть отверстие диаметром почти 50 м, которое имеет функциональное, а не только дизайнерское значение. Вокруг него будет расположена основная торговая зона. То, что здание уже стало одной из главных достопримечательностей провинции Гуандун, – очевидно. Однако мнения по поводу его символического значения разделились.

Итальянская компания, разработавшая проект, утверждает, что в основу формы легли нефритовые диски, которыми владели древние китайские правители и знать. Они символизировали высокие нравственные качества человека. Кроме того, вместе со своим отражением в Жемчужной реке, на которой стоит здание, оно образует цифру 8. По мнению китайцев, она приносит удачу. Однако многие граждане Гуанчжоу увидели в этой постройке китайскую монету, символизирующую стремление к материальному богатству, и в народе это здание уже прозвали «диском расточительных богачей». Когда здание будет открыто для посетителей, пока не сообщается.

«Каменная пещера»

(Барселона, Испания)

Строительство началось в 1906 году, а в 1910 году пятиэтажное здание уже стало одной из самых известных построек в Барселоне. Местные жители окрестили его «Ла Педрера» – каменная пещера. И действительно, дом напоминал настоящую пещеру. При его создании Гауди в принципе отказался от прямых линий. Пятиэтажный жилой дом был возведен без единого угла. Несущими конструкциями архитектор сделал не стены, а колонны и своды, что дало ему неограниченный простор в планировке комнат, высота потолков в которых разная.

Чтобы в каждое помещение при столь сложной планировке проникало достаточное количество света, Гауди пришлось сделать несколько дворов со световыми овалами. Благодаря этим многочисленным овалам, окнам и волнообразным балконам дом похож на глыбу застывшей лавы. Или на скалу с пещерами.

Музыкальное здание

(Хуайнань, Китай)

Piano House состоит из двух частей, изображающих два инструмента: прозрачная скрипка опирается на полупрозрачное фортепиано. Уникальное здание построено для любителей музыки, однако к музыке отношения не имеет. В скрипке расположен эскалатор, а в пианино – выставочный комплекс, в котором вниманию посетителей представлены планы улиц и районов города. Объект создан с подачи местных органов власти.

Необычное здание стремится привлечь внимание жителей Китая и многочисленных туристов к новому развивающемуся району, в котором стало наиболее знаковым объектом. Благодаря сплошному остеклению фасадов прозрачным и тонированным стеклом, помещения комплекса получают максимально возможное естественное освещение. А в темное время суток тело объекта скрывается в темноте, оставляя видимыми лишь неоновые контуры силуэтов гигантских «инструментов». Несмотря на популярность, здание часто критикуют, как некий постмодернистский китч и типичный студенческий проект, в котором эпатажа гораздо больше, нежели искусства и функциональности.

Штаб-квартира CCTV

(Пекин, КНР)

Штаб-квартира CCTV – небоскреб в Пекине. В здании будет располагаться штаб Центрального телевидения Китая. Строительные работы начались 22 сентября 2004 года, в 2009 году они были завершены. Архитекторы здания – Рем Колхас и Оле Шерен (компания OMA).

Небоскреб высотой в 234 м состоит из 44 этажей. Основное здание построено в необычном стиле и представляет собой кольцеобразную структуру из пяти горизонтальных и вертикальных секций, образующих неправильную решетку на фасаде здания с пустым центром. Общая площадь пола – 473 000 м².

Возведение здания считалось непростой задачей, особенно учитывая его расположение в сейсмоопасной зоне. Из-за своей необычной формы оно уже обрело кличку «штанишки». Второе здание, Телевизионный культурный центр, будет вмещать отель Mandarin Oriental Hotel Group, центр для посетителей, большой общественный театр и выставочные площади.

Парк развлечений Ferrari World

(Остров Яс, Абу-Даби)

Тематический парк Феррари размещается под крышей площадью 200 000 м² и является самым большим в мире тематическим парком, расположенным в помещении. Ferrari World официально был открыт 4 ноября 2010 года. Здесь также находится самая быстрая в мире пневматическая американская горка – Formula Rossa.

Символическая крыша Ferrari World была разработана архитекторами компании Benoy. Она была спроектирована на основе профиля Ferrari GT. Фирма Ramboll обеспечивала проектирование сооружения, комплексное планирование и городской дизайн, инженерную геологию и проектирование фасада здания. Общая площадь крыши составляет 200 000 м² с периметром в 2200 м, площадь парка – 86 000 м², что делает его самым большим тематическим парком в мире.



Крышу здания украшает логотип Феррари размером 65 на 48,5 м. Это крупнейший логотип компании, когда-либо созданный. Для поддержания крыши было использовано 12 370 тонн стали. В ее центре находится стометровая застекленная воронка.

Инновационный жилой комплекс Reversible-Destiny Lofts

(Токио, Япония)

По замыслу архитектора квартиры в созданном им комплексе сконструированы таким образом, чтобы их обитатели всегда были начеку. Неровные разноуровневые полы, вогнутые и выпуклые стены, двери, войти в которые можно только согнувшись, розетки на потолке – одним словом, не жизнь, а сплошное приключение. Расслабиться в таких условиях не удастся.



Человек постоянно борется с окружающей средой, так что времени хандрить или думать о болячках просто не остается. Что это – шоковая терапия или радостная игра, пока неясно. Но сдержанные и подчиненные традициям и вкусу японцы готовы платить за некомфортные апартаменты вдвое больше, чем за удобные и привычные, расположенные в том же районе. Интересно, что все «квартиры» – съемные, в собственность они не продаются. Мало того, 83-летняя буддийская монахиня и популярная писательница Дзякуте Сэтоути, первой поселившаяся в новом доме, утверждает, что с момента переезда стала чувствовать себя моложе и значительно лучше.

«Тонкий дом»

(Лондон, Великобритания)

Необычный жилой дом, также известный как «Тонкий Дом», расположен недалеко от музея Естественной истории в Южном Кенсингтоне (Лондон). Этот дом прославился на весь мир благодаря клиновидной форме, а точнее, шириной одной из сторон здания – чуть больше метра.

На первый взгляд, невероятно узкая конструкция здания – всего лишь оптическая иллюзия. Несмотря на это, «Тонкий дом» стал очень популярным у жителей Лондона и туристов. Причина такой архитектурной задумки неслучайна. Прямо за домом проходит железнодорожная линия станции метро «Южный Кенсингтон».

Из-за необычной конструкции дома квартиры имеют не стандартную прямоугольную форму, а форму трапеции. Для узких комнат необходимо подбирать нестандартную мебель. В любом случае, несмотря на ряд недостатков, квартиры в «тонком» строении пользуются большой популярностью среди желающих обзавестись новым жильем.

Часовня Академии Воздушных сил

(Колорадо, США)

Поразительный внешний вид Часовни кадета Академии Воздушных сил в Колорадо-Спрингсе вызывал некоторое противоречие, когда она была достроена в 1963 году, но теперь ее считают одним из лучших примеров современной американской архитектуры.

У Часовни кадета, сделанной из стали, алюминия и стекла, есть 17 заостренных шпилей, напоминающих реактивные истребители, взлетающие в небо. Внутри – два главных уровня и один подвальный. Здесь располагается протестантская часовня на 1200 мест, 500-местная католическая часовня и 100-местная еврейская часовня. У каждой часовни есть отдельный вход, поэтому проповеди могут проводиться одновременно, не мешая друг другу.

У протестантской часовни, занимающей верхний уровень, – витражи между четырехгранными стенами. Цвета окон варьируются от темных до светлым, представляя прибывающего из темноты в свет Бога. Алтарь сделан из гладкой мраморной плиты длиной в 15 футов, сформированной в форме судна, символизирующего церковь. Церковные скамьи выполнены таким образом, что конец каждой скамьи напоминает пропеллер самолета Первой мировой войны. Их спинки увенчаны полосой алюминия подобно переднему краю крыла самолета-истребителя. Стены часовни украшают картины, которые разделены на три группы: братство, полет (в честь Воздушных сил) и правосудие.

На нижнем уровне располагаются комнаты-мультиверы, определяемые как места вероисповедания кадетов других религиозных групп. Их оставляют без религиозной символики, чтобы они могли использоваться множеством людей.

Над одной из самых значительных работ – собором Саграда Фамилиа – Гауди работал всю жизнь. Храм остался незаконченным, строится он и поныне. Многие искренне верят, что когда это здание будет завершено, перестанет существовать наш мир.

  • La Sagrada Familia, Barcelona, Espanya

Антонио Гауди с детских лет обладал пытливым умом и на всё имел собственное мнение. Однажды на уроке он возразил учителю, утверждавшему, что способность к полету птице дарят крылья. Подросток подметил, что курицы тоже крылаты, однако же не летают, зато, размахивая крыльями, могут быстрее бегать. Так и человек испытывает потребность в крыльях, не догадываясь о ней.

Участь в Барселонском университете, Гауди выбрал жутковатую тему – проект кладбищенских ворот. Ему было интересно создать «пограничную зону» между двумя мирами – живых и мертвых.

Самая известная в истории династия скульпторов – итальянцы Бартоломео Карло и Франческо Растрелли. Именно благодаря отцу, нанятому Петром на службу, 16-летний Франческо приехал в Россию, чтобы посвятить ей свои лучшие работы. Юноша был впечатлен стремительным ростом Северной столицы и в дальнейшем внес огромный вклад в ее архитектурное развитие. Его гению принадлежат Зимний, Воронцовский, Рундальский и Большой Петергофский дворцы, Смольный собор, Андреевская церковь и много других замечательных зданий.

  • Большой дворец, Петергоф, г. Санкт-Петербург

Архитектор Заха Хадид, уроженка Ирака, первой из женщин была удостоена престижной Притцкеровской премии.

У архитекторов есть своя международная организация – Союз. В 1972 году у его руля стоял архитектор из СССР Георгий Орлов.

Шотландский зодчий Роберт Адам считал одним из самых значительных шедевров мировой архитектуры дворец Диоклетиана в Далмации. Он разработал план реконструкции древнего сооружения и даже посвятил дворцу отдельную книгу. А впоследствии часто использовал в творчестве формы древнеримской архитектуры.

Попробовать себя в архитектуре может и человек другой профессии, причем иногда очень удачно. Чтобы порадовать ребятишек, приходящих в детский магазин вместе с родителями, француз Ален Роби, по специальности – повар, соорудил на его площадях шестиметровый небоскреб из темного шоколада . Трудился более суток, жутко устал, но остался очень доволен, ведь ликованию детворы не было предела.

Первой серьезной работой знаменитого японского зодчего Кензо Танге стал мемориал Мира, посвященный трагедии в Хиросиме. С этим городом, подвергшимся страшному испытанию во время Второй Мировой , связана часть его биографии: Танге провел в нем школьные годы.

Сторонник экспериментальности в зданиях и сооружениях, Кензо Танге отошел от своих принципов только один раз: при строительстве собственного дома. Его он создал из материалов, которые использовали для возведения жилья древние японцы: черепицу, дерево и перегородки, обшитые рисовой бумагой.

Кристофер Рен с 1669 по 1718 годы работал в должности смотрителя королевских зданий. За это время он «пережил» пять английских монархов и находил общий язык с каждым новым правителем.

Алексей Щусев обладал не только талантом архитектора, но и умением убеждать и отстаивать. Его эскиз храма в честь Куликовской битвы немало удивил и даже шокировал комиссию, ведь западный фасад строения представлял собою две массивные башни, объединенные глухой стеной. Члены комиссии посчитали это неуместным: конструкция больше напоминала древнерусский городок, чем храм. Щусев, недолго думая, сказал, что башни олицетворяют двух героев битвы – Пересвета и Ослябю. Критикам на это ответить было нечего.

Ошибки архитекторов при проектировании зданий нередко приводят к забавным казусам. Библиотека университета штата Индиана с каждым годом проседает в почву на два сантиметра. Специалисты учли всё, кроме веса книг, которые будут в ней храниться.

Начинается Великая Китайская стена в северном городе Шаньхай-гуань (расположен он на берегу Бохайского залива Жёлтого моря) и является самой восточной точкой Длинной стены (именно так это сооружение называют китайцы).

Учитывая, что для китайцев Великая Китайская стена символизирует земляного дракона, его головой является башня Лаолунтоу (Голова дракона), от которой и ведёт своё начало это грандиозное сооружение. Причём интересно, что Лаолунтоу не только является началом Великой китайской стены, но и единственным местом в КНР, где её омывает море, а сама она непосредственно уходит на 23 метра в залив.


От Лаолунтоу Великая Китайская стена зигзагами тянется через полстраны в Центр Китая и заканчивается возле города Цзяюйгуань - именно здесь сохранилась она лучше всего. Несмотря на то что фортпост здесь был возведен ещё в XIV веке, его всё время реставрировали и укрепляли, благодаря чему со временем он стал лучшей заставой Поднебесной империи.

По одной из легенд, мастера так точно высчитали количество нужного для возведения стен материала, что, когда строительство было завершено, остался только один кирпич, который как символ почтения к древним строителям впоследствии положили на арку внешней стены выходящих на запад ворот.

Возвели заставу возле горы Цзяюёшань и состоит она из полукруглой внешней глинобитной стены перед основными воротами, рва, земляной утрамбованной насыпи и внутренней стены. Что касается ворот, то они расположены с восточной и западной стороны форпоста. Здесь находится башня Юньтай - она интересна тем, что на её внутренних стенах можно увидеть выбитые барельефы небесных царей и буддистские тексты.

В китайском национальном парке Shiniuzhai, что находится в провинции Хуань, открыли самый длинный стеклянный мост в мире. Сооружение длиной 300 метров расположено на высоте 180 метров и соединяет вершины горы Каменный Будда. Мост здесь существовал и раньше, но тогда он был деревянным. В 2014 году во время ремонта инженеры заменили часть деревянных пролетов стеклянными, идея настолько понравилась посетителям парка, что в этом году построили полностью стеклянный мост и назвали его «Мост героев». Прочное стекло толщиной 24 мм стоит на стальных тросах и металлических конструкциях, способных выдержать практически любую нагрузку. Конструкторы говорят, что на мосту можно даже прыгать. Стеклянный мост уже успел стать одной из главных достопримечательностей парка, однако, самым длинным он будет оставаться недолго, так как еще более длинный мост уже строится в другом национальном парке в этой же провинции.

В проливе Эресунн на 16 километровом водном участке, разделяющем Данию и Швецию, находится совершенно уникальный мост, который постепенно переходит в тоннель. Единственный в своем роде Эресуннский мост-тоннель позволяет преодолевать данное расстояние гораздо быстрее, чем на курсировавших ранее паромах, а благодаря своей особой конструкции он решает сразу несколько проблем, которые возникли бы после возведения обычного моста.

Мост представляет собой гигантское сооружение, на котором в два уровня расположились четырехполосная автомагистраль и железная дорога.

Такая необычная конструкция была выбрана для того, чтобы не создавать препятствий для самолетов, идущих на посадку в расположенный недалеко аэропорт Копенгагена, и обеспечить свободный проход для судов.

Магдебургский мост в Германии - это уникальное сооружение, служащее не для автомобилей и поездов, а для барж, судов и пешеходов. Это самый большой водный мост в Европе. Он имеет большое практическое значение для внутреннего судоходства Германии. Мост обеспечил беспрепятственную связь внутреннего берлинского порта с промышленными объектами на Рейне. Магдебургский мост проходит над Эльбой и соединяет между собой две важнейшие водные артерии страны - Среднегерманский канал и канал Эльба-Хафель и, тем самым, избавляет суда от необходимости совершать длительный и местами опасный переход по реке.

Строительство моста было запланировано еще в начале XX-го столетия. К 1938 году был воплощен в жизнь первый этап проекта. Однако затем началась Вторая мировая война, и последовал длительный перерыв в работах. Они возобновились только в 1997 году и продолжались шесть лет. В октябре 2003 года состоялось открытие моста с запуском по нему первых барж.

Длина Магдебургского моста - 918 метров, из которых 228 проходит над водой, а 690 над сушей. Теперь капитаны барж могут перевозить до 1350 метрических тонн грузов по глубоководному руслу (свыше 4 м.) шириной в 34 метра.

На реализацию грандиозной инженерной задумки были потрачены колоссальные средства - свыше полумиллиарда евро. Но мост того стоит! Все желающие могут пройтись по нему и вблизи рассмотреть это удивительное сооружение. Мост открыт для туристов, на нем есть пешеходные и велосипедные дорожки, стоянка для автомобилей и даже небольшой музей, в котором можно ознакомиться с историей строительства.

В 2012 году в голландском городе Эйндховене был открыт первый в мире и единственный в своём роде вращающийся круглый мост для пешеходов и велосипедистов. Мост держится на единственной 70-и метровой опоре, которая стоит в середине моста и от опоры к мосту отходит 24 каната. Мост вращается благодаря двигателю, установленного на мосте. Этот уникальный мост был назван Ховенринг (Hovenring), он стал настоящей достопримечательностью Голландии.

При въезде в город мост бросается в глаза путешественникам, особенно в вечернее время, все 24 каната освещаются и получается красивейшее светопредставление. При строительстве моста возникли некоторые проблемы — он был построен в 2011 году и на протяжении года очень сильно вибрировал, и из соображений безопасности был закрыт, после устранения недостатков — снова открыт в 2012 году.

Ни для кого не секрет, что знаменитые личности попадают чаще других в неординарные жизненные ситуации и различные истории, которые благодаря очевидцам запечатлеваются в ихних биографиях на века. Как правило, эти истории бывают анекдотично смешными, иногда курьезными и не весьма приятными, а также поучительными, перешедшими в разряд притч. Сегодня речь пойдет об интересных фактах из жизни знаменитых русских и европейских художников-классиков.

Автограф художника, стоящий дороже самой картины в десять раз

Илья Ефимович Репин. Однажды некая дама приобрела картину с подписью «И. Репин», заплатив за нее 100 рублей. Через время, придя в мастерскую живописца, она показала художнику свое приобретение. Репин, посмеявшись над незадачливой покупательницей, приписал внизу холста: «Это не Репин». После этого дама перепродала картину, но уже за тысячу рублей.

Живопись бессмертна


Пабло Пикассо. Один довольно известный доктор на выставке подошел к Пикассо и важно заявил: - Я неплохо знаю анатомическое строение тела человека. Так вот, могу сказать, что люди на ваших полотнах вызывают некое сожаление и недоумение. - Вполне возможно, - парировал Пикассо. - Но я могу вас заверить, что они проживут гораздо дольше ваших пациентов.

Детский индивидуализм


Автопортреты. Пабло Пикассо в 15 и в 90 лет. Как-то, посетив экспозицию детских рисунков, Пабло Пикассо задумчиво произнес: - Когда я был в их возрасте, я мог писать как Рафаэль, но потребовалась целая моя жизнь, чтобы научиться рисовать как они. Портрет матери художника (1896 год), написанный 15-летним Пикассо.

Дорогостоящий чек


Сальвадор Дали. У Сальвадора Дали была очень хитрая уловка для владельцев ресторанов. Посещая развлекательное заведение впервые, он собирал большую компанию друзей и знакомых, и целый вечер угощал всех любыми блюдами и напитками из меню. Когда же приходило время расплачиваться по счетам, художник демонстративно выписывал чек на огромную сумму, а затем... переворачивал чек и на обратной стороне писал несколько теплых слов в благодарность хозяину заведения и ставил свой автограф. Расчет мэтра был прост и безотказен: пользуясь своей славой живого гения, Дали был уверен, что хозяин ресторана ни за что не решится обналичить чек с оригиналом подписи самого Дали! Так оно обычно и бывало: рестораторы понимали, что смогут со временем выручить гораздо больше денег за этот чек, чем просто сумма по счету, ну а мэтр экономил кучу денег.

Кто сошёл с ума?


Сальвадор Дали. Как-то в беседе со своими друзьями Сальвадор Дали заявил, что все катаклизмы, происходящие в природе его уже ничуть не удивляют. Тогда собеседник начал воодушевленно приводить пример возможной ситуации: - Хорошо, пусть так, но если бы в полночь на горизонте вдруг возник свет, возвещающий утреннюю зарю? Вы вглядываетесь и видите, что восходит солнце. Неужели бы вас это не поразило? Неужели бы вы не подумали, что сошли с ума? - Наоборот, - не задумываясь заявил Дали, - Я бы подумал, что это солнце сошло с ума.

Творческие союзы


Исаак Левитан./«Осенний день. Сокольники». (1879)./ Николай Чехов. Как известно, художник Исаак Левитан "специализировался" только на пейзажной живописи, но есть в его наследии одно полотно с изображением женской фигуры, прогуливающейся по парку. «Осенний день. Сокольники» - так называется эта картина, написанная им в студенческие годы. Художник рисовать людей никогда не брался и справедливости ради нужно заметить, что единственный образ женщины был написан не самим художником, а его другом по художественному училищу, братом известного писателя – Николаем Чеховым.
Иван Айвазовский./ «Пушкин на берегу моря»./ Илья Репин. К стати это было не единственное творческое сотрудничество в истории искусства. Почему «по дружбе» не помочь другу-художнику, у которого что-то не получается? Не многие знают, что фигура Пушкина на картине Айвазовского «Пушкин на берегу моря» написана Ильей Репиным.
К. А. Савицкий и И. И. Шишкин. Начало 1880-х гг. Фото. / «Утро в сосновом лесу». А знаменитых медведей на картине Шишкина «Утро в сосновом лесу» написал художник Савицкий. Ну не получались у гениального мастера пейзажа эти забавные звери. Но и гонорар в четыре тысячи рублей от продажи этой картины был разделен по-братски, да и автографов изначально было на полотне два. Все по-справедливости... Однако владелец картины, Павел Третьяков, решил авторство оставить за Шишкинын и собственноручно стер подпись Савицкого.

Пожалованная буква "В" к фамилии художника самим императором


Карл и Александр Брюлловы. До начала 19 столетия фамилии Брюллов в России не существовало. Карл Брюллов, знаменитый русский художник, родился в семье академика орнаментной скульптуры Павла Брюлло, предки которого были родом из Франции. Буква «в» в конец фамилии была пожалована Карлу и его брату Александру, архитектору по профессии, высочайшим императорским указом перед пенсионерской поездкой в Италию.

Выставка одного шедевра


Архип Куинджи. В 1880 году в мире русского искусства произошел беспрецедентный случай. В Санкт-Петербурге была впервые выставлена на обозрение публике картина Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Удивительным было то, что она была единственной на выставке. Слухи о необычайном полотне разошлись по городу задолго до его показа, а в сам день открытия, казалось, что весь город собрался посмотреть на него. Множество экипажей загородили все близлежащие улицы, а люди толпились в длинных очередях у входа. Многие посещали выставку по несколько раз.
«Лунная ночь на Днепре». Публика была очарована необыкновенной реалистичностью лунного света на картине, многие высказывали предположения, что художник использовал светящиеся краски, некоторые даже тайком заглядывали за картину, пытаясь выяснить, нет ли там лампы подсвечивающей луну.

Обет Модильяни


Амедео Модильяни. Амедео Модильяни - известный итальянский художник, - очень ранних лет стал интересовался рисованием и живописью. Окончательное решение стать художником он принял в одиннадцатилетнем возрасте после тяжелого плеврита, когда, лежа в бреду, Амедео решил: если он выживет, то посвятит себя живописи. И он сдержал слово.

Куинджи и птицы

Архип Куинджи. Архип Куинджи очень любил птиц. Он часами мог просиживать на крыше своего дома, «беседуя» с голубями и воронами. А своим друзьям частенько рассказывал, что птицы понимают его слова и запросто идут ему в руки. Ну еще бы.... Ведь ежемесячно художник тратил на прокорм пернатых немало денег, покупая по 60 французских булок, до 10 кг мяса и 6 кулей овса. А однажды иллюстратор Павел Щербов опубликовал карикатуру, на которой Куинджи ставит птице клизму. Говорят, не отличавшийся особым чувством юмора Архип Иванович ужасно обиделся на коллегу.
Карикатура. Пернатые пациенты (А.И.Куинджи на крыше своего дома). Автор: Павел Щербов.

Пять тысяч за плафон


Константин Егорович Маковский. / Девушка в костюме Флоры. Константин Маковский славился не только салонными портретами жен состоятельных мужей, но и заоблачными ценами на них. А еще художник очень любил вкусно поесть, что называется был истинным гурманом. Но однажды он чуть не попал в просак. Барон Аккурти, только купив роскошный особняк с плафонами, расписанными Маковским, но без его автографов, пригласил популярнейшего художника позавтракать в ресторане. В надежде на то, что художник в знак благодарности подпишет плафоны бесплатно. Так бы оно и случилось если бы не одно "но"... Маковский уже было размяк в предвкушении изысканной трапезы и пообещал сразу же после нее поехать и подписать все три плафона бесплатно. И прижимистый барон, наконец сделал заказ: велел подать корюшку и хлебца. «Корюшку? Мне?», - возмутился про себя Маковский. А вслух произнес: «Пять тысяч рублей за подпись на каждом плафоне!»

Валентин или Антон Серов


Портрет Мики Морозова. / Валентин Серов. Друзья и родные звали Валентина Серова Антоном. Это имя к нему накрепко приклеилось еще в детстве, когда родители от избытка чувств к малышу звали маленького Валентина Валентошей, Тошей, иногда - Тоней. Немногим позже в семье Мамонтовых Тоша превратился в Антошу. И письма, которые Илья Репин писал уже взрослому Серову, нередко начинались обращением: «Антон, Антон!».

Маленькая шантажистка


*Девочка с персиками*. Автор: В. Серов. О том, что Валентин Серов работал медленно - особенно хорошо знали его близкие. И когда художник задумал написать портрет 11-летней дочери Саввы Мамонтова - Веры, (а полотно было задумано как подарок ко дню рождения Елизаветы Мамонтовой - матери девочки) то Серов натолкнулся на категорический протест будущей модели. Верочка сразу смекнула чем грозит ей согласие на позирование художнику. Ее совершенно не прельщало просиживать неделями в недвижимой позе, вместо того, чтобы бегать по деревенским окрестностям со сверстниками. Верочка упрямилась и Серову ничего не оставалось как согласиться не ее условия: после каждого сеанса кататься с ней на лошадях.
*Девочка с персиками*. фрагмент. / Верочка Мамонтова. 24.05.2017 Комментарии к записи 10 интересных фактов об архитектуре отключены 3,738 Просмотров

Интересные факты об архитектурных сооружениях со всего мира, которые вы не знали.

1. Древние инки считали мосты священным сооружением. Тот, кто наносил мосту повреждение, приговаривался к смерти. Очень большое впечатление производят веревочные мосты, перекинутые через огромные расстояния над глубокими ущельями. Они были сделаны из трав, сплетенных вместе. Толщина такого «кабеля» была примерно с руку человека. Их длина достигала пятидесяти метров и отличались значительной прочностью. В настоящее время сохранился один такой мост.

2. Мост, построенный в Лиме, Перу примерно в 1610 году известен тем, что при его строительстве для скрепления камней использовали яйца птиц. Существуют сведения, что на постройку моста ушло около 10 тысяч яиц. Это сооружение стоит до сих пор.

3. Колонна Траяна , возведенная в 113 году н.э. в честь победы римского императора Траяна против племен Даков . Ствол колонны 23 раза огибает непрерывная каменная лента длиной 218 метров.
На ней изображено более 2500 человек, сотни лодок, лошадей, множество различного транспорта и различное вооружение. Высота колонны составляет 38 метров. Внутри она полая, имеется винтовая лестница. выполненая из позолоченной бронзы

4. При строительстве Эмпайр-Стейт-Билдинг использовано более 10 миллионов кирпичей.

5. Японские фермеры после сбора урожая риса и обмолота, остатки смешивали с и изготавливали из них кирпичи для постройки домов. Такие дома известны в Японии как «дома из рисовой кожи».

6. Многие дома в сельских районах Непала изготавливаются из коровьего навоза, смешанного с грязью, песком и глиной.

7. Эскориал , знаменитый дворец в пригороде Мадрида, построенн в форме решетки. Это сделано потому, что Святой Лаврентий, в честь которого построен этот дворец, принял мученическую смерть: был поджарен на решетке.

8. Основание пирамида Хеопса в Египте может покрыть десять футбольных полей. По словам греческого историка Геродота 400 тысяч человек строили эту пирамиду двадцать лет.

9. В середине XVI века неформальный правитель Японии Тойотоми Хидейоши запретил людям простого сословия иметь оружие. Все мечи были собраны и переплавлены. Более 50 тысяч ремесленников из этого металла создавали статую Будды. На это ушло шесть лет. Через десять лет после постройки, она была уничтожена землетрясением. В данное время самой большой скульптурой Будды является 120-метровая статуя в 50 км. от Токио.
10. Башня Джона Хенкока в Бостоне.

Проклятая башня. Никому не дает покоя тот факт, что через месяц после постройки, начали лопаться и осыпаться огромные антибликовые стекла, которыми были застеклены окна. А те, которые не выпадали тоже вели себя странно: издавали какие-то звуки, лопались, трещали. В конце концов компании пришлось заменить все окна. Впоследствии, проведенные исследования в аэродинамической трубе показали, что виноваты просчеты проектировщиков. Под воздействием ветра, башня как-бы «закручивалась», и окна, конечно же, не выдерживали нагрузки. Хозяевам пришлось вкладывать еще много денег, чтобы довести этот проект до ума.