Сценарий игры по профилактике алкоголизма у школьников

Для профилактической работы с детьми младшего школьного возраста целесообразней всего, по нашему мнению, использовать ролевые игры. Именно они позволяют осваивать и отрабатывать эффективные поведенческие схемы в ситуациях приводящих к принятию алкоголя.

Игровое занятие по профилактике алкоголизма у младших школьников

Цель :
-Сформировать у учащихся начальной школы устойчивое негативное отношение к алкоголю;

Задачи :
-Пропаганда здорового образа жизни
– Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе личной безопасности, общей культуры.

Действующие лица : Музыкальное сопровождение:
КОЛОБОК; спортивные танцы;
БАБКА; брейк-данс;
ДЕД; вокал.
ЗАЙЦЫ (МАТЬ, ОТЕЦ, СЫН)
ВОЛК
ЛИСА

Плакаты :
1) То хорошо, что хорошо кончается.
2) Первый шаг может стать шагом в пропасть.
3) Водка яд для души и тела.
4) Посеешь поступок- пожнёшь привычку, посеешь привычку- пожнёшь судьбу!

Костюмы :
КОЛОБОК; БАБКА; ДЕД, ЛИСА; ВОЛК; 3 ЗАЙЦА;

Реквизит :
ДЕКОРАЦИИ ЛЕСА; ЭКРАНА КОМПЪЮТЕРА; 2 ПЕНЬКА; ТЁМНЫЙ ПЛАЩ; таблички БОЛЕЗНЬ, УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ; ПОХМЕЛЬЕ; ПРЕЗРЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ.

Сценарий профилактики алкоголизма у школьников :

Ведущий (В): Жили- были в одной деревне, что совсем рядом с городом ДЕД, БАБКА, да внук их КОЛОБОК.
Был КОЛОБОК маленький, да удаленький. Считал он себя совсем взрослым и самостоятельным, а на замечания взрослых не реагировал или огрызался.

Баба (Б): Колобок! Сходи в магазин!

Колобок (К): Сама сходи!

Дед (Д): Внучек! Подай очки.

К: Не слепой- сам найдёшь!

Б: Колобок нельзя ходить грязным и неумытым!

К: Моё лицо – хочу мою, хочу- нет!

Д: Плохие товарищи до добра не доведут!

К: Мои друзья, с кем захочу с тем и дружить буду, что захочу, то и делать буду!

В: Вот такой был Колобок!

Подумайте, дети, кого вам напоминает этот мальчик? Всегда ли вы слушаетесь своих родителей? не отвечаете ли им как этот Колобок?

Артисты поют хором:

Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Как Колобок из дома,
От бабки и от деда,
А может и на улицу
Вдруг вздумал убежать.
И что – же с ним случилось?
А может, не случилось,
Быть может, приключилось,
Иль вдруг произошло?
Об этом вам поведаем,
А может, и расскажем,
А может, и покажем,
Что тоже хорошо!

В: Сегодня мы вам покажем сказку, которую вы напишете вместе с нами сами. И конец этой сказки вы тоже придумаете сами.

Но помните: ПЛАКАТ 1: ТО ХОРОШО, ЧТО ХОРОШО КОНЧАЕТСЯ!

В: Вы дети современные! Любите играть в компьютерные игры?
Значит, и в нашу сказку вы сможете сыграть?

Перед вами экран компьютера. Вы видите колобка и 2 лестницы: одна ведёт вверх, другая- вниз.
По какой лестнице пойдёт Колобок, выбирайте сами! Управлять Колобком можно с помощью клавиш: ДА_НЕТ, ВПЕРЁД_НАЗАД.

Уровень 1. Колобок и зайцы.
Пришёл Колобок со школы, устал, и так ему тоскливо стало. А тут ещё дед с бабкой по хозяйству помочь просят. Совсем загрустил Колобок!

Зайка. Дедушка, бабушка, мама просила, чтобы вместе с Колобком сегодня в баньку пришли!

Бабка: Идём, Зайка, идём!

Общий шум за ширмой, звуки парной.

Выходят из баньки Заяц, Зайчиха, Зайка, Дед, бабка, Колобок.

Заяц: Ну и жара! Пить хочется!

Зайчиха: Да вот же в бидоне пиво стоит! Пейте гости дорогие!
(предлагает гостям)

Зайчик и Колобок: Мы тоже пить хотим! Пить!

Заяц: А ребятишкам-то ничего не взяли!

Зайчиха: Да пусть пива попьют! Пиво оно даже полезно после бани!

Наливает детям пиво, Колобок протягивает руку за кружкой!

СТОП! В: Брать Колобку кружку или не брать? Пить пиво или не пить? У вас есть маленькие сигнальные карточки. Покажите зеленую сторону, если вы считаете, что Колобку можно взять кружку и попить пива; красную- если кружку нельзя брать ни в коем случае!

Помощники ведущего помогают определить по какой лестнице двигаться Колобку. Ведущий передвигает Колобка по экрану компьютера.

Уровень 2. Колобок и Волк.

Пришёл долгожданный праздник Новый год.

К: Бабка! Я на праздник к Волку пойду! Там все наши ребята собираются! Мы там Новый год встречать будем!

Б: Иди Колобок! Только ведите себя у Волка хорошо!

Молодёжная тусовка: играет музыка, на сцене Колобок, Зайцы, Волк, танцоры, Лиса. Все танцуют, веселятся.

Волк: Разливайте быстрее шампанское, сейчас Новый год наступит!

Все подставляют бокалы, начинают бить куранты, Колобок подносит бокал ко рту.

СТОП! Пить или не пить – вот в чём вопрос?
Голосование, движение по экрану компьютера.

Уровень 3. Колобок и Лиса.
Дед: Колобок, покажи дневник!

К: не покажу!

Д: Покажи, я сказал!

К: НА, смотри!

Д: Так, «2» по русскому, ушёл с урока физкультуры, опоздал на математику! Будешь наказан!

К: Как вы мне все надоели! (Убегает)

На сцене Волк, Зайцы, Лиса.

Лиса:(Л) О, Колобок пришёл! Слабачёк наш!

К: Почему это я слабачёк?

Л:
Братец любимый!
Ты самый красивый!
Послушай Лису.
У нас в лесу говорят,
Что ты слабак-
Пиво не пьёшь,
С водкой бутылки бьёшь!
А знаешь ли ты, родной,
Что алкоголиком не станешь
С рюмки одной.
Да и с двух, и с трёх.
Так, что пей не бойся,
О здоровье не беспокойся

В: Ох, и хитра лиса! Слабаком назвала Колобка. Как вы думаете, если Лиса предложит Колобку сейчас выпить спиртного, согласится Колобок?

Музыка. Конец игры.

В: Вот и сказки конец, а молодцы вы или нет,- сейчас посмотрим!

ЛЕСТНИЦА ВВЕРХ. Выступление танцевальных пар.

ЛЕСТНИЦА ВНИЗ. Брейк-данс. 4 мальчика во всём чёрном, 2 танцуют, 2 Держат Колобка. Колобок пытается вырваться и убежать, но ему это не удаётся. На груди у мальчиков таблички: ПОХМЕЛЬЕ, БОЛЕЗНЬ, УГРЫЗЕНЬЯ СОВЕСТИ, ПРЕЗРЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ.

Музыка заканчивается, мальчики накидывают на Колобка чёрный плащ, вешают на него свои таблички, демонстративно от него отворачиваются. Колобок плачет, но никто не приходит ему на помощь.
Артисты выходят на поклон.

Колобок: Ребята, сейчас я буду читать предложения. Если вы считаете, что в предложении говорится о чём-то полезном для вас, нужном для вашего здоровья, то вы поднимаете большой палец вверх и говорите «ВО!», если это что-то плохое, то вы опускаете большой палец вниз и говорите «ЗЛО!».

Артисты мешают, путают детей.
Слушать старших? – ВО!
Огрызаться? – ЗЛО!
Учиться на «пятёрки»?- ВО!
Заниматься спортом? – ВО!
Не иметь своего мнения? – ЗЛО!
Пить пиво? – ВО!
А лимонад? – ВО!
Молоко? – ВО!
Самогон? – ЗЛО!
А умываться по утрам? –ВО!
Девчонок бить – ЗЛО!
НЕ пить и не курить? – ВО!
А водкой организм травить? – ЗЛО!

Танцоры: Повторяем хором: водка- яд для души и тела!

Артисты: Принимать алкоголь- последнее дело!

Хором: На приглашение выпить водки, самогона, пива у нас должен быть один ответ – НЕТ! НЕТ! НЕТ!
Вручение дипломов, заданий от Колобка каждому классу.

Задания классам:
Ребята!

Сегодня вместе с вами мы показали отличную сказку, но какая сказка без иллюстраций. Нарисуйте, пожалуйста, то, что вам больше всего запомнилось в нашей сказке, то, что вам показалось самым важным, интересным.

Место выставки рисунков – весь первый этаж!

ВПЕРЁД! ПОКАЖЕМ ВСЕМ, ЧТО ВОДКА- ЯД ДЛЯ ДУШИ И ТЕЛА

Игра «Береги здоровье смолоду»

по профилактике употребления ПАВ подростками

составитель – Маркова Елена Валентиновна,

социальный педагог МАОУ «Лицей № 9» г. Перми
Пояснительная записка

Но невозможно полностью оградить подростков от употребления ПАВ в социуме, поэтому нужно научить их безопасно существовать рядом с теми, кто их употребляет, привить навык противостояния давлению сверстников и умения сказать «нет». И необходимо также вести просветительскую работу среди родителей по профилактике злоупотребления ПАВ в подростковой среде.

Игра разработана для учащихся 6, 7 классов.


формирование здорового образа жизни

Задачи:


формирование навыка сопротивления давлению и умения противостоять опасности злоупотребления ПАВ;

формирование у детей ценностного, ответственного отношения к своему здоровью.

Ответы на вопросы к игре «Береги здоровье смолоду».

Собери пословицу.


  1. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

  2. Где здоровье, там и красота.

  3. Поздоровавшись с сигаретой , попрощайся с умом.

  4. Когда появляется табак, удаляется мудрость.

  5. Курить - здоровью вредить.

  6. Здоров будешь.- всё добудешь.

  7. Здоровье не купишь - его разум дарит.

  8. Если хочешь быть здоров, закаляйся.

  9. Здоровому всё здорово.

  10. Ум да здоровье дороже всего.

Вопросы о вреде курения.

1. Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствия курения?
Ответ: Сердце. Курение является одной из причин заболевания сердца.
2. Верно ли, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения?
Ответ: Неверно. Спорт ни в коей мере не нейтрализует вреда , причиненной курением организму.
3. Почему подростки начинают курить?
Ответ: Многие начинают курить в подростковом возрасте, из любопытства или по примеру друзей и одноклассников. Те, у кого курят родители и/или близкие друзья, становятся курильщиками чаще, чем те, в чьём окружении никто не курит.
4.Верно ли, что курение вызывает сильнейшее привыкание?
Ответ: Верно. Курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость, это одна из причин , почему так трудно бросить курить.
5. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?
Ответ: Угарный газ, который, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшает количество кислорода, переносимого кровью.
6. Кого называют «курильщиками поневоле"?
Ответ: тех, кто находится в обществе курящих.
7. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением ?
Ответ: Постоянное курение, как правило, сопровождается бронхитом. Страдают дыхательные пути и в особенности легкие Хроническое раздражение слизистой оболочки голосовых связок сказывается на тембре голоса. Угарный газ вызывает кислородное голодание всех клеток организма, что влияет на деятельность сердечно – сосудистой системы и головного мозга.
8. Существуют ли сигареты, которые не приносят вред?
Ответ: нет. В составе электронной сигареты отсутствуют канцерогены и смолы, но входит никотин, который и вызывает привыкание.
9. Каковы негативные последствия курения для женского организма?
Ответ: Одним из последствий курения для женщин является ухудшение внешнего вида. Вредная привычка оказывает негативное влияние также на ногти и волосы, которые становятся слабыми и ломкими из-за обезвоживания. Ранняя седина и плохие ногти - частые спутники курильщиц. Особенно опасным является курение для женщин, так как здоровье будущего ребёнка находится в прямой зависимости от здоровья матери. Вероятность возникновения заболеваний у таких детей выше.
10. Назовите день борьбы с курением.
Ответ: 31 мая

Вопросы о вреде алкоголя


  1. Почему подростки начинают употреблять алкоголь?
Ответ: Интерес подростка к алкоголю тем не менее не случаен. У кого раньше , у кого позже, но потребность попробовать эту непонятную жидкость рождается практически у каждого, кто вступил в переходный возраст. Подростки хотят взрослеть. И алкоголь, хотим мы этого или нет, является для них не только ярким атрибутом взрослой жизни, но и своеобразным катализатором собственного взросления.

  1. Почему пьющий человек выглядит старше своих лет?

При регулярном употреблении спиртных напитков организм быстро «изнашивается», внутренние органы не справляются с восстановительными функциями, что приводит к быстрому старению.

3. Может ли вызвать смерть человека высокая концентрация алкоголя в его крови ?

Ответ:


Отравление алкоголем наступает, когда человек употребляет большое количество алкоголя в течение короткого времени.

В результате концентрация алкоголя в крови повышается настолько, что оказывает мощный токсический эффект и становится опасной для жизни.

Алкогольное отравление требует немедленного медицинского вмешательства.

Бытует мнение, что отравление происходит только в том случае, если человек употребляет «некачественный» алкоголь или алкогольные суррогаты. Однако отравление может наступить при употреблении любых напитков, содержащих этанол.

4. Почему употребление алкоголя опасно, особенно для детей?

Ответ: Употребление алкоголя в подростковом возрасте вызывает особенно опасные последствия для головного мозга, болезни сердца, дегенерацию мышц, заболевание печени: сначала воспаление, затем гепатит, а потом – цирроз. И наступает смерть человека.

5. Почему вредно употребление пива?

Ответ: Пиво вредит здоровью человека. Особенно он опасно 10-14 лет, у них очень быстро формируется алкогольная зависимость, и такая болезнь протекает особенно тяжело. Пиво выводит из организма все витамины, особенно В1; наступает поражение сердца, приводит к нарушению функции сердечных мышц. Люди, употребляющие часто пиво, живут на 20 лет меньше. У них чаще встречается заболевание печени, гепатит, поражаются клетки головного мозга, снижается интеллект. Есть данные, что в пиве обнаруживают микродозы наркотических средств, что дает привыкание человека к этому напитку, а также ядовитые моноамины и даже трупный яд – кадаверин.

6. Какое будущее у нашей молодежи, имеющей вредные привычки?

Ответ: если человечество не остановится, не начнет задумываться о себе, о своем будущем, то оно само себя обречет на полнейшее вымирание. Если не будут предприниматься меры по предотвращению распространения алкогольных и табачных изделий, наркотиков среди молодежи, если не будет проводится пропаганда здорового образа жизни, человечество останется без будущего, и, быть может, через несколько десятилетий о нашем времени будут говорить «они не смогли вовремя остановиться»…

7. С какого возраста можно употреблять спиртные напитки?

Ответ: С 21 года.

8. В чем проявляется деградация личности?

Ответ: Отмечаются вялость, пассивность, снижение побуждений, утрата интересов и инициативы. Больные становятся активными только тогда, когда речь идет о покупке спиртного.

9. Какую ответственность несут подростки за употребление спиртных напитков?
Ответ: Административный протокол на родителей по ст. 5.35 за невыполнение родительских обязанностей, обсуждение вопроса на заседании комиссии по делам несовершеннолетних, для подростка учет в ОДН.
10. Какие проблемы возникают у подростков, употребляющих алкоголь?
Ответ: Последствия регулярного употребления алкоголя подростками гораздо серьезнее и опаснее, чем алкоголизм в зрелом возрасте. Потому что в этот время происходит рост и развитие всех жизненно важных систем и функций человека , и влияние алкоголя на эти процессы, несомненно, приведет к ужасным результатам.

Отметим лишь некоторые из этих последствий:

Наблюдаются сбои в работе желудочно-кишечного тракта.

Характерно повреждение печени, развитие гепатита, цирроза печени.

Нарушения в работе поджелудочной железы (панкреатит, перитонит).

Нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы (тахикардия, проблемы с артериальным давлением и др .).

Развиваются воспалительные заболевания почек и мочевыводящих путей (уретрит, цистит, пиелонефрит).

Появление различных воспалительных заболеваний в легких, бронхах, гортани, носоглотке (хронический бронхит, бронхоэктатическая болезнь, пневмосклероз, туберкулез легких).

Снижение иммунной защиты организма, что ведет к повышенной восприимчивости к инфекционным заболеваниям.

Алкоголь наносит непоправимый вред эндокринной системе подростка.

Наблюдаются разнообразные расстройства, преимущественно в эмоциональной и волевой сфере, падает общественная активность, угасают трудовые навыки, страдают здоровое честолюбие и нравственные качества. На первый план выступают такие эмоциональные нарушения, как огрубение, взрывчатость, беспечность, безынициативность, внушаемость.

Вопросы о вреде наркотиков
1. Как можно организовать своё свободное время?

Ответ: Найти занятие, которое тебе нравится, посещать кружки, секции, заниматься спортом, ходить на танцы и т.д. Получать удовольствие от жизни. Ведь в ней столько интересного!


2. Как сказать НЕТ? Ваши варианты.

Ответ: Варианты детей


3.Почему человека, пристрастившегося к табаку и алкоголю, легче уговорить попробовать наркотики?

Ответ: Наркотики, алкоголь, табак - это, в сущности , вещества одной группы, отравляющие организм и вызывающие зависимость.


4.В подростковом возрасте зависимость может сформироваться в результате однократного употребления наркотического вещества. Так ли это? Почему?

Ответ:


Наркотики - это вещества, которые оказывают особое воздействие на весь организм человека, прежде всего на его нервную систему, психическое состояние, на сознание, настроение. Чем моложе человек, тем быстрее попадает он в полную зависимость от наркотика .
5.Известно, что наркотики - безумно прибыльный товар. Тогда почему их иногда дают бесплатно?

Ответ:


Чтобы в последствии как можно больше подростков были вовлечены в сеть и стали покупателями из которых можно «качать» деньги.
6. 1 наркоман втягивает в до 10 человек. Зачем ему это?

Ответ: что бы на них зарабатывать деньги.


7. Почему большинство тех, кто торгует наркотиками, сами их не употребляют?

Ответ: Они знают какое пагубное действие оказывают наркотики на организм человека, как правило они заботятся о своём здоровье, любят наслаждаться жизнью, а на чужой беде только зарабатывают деньги.


8. «Для меня жизнь – это …» Продолжить фразу.

Ответ: Варианты детей


9. Какие заболевания может вызвать наркомания?

Ответ: Наркомания может рассматриваться как смертельно опасная болезнь по нескольким причинам.

Во-первых, наркотики оказывая токсическое воздействие на организмю.

Во- вторых снижают иммунитет, нарушают функции жизненно важных органов (сердца, печени, поджелудочной железы, почек)ю

В- третьих делают человека уязвимым для инфекций, широко распространенных в среде наркоманов (вирусные гепатиты, сифилис, ВИЧ, сепсис).

10.Наказуемо ли в нашей стране распространение наркотиков?

Ответ:


Статья 230 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за склонение несовершеннолетних к употреблению наркотических и психотропных средств в виде лишения свободы на срок от 3 до 8 лет. Не бойтесь тех, кто требует деньги за наркотики. Эти "продавцы" сами боятся огласки! Если вы отдадите деньги один раз, эти люди придут к вам снова.

Ольга Деревягина
Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений

Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений

Цель: профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде через повышение уровня правовой культуры обучающихся.

Задачи:

Пропаганда навыков здорового образа жизни и законопослушного поведения

Формирование умения различать хорошие и плохие поступки

Способствовать развитию, становлению, укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к противоправным поступкам

Способствовать взаимопониманию между подростками и взрослыми

Формирование целостного представления о личной ответственности за правонарушения и преступления

Форма мероприятия: квест-игра

Методы: практические, наглядные, словесные

Контингент: 5-9 классы

ХОД КВЕСТ-ИГРЫ

Команды собираются в рекреации. В игре принимают участие 5 команд (5 кл., 6 кл., 7 кл., 8 кл., 9 кл.). Жюри формируется из педагогов школы.

Игра состоит из 5 частей, прохождения 5 станций.

Социальный педагог рассказывает притчу об отце и сыне, который постоянно грубил и оскорблял окружающих людей.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, или совершит плохой поступок вбить один гвоздь в доску забора.

В первый день в доске было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился себя контролировать, и с каждым днём число забиваемых в доску гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свое поведение, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он перестал ругаться и совершать плохие поступки. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из доски по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в доске не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в доске дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда совершаешь зло, в душах людей, которых ты обижаешь, остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется.

Представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди это ваши плохие поступки и слова. Все в этой жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и окружающим вас людям.

Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

И сегодня я предлагаю вам пройти квест-игру Мы попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность».

СТАНЦИЯ №1 «Гражданин своей страны»

1. В каком возрасте человеку выдается паспорт? (14 лет)

2. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фотографией? (Ф. И. О., пол, дата рождения, место рождения).

3. Какие еще сведения имеются в паспорте? (воинская обязанность, семейное положение дети, сведения о ранее выданном паспорте).

4. В каких случаях гражданину могут поменять паспорт? (при утрате паспорта и при смене фамилии)

5. Что должен сделать гражданин, если он потерял паспорт?

6. В каких ситуация людям необходимо предъявлять паспорт? (при устройстве на работу, при покупке билета на поезд и самолет, денег в сберкассе, подаче заявления в загс).

7. Как выглядит флаг России? (трехцветное полотнище. Цвета с низу вверх: Красный, синий, белый)

8. Что изображено на гербе нашей страны? (двухглавый орел)

9. Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)

СТАНЦИЯ №2 «Наша школа»

1. Как правильно называется наша школа? («Бейская школа-интернат»)

2. Сколько дней в неделю учатся в нашей школе? (5 дней)

3. Сколько месяцев в году учатся в нашей школе? (9 месяцев)

4. Кто является директором нашей школы? (Янгулова Екатерина Владимировна)

5. Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников.

Уважать учителей (обязанность).

Бесплатное образование (права)

Удобное рабочее место (права)

Отдыхать во время перемен (права)

Охрана здоровья (права)

Соблюдать расписание занятий в школе (обязанность)

Выбирать кружки с секции по своему интересу (права)

Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)

Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность).

Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)

СТАНЦИЯ №3 «Виды юридической ответственности»

Ведущий: А теперь я расскажу вам о видах юридической ответственности за нарушения.

Существует 4 вида юридической ответственности:

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)

Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение:

1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)

3. Избил одноклассника (Уголовная)

4. Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная)

5. Совершил прогул, опоздал (Дисциплинарная)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)

7. Разбил мячом окно. (Гражданская)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)

9. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (Уголовная)

10. Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная)

СТАНЦИЯ №4 «Происшествие в парке»

Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании.

Слова на следах:

всем по 16 лет (2)

в парке (4)

пили пиво на скамейке (6)

пошли гулять (3)

день рождения Вани (5)

друзья (1)

подошли сотрудники полиции (9)

ругались нецензурной бранью (8)

мальчики шумели (7)

Текст: Друзья, которым всем по 16 лет пошли гулять в парке. У Вани было день рождение, и мальчики пили пиво на скамейке. Мальчики шумели, ругались нецензурной бранью. К ним подошли сотрудники полиции.

Вопросы: Накажут ли друзей? Если да, то за какие правонарушения.

Станция №5 «Раскрытие преступления»

Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании преступления.

Слова на следах:

Вите 16 лет

сбежал с урока (2)

пошел гулять (3)

встретил мальчика Гену из соседней школы (4)

стал его бить (5)

у Гены сильные побои, перелом (6)

Витя отобрал телефон у Гены (7)

Текст: Вите 16 лет, он сбежал с урока, и пошел гулять. Встретил мальчика Гену из соседней школы, стал его бить. У Гены сильные побои, перелом. Витя отобрал телефон у Гены.

Подлежит ли Витя ответственности? Какой вид наказания ему грозит?

Общероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»


Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек

Слабое звено

1 этап

  • Капля никотина убивает... (лошадь или муху)
  • Кто из русских правителей запретил курение? (Иван Грозный или царь Михаил Фёдорович)
  • Что варили Балбес, Бывалый и Трус в лесу? (компот или самогон)
  • Продолжите “Человек - это венец... (короля или природы)
  • Часто при курении повышается... (артериальное давление или атмосферное давление)
  • Продолжите “Много вина - мало... (ума или денег)
  • Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Васко да Гамма или Христофор Колумб)
  • На сколько минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты? (на 15 минут или на 1О минут)
  • Что разрушает вирус иммунодефицита? (иммунную систему или выделительную систему)
  • Продолжи “Курильщик - сам себе... (могильщик или доброжелатель)
  • По какой причине в России было запрещено курение? (из-за частых пожаров или из-за одурманивания народа)
  • Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся... (кладбище нервных клеток или заряд бодрости и веселья)
  • Существует ли вакцина против СПИДа и ВИЧ-инфекции? (нет или да)
  • Продолжи “Муж пьёт - полдома горит, жена пьёт - весь...

(дом горит)

15. Что поражается у курильщика, прежде всего? (сосуды или легкие)

16. Продолжи “Пьяный человек - не человек, ибо он потерял... (разум или кошелек)

17. По какой причине в России Пётр I разрешил курение табака? (с целью оздоровления людей или развития экономики)

18. В каком фильме Леонида Гайдая герой учит молодёжь танцевать твист, туша окурки то одной, то другой ногой? (“Брильянтовая рука” или “Кавказская пленница”)

19. Сколько литров табачного дёгтя проходит за 1О лет через дыхательные пути курильщика (8 литров или 5 литров)

20. Никотин - это яд, который особенно влияет на… (рост или зрение)

2 этап

1. Что делали по закону, который издал китайский император Ву Вонг в 1220 году, уличенным в пьянстве? (подвергали смертной казни или изгоняли из страны)

2. В каком слове увековечил свое имя Жак Нико?

(никотин)

3. Продолжите “Хлеб на ноги ставит, а вино…

4. Писатель Василий Белов назвал курящих женщин… (гусынями или курицами)

5. Образование раковых опухолей у курильщика вызывают содержащийся в сигарете… (никотин или радиоактивный полоний)

6. Болезнь, которую называют “чумой XX века”? (рак или СПИД)

7. Наркотики – это химические вещества, оказывающие воздействие на… (нервную систему или органы пищеварения)

8. Кто из известных русских писателей сказал такую фразу: “Редкий вор, убийца совершает свое дело трезвым”. (Л.Н. Толстой или А.П. Чехов)

9. Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении? (около 10 или около 30)

10. Кто из поэтов зовет на борьбу такими строчками: “Чтоб хозяйство твое не скрутил самогон, Чтоб отрава в гроб не свела, - Самогонщиков из деревни вон! Вон из хутора! вон из села!” (В.В. Маяковский или С.А. Есенин)

11. Какое количество наркоманов насчитывается в России? (более 10 млн. человек или более 5 млн. человек)

12. Смола, образующаяся при сгорании табака, вызывает… (отравление или опухоли)

13. Сколько человек в год один наркоман может вовлечь в наркозависимость? (15 человек или 9 человек)

14. Какую проблему обостряет рост наркомании? (гриппа или СПИДа)

15. Какое количество россиян ежегодно уносит “эпидемия” моды курения? (около 100 тысяч человек или 400 тысяч человек)

16. Какое воздействие оказывает алкоголь на центральную нервную систему? (положительное или отрицательное)

3 этап

1. Рак легкого у курящих встречается чаще, чем у некурящего… (в 30 раз или 15 раз)

2. Кому из русских поэтов принадлежат слова: “Человек пьющий ни на что не годен”? (М.Ю. Лермонтову или А.С. Пушкину)

3. “Наркотик” - греческое слово. Что оно означает? (одурманивающий или привлекающий)

4. Какому народу принадлежит такая поговорка: “Внешность человека отражается в зеркале, а душа – в водке”? (корейскому или русскому)

5. Кто из мировых знаменитостей стал жертвой пагубной страсти к наркотикам? (Элвис Пресли или Арнольд Шварценеггер)

6. Назовите болезнь заядлых курильщиков? (кашель или бронхит)

7. Во сколько раз смертность детей в пьющих семьях выше, чем в непьющих? (в 2 раза или в 3 раза)

(спорт, ЗОЖ)

9. Во сколько раз увеличилась смертность детей от передозировки наркотиками?(в 42 раза или в 17 раз)

10. Какое количество лабораторий было выявлено за последние 4 года, производящих наркотики, и в которых шла работа над созданием новых?(более 100 или более 300)

11. Какое количество табачного дегтя содержится в 1 кг табака, который человек выкуривает за месяц? (70 мл. или 90 мл.)

12. Почему подростки пробуют наркотики?

(из-за любопытства или из-за сладкого вкуса)


4 этап

1. - Продолжите: “Пить вино так же вредно, как принимать…

Курение – это частые болезни и преждевременная…

2. - Выпил водки на копейку, а дури прибавилось на…

Не бывает свадьбы без гостей, похорон без слез, а пьянства без…

3. - Кто такой “пассивный курильщик”?

(человек, вдыхающий сигаретный дым)

Как расшифровать слово “СПИД”?

(синдром приобретенного иммунодефицита)

4. - Кто такой токсикоман?

(человек, вдыхающий отравляющие вещества)

Почему после употребления алкогольных напитков сохнут губы, пересыхает во рту, появляется чувство жажды?

(спирт отнимает воду у организма)

5. - Что такое иммунитет?

(способность организма противостоять возбудителям различных инфекций и убивать опухолевые клетки)

Какие главные угрозы здоровью людей ты бы выделил?

(плохая экология, пьянство, курение, наркомания)


Игра по станциям «Мир без наркотиков»

Команды по классам собираются в актовом зале. Получают маршрутные листы. И отправляются по станциям - выполнять задания. Потом все вместе снова собираются в актовом зале, где подводится итог игры.

-«Плакат»

~ «Кричалки»

- «Живая скульптура»

- «Письмо другу»

- «Аргументы»

~ «Блеф-клуб»

~«Закон и наркотики»

-«Горячий мяч

Станция «Блеф-клуб»

Материалы : карточки с вопросами,

Процедура : На станции ведущий. Ве­дущий задает всем командам одинаковые вопросы. За каждый правильный ответ коман­да получает приз.

Система оценки: количество баллов соответствует количеству правильных ответов. Максимум - 16 баллов.

Варианты вопросов: Верите ли вы, что:

- Алкоголь - это стимулирующее средство, его употребление ведет к поднятию бодрос­ти духа (нет)?

Алкоголь - это депрессант, он угнетает дея­тельность головного и спинного мозга?

- Зависимость от наркотиков - это просто состояние души (нет).

Зависимость от наркотиков - реальна, она бы­вает одновременно физической и эмоциональной.

- Если, выпив, вести машину небезопасно, то, накурившись марихуаны, вести машину вполне возможно (нет).

Исследования показывают, что навыки управ­ления автомобилем ухудшаются на период 4-6 часов после выкуривания одной сигареты с марихуаной, есть авторы, которые утверждают, что пик нарушения приходится на момент, ког­да исчезают первые признаки «охмурения».

- Впервые пробуя наркотики, подростки обычно достают их у незнакомых людей, ко­торые старше их (нет)

Обычно молодые люди, которые впервые про­буют наркотики, получают их от своих друзей.

Если вы хотите протрезветь, то чашка го­рячего свежего черного кофе, свежий воздух или холодный душ помогут вам (нет)

Ощущение, что ты протрезвел, действительно возникает, но количество алкоголя в крови не ме­няется, и, следовательно, скорость реакции, вни­мание и поведение будут, как у пьяного человека.

~ Опьянение от пива легче, чем опьянение от водки (нет)

Пиво, вино и крепкие спиртные напитки - все содержат алкоголь, и, следовательно, эффект один и тот же.

- Марихуана помогает увеличить творчес­кий потенциал и стимулирует учебу (нет).

Марихуана ухудшает способность курильщика сосредоточивать внимание, поэтому она ме­шает учебе.

Любой наркотик, включая алкоголь, который употребляет беременная женщина, проникает через плаценту в плод.

- Люди не умирают от алкогольного отрав­ления (нет).

Люди умирают от чрезмерной доли алкоголя.

- Марихуана вызывает привыкание (да).

Марихуана - это наркотик, который вызывает привыкание.

~ Следы употребления марихуаны можно обнаружить в организме человека в течение одной недели после выкуривания одной единственной порции (да).

Следы употребления марихуаны могут быть обнаружены в организме в течение одной не­дели после выкуривания одной сигареты

~ Подростки, которые начинают пить алко­голь до 15 лет, подвергаются в два раза большему риску начать употребление нар­котиков, чем те, кто попробовал алкоголь, будучи взрослым (да).

Исследования показывают, что, если человек начинает употреблять алкоголь до 15 лет, то он подвержен большему риску столкнуться с проблемой наркомании.

Если людям нравиться само состояние опьянения, то существует большая вероят­ность того, что они станут алкоголиками (да).

Человек, не чувствующий опасности, не подготовлен к принятию правильного решения

- Для того, чтобы согреться, можно принять рюмку алкоголя (нет).

Употребление рюмки алкоголя взывает расширение кровеносных сосудов у поверхности кожи, хотя это создает ощущение тепла, организм на самом деле быстро теряет тепло, тем самым вызывая переохлаждение тела.

Станция «Плакат»

Материалы: толстые фломастеры трех цветов

Красный, синий, зеленый, черный фломастер может использоваться вместо одного из основных цветов, листы бумаги по 0,5 ватманского листа, столы, желательны стулья.

Процедура: задание выполняется в 2 этапа

1.Каждой команде предлагается придумать и нарисовать плакат антинаркотического содержания. При этом необходимо соблюдать следу­ющие требования: использовать только три цвета; не изображать атрибуты, имеющие от­ношение к употреблению наркотических средств (шприцы, иглы, таблетки и т. д.).

Время: 10 мин..

Критерии: оценивается идея, воплощение (эс­тетичность), защита (оригинальность, понятность], учитывается массовость при выполне­нии задания. Оценку ставят ведущие.

Станция «Кричалки»

1. Командам дается задание придумать нес­колько речевок или коротких стишков (не более 4 строчек, рифма желательна) антинаркоти­ческого содержания.

Время: 10 минут.

2.Придуманные «кричалки» нужно произнести всей командой хором. Команды исполняют это по очереди, как бы соревнуясь друг с другом.

Время: 4 минуты

Система оценки: оценивается количество ре­чевок, содержание, возможность хорового воспроизведения. Баллы начисляют за коли­чество, добавляя по 0,5 балла за соответствие двум остальным критериям. Оценку осущест­вляют ведущие.

Станция «Живая скульптура»

Материалы: не требуются Процедура: 3 этапа

1. Каждой команде предлагается придумать скульптуру, дискредитирующую образ жизни, связанный с употреблением наркотиков, или символизирующую жизнь без наркотиков. Время: 5 минут.

2. Непосредственное воплощение - показ скульптуры другой команде и ведущим.

3. Защита проекта.

Время: по 4 минуты на команду.

Система оценки: 5-балльная, максимум -5 баллов.

Критерии: массовость, артистизм, оригиналь­ность идеи, убедительность защиты.

Станция «Письмо другу»

Процедура: участников просят сесть за столы и за 10-12 минут подумать и записать свои размышления на тему: «Я и наркотик. Это ре­ально?» Форма сочинения может быть любая "например, в форме письма близкому другу). Необходимо объяснить участникам, что их за­писи анонимны и не будут оцениваться в игре. Можно сказать участникам, что лучшие (самые искренние) сочинения будут включены в книгу для подростков и т. д. Кроме того, это поможет взрослым узнать их реальное, а не «правиль­ное», «плакатное» отношение к наркотикам. Система оценки: письма не оцениваются.

Станция «Аргументы»

Материалы: не нужны. Процедура: проводится в 2 этапа.

1.Командам предлагается в течение 1-2 ми­нут придумать и обсудить между собой максимальное количество доводов в пользу отказа от употребления наркотиков.

2.Команды располагаются друг напротив дру­га, договариваются об очередности - кто нач­нет первым. Далее задание выполняется сле­дующим образом: 1 участник одной команды называет один довод, после этого свой довод приводит участник противоположной команды и т. д. Доводы не должны повторяться, жела­тельно, чтобы высказалось как можно больше
участников. Победившей считается команда, которая привела последний довод.
Система оценки: оценивается количество приведенных доводов, а также добавляются призовые баллы за массовость (чем большее число участников называло причины «неупотребления», тем выше балл).

Если участники выполнили задание слишком быстро, можно попросить проигравшую команду придумать и провести интересную игру для всех, прямо сейчас, или что-нибудь другое (на усмотрение ведущих). При этом добавить балл: проигравшим - за интересную выдумку, и победившим в ходе проведенной игры.

Станция «Горячий мяч»

Материалы: 2 мяча. Процедура: проводится в 2 этапа. Команды встают каждая в свой круг

Ведущий объясняет правила:

- «Сейчас у вас есть время - 5 минут - для того, чтобы обсудить, кто или что может защитить подростка от употребления наркотиков, а также каким образом он сам может уберечь себя. Может быть, это определенные качества его личности, а может быть, некие обстоятельства его жизни». Если есть вопросы, ведущий отвечает на них.

Каждая команда получает по мячу. Ведущий го­ворит «Знаете, что такое «горячий мяч»? Его нельзя долго держать в руках, так как можно об­жечься. Сейчас вы будете перекидывать друг дру­гу мяч как можно быстрее. Получая мяч, вы долж­ны быстро назвать одну из причин, защищающих подростка от наркотиков, например (приводит), а затем также быстро перекинуть его любому игро­ку. Человек, который замешкался, или совсем ни­чего не сказал, выбывает из игры. Ваша задача сохранить как можно больше членов команды,
действуя максимально быстро. Вопросы?» Выигравшей считается команда, где осталось большее количество игроков. Ведущий также следит за тем, чтобы ребята не повторяли одну и ту же причину «защиты».

Система оценки: количество оставшихся игроков и призовой балл команде, которая играла с мячом дольше.