Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Слайд 2

Цель тестирования

получение объективной информации по усвоению учащимися знаний, умений, навыков, выяснение возникших затруднений.

Слайд 3

1.Система образования регулируется:

1. Государством 2. Обществом 3. социальной группой 4. отдельными людьми

Слайд 4

2. К путям приобретения среднего образования в России относится:

1) учеба в школе 2) заочное или домашнее обучение 3) экстернат 4) все перечисленное

Слайд 5

3.Гуманизация образования это:

1) уменьшение учебной нагрузки 2) возможность получить образование в другой стране 3) внимание к индивидуальным особенностям личности; 4) свободное посещение занятий

Слайд 6

4.Какой признак характеризует среднее образование в РФ:

1)государство гарантирует всем гражданам обучение на русском языке 2)преподавание на иностранных языках является обязательным 3)среднее образование в РФ является обязательным 4)учащийся не может быть исключен из образовательного учреждения

Слайд 7

5.Гуманитаризация образования предполагает

1)разнообразие образовательных услуг 2)компьютеризацию учебных заведений 3)унификацию требований к учебному оборудованию 4)особое внимание к общественным дисциплинам

Слайд 8

6. Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе?

А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 9

7. Верны ли следующие суждения об образовании

А. Образование – процесс созидания человека и гражданина Б. Образование – процесс приобретения знаний о мире, приобщение к ценностям мировой цивилизации 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 10

8. Процесс гуманизации образования предполагает

1)соблюдение Устава школы 2)обязательное основное образование 3)учет потребностей и интересов учащихся 4)обучение в две смены

Слайд 11

9. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам. Б. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к нравственному воспитанию человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 12

10.Верны ли следующие суждения об образовании

А. среднее специальное образование является частью профессионального образования Б. высшее образование является частью профессионального образования 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 13

Решение учебных задач

1. Выпускнику 9 класса директором школы было отказано в приёме в 10-11 класс из-за большого количества "троек" в аттестате о получении основного образования. Правильно ли поступил директор?

Слайд 14

В школе проводился рейд по проверке внешнего вида. Всех учеников, внешний вид которых, по мнению проверяющих, не соответствовал деловому стилю, отправляли домой переодеваться. Правильно ли поступили учителя?

Слайд 15

Оксану не приняли в 9-й класс школы № 5, так как она не проживает в микрорайоне данной школы, окончив 8 классов с пятью тройками, склонна к пропускам уроков без причины. Такое положение дел не устраивало директора школы. Правильно ли поступил директор?

Слайд 16

Используемые источники

Обществознание. 8–11 кл. Краткий курс. Тренировочные тесты. Терминологический словарь. Ответы на экзаменационные билеты / Н. С. Кочетов [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2010. – (В помощь учащимся). – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom). Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград: Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).

Посмотреть все слайды

  • Цели и задачи урока
  • Цель: сформировать у обучающихся представление о необходимости существования школы и права на образование.
  • Задачи:
  • познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе
  • формировать правовую культуру;
  • побудить обучающихся к размышлениям о личных перспективах повышения образовательного уровня.
  • Что такое образование?
  • Записать свое определение понятию «образования»
  • Найти в параграфе и выписать в тетрадь определение «образование»
  • Образование

Сверить с записью в тетради.

  • Образование — это процесс приобретения знаний о мире, приобщение к культуре и ценностям мировой цивилизации.
  • Актуальность темы
  • Является ли актуальной заявленная сегодня тема урока?
  • Актуален ли этот вопрос для выпускников средней школы?
  • Документы, регулирующие деятельность
    государства в сфере образования:
  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция РФ,
  • ФЗ «Об образовании».
  • Конституция РФ статья 43
  1. Каждый имеет право на образование.
  2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования…
  3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование…
  4. Основное общее образование обязательно.
  5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
  • Тенденции развития образования
    в современном мире

  • ПРИОРИТЕТНОСТЬ
  • ГУМАНИЗАЦИЯ
  • ГУМАНИТИЗАЦИЯ
  • АЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ
  • КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ
  • ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ
  • Новые понятия
  • Гуманизация

— поворот образования к потребностям, интересам и склонностям личности.

  • Гуманитаризация

— усиленное внимание общества к изучению общественных наук.

  • Пути достижения образования
  • Ступени современного российского
    образования

1.Дошкольное образование

2.Среднее общее образование

Начальное общее (1-4 кл.)

Основное общее (5-9 кл.)

Полное среднее общее (10-11 кл.)

3.Профессиональное образование

Начальное профессиональное

Среднее профессиональное

Высшее профессиональное

4.Послевузовское образование

  • Проблемная задача

Права граждан на образование, на пользование достижениями культуры гарантированы государством и признаны обществом.

Кому принадлежит главная роль в реализации этих прав?

  • Главная роль в реализации прав
    на образование принадлежит человеку

Внутренняя потребность

Умение в саморазвитии, самообразовании

  • Закончить предложения…

1.Право на образование предоставляется…

2.Право на образование не только право, но и…

3.Главная роль в реализации прав на образование принадлежит..

4.Значит повышается ответственность каждого за…

  • Проверка усвоенного

Гуманизация образования это:

1) уменьшение учебной нагрузки

2) возможность получить образование в другой стране

3) внимание к индивидуальным особенностям личности;

4) свободное посещение занятий

  • Проверка усвоенного

Какой признак характеризует среднее образование в РФ:

1)государство гарантирует всем гражданам обучение на русском языке

2)преподавание на иностранных языках является обязательным

3)среднее образование в РФ является обязательным

4)учащийся не может быть исключен из образовательного учреждения

  • Проверка усвоенного

Гуманитаризация образования предполагает

1)разнообразие образовательных услуг

2)компьютеризацию учебных заведений

3)унификацию требований к учебному оборудованию

4)особое внимание к общественным дисциплинам

  • Проверка усвоенного

Верны ли следующие суждения об образовании

А. Образование – процесс созидания человека и гражданина

Б. Образование – процесс приобретения знаний о мире, приобщение к ценностям мировой цивилизации

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  • Проверка усвоенного

Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.

Б. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к нравственному воспитанию человека.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Домашнее задание

Параграф 47

Название: Презентация «Право на образование»
Номинация: Школа, Презентация, Обществознание 8-9 класс, Обществознание (5-11 класс)

Должность: учитель истории и обществознания
Место работы: МКОУ Новожизненская ООШ
Месторасположение: посёлок Новая Жизнь Аннинского района, Воронежской области

Вариант 8

Образование. № 3426833

1. Задание 2 № 3880

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Система образования, образовательные учреждения, цели образования, функции образования в обществе, образовательные программы.

2. Задание 3 № 1576

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются тенденциями в развитии современного образования.

1) гуманитаризация

2) догматизация

3) гуманизация

4) интернационализация

5) информатизация

6) идеологизация

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

3. Задание 4 № 3652

Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) учёт индивидуальных особенностей школьников

2) сокращение учебного времени на музыкальное образование

3) компьютеризация образовательного процесса

4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям

5) повышение внимания к изучению иностранных языков

6) введение дополнительного курса по истории культуры

4. Задание 4 № 3913

Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение количества учебных предметов

2) сокращение времени изучения естественных наук

3) ориентация на интересы и склонности ученика

4) применение технологий, сберегающих здоровье

5) особое внимание нравственному воспитанию

6) компьютеризация образовательного процесса

5. Задание 4 № 8065

Выберите верные суждения о новых тенденциях в образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы могут устанавливать и поддерживать международные связи.

2) Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов.

3) Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.

4) Современное образование ориентируется на компетенции учащихся, и поэтому знания становятся ненужными.

5) Раньше внимание уделялось непрерывному образованию, а в настоящее время полная средняя школа обеспечивает достаточную образовательную подготовку.

6. Задание 4 № 9099

Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Функция социализации является одной из основных для образовательных организаций.

2) Система образования реализует определённый общественный заказ.

3) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на историческое образование.

4) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.

5) Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

7. Задание 5 № 3727

Установите соответствие между характеристиками и функциями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

A) формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства

Б) воспроизводство профессиональных кадров

B) развитие умений, способностей, интересов

Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков

Д) трансляция и распространение культуры в обществе

1) социальные

2) личностные

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

8. Задание 6 № 10405

В стране Z проводится реформа, целью которой является модернизация образования. Какие дополнительные факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на информатизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) увеличение количества учебных предметов, относящихся к общественным дисциплинам

2) приоритетное внимание к интересам и склонностям личности обучающегося

3) создание условий для расширения возможностей людей переезжать из страны в страну для получения образования

4) реализация программы использования технологий онлайн-уроков для организации обучения учащихся, находящихся на длительном лечении

5) финансирование из государственного бюджета создания в сети Интернет единой системы, позволяющей учащимся самостоятельно проверить и оценить свой уровень знаний

6) обеспечение школ современным компьютерным оборудованием для совершенствования образовательного процесса

9. Задание 27 № 5209

В стране Z проводится реформа образования. Учащимся была предоставлена возможность выбора спецкурсов и профилей с учётом их интересов и способностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Приведите любые два собственных примера, иллюстрирующих эту тенденцию.

10. Задание 25 № 1476

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ, и одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института.

11. Задание 26 № 9061

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три принципа современной образовательной политики в РФ.

12. Задание 27 № 6292

В стране Z учащимся предоставлена возможность выбора наиболее удобной формы получения образования (домашнее обучение, экстернат и т.п.), а также уровней и программ обучения. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые две другие тенденции развития современного образования и кратко охарактеризуйте любую одну из них.

Правильный ответ

системаобразования

9. Приведено два примера.

1. В стране Z. большое внимание в образовательном процессе уделяется здоровьесберегающим технологиям, учебные заведения оборудуются бассейнами, ученики активно привлекаются к спортивным соревнованиям.

2. В стране Z. был взят курс на создание для лиц с ограниченными возможностями безбарьерной среды,проявляющейся в строительстве пандусов и подъемников, покупке специализированного оборудования, развитии дистанционного обучения.

3. В государстве был принят новый закон об образовании, в рамках которого для защиты прав, чести и достоинства всех участников образовательного процесса, была детально прописана процедура разрешения возможных конфликтов.

Могут быть приведены другие примеры.

10. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: образование - это целенаправленный процесс получения/передачи систематизированных знаний, умений и навыков, приобщающий человека к культуре, ценностям данного общества;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)

2) одно предложение с информацией о структуре общего образования в РФ, опирающейся на знания курса, например: «В РФ устанавливаются следующие уровни общего образования: дошкольное, начальное, основное и среднее общее образование»; (Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о структуре общего образования в РФ.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую функцию образования как социального института, например: «Одна из функций образования - социализация человека».

Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса любую функцию образования как социального института.

11. В правильном ответе должны быть названы принципы и приведены соответствующие примеры, допустим:

1) гуманистический характер образования (например, во многих субъектах РФ образовательные организации оборудуются c учётом потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья, внедряются программы инклюзивного образования);

2) право личности на свободное развитие (например, большинство организаций общего образования предлагают большую программу дополнительных занятий, кружков, секций и т. п.);

3) общедоступность образования (например, в РФ общее образование‚ среднее профессиональное образование и высшее образование (на конкурсной основе), а также значительное число услуг дополнительного образования бесплатны для граждан);

Могут быть названы другие принципы, приведены иные уместные примеры

12. В правильном ответе могут быть приведены:

Тенденция развития: гуманизация.

Другие тенденции:

Гуманитаризация - приоритет в обучение отдается гуманитарным наукам (истории, обществознанию, иностранным языкам), интернационализация, компьютеризация, профилизация, демократизация.

Тест по обществознанию на тему «Образование»

    вариант

1.Система образования регулируется:

      Государством 3) социальной группой

      Обществом 4) отдельными людьми

2.Гуманизация образования это:

1)уменьшение учебной нагрузки

2)возможность получить образование в другой стране

      внимание к индивидуальным особенностям личности

      свободное посещение занятий

3.Какой признак характеризует среднее образование в РФ:

1)государство гарантирует всем гражданам обучение на русском языке

2)преподавание на иностранных языках является обязательным

3)среднее образование в РФ является обязательным

4)учащийся не может быть исключен из образовательного учреждения

4.Гуманитаризация образования предполагает

1)разнообразие образовательных услуг

2)компьютеризацию учебных заведений

3)унификацию требований к учебному оборудованию

4)особое внимание к общественным дисциплинам

5.Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе?

А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям

Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся

6.Верны ли следующие суждения об образовании

А. Образование – процесс созидания человека и гражданина

Б. Образование – процесс приобретения знаний о мире, приобщение к ценностям мировой цивилизации

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Процесс гуманизации образования предполагает

1)соблюдение Устава школы

4)обучение в две смены

Тест по обществознанию на тему «Образование»

2 вариант

1. К путям приобретения среднего образования в России относится:

1) учеба в школе 3) экстернат

2) заочное или домашнее обучение 4) все перечисленное

2. Среднее специальное образование в России можно получить в:

1) средней общеобразовательной школе 3) колледже

2) вечерней школе 4) гимназии

3.Верны ли следующие суждения об образовании

А. среднее специальное образование является частью профессионального образования

Б. высшее образование является частью профессионального образования

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4. О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего и профессионального образования?

1) гуманизации 3) компьютеризации

2) глобализации 4) гуманитаризации

5. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.

Б. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к нравственному воспитанию человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Процесс гуманизации образования предполагает

1)соблюдение Устава школы

2)обязательное основное образование

3)учет потребностей и интересов учащихся

4)обучение в две смены

7.Принцип гуманизации образования требует:

    усиления внимания общества к личности, ее интересам

    создание единой системы образования для различных стран

    повышение роли изучения социально-гуманитарных дисциплин

    регулирования системы образования государством