Теоретические знания по грамматике не задержатся надолго в вашей памяти, если не закреплять их с помощью упражнений. Сборники упражнений по английскому языку – важная часть любого учебника и самоучителя, они дополняют учебные пособия, и от них зависит, запомните ли вы грамматические правила или забудете их через несколько месяцев. Рассмотрим четыре популярных сборника упражнений – два от российских авторов, и два – от иностранных.

К. Н. Качалова, Е. Е. Израилевич – Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами

Этот учебник, впервые изданный в далеком 1957 году, охватывает всю грамматику английского языка. Сборник упражнений служит ему дополнением и занимает больше ста страниц в 700-страничном учебном пособии. Упражнения, как и сам учебник, отличаются основательностью: разобран каждый случай, каждое исключение и все грамматические правила. Из недостатков сборника можно отметить то, что все упражнения находятся в самом конце и не привязаны к конкретным темам.

Бесплатный урок на тему:

Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры

Обсудите эту тему с личным преподавателем на бесплатном онлайн уроке в школе Skyeng

Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами для записи на урок

Пусть вас не пугает то, что учебнику 70 лет – английская грамматика, в отличие от лексики и произношения, практически не изменилась с тех пор. К тому же, он периодически переиздается с учетом редких изменений в английской грамматике.

Ю. Б. Галицинский – Грамматика. Сборник упражнений

Этот сборник практически полностью состоит из упражнений. Теоретический материал здесь подан вкратце, в справочном виде. Для каждого грамматического правила предлагается выполнить несколько упражнений. Кому-то задания в сборнике могут показаться однотипными, однако в этом кроется их эффективность: выполнив десятки упражнений на одно правило, вы наверняка запомните его на всю жизнь.

По сборнику Галицинского занимаются в школах и с репетиторами, также он подходит и для самостоятельного обучения. В отличие от сборника Качаловой и Израилевич, сборник Галицинского рассчитан на учащихся начинающего и среднего уровня – до upper intermediate.


Raymond Murphy – English Grammar in Use

Рэймонд Мерфи – учитель английского языка из Великобритании, который в 1985 году выпустил первое издание учебника грамматики «English Grammar in Use». Важную роль в учебнике играют практические упражнения, которые приводятся после каждой темы. Упражнений здесь немного, однако они удобно расположены сразу после теории, к тому же сопровождаются иллюстрациями.

Учебник выпускается в трех версиях – в соответствии с уровнем владения английским: elementary, intermediate и advanced. «English Grammar in Use» предназначен для самостоятельного обучения, однако его нередко используют в школах и ВУЗах.

Michael Swan, Catherine Walter – How English Works. A Grammar Practice Book. With Answers

Этот сборник упражнений, как и предыдущие, включает не только практические упражнения, но и теорию. Здесь она подана лаконично, но вполне понятно. Основной акцент сделан на упражнениях, которые встречаются двух видов: простые, чтобы запомнить пройденный материал, и сложные, чтобы глубже вникнуть в тему и разобрать редкие случаи. Сборник, как и учебник Мерфи, снабжен иллюстрациями и удобно структурирован.

Будьте готовы, что сборник не переводился на русский язык, поэтому здесь все на английском, в том числе описание грамматических правил и указания к выполнению упражнений.

Доброго времени суток, коллеги и читатели моего блога!

Я часто слышу вопрос от своих коллег о том, какие грамматические сборники лучше, где взять много упражнений на отработку и так далее. Поэтому решила осветить более подробно этот вопрос, хотя про некоторые вещи я уже писала в других своих статьях. В общем, решила рассказать вам о своих любимчиках, которые использую изо дня в день.

В последнее время очень часто пишут мне в личные сообщения в контакте и на почту о том, как я работаю со своими учениками, какие пособия использую и, конечно же, откуда можно взять нормальные, но в тоже время разнообразные упражнения, чтобы тренировать у ребенка грамматические навыки.

Да, я люблю грамматику. Сколько себя помню, ещё студенткой, очень любила составлять упражнения, искать интересные задания по грамматике с самых разных источников и копировала их, аккуратно складывая в папочку с файлами, которая становилась с каждым разом всё толще и толще. У вас такого бзика не было?

Ведь раньше не было такого большого изобилия книг, как сейчас. Помню с таким рвением скачивала потом с разных торрентов книги и пособия, всё складировала их в многочисленных папках. И вот сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что просто испытывала грамматический голод нехватки литературы и хотелось иметь всё! Коллеги, с вами такое случалось?

А что сегодня? Книг и пособий много, скачать что-либо не составляет труда, есть всё, что душа пожелает. Но и это, оказывается, не всегда хорошо. С таким изобилием приходится работать, что не знаешь, за что браться. Поэтому в таком деле, нужна мера, как в принципе и везде.

Получилось большое отступление. Но это к тому, что дальше пойдёт сугубо личное моё мнение, мой опыт более 13 лет и всё, что я использую в своей работе подходит лично мне идеально. Другим учителям может что-то не подойти, не понравиться, но это не значит, что это плохо! Просто индивидуальный подход)))

Must have для любой категории учеников

Каких книжек по грамматике у меня только не было! И дешёвых, и дорогих, и известных, и неизвестных авторов! Решила остановиться на серии книг New Round Up.

Новая серия книг New Round Up c диском дополнительных упражнений и играми

Скупила всю серию, начиная с уровня Starter. Любимые и самые используемые это Starter, 1, 2, 3 и 4 уровни. Уровни 5 и 6 не такие затрепанные, к ним прибегаю редко, только для самых мотивированных и одарённых детишек.

Почему именно эта серия? Может потому, что именно с неё началось моё знакомство с зарубежными учебниками. Тогда ещё Round Up был не New и издание было полностью зарубежное. У меня, кстати, дома два варианта этой серии.

Старая версия книг Round Up. Оно полностью на английском языке. Без диска.

Считаю эту серию удобной, логичной, системной и красочной. Легко подобрать к любому уровню ученика.

Сборники упражнений для школьников

Я часто обращаюсь к сборникам Марины Анатольевны Гацкевич English Grammar for pupils. У меня в наличии три сборника, степень сложности возрастает от книги к книге. Вот там столько упражнений!!! Задриллить любое грамматическое правило на раз-два! Первые две части используются более активно, чем третья. До неё всё руки не доходили.

Купить Сборник 1 в интернет-магазине Лабиринт

Купить Сборник 2 в интернет-магазине Лабиринт Озон

Купить Сборник 3 в интернет-магазине Лабиринт

Когда нужно разобраться в английских временах...

Английские времена — это тихий ужас для наших учеников. Все их разобрать и уметь правильно употреблять это отдельный аспект. В школе дети их ненавидят, потому что не понимают и мало тренируют.

Так вот...задача репетитора — объяснить это не только доступным языком и разными методами (песни-пляски), но и чтобы ребенок на автомате мог использовать нужное время в своей речи.

1. Здесь меня могут не понять некоторые коллеги, потому что по временам мне нравится сборник...Юрия Борисовича Голицынского. Оттуда я беру только упражнения по временам. По другим темам я к нему обращаюсь крайне редко. Почему именно он? Потому что там лексика школьная и детям она более менее понятна, очень много упражнений в разных вариациях с разными временами.

Лабиринт

Купить Грамматика. Сборник упражнений (Голицынский) в интернет-магазине Озон

2. Я постоянно использую свои минисборники по темам Present Simple and Present Continuous, Past Simple and Present Perfect. Когда-то я отбирала наиболее удачные и понятные упражнения в один сборник и теперь использую их в своей работе. Скачать можно и . Совершенно бесплатно делюсь своим трудом.

Серьёзная книга для подготовки к экзаменам

Как-то в сети нашла одну книгу E.В. Макаровой и Т.В. Пархамович Upgrade your English Grammar. Ознакомилась с электронной версией и знаете, прям понравилось, как там всё излагается, что самой захотелось всё освежить в памяти. Там есть такие моменты, о которых в простых грамматических сборниках не говорится.

Книга рассчитана на мотивированных людей, которые хотят знать грамматику подробно. Идеальный самоучитель. Я бы даже её посоветовала всем репетиторам и учителям прогнать свои знания по этой книге. Уверена, что вы там много для себя откроете.

Купить Upgrade your English Grammar в интернет-магазине Лабиринт

Купить Upgrade your English Grammarв интернет-магазине Озон

300 интерактивных упражнений по английскому языку

Когда хочется немного отойти от бумажных книг и копий, на помощь приходит другое разнообразие. Моим ученикам нравится делать упражнения по компьютеру. И тогда я использую замечательный тренажёр Сергея Чернышова. Четыре года назад он выпустил сборник классных упражнений на разные грамматические темы по школьной программе.

В 2013 году я писала на него обзор . И вот сейчас он решил его усовершенствовать и дополнить. Очень много добавилось разных упражнений, все недочеты были учтены и исправлены, материал обновился на 80%.

Сборник содержит следующие темы (рядом указывается количество упражнений):

  • Present Simple - 15 ex.
  • Present Continuous - 15 ex.
  • Present Perfect — 15 ex.
  • Present Perfect Continuous — 15 ex.
  • Past Simple — 15 ex.
  • Past Continuous — 15 ex.
  • Past Perfect (+Past Perfect Continuous) — 20 ex.
  • Future Simple (+to be going to) — 20 ex.
  • Articles (a, an, the, —) — 20 ex.
  • There is (are, was, were, will be) — 20 ex.
  • Countable and Uncountable Nouns — 15 ex.
  • Plural Nouns — 15 ex.
  • Degrees of Comparison — 15 ex.
  • Yes / No Questions — 15 ex.
  • WH — questions — 15 ex.
  • Conditional I — 10 ex.
  • Conditional II — 10 ex.
  • Conditional III — 10 ex.
  • Mixed Conditional Sentences — 15 ex.

Как всегда, сборник получился великолепным и хорошим подспорьем бумажным версиям, так как помимо упражнений на компьютере, их можно все распечатать и использовать как повторение или как домашнее задание.

Также сборник понравится школьным учителям, которые используют в своей работе интерактивные доски. Шрифт стал намного крупнее, что помогает видеть ученикам, которые сидят на последних партах.

Примеры интерактивных упражнений по разным темам

Подробно об этом сборнике интерактивных упражнений вы можете прочитать . На него действует акция сейчас и будет всего три дня длится.

P. S. Часть денег, которые будут получены с продажи этого курса по моей ссылке , будут перечислены одному казанскому мальчику Амирчику. Он ходит в садик с моей старшей дочкой Алисой. Как говорится, никто не ждал беды. У него обнаружили опухоль в почке. Я знаю, что это такое (писала в ) и что переживают сейчас родители. Очень хочу помочь им хоть немного.

P. S. S . Коллеги, а у вас есть любимые книжки с упражнениями по грамматике? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях. Вдруг я чего-то не знаю и попробую ваши варианты. Конечно, я описала здесь немного книг, но зато самые используемые.

Всем удачной недели! И берегите близких!

Раскройте скобки, употребляя нужные временные и залоговые формы глаголов.
As soon as I (notice) that Maria (can) not pronounce her "s"s" I (make) an appointment and (see) a doctor. He (tell) me that she (grow) out of it naturally. I (not believe) that and, consequently, I (get) in touch with my old school friend who (live) near us. She still (work) as a speech therapist in a local hospital and she (take) the matter seriously and (send) me back to my doctor. Although a month or so (elapse), Maria"s lisp (grow) appreciably worse and that (help) to convince the doctor. Maria (see) by the consultant two months ago and (have) treatment for three weeks already. In my opinion she (make) progress and I (be) confident that in a month or so she (cure).

Примеры.
Translate paying attention to the articles.
Переведите, обращая внимание на артикли.
1. Я люблю ходить в Музей им. Пушкина.
2. Памятник Маяковскому находится на площади Маяковского.
3. Вы знакомы с Ивановыми?
4. Он путешествовал в Центральной Америке.
5. Южно-Африканская Республика находится в Южной Африке.
6. Тихий океан отделяет Азию от Америки.
7. Миссисипи - крупнейшая река США.
8. Воркута - город на севере Европейской части России.
9. Я никогда не был в Театре на Таганке.
10. Летом мы путешествовали по Волге.
11. Мы остановились в гостинице «Россия».
12. Дисентис - небольшой город в Швейцарских Альпах.
13. Лето в Крыму жаркое.
14. Красная площадь - исторический центр Москвы.
15. Рейн начинается в Альпах.
16. Мы заблудились, потому что повернули не в ту сторону.
17. Театр им. Станиславского находится на Тверской улице.

Paraphrase the following using the verb in the brackets and an Infinitive construction.
Перефразируйте, используя инфинитивную конструкцию после глагола в скобках.
1. This part of land was under the sea (to believe).
2. Our ways never crossed (to happen).
3. His flat was a one-room affair (to turn out).
4. My fears were groundless (to prove).
5. Hardly anybody noticed his departure (to appear).
6. The truth will come out (to be sure).
7. The answer will not please him (to be likely).
8. The man’s mind was working with extraordinary freedom (to seem).
9. The events would be much commented on in the press (to be certain).
10. He is the best candidate for the post (to consider).

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Сборник упражнений по грамматике современного английского языка, Цветкова Т.К., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Английская грамматика, Ключ к пониманию, Цветкова Т.К., 2012 - Данная книга включает курс грамматики современного английского языка и пособие для преподавателя Как преподавать английский язык, содержащее рекомендации относительно … Книги по английскому языку
  • Путеводитель по грамматике английского языка, Цветкова Т.К., 2009 - Предлагаемое учебное пособие охватывает все основные темы английской грамматики. Пособие рассчитано на широкий круг лиц, желающих овладеть английским языком как … Книги по английскому языку
  • Английский язык, Самоучитель для тех, кто хочет наконец его выучить, Цветкова Т.К., 2016 Книги по английскому языку
  • Английский язык, самоучитель, Цветкова Т.К., 2016 - Это инновационное учебное пособие предназначено для самостоятельных занятий английским языком. Оно подойдет как начинающим изучать английский язык, так и тем. … Книги по английскому языку

Следующие учебники и книги:

  • Англійська мова, Розмовнi теми, Частина 1, Гужва Т.М., 2003 - Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой пособие по совершенствованию навыков устной речи для лиц, уже имеющих необходимую языковую подготовку. Пособие … Книги по английскому языку
  • Говорите по-английски, Диксон Р.Р., 1961 - Цель настоящего пособия - сделать английскую разговорную речь доступной изучающим английский язык. Материал пособия составлен таким образом, чтобы постепенно расширять … Книги по английскому языку
  • Английский в кармане, Самые ходовые слова и выражения, Тивилёва Е., 2015 - Сложно запоминать слова? Хочется выучить несколько значений одного слова? Важно использовать синонимы? Этот карманный справочник создан специально для вас. Вы … Книги по английскому языку
  • Да здравствует английская грамматика, Уровень Beginners, Пособие для младших школьников, Фурсенко С.В., 2011 - Светлана Васильевна Фурсенко предлагает младшим школьникам свой путь освоения английской грамматики. На этом пути верными союзниками учеников станут стихотворения, шутки, … Книги по английскому языку

Предыдущие статьи:

  • Английские социальные диалекты, Маковский М.М., 1982 - В пособии рассматриваются фонетические, грамматические и словообразовательные особенности английских социальных диалектов, в частности сленга. Впервые сделана попытка подойти к решению … Книги по английскому языку
  • English in the Light of Proverbs and Quotations, Ененкова Л.Н., Ененкова О.Н., 2001 - Настоящее пособие охватывает широкий диапазон английских пословиц, поговорок, а также идиоматических выражений и содержит большой набор упражнений различных типов на … Книги по английскому языку
  • Английский язык для детей, Державина В.А., 2015 - Предлагаемая книга представляет собой полный справочник по английскому языку, в первую очередь предназначенный для школьников младших классов. Пособие содержит самую … Книги по английскому языку
  • Английский разговорный шутя, 100 анекдотов на все случаи жизни, Миловидов В.А. - Учебное пособие, ориентированное на совершенствующихся в изучении английского языка, основано на современных англоязычных анекдотах и смешных историях. Занимаясь с пособием, … Книги по английскому языку

« АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК »

Сборник упражнений

1 семестр

для студентов отделения ПССЗ

Разработал: С.Д. Иванова

ТЕМА 1. СОПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА “to be”.

Упражнение 1.

“to be”.
1. We are glad that we are in London.
2. It’s a pity that your friend is ill.
3. Comrade Popov is quite free now because he is on leave.
4. We a busy today because we are at work.
5. My brother is very glad that he is at sea.
6. The mate and the sailors are in the port how because their ship is there.
7. If is a pity that your friend is not free today.
8. The hall is light because the windows are large.
9. The ship of my sister’s husband is far from here. She is in fur North now.
10. I am very glad that I am not on duty on Sunday.

Упражнение 2.

Вставьтеam, is, are.
1. I ... not a teacher, I ... a cadet.
2. “... you a pilot?” “No, I ... not”.
3. “... he a captain?” “Yes, he ...”.
4. The pilot and the captain ... not on deck.
5. “Where ... you?” “We ... in the hall”.
6. Comrade Smirnova ... not in this room. She ... in that room.
7. “... that table black?” “Yes, it ...”.
8. “... the windows small?” “No, they ... not”.
9. “Who ... in the engine-room?” “The engineer ...”.
10. “... your comrades cadets”. “Yes, they ...”.

Упражнение 3.

Поставьте вопросы к предложениям
1. It is a class-room.
2. It is an English book.
3. My brother is a student.
4. His name is comrade Petrov.
5. The ship is in the port.
6. The pencils are red.
7. My sister is 15 years old.
8. His notebook is on the table.
9. They are Russian officers.
10. Those sailors are on deck.
11. Our cabins are large.

Упражнение 4.

Переведите следующие предложения на английский язык, обращая внимание на употребление глагола “to be” в The Present Indefinite Tense.
1. Это судно малое, а то судно большое.
2. Эти матросы в каюте, а те матросы на палубе.
3. Мы находимся на уроке английского языка.
4. Преподаватель у доски.
5. Её портфель на столе.
6. Курсанты за партами.
7. Кто вы? Я моряк.
8. Чьё судно находится в доке? Судно этих моряков находится в доке.
9. Как вас зовут? Меня зовут Николай.
10. Откуда вы? Я с Севера.
11. Где капитан? Он на мостике.
12. Вы радист? Нет, я механик.
13. Почему два курсанта отсутствуют? Они на вахте.
14. Почему вы часто опаздываете? Мои часы неисправны

ТЕМА 2.

ОБОРОТ there is / there are

Упражнение 5.

Переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на конструкции “there is/are”.
1. The note-books are on the table. There are note-books on the table.
2. The instruments are in the laboratory. There are rather many different instruments there.
3. There are not many pilot-books on this shelf.
4. - Are the students in the hall? - Yes, there are some.
5. - Are there any models of machines in the teacher’s room? - No, there are no models of machines there.
6. There are no navigational instruments in that hall.

Упражнение 6.

Поставьте следующие предложения
А) в вопросительную форму
1. There is a bookshelf in that room.
2. There are some note-books in the bag.
3. There is a Marine School near the port.
4. There are some models of engines in that laboratory.
5. There are very many cadets in the hall now.
Б) в отрицательную форму
1. There is an English book on the shelf.
2. There are some engineers in this laboratory now.
3. There is a model of a ship on that table.
4. There French ships in the port today.
5. There are many sailors on deck now.

Упражнение 7.

Переведите следующие предложения, обращая внимание на употребление оборота “there is/are”.
Mrs Smith’s living-room is large. There is a television in the room. The television is near the window. There are some magazines on the television. There is table in the room. There are some the newspapers on the table. There are some armchairs in the room. The armchairs are near the table. There are a radio in the room. The radio is near the door. There are some books on the radio. There are some pictures in the room. The pictures are on the wall.

Упражнение 8.

Переведите и ответьте на следующие вопросы.
1. Mrs. Smith’s living-room is large, isn’t it?
2. Is there a TV set in the room?
3. Where is it?
4. What’s there on the television?
5. There is a table in the room, isn’t there?
6. Are there newspapers or magazines on the table?
7. There are some armchairs in the room aren’t there?
8. Where are the armchairs?
9. Is there a radio in the room?
10. Is it near the door or near the window?
11. What is there on the radio?
12. Are there any pictures in the room?
13. Where are they?

Упражнение 9.

Переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на конструкцию there is/are и глагол to have .
1. How many cinemas are there in your town? – There are some, two or three, I think.
2. Have you got any chalk? – Yes, I’ve got a little. Take some in the box.
3. There is too much furniture in their sitting room (or they have got too much furniture in their sitting room).
4. Please, give me something to read.
5. There is nothing (isn’t anything) in the vase.
6. How many sisters has he? He has no (not any) sisters. He has two brothers.
7. There is nobody in the flat.
8. There is something on the table.
9. Is there anybody in the office?
10. How much money have you got?
11. There are a lot of children in the park.
12. There is no (isn’t any) butter in the fridyl.
13. I haven’t got many relatives (I have few relatives).
14. Have you got many (a lot of) books? – No, very few.
15. There are some (a few) parks in our city.
16. There are no (aren’t any) chairs in the sitting-room.
17. Somebody is standing at the windows.
18. There is nothing in the bag.
19. I have no (haven’t any) time to go there.
20. I have very little paper. I’m going to buy some.
21. There are a lot of women at this factory, but very few men.
22. He hasn’t got many friends.
23. There isn’t much tea in the teapot.
24. We haven’t got much work today.
25. You haven’t got many mistakes in your dictation (or there aren’t many mistakes in your dictation).
26. Are there many roses in your garden? (or ----- you got many roses in your garden).
27. There are some (a few) news papers on the table.
28. I have a little time I’m going to the cinema.

ТЕМА 3.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Множественное число имен существительных.

Упражнение 10.

Поставьте следующие существительные во множественном числе.
A table, a plate, a fox, a room, a lady, a knife, a chair, a Negro, a match, a house, a family, a country, a lion, a play, a a watch, a mouse, a dress, a sheep, a child, a life, a tomato.

Упражнение 11.

Поставьтеследующиесловосочетаниявомножественномчисле:
This ship, this mate, that sailor, this picture, this foot, that mountain, this seaman, that German, this pilot-book, that knife, this instrument.

Упражнение 12.

Поставьте следующие предложения во множественное число.
1. This man is an engineer.
2. That woman is my sister.
3. This child is his son.
4. My pen is in my pocket.
5. This shoe is too large for my foot.
6. My tooth is white.
7. Put the knife on the table.
8. This story is very interesting.
9. Is this sailor an Englishman or a German? – He is a Frenchman.
10. That ship is a Russian one.
11. Where is the coin? It is in the box.
12. What colour is the box? – It is green.
13. What is it made of? – It is made of wood.
14. What is that man? He is a pilot.
15. Where is she from? She is from Murmansk.

ТЕМА 4.

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ И ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛИ

Упражнение 13.

Вставьте артикли a , an , the где они необходимы :

1. Last week I met my … friend. He was with ... young girl. ... girl was a student of our ... Academy.

2. This is ... pencil, ... pencil is red.

3. She is ... teacher. She is our ... teacher of English.

4. It is ... lake. ... lake is deep. It"s one of ... deepest lakes in ... world.

5. There are ... many flowers in your garden. ... flowers are beautiful.

6. Did you write ... plan? Give me your ... plan, please.

7. ... Black Sea is in ... South of Russia.

8. This is ..„Nick. He works as ... engineer. He is ... good engineer.

9. There are ... some schools in our street..... schools are new.

10. Yury Gagarin was ... first cosmonaut of the world.

11. In summer ... sky is blue and ... sun shines brightly.

12. ... Petrovs are very friendly.

13 . This is -... Ann"s book.

14. ... winter begins in December.

15. What .. fine day it is today!

16. ... History and ... Computer Science were ... my favourite subjects at ... school.

17. I don"t know ... way to ... station.

18. He is ... engineer by ... profession.

19. Usually I get up at ... 7 o"clock in ... morning.

20. Will you have ... cup of ... tea?

21. ... Warsaw is ... capital of Poland.

22. This is ... book, ... book is very interesting.

23. Do you see ... sun in ... sky today?

24. He is ... engineer by ... profession.

25. I went to ... Smirnovs, but they were not at ... home.

ТЕМА 5.

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Сравнительная степень прилагательных.

Упражнение 14.

Раскройте скобки, употребляя требующуюся форму прилагательного.
1. This man is (tall) than that one.
2. Asia is (large) than Australia.
3. The Volga is (short) than the Mississippi.
4. Which building is the (high) in Moscow?
5. Marry is a (good) student than Lucy.
6. The Alps are (high) than the Urals.
7. This garden is the (beautiful) in our town.
8. She speaks Italian (good) than English.
9. Is the word newspaper (long) than the world “book”?
10. The Thames is (short) than the Volga.
11. The Arctic Ocean is (cold) than the Indian ocean.
12. Chines is (difficult) than English.
13. Spanish is (easy) than German.
14. She is not so (busy) as I am.
15. It is (cold) today as it was yesterday.
16. She is not so (fond) of sports as my brother is.
17. Today the weather is (cold) than it was yesterday.
18. This book is (interesting) of all I have read this year.
19. January is the (cold) month of the year.
20. My sister speaks English (bad) than I do.
21. Which is the (hot) month of the year?
22. Which is the (beautiful) place in this part of the country?
23. This nice-looking girl is the (good) student in our group.

Упражнение 15.

Раскройте скобки, употребляя сравнительную или превосходную форму прилагательного.
1. Oil is (light) than water.
2. We shall wait for a (dry) day to go on the excursion.
3. A bus (fast) than a tram.
4. Take some of these sweets: they are very (nice) they are (nice) than the sweets in that box.
5. He clearly didn’t like the explanation and as he listened to it, he became (angry) and (angry).
6. He worked (hard) and (hard) as the end of the term came nearer.
7. The (tall) trees in the world grow in California.
8. Please be (careful) next time and don’t spill the milk again.
9. Bobby was a (quiet) child. He was (quiet) than his sister.
10. Her eyes are (gray) than mine.
11. He was the (fat) man in the village.
12. As he went on, the box became (heavy) and (heavy).
13. My sister is the (tall) girl in her class.
14. Who is the (attentive) student in your group?
15. If is autumn. Every day the air becomes (cold), the leaves (yellow).
16. This is the (beautiful) view I have ever seen in my life.
17. Your hand writing is now (good) than it was last year, but still it is not so (good) as Nick’s hand writing. Nick has a (good) handwriting than you. And of course Nellie has the (good) handwriting of all.

Упражнение 16.

Переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на степени сравнения имен прилагательных и сравнительных конструкций.
1.This ship is not so large as that ship. That ship is the largest ship in the Black sea.
2. - I s the Neva as large as the Don? – No, the Don is longer than the Neva.
3. This book is not so thick as that book. That book is thicker.
4. Are the docks of Riga as big as the docks of Leningrad? No, the docks of Leningrad are bigger than the docks of Riga.
5. Is the speciality of a pilot as interesting as the speciality of a radio-operator?
6. Which is the warmest month in your town? July is the warm month in my town.

Упражнение 17.

Переведите следующие предложения на английский язык, употребляя соответствующую степень сравнения.
1. Нефть легче воды.
2. Автобус быстрее, чем трамвай.
3. Самые высокие деревья в мире растут в Калифорнии.
4. Ваш почерк лучше, чем мой.
5. Ноябрь не такой холодный месяц, как январь.
6. Погода сегодня хуже, чем вчера.
7. Какая из этих книг самая интересная.
8. Осенью дни становятся холоднее, листья желтее.
9. Её чемодан тяжелее моего.
10. Он самый старший в группе.
11. Он также устал, как и вы.
12. Лучше поздно, чем никогда.
13. Она не такая красивая, как её мать.
14. Темза такая же красивая, как Нева.
15. Он такой же умный, как его брат.
16. Больше всего я люблю навигацию.
17. Его каюта больше моей.

ТЕМА 6.

МЕСТОИМЕНИЕ

Притяжательный падеж личных местоимений и существительных.

Упражнение 18.

Переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на форму притяжательных местоимений и форму притяжательного падежа существительных.
1. Is this your newspaper? No, it’s Nina’s.
2. What is your new flat like? It is large and light.
3. Whose car is that your father’s or yours? – My father’s.
4. Where are our tickets? – They are in my bag.
5. What colour is your new coat? – Blue.
6. Nick is in Moscow now, isn’t he? – Yes, he is.
7. Is this your pen? No, mine is red. I think it’s Victor’s.
8. Where is my umbrella? – Look on the desk.
9. My suitcase, please. – What colour is it? – Brown. – here it is.
10. What’s this? – It’s a very interesting book.
11. Is this your umbrella? No. - Are–you sure? Yes, I am. My umbrella is blue.
12. Whose notebooks are these? Are they yours, Ann? – No, mine are in my bag. Ask Helen, perhaps, they are hers.

Упражнение 19.

Переведите следующие предложения, обращая внимание на возвратные местоимения.
1. He shaves him self every other day.
2. Go and wash yourself.
3. She thinks too much of herself.
4. Sit down and made yourself at home.
5. Don’t worry about us. We can look after ourselves.
6. He prides himself on his English.
7. She makes cakes herself.
8. I like living by myself.
9. Behave yourself.

Упражнение 20.

Переведите следующие предложения на английский язык, обращая внимание на употребление возвратных местоимений.
1. Они в своей комнате.
2. Она порезалась.
3. Я делаю это сам.
4. Вы сами говорите это.
5. Посмотрите на себя.
6. Я не доволен собой.
7. Онготовитобедсам.

Упражнение 21.

Вставьте a lot of, many, much, few, a few, little .
1. - Hurry up! - We have very ... time.
2. Don’t make so .. noise.
3. There are ... tape-recorders in this laboratory but very ... TV sets.
4. - Is there ... or ... snow in England in winter?
5. - Are there ... mistakes in my test? - No, your test is very good.
6. - Are there ... or... pictures in this book? - Only ... .
7. - There is still ... sugar in my tea. - May I ask you for some more sugar?
8. - Can you describe the situation in ... words?
9. - How ... water is there in the tea-pot? - Very ... .
10. We haven’t got ... work today.
11. How ... students are there in your group.

Much, many, a (little), a (few).

Упражнение 22.

Вставьте much или many.
1. Please don’t put ... pepper on the meat.
2. There were ... plates on the table.
3. I never eat ... bread with soup.
4. Why did you eat so ... ice-cream?
5. She wrote us ... letters from the country.
6. ... of these students don’t like to look words in the dictionary.
7. ... in this work was too difficult for me.
8. ... of their answers were excellent.
9. ... of their conversation was about the institute.
10. There are ... new pictures in this room.
11. There are ... teachers at our school, and ... of them are women.
12. ... of these plays are quite new.
13. Thanks awfully for the books you sent me yesterday . – Don’t mention it, it wasn’t ... bother.
14. ... of her advice was useful.
15. He had ... pairs of socks.

Упражнение 23.

Вставьте little или few .
1. I have ... time, so I can’t go with you.
2. He has ... English books.
3. There is ... ink in my pen. Have you got any ink?
4. There are ... bears in the zoo.
5. Tom Canty was the son of poor parents and had very ... clothes.
6. There is too ... soup in my plate. Give me some more, please.
7. The children returned from the wood very sad because they had found very ... mushrooms.
8. There was too ... light in the room, and I could not read.
9. There a very ... people who don’t know that the earth is round.

Упражнение 24.

Вставьтеmuch, many, little, few .
1. My brother is a young teacher. Every day he spends ... time preparing for his lessons.
2. I know very ... about this writer. It is the first book, I am reading.
3. The pupils of our class ask ... questions at the lesson. They want to know everything.
4. You do not make ... mistakes in your spelling. Do you work hard at it? Oh, yes, I do. I work very ... .
5. Does your sister read .? - Yes, she does and your brother? – Oh, he doesn’t. He has so ... books, but he reads very ... .
6. Have you ... work to do today? – Not very ... .
7. Walk quicker, please . We have very ... time .
8. I am sorry to say, I have very ... books by Walter Scott.

Упражнение 25.

Вставьте little, few или a little, a few .
1. I have ... money, so we can go to the cinema.
2. I have ... money, so we cannot go to the cinema.
3. This girls works very ..., that’s why she knows nothing.
4. Mother gave us ... apples, and we were glad.
5. He didn’t like it at the camp he had very ... friends there.
6. This lemon drink is sour, if you put ... sugar in it , it will be sweeter.
7. This hall was almost empty there were ... people in it.
8. I can’t buy this expensive hat today. I have too ... money.
9. She left and returned in ... few minutes.
10. I think you can spare me ... time now.

Производные от some, any, no, every.

Упражнение 26.

Переведите следующие предложения, обращая внимание на производные от неопределенных местоимений some, any, no, every .
1. Have you any books about Russian seaman. Yes, I have some.
2. There is somebody in the ___.
3. - Does comrade Popov work anywhere? – Yes, he works somewhere.
4. Everybody wants to attend the lecture of Professor Petrov.
5. He must write something about his voyage on the “Gruzia”.
6. Nobody can speak French here.
7. Repeat everything before the lesson.
8. Don’t ask me anything now. I am very busy.
9. - Can anyone translate this sentence?
10. Have you anything important to tell me? - No, I have nothing important to tell you.

Упражнение 27.

Заполнитепропускипроизводнымиотнеопределенныхместоимений some, any, no, every – something, somebody, anything, anybody, nothing, nobody, everything, everybody .
1. Go to the captain and tell him ... .
2. Is there ... in the cabin. No there is ... there, but there is ... on deck.
3. I do not see the chart ... .
4. ... may study in our country.
5. Have you ... interesting to read? No, I have ... .
6. On the first of may there are many people ... .
7. Has ... in this group got a dictionary?
8. ... knows that water is necessary for life.
9. Is there ... here who knows French?
10. You must find ... who can help you.
11. The question is so difficult that ... can answer it.

Упражнение 28.

Вставьте somebody, anybody, nobody или everybody .
1. Has ... in this group got a dictionary?
2. ... left a magazine in our classroom yesterday?
3. The question ... so difficult that ... could answer it.
4. I am afraid I shan’t be able to find ... in the office now: it is too late.
5. ... knows that water is necessary for life.
6. Is there ... here who knows French?
7. You must find ... who can help you.
8. ... knew anything about America before Columbus discovered it.
9. I saw ... in the train yesterday who looked like you.

ТЕМА 7.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Время, даты.

Упражнение 29.

Переведитеследующиепредложениянарусскийязык, обращаявниманиенаобозначениевремени, дат.
1. – What time is it? - It’s a quarter to eleven (half past eleven; a quarter past twelve; twenty minutes past 8; twenty minutes to six; half past twelve; ten minutes past four; five minutes to nine; five minutes past nine; a quarter to eight)
2. – What time is it by watch? – It’s ten minutes to eleven. My watch is ten minutes slow. – And my watch is five minutes fast.
3. What date is it today? – Today is Tuesday the twenty-fifth of January. (Today is Friday, the ninth of June. Today is Wednesday, the twelfth of July. Today is Saturday, the twenty third of May)

ТЕМА 9.

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Упражнение 30.

Прочитайте и переведите текст. Составьте вопросы разных типов.

A Surprise Birthday .

A dear old lady often comes into our shop for her newspaper. A week ago she said excitedly, “It’s my eightieth birthday today.”

I asked what she was doing to celebrate the event and she said, “Nothing”. Her son wasn’t visiting and she would be on her own.

There were several customers waiting to be served and I told them it was this lady’s birthday. We all started to sing Happy Birthday and then filled a bag with Crème Eggs and gave it to here. Her eyes were full of tears as she said, “I’m having a great day!”

After she’d left, everyone paid their share towards her gift – and then we all reached for our handkerchiefs.

ТЕМА 10.

ГЛАГОЛ to have (got).

Упражнение 31.

Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на глагол “to have” и “to have got”.
1. He has (got) very interesting books.
2. My friend has no dog (hasn’t got a dog).
3. His parents have (got) a big house.
4. Have you got a white dress? – Yes, I have.
5. Ann has no French books at home.
6. They have a good and light flat.
7. Has your friend got a family? – No, he hasn’t.
8. Tom has (got) many new friends.
9. I haven’t got a good map.
10. Have they got a car? – Yes, they have.
11. Which of you has got a sister? Nick has.
12. Kate always has a lot of work to do.
13. Have you got any time to write a letter?
14. My son has no skis.
15. I have no questions (to ask).
16. Which book by Leo Tolstoy have you got?

Упражнение 32

Переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на глагол “to have”.
My name’s Gloria Gasto. I’m an actress. I’m from London. I’ve got a flat in London and a house in Hollywood with a swimming pool. I’ve got a new Rolls-Royce and a lot of money in the bank. I’ve got a husband and three wonderful children. Life’s great! I’ve got everything.
My name’s Tom Atkins. I’m from London too. I’m broke. I haven’t got any money. I haven’t got a job, or a house or a car. I haven’t got a wife, and I haven’t got any children. Life’s terrible. I haven’t got anything.
His name’s Terry Archer. He isn’t from London. He’s from Oxford. He’s factory worker. He’s got a good job. He’s got a car. He hasn’t got a big house, he’s got a flat. He’s got a wife, but he hasn’t got any children. Life’s all right.

Упражнение 33.

Поставьтевопросыквыделеннымсловам.
1. His sister has some English magazines.
2. They have little free time .
3.Our college has a good library.
4. We have a lecture on seamanship today.
5. I have a good time on Sunday .
6. They have some books on navigation .
7. This group has a meeting today.
8. That ship has a small crew .
9. He has many mistakes in his dictation.

В сборник включены упражнения ко всем основным разделам грамматики английского языка в объеме средней школы (гимназии, лицея), а также неязыкового вуза. Сборник может быть использован как при самостоятельной работе по совершенствованию навыков владения английским языком, так и при работе под руководством преподавателя (репетитора). Упражнения сопровождаются краткими грамматическими комментариями и снабжены ключами. В качестве справочного материала в конце книги размещен небольшой англо-русский словарь и таблица форм неправильных глаголов. Предназначается для школьников, студентов, а также для широкого круга лиц, изучающих английский язык.

Примеры.
Измените число существительных на множественное и внесите соответствующие изменения в остальные члены предложений:
1. We have built a gigantic factory. 2. The ox has hurt its hoof, and cannot draw the cart. 3. The sheep is grazing in the meadow. 4. The valley is green, and a deer is grazing in it. 5. There was a potato in the basket. 6. There was a fish in the net. 7. The hoof of an ox is cloven, that of a horse is not. 8. The key to the box is lost. 9. The roof of that house leaks; it needs repairing. 10. He brought a pailful of water from the river. 11. As soon as the train has arrived, the postman will deliver the letter. 12. A passer-by saw the accident. 13. This shelf contains several books on different subjects. 14. The hero was received with joy. 15. The leaf turned first yellow and then brown, and dropped off and was blown into the corner of the garden. 16. A fox often prowled about the farm yard, seeking a fat goose to carry off.

Вставьте, где необходимо, неопределенный артикль:
1. This is yellow pencil. 2. The text is easy. 3. This is easy text. 4. That is good idea. 5. These are low tables. 6. This table is low. 7. This is low table. 8. Roses are beautiful flowers. 9. This rose is beautiful flower. 10. London and Rome are big cities. 11. Naples is big city, too. 12.1 like sugar in my tea. 13. The tea is hot. 14. Tea is hot drink.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Английский язык, Грамматика, Сборник упражнений и ключи к ним, Книга-тренажер, Миловидов В.А., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Все правила английского языка в схемах и таблицах, Миловидов В.А., 2013 - Полный грамматический справочник содержит информацию по всем правилам фонетики, орфографии, морфологии и синтаксиса английского языка. Все правила проиллюстрированы примерами с … Книги по английскому языку
  • Английский язык, Грамматика, Сборник упражнений и ключи к ним, Миловидов В.А., 2015 - В сборник включены упражнения ко всем основным разделам грамматики английского языка в объеме средней школы (гимназии, лицея), а также неязыкового … Книги по английскому языку
  • English for the Grown-up, Английский для взрослых, 100 анекдотов и забавных историй с лексико-грамматическим комментарием, системой упражнений и словарем, Миловидов В.А., 2003 - Учебное пособие, ориентированное на совершенствующихся в изучении английского языка, основано на современных англоязычных анекдотах и смешных историях. Занимаясь с пособием, … Книги по английскому языку
  • Английский язык, Простейший самоучитель, Миловидов В.А., 2016 - Компактный и надежный самоучитель состоит из 20 уроков, в которых представлены основные темы грамматики и полезная лексика, необходимая в повседневном … Книги по английскому языку

Следующие учебники и книги:

  • Грамматика в стихах, Веселые грамматические рифмовки английского языка, Фурсенко С.В., 2013 - Рифмовки помогут весело и эффективно усвоить наиболее употребительные грамматические конструкции английского языка, превратить обучение в интересную игру. Данное пособие может … Книги по английскому языку
  • Английский язык, Разговорные формулы, диалоги, тексты, Осечкин В.В., 2008 - Пособие призвано помочь понять структуру разговорных формул и специфику их употребления. Работая шаг за шагом над разговорными формулами и, особенно, … Книги по английскому языку
  • Международные контакты, Учебное пособие по английскому языку для переводчиков, Разинкина Н.М., Гуро Н.И., 2004 - Справочник включает русско-английским словник по теме Международные контакты и иллюстративный материал, заимствованный из английской и американской справочной литературы. 4-е издание … Книги по английскому языку
  • Практикум по стилистике английского и русского языков, Разинкина Н.М., 2006 - В пособии даются практические задания, связанные со стилистическим анализом английских и русских текстов различной стилевой отнесенности: поэтических, научных (в их … Книги по английскому языку

Предыдущие статьи:

  • Английский иллюстрированный разговорник для поездки, 2014 - Английский иллюстрированный разговорник станет для вас незаменимым помощником в вашей поездке за границу. В нем есть все самые необходимые фразы … Книги по английскому языку
  • Обучение вариативности иноязычной речи студентов-лингвистов на основе синтаксической синонимии (на материале английского языка), Кузьминова И.Я., 2013 - В настоящее время российское высшее образование лингвистического профиля претерпевает этап модернизации не только структурных, но и содержательных основ. Фактически завершился … Книги по английскому языку
  • Practical English Usage, Michael Swan, 2005 - I am grateful to all the people who have helped me with the preparation of this third edition. A large … Книги по английскому языку
  • Advanced Grammar in Use, Martin Hewings, 2013 - I would like to thank all those who worked with me on the first two editions of Advanced Grammar in … Книги по английскому языку