Что важнее: любить или быть любимым? Этотвопрос задавал человек себе, и не многие (1) смогли ответить на этот вопрос (2). Что есть для нас такое любовь? (3) Любовь для нас (4) это любить кого-то или что-то. То есть (5) например (5) ты лю­бишь или определённого человека или влюблен (6) на в определённое место (7). Мы все это хорошо понимаем. Но что означает быть любимым? Может быть (8) любим кем-то (9) или что-то другое (10) . Как мы заметили (11) любить или быть любимым (12) это их собственное отражение. Но есть и такой случай (13) , как безответная любовь. Мы под этим подразумеваем не (14) взаимные чувства друг к другу у лю­дей. Мы видим, что любовь или взаимная, или всё (15) ведёт к безответной. Чтобы понять получше (16) , обратимся к произведениям.

В произведении Распутина «Прощание с Матёрой» мы видим (17) как люди не­охотно хотят уехать из (18) острова Матёра. Им придётся уехать, так как скоро все дома на этом острове затопятся (19) водой . Люди пока(20)лениями живут на Матёре. У них с(21)десь всё: любимая природа; все события, которые произошли с(21)десь . Они любят этот остров, но им приходится покинуть его. С(21)десь (22) мы увидели любовь к чему-то, а конкретнее (23) к месту проживанию (24).

В следующем произведении Горького «Старуха Изергиль» мы расскажем о том, как человек-ястреб (25) хотел стать любимым. Когда старуха рассказывала о нём, человек-ястреб показался людям, они не понимали, кто это перед ними. Когда че­ловек-ястреб разглядывал их, то увидел среди них красивейшую девушку, и тут же захотел на ней жениться, но она отказала. Всех поразила его реакция, он вырвал из её груди сердце. Все (26) были в бешенстве, спрашивали (27) зачем он так поступил. Он в своё оправдание говорил, что хотел, чтобы она полюбила его. С(21)десь мы увидели, что человек может сам захотеть быть любимым (28).

Или произведение Бунина «Лёгкое дыхание», когда девчонка (29) из гимназии, (30) ведёт себя как статная (31) женщина: дорогие туфельки, по-взрослому убра­ны волосы. Она была любима братом учительницы из её гимназии. С(21)десь так же (32) видно, что главная героиня была любима (33) . Но теперь рассмотрим (34) когда человек, главный герой, любит кого-то. И это в произведении Куприна «Гра­натовый браслет». Главный герой любил замужнюю женщину, она знала об этом. Безответно любил до последнего звонка, который разрешил сделать муж героини. Когда он позвонил ей, она была в шоке (35). После звонка герой понял, что он ме­шает ей жить. Он (36) решил, так как она его не любит, исчезнуть навсегда из её жизни. Мы (37) увидели (38) на что мы готовы ради любимых. Мы (39) сделали всё, чтобы осчастливить их.


Любить или быть любимым? Мы выбираем сами, наши чувства, эмоции в боль- ше(40)нстве делают это за нас. И то (41) что мы выбрали (41) для нас важнее всего. Для кого-то (42) может быть (42) важнее всего быть любимым, а для кого-то наобо­рот. В вопросе о любви мало кто вам скажет правильный ответ. Спросите несколько людей: «Что такое любовь?» Все они ответят по (43) разному. Не думайте (44) что сказали вам другие. Важно то (45) что вы думаете.

Любовь- одна из немногих ценностей человека, которыми он все еще дорожит. Вспоминая слова Ф.М.Достоевского, я верю,что любовь спасет мир. К теме любви всегда обращались как русские, так и зарубежные писатели и поэты. Стоит вспомнить Шекспира и его героев Ромео и Джульетту, Колин Маккалоу, показавшую любовь священника Ральфа де Брикассара и простой девушки Мэгги, Маргарет Митчелл с невероятной историей любви в период Гражданской войны в Америке. Продолжили писать о любви и русские писатели,среди котрых известные нам Толстой("Война и мир"), Куприн("Гранатовый браслет"), Тургенев("Ася"), Гончаров("Обломов") и многие другие. В своих произведениях авторы часто поднимают вопрос: что важнее: любить или быть любимым?
Любовь должны окрылять, совершенствовать человека. Прекрасны слова Е.И.Сикирича: "Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге, и не теряют своей индивидуальности; они - две колонные, поддерживающие крышу одного храма". Правоту этих слов доказывают герое произведения "Преступление и наказание" Соня Мармеладова и Родион Раскольников. Раскольникову, вследствие совершенной им глупости, довелось пройти через ужасные страдания и муки совести, что повлекло за собой борьбу с самим собою. Кто знает, сумел бы он справиться со всеми трудностями, если бы не любовь Сони, возродившая его к новой жизни. С другой стороны, Раскольников и сам стал спасательным кругом для Сони, потерявшей себя. Позже мы видим, как это желание помочь нуждающемуся переросло в любовь. Именно взаимная любовь способна на многое: помочь обрести себя и тому, кто любит, и тому, кто любим.
"Кто сказал, что нет на свете настоящей, вечной,верной любви?Да отрежут лгуну его гнусный язык!". Булгаков, как истинные знаток человеческой натуры, сумел объединить в своем произведении "Мастер и Маргарита" противостояние зла и добра и историю настоящей любви. Как ничтожны кажутся мелочи жизни человека, когда он любит! Маргариту не волнуют чувства ее мужа, налаженный быт, она ни перед чем не останавливается, ведь конечной ее целью будет встреча с любимым. Не пугает героиню и сделка с самим сатаной: ради любви не страшно и душу продать. В финале герои романа были вознаграждены за страдания и отправлены на вечный покой, давший им возможность обрести друг друга навсегда.
Рассмотрим и пример любви не взаимной, не получившей отклик ка в другом человеке. Желтков, главный герой рассказа "Гранатовый браслет", полюбил,увы,уже замужнюю Веру Николаевну. Как жестока порой бывает любовь:количество счастья пропорционально количеству страданий. Любовь помогла жить телеграфисту, подпитывала его душевные силы, а получив отказ, он утратил предмет своей любви и не смогу больше жить на этом свете. Поэтому утверждать, что для счастья не обязательно быть любимым, а достаточно лишь любить самому, опрометчиво.
Я сама еще не любила, но очень хочу отдаться этому чувству. Каждая девочка мечтает о красивой, сказочной любви, о том, чтобы однажды услышать от любимого человека слова Желткова: "Да святится имя твое!". Я же пришла к выводу, что важнее и любить и быть любимым, эти понятия не могут быть разделены, потому что только благодаря взаимной любви человек обретает счастье.

Что важнее: любить или быть любимым? Этот вопрос задавал человек себе, и не
многие (1) смогли ответить на этот вопрос (2). Что есть для нас такое любовь? (3)
Любовь для нас (4) это любить кого-то или что-то. То есть (5) например (5) ты лю-
бишь или определённого человека или влюблен (6) на в определённое место (7). Мы
все это хорошо понимаем. Но что означает быть любимым? Может быть (8) любим
кем-то (9) или что-то другое (10). Как мы заметили (11) любить или быть любимым
(12) это их собственное отражение. Но есть и такой случай (13), как безответная
любовь. Мы под этим подразумеваем не (14) взаимные чувства друг к другу у лю-
дей. Мы видим, что любовь или взаимная, или всё (15) ведёт к безответной. Чтобы
понять получше (16), обратимся к произведениям.

В произведении Распутина «Прощание с Матёрой» мы видим (17) как люди не-
охотно хотят уехать из (18) острова Матёра. Им придётся уехать, так как скоро все
дома на этом острове затопятся (19) водой. Люди пока(20)лениями живут на Мтёре.
У них с(21)десь всё: любимая природа; все события, которые произошли с(21)десь.
Они любят этот остров, но им приходится покинуть его. С(21)десь (22) мы увидели
любовь к чему-то, а конкретнее (23) к месту проживанию (24).

В следующем произведении Горького «Старуха Изергиль» мы расскажем о том,
как человек-ястреб (25) хотел стать любимым. Когда старуха рассказывала о нём,
человек-ястреб показался людям, они не понимали, кто это перед ними. Когда че-
ловек-ястреб разглядывал их, то увидел среди них красивейшую девушку, и тут же
захотел на ней жениться, но она отказала. Всех поразила его реакция, он вырвал из
её груди сердце. Все (26) были в бешенстве, спрашивали (27) зачем он так поступил.
Он в своё оправдание говорил, что хотел, чтобы она полюбила его. С(21)десь мы
увидели, что человек может сам захотеть быть любимым (28).

Или произведение Бунина «Лёгкое дыхание», когда девчонка (29) из гимназии,
(30) ведёт себя как статная (31) женщина: дорогие туфельки, по-взрослому убра-
ны волосы. Она была любима братом учительницы из её гимназии. С(21)десь так
же (32) видно, что главная героиня была любима (33). Но теперь рассмотрим (34)
когда человек, главный герой, любит кого-то. И это в произведении Куприна «Гра-
натовый браслет». Главный герой любил замужнюю женщину, она знала об этом.
Безответно любил до последнего звонка, который разрешил сделать муж героини.
Когда он позвонил ей, она была в шоке (35). После звонка герой понял, что он ме-
шает ей жить. Он (36) решил, так как она его не любит, исчезнуть навсегда из её
жизни. Мы (37) увидели (38) на что мы готовы ради любимых. Мы (39) сделали всё,
чтобы осчастливить их.

Любить или быть любимым? Мы выбираем сами, наши чувства, эмоции в боль-
ше(40)нстве делают это за нас. И то (41) что мы выбрали (41) для нас важнее всего.
Для кого-то (42) может быть (42) важнее всего быть любимым, а для кого-то наобо-
рот. В вопросе о любви мало кто вам скажет правильный ответ. Спросите несколько
людей: «Что такое любовь?» Все они ответят по (43) разному. Не думайте (44) что
сказали вам другие. Важно то (45) что вы думаете.

Комментарий к сочинению

Предложенная тема не раскрыта.

В работе присутствуют рассуждения общего характера, соответствующие теме,
но нет глубины рассмотрения примеров на литературном материале; обращение к
литературным произведениям приводится на примитивном уровне. Суждения уче-
ника поверхностны. Литературный материал привлекается формально: ощутимо
неумение ученика вникать в произведение и осмысливать его. Ученик не чувству-
ет авторской позиции, подменяя её собственным пониманием на бытовом уровне,
предлагает упрощённую трактовку образов.

В сочинении наблюдается неоднократное нарушение абзацного членения текста
работы и логические ошибки.

Работе присущ низкий уровень речевой культуры: а сочинении допущены раз-
ные типы речевых ошибок: неудачное словоупотребление, нарушение сочетаемо-
сти слов, неверное употребление синонимов, плеоназм, бедность лексики, речевые
штампы.

Сочинение изобилует орфографическими, пунктуационными, грамматическими
ошибками.

№ 1 - орфографическая ошибка;

№ 2 - речевая ошибка (повтор слова);

№ 3 - речевая ошибка: неоправданная инверсия;

№ 4 - пунктуационная ошибка (пропуск тире);

№ 5 - пунктуационная ошибка (пропущенные запятые при вводном слове);

№ 6 - орфографическая ошибка;

№ 7 - грамматическая ошибка: не могут употребляться как однородные разнови-
довые понятия: человек и место;

№ 8 - пунктуационная ошибка (пропущенные запятые при вводном слове);

№ 9 - грамматическая ошибка;

№ 10 - грамматическая и логическая;

№ 11 - пунктуационная ошибка (пропущенные запятые при вводном предложе-
нии);

№ 12 - речевая ошибка: не понятен смысл высказывания;

№ 13 - логическая ошибка: высказывание не связано с предыдущим предложе-
нием, так как предполагает, что в предыдущем тексте были рассмотрены
другие случаи, а они рассмотрены не были;

№ 14 - орфографическая ошибка;

№ 15 - речевая: неполнота высказывания. Что именно «всё» ведёт?

№ 16 - речевая: из предложения не совсем понятно: «понять получше» что?

№ 17 - пунктуационная ошибка;

№ 18 - грамматическая: неправильное употребление предлога;

№ 19 - грамматическая ошибка: неправильный выбор формы слова;

№ 20 - орфографическая ошибка;

№ 21 - орфографическая ошибка;

№ 22 - речевая ошибка: повтор слов;

№ 23 - пунктуационная ошибка;

№ 24 - грамматическая ошибка: неправильный выбор формы слова;

№ 25 - фактическая ошибка;

№ 26 - речевая ошибка: повтор слов;

№ 27 - пунктуационная ошибка;

№ 28 - грамматическая и логическая ошибка;

№ 29 - речевая ошибка: было бы уместно употребление синонима без оценочной
лексики;

№ 30 - пунктуационная ошибка;

№ 31 - речевая ошибка: непонимание слова «статная» приводит к его неправиль-
ному употреблению;

№ 32 - орфографическая ошибка;

№ 33 - логическая ошибка: неуместное повторение мысли предыдущего пред-
ложения;

№ 34 - пунктуационная ошибка;

№ 35 - речевая ошибка, лучше заменить речевой оборот более книжным словом,
например, «удивлена»;

№ 36 - неоправданный повтор местоимения;

№ 37 - пунктуационная ошибка;

№ 38 - речевая ошибка: неожиданная замена лиц. В тексте сочинения речь шла
о герое рассказа, который неожиданно заменяется местоимением «мы»;
№ 39 - пунктуационная ошибка;

№ 40 - орфографическая ошибка;

№ 41 - пунктуационная ошибка;

№ 42 - пунктуационная ошибка;

№ 43 - орфографическая ошибка;

№ 44 - пунктуационная ошибка;

№ 45 - пунктуационная ошибк



©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08

Ответ на поставленный вопрос предполагает анализ нравственных основ, сущности жизни людей. Пониманию сути человеческой жизни, проникновению в самые различные её проявления, безусловно, способствует литература – как мировая, так и наша родная – русская.

В центре рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» трагическая история безответной любви скромного телеграфиста Желткова к княгине Вере Николаевне. Герой уже 8 лет любит княгиню, любит издали, и эта любовь не оставляет места для других интересов в его жизни. Загадочная сила неземного возвышенного чувства связала жизнь его с этой женщиной. Все его помыслы сосредоточились на ней. «Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам… для меня вся жизнь заключается только в Вас». Так пишет он в предсмертной записке. Веру Николаевну он полюбил, когда та была еще девушкой, и на протяжении 7 лет лелеял в своем сердце любовь к ней, трепетно-молчаливую, рыцарски-возвышенную. Самоотверженная преданность своему чувству поднимает человека со смешной фамилией Желтков на пьедестал героя и мученика, создает ему ореол страдальца во имя высшего идеала – любви.Для него важнее было любить, чем быть любимым. Однако такая возвышенная любовь преображает и его возлюбленную.

Читая рассказ, мы понимаем, что Вера Николаевна несчастлива, что она не знает, что такое настоящая любовь. Нет любви и в жизни гостей Веры Николаевны. Генерал Аносов рассказывая о своей жизни говорит, что современные люди не умеют любить,а заводят семьи по необходимости. Он говорит так: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». В этой части рассказа звучит один из главных аккордов в повествовании, так как потом Вера Николаевна будет часто вспоминать слова генерала.

События стремительно нарастают, приближая читателя к трагической развязке: муж и брат Веры Николаевны посещают Желткова и требуют от него прекратить всякие отношения с княгиней. Развязка наступает на следующий день: случайно взяв газету, княгиня натолкнулась на столбец, где было напечатано о загадочном самоубийстве чиновника Желткова. И снова в ее душе, как рефрен, зазвучали слова генерала Аносова о великой и ничто не требующей взамен любви.

Прощание Веры Николаевны с прахом молодого человека, их единственное свидание -поворотный момент во внутреннем состоянии героини. Мертвый герой приобретает «глубокую важность… как будто бы он перед расставаньем узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившую всю человеческую его жизнь. Так автор показывает великий талант любви,приравнивая его к талантам признанных гениев. «В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее».

Настоящая любовь, только лишь задевшая ее своим крылом, изменила суть Веры Николаевны. Любовь действительно оказывается сильнее смерти, покоя, холода неизменности, она преображает героиню,лишая покоя, волнуя, она дает ей новое понимание жизни

Под звуки божественной «Аппассионаты» Бетховена, прослушать которую завещал Желтков, героиня в слезах боли раскаяния, просветления постигает чужую жизнь, «которая покорно и радостно обрекла себя на мучения…» Теперь эта жизнь навсегда останется с нею и для нее. В музыке и молитве как будто оживает огромное чувство молодого человек, звучит боль,горечь расставания, а Вера Николаевна в своем прозрении убеждается,что мимо нее прошла любовь, которая «повторяется раз в тысячу лет».

Куприн показывает: умирает Желтков,но пробуждается к жизни княгиня Вера, ей открывается нечто недоступное ранее. Любовь для героя превыше всего земного, она божественного происхождения. Никакие «решительные меры» не могли заставить его разлюбить,в словах героя нет ни обиды или жалобы, только благодарность за «громадное счастье

Эта баллада о любви, оказавшейся сильнее смерти и победившей после смерти, завершается признанием того, что великая любовь на миг – может быть, навсегда – соединила две души. «Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся… Ты ведь единственная и последняя любовь. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки».

Человек со смешной фамилией Желтков не только вырастает в трагического героя, он силой своего чувства встает над мелочной суетой, приличиями и жизненными удобствами. Он оказывается человеком, ничуть не уступающим в благородстве аристократам. Любовь возвысила его, стала страданием,единственным смыслом жизни.

Итак, любовь для Куприна- это спасительная сила оберегающая человека от пошлости, дающая смысл и оправдание всему его существованию. Рассказ «Гранатовый браслет» можно назвать гимном любви. Герой этого рассказа видел смысл жизни в любви, в обожании единственной женщины, жить без которой он не смог.Для него важнее было любить.

«Война и мир» занимает видное место не только в русской литературе, но и в мировой. Поражает в нем многогранность, количество героев и затронутых проблем, широта изображаемой жизни. Герои Толстого заслуживают отдельного уважения. Каждый из них – состоявшаяся личность и каждый хоть раз в жизни проходит испытание любовью. Ведь любовь – главная движущая сила не только в рамках произведения, но и в реальной жизни. Читая этот роман, мы понимаем, что автор отводил теме любви и личных отношений основополагающее место.

Несомненно, в центре произведения исторические события начала 19-го столетия. Однако вокруг боевых сражений протекает привычная жизнь, мало отличающаяся от той, которая была до начала Отечественной войны. Отличается только восприятие войны: разные люди по-разному себя показывают в критической ситуации. Толстой четко разграничивает персонажей на тех, кто всей душой болеет за судьбу страны, и на тех, кто идет воевать только ради славы, наград и карьерного роста. «Любимые» герои автора показывают себя с лучшей стороны, как в вопросах войны, так и в вопросах любви, за что он их в конце романа награждает высшей наградой – семейным счастьем.

В центре всех происходящих событий мы видим любовь Наташи Ростовой и Андрея Болконского . Эти герои через многое проходят, сохранив доброе и умеющее любить сердце. Увы, в силу внешних обстоятельств, не суждено было им остаться вместе, но в итоге они оба понимают, как сильно любили. Андрей перед смертью прощает Наташу за мимолетное увлечение А. Курагиным . Анатоля он также прощает за разрушенное счастье, так как понимает, что нет смысла в злости и обидах, он есть только в прощении. Наташа обретает свое счастье в браке с Пьером Безуховым . Но любит ли она его так, как любила Андрея? Душа князя Болконского так и осталась для Наташи тайной.

Читая роман Толстого, невольно радуешься счастью главных героев и тому, что они в конце пути обрели заслуженную награду. На мой взгляд, для полноценного счастья, человеку мало просто быть любимым. Духовно зрелые люди учатся любить в ответ и отдавать часть души тому, кого любят. Для Толстого было важно показать нравственное единство своих героев через страдания. Только пройдя тернистый путь испытаний, люди могут найти свое истинное предназначение и обрести любовь.