Нашу военную базу в Сирии атаковали беспилотники. Целая эскадрилья. Тринадцать штук. Авторы и организаторы этой ударно-разведывательной операции тут же запустили легенду прикрытия: дремучие дикари-террористы где-то приобрели комплектующие детали и собрали дроны у себя в пещерах. Доказательство – приклеенный на крыле скотч и надписи на арабском языке. (А кто-то рассчитывал обнаружить надписи: сделано в Израиле, США или Британии?)

Для англосакских фейкомётов аргументы неопровержимые. Для наших либеро-сми – тоже.

Предлагаю этим господам провести эксперимент: попробуйте кустарно сделать 13 беспилотников и запустить их так, чтобы они прилетели в назначенный район, скоординировавшись по скорости, высоте полета и согласованно вышли на цели. А координаты целей вы должны определить, подняв послюнявленный палец к небу.

Результат эксперимента очевиден. У вас ничего не получится.

Итак, дроны готовили и запускали специалисты. Инженеры-техники. Программисты и те, кто способен руководить полётами.
После подготовки техники, был осуществлен групповой запуск целой эскадрильи. Процесс не для дилетантов.
Ударную группу повёл дрон-ведущий. На нём была установлена видеокамера, которая обеспечивала идентификация ландшафта маршрута полета, с той матрицей, которая была прописана в мозгах беспилотников. Этот дрон ведущий раздавал эту информацию всем членам боевой группы, обеспечивая тем самым скоординированность параметров полёта.

Тут уточню: координаты целей, ландшафт маршрута полёта и другие характеристики – продукт космической и военно-технической разведки. У боевиков есть разведспутники???

Параллельно с этим в районе разведывательно-ударной операции появляется американский самолёт разведки и боевого наведения «Посейдон». При крейсерской (самой экономичной) скорости полёта 815 километров в час, он барражировал на скорости 357 км. То есть, летел в режиме боевого патрулирования для осуществления разведки и боевого наведения.

Что же интересовало экипаж Посейдона в первую очередь? Я считаю, что американцам крайне важно было получить как можно больше сведений о нашей противовоздушной обороне авиабазы. Задача дронов была не столько нанести максимальный ущерб, сколько привести в состояние боевой готовности и применения нашу ПВО. Чтобы снять важную информацию: когда засекли цели, сколько времени потребовалось для приведения комплексов к применению, какие системы связи и целеуказания использовались и много чего еще.

Все эти разведданные будут проанализированы специалистами, и программисты соответственно напишут нужные, уточненные программы прошивки.

Этой провокацией ведь ничего не закончится.

Война в Сирии трансформируется англосаксами в принципиально иную парадигму. Нас будут пытаться втянуть в самую тяжелую партизано-террористическую войну, где ВКС неэффективны и потребуется вводить дополнительный контингент личного состава. А это потери и груз 200 в Россию накануне выборов…

Таким образом, тактическую победу над армией террористов ИГИЛ попытаются перевести в стратегическое поражения и зажечь Ближний Восток по-настоящему со всеми вытекающими последствиями.
Абсолютной неожиданностью для американцев стали наши ответные действия. Российский спецназ (это те наши ребята-герои, действия которых подаются в наших СМИ так: «Сирийская армия обеспечила коренной перелом в войне с ИГИЛ и одержала очередную победу там-то») в ходе спецоперации в Сирии уничтожил диверсионную группу, которая 31 декабря обстреляла базу Хмеймим, сообщает Минобороны РФ. На конечном этапе операции группой российских Сил специальных операций было установлено место базирования диверсионной группы боевиков (включая ангосакских спецов из ЧВК) рядом с западной границей провинции Идлиб… По прибытию террористов на объект, где они готовились к пересадке в микроавтобус, вся диверсионная группа была уничтожена высокоточным боеприпасом “Краснополь.
Чуть погодя президент Владимир Путин заявил, что к запуску дронов Турция не имеет никакого отношения. Израиль тоже. По умолчанию Верховный пальцем показал на США.

Это наш первый серьёзный ответ англосаксам и, соответственно, идентификация истинного хозяина и заказчика терроризма в мире.
Владимир Путин показал, что в нарушение всех международных договорённостей, конвенций и других документов международного права, англосаксы не только используют терроризм в качестве инструмента внешней политики и оружия третьей мировой войны. Они стали вооружать террористов высокотехнологическим оружием! В том числе высокоэффективными беспилотными средствами доставки, которые отныне можно применять в любой точке планеты: в Париже, Берлине, Брюсселе, Киеве, Москве, Нью-Йорке или Вашингтоне!
Третья мировая – война без правил!

Представьте себе, что дроны понесут не бомбы с банальной взрывчаткой, а боеприпасы с химическим, бактериологическим оружием или с тактическими ядерными зарядами.
А теперь задумаемся: а что конкретно будет поставлено Украине под названием летальное оружие?

В заключение скажу: терроризм – ограниченно контролируемое англосаксами оружие. А это значит, что бумеранг безумного варварства легко может вернуться на территорию тех, кто его запускает…

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Многие страны ужесточают правила пользования дронами

Десятки тысяч пассажиров из лондонского аэропорта Гатвик из-за двух замеченных над летным полем дронов. В настоящий момент взлетно-посадочная полоса закрыта, а власти проводят расследование.

Как получилось, что небольшой дрон стал причиной такого хаоса, и какую опасность в целом представляют эти устройства?

Что такое дрон?

Услышав слово слово "дрон", некоторые представляют авиаудары в зонах конфликта, но на поле боя используются высокотехнологичные летающие роботы, и вряд ли они стали причиной переполоха в Гатвике.

  • Как дроны спасут британские поля
  • Боевые дроны можно будет выращивать в пробирке

Значительная часть беспилотных летательных аппаратов - небольшие по размеру радиоуправляемые квадрокоптеры, которые используют фотографы и энтузиасты.

Этот небольшой гаджет выпускается в массовых масштабах, его стоимость варьируется от 50 долларов до нескольких тысяч.

Для кого-то управление дроном - это просто развлечение, однако все чаще его применяют в разных видах индустрии, например, в строительстве.

Как может дрон повредить самолет?

В октябре 2007 года в Канаде дрон столкнулся с крылом самолета, который получил небольшое повреждение, однако благополучно смог приземлиться.

Правообладатель иллюстрации ASSURE Image caption Эксперты согласны, что дрон способен повредить самолет

Пока специализированных исследований о том, насколько может быть опасен дрон для летящего самолета, достаточно мало. Несколько исследовательских центров моделировали разные варианты столкновений, но все они пришли к разным выводам.

В университете Дейтона в США смоделировали столкновение квадрокоптера весом 1 кг с коммерческим авиалайнером, летящим со скоростью 383 км/ч, и пришли к выводу, что это приведет к серьезному повреждению.

Исследователи из альянса, занимающегося безопасностью беспилотных летательных аппаратов (Assure), совместно Федеральным управлением гражданской авиации США пришли к выводу, что столкновение с дроном может привести к более серьезным последствиям, чем столкновение с птицей, и есть вероятность, что находящиеся в дронах литий-ионные аккумуляторы не разрушатся при ударе, а застрянут в корпусе самолета и станут причиной возгорания.

Преподаватель робототехники в Имперском колледже Лондона Рави Вайдянатан сказал в интервью Би-би-си: "Для больших самолетов дроны представляют хоть и небольшую, но угрозу. Вероятность столкновения низкая, но дрон может попасть в двигатель самолета. Дрон весом более 2 кг может пробить стекло кабины пилотов некоторых типов самолетов".

Глава компании Quantum Aviation, специализирующейся на безопасности полетов, Мартин Ланни сказал: "Дрон выглядит достаточно хрупким, но он оснащен крупным аккумулятором, и если сравнить дрон с птицей, то он представляет большую угрозу, если попадет в двигатель или фюзеляж".

По данным сайта UK Airprox Board, в 2017 году было зафиксировано 92 случая опасных сближений дронов с самолетами.

Как аэропорты могут себя защитить?

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption В 2017 году было зафиксировано 92 случая опасных сближений дронов с самолетами

В Британии с июля действует закон, который запрещает запускать дроны в радиусе менее 1 км от аэропорта. Также запрещено поднимать дрон выше 120 м.

Но эксперты указывают, что это правило может оказаться неэффективным, поскольку приземляющийся самолет летит ниже 120 м. И понятно, что, если человек захочет нарушить закон, он его нарушит.

В некоторых тюрьмах страны уже функционируют системы, которые блокируют радиосигнал и не дают дрону приземлиться. Это связано с тем, что в последнее время к помощи беспилотников прибегают друзья заключенных, чтобы передавать им запрещенные вещи.

Аэропортам, которые хотят обезопаситься от появления дронов, необходимо устанавливать более совершенные дорогостоящие системы, которые с помощью радара, детекторов радиочастот и камер выявляют появление беспилотников, а также откуда они прилетели.

"В идеале нужно провести беседу с виновником, но для этого необходимо определить, откуда прилетел его дрон, - сказал Ланни. - Нежелательна ситуация, когда они вдруг начинают падать с неба".

Quantum Aviation утверждает, что может создать радиочастотные помехи дрону и повлиять на его работу. Многие производители беспилотников устанавливают в свои изделия опцию автоматического возвращения к владельцу или безопасного приземления.

Компания DJI, считающаяся мировым лидером в производстве дронов, в 2013 году начала оснащать свою продукцию специальными ограничителями, которые не дают беспилотникам залетать в закрытые для полетов пространства. За это отвечает программное обеспечение дронов.

Как можно поймать дрон?

Правообладатель иллюстрации Droptec Image caption Для борьбы с дронами хотят применять сети

Если закрытые пространства и помехи не приносят результата, то можно прибегнуть к другим средствам, которые позволят вывести беспилотник из строя.

Французские власти показали, как с помощью дрона и сети поймать другой беспилотник. Существует несколько компаний, в числе которых DroneDefence и OpenWorks Engineering, которые разработали технологии, позволяющие ловить дронов-злоумышленников сетью.

В борьбе с дронами применяют и лазер. В США и Китае проводятся эксперименты с лазерными устройствами, способными вывести из строя дрон за несколько секунд после обнаружения.

Принцип работы устройства в том, что лазер направляется на беспилотник и прожигает его.

Как бы ни закончилась ситуация с Гатвиком, аэропортам придется всерьез задуматься об обеспечении безопасности, считает сотрудник университета Крэнфилда Иэин Грэй.

"Аэропорты понимают, что эта проблема существует, и хотят в тесном сотрудничестве с учеными создать технологию, которая понадобится в будущем", - рассказал он Би-би-си.

Компания DroneDeploy, создающая инструменты для сбора и анализа данных с помощью дронов, предоставила статистику по индустрии и прогнозы её развития на наступивший год.

2017-й стал наиболее значимым годом для коммерческих дронов, которые использовались в самых разнообразных направлениях: от археологии до сельского хозяйства. Одним только Федеральным авиационным агентством США сертифицировано более 66 тысяч дистанционных пилотов. Итак, тенденции:

8. Продолжится ориентирование на потребительский сегмент

Переход высоких технологий в категорию потребительских продуктов, обусловленный упрощением эксплуатации и созданием лёгких в освоении пользовательских интерфейсов, наблюдается практически во всех сферах, и дроны не являются исключением.

Для управления многими беспилотными аппаратами уже не требуются глубокие познания и инженерные навыки. Успешный пример демонстрирует лидер сегмента — китайская компания DJI, которой, по оценкам Skylogic Research, принадлежит 72 % мирового потребительского рынка. А всего годом ранее компания контролировала 50 %. И этот рост продолжится, пока конкуренцию не составят более крепкие и опытные производители, чем текущие соперники, которые по-прежнему будут предлагать преимущественно нишевые решения.

Рост монополии DJI означает, что в 2018 году аппаратные решения будет предлагать меньшее число компаний. А главный рост индустрии обеспечат производители программного обеспечения и служб. Впрочем, США уже начала применять протекционистские меры по сдерживанию экспансии DJI.

7. Возрастёт вовлечённость внешних игроков

В 2017 году интерес к индустрии дронов проявили крупные компании вроде Intel и Facebook. Число сторонних участников, вливающихся в отрасль, продолжит расти благодаря новым партнёрским отношениям и более глубокому сопряжению индустриальных решений. Всё это поддерживается интересом к использованию аэроданных с инструментами вроде CAD, BIM, GIS и другими.

6. Самостоятельное использование дронов компаниями

На сегодняшний день, по оценкам Skylogic Research, использование сторонних услуг по задачам, связанным с дронами, сократилось до 10 %. Две трети компаний справляются с этими задачами собственными силами, а ещё чуть менее четверти прибегают к комбинированному подходу. Внутренние подразделения по пилотированию дронов растут подобно IT-отделам в эпоху, когда крупные фирмы начали применять компьютеры.

Такой подход будет сохраняться и далее. При этом контрактные услуги не исчезнут полностью, но станут более специализированными и нишевыми, а спрос на сторонние услуги будет исходить скорее от малого и среднего бизнеса, чем из корпоративного сектора. Многие провайдеры расширят сферу своей деятельности от регионального до общегосударственного уровня. А крупные компании будут создавать собственные специализированные команды, знакомые с их задачами, производственными процессами и готовыми постоянно отвечать на нужды организации.

5. Первые крупномасштабные развёртывания воздушных флотов

2017 год показал существенный сдвиг в использовании коммерческих дронов. В следующем году больше компаний расширят свои операции в воздухе, опираясь на широкое развёртывание дронов. DroneDeploy ожидает, что аэрофлоты числом от 100 до 1000 дронов будут работать по всему миру, постоянно собирая данные для решения бизнес-задач. Некоторые компании сделают за год более 100 тысяч полётов.

4. Новая эра автоматизации

Поскольку все больше предприятий прибегают к использованию в работе беспилотных летательных аппаратов, можно ожидать роста потребности в системах автоматизации полётов и рабочих процессов. Новые API и более глубокая интеграция свяжут данные с дронов с промышленными инструментами, усиливая сотрудничество между организациями. Автоматизация является ключом к росту индустрии. По мере роста предприятий, полагающихся на данные с дронов, чаще будут совершаться запуски, а это в свою очередь потребует улучшенной автоматизации передачи и анализа информации в круглосуточном формате.

В 2018 году ожидается, что появятся продвинутые средства автоматического создания планов полётов и планирования маршрутов в воздухе. Это сделает дроны применимыми в более сложных условиях и в конечном счёте выльется в создание полностью автономных беспилотников в ближайшие годы.

3. Более качественные данные позволят проводить глубокие исследования

В настоящее время машинное зрение и фотограмметрия решают большинство проблем картографии при помощи дронов — в 2018 году это изменится. Компании, которые будут получать доступ к наиболее крупным наборам данных с дронов, имеющие возможность анализировать миллионы полётов, получат шанс занять более крепкие позиции в индустрии. Они смогут исследовать наиболее насущные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы дронов и предлагать эффективные решения, в том числе с использованием алгоритмов машинного обучения.

2. Машинное обучение и ИИ

В 2017 году термины «искусственный интеллект» и «машинное обучение» звучали очень часто в IT-индустрии, однако в области коммерческих дронов эти технологии пока не особенно распространены. В 2018 году ИИ получит ещё большее распространение и позволит решать серьёзные задачи, которые стоят перед такими отраслями, как сельское хозяйство, строительство, наблюдение и проверка работы различных систем.

С ростом автоматизации полётов возрастёт и частота сбора данных — понадобятся решения для более качественного анализа собираемых данных, и тут весьма важно будет применение машинного обучения, чтобы минимизировать участие человека в процессах. Компьютеры будут отбирать всё больше хлеба у пилотов дронов и даже предлагать решения тех или иных проблем, выявленных в процессе анализа данных из автоматических полётов. Например, дроны смогут самостоятельно сообщать о проблемах с безопасностью на строительной площадке или определять за один полёт объём урожая, количество сорняков и проблемы с поливом на полях.

1. Сбор данных и анализ станут чаще происходить в реальном времени

Быстро лучше, чем медленно, особенно в области анализа данных. И индустрия дронов пойдёт по этому пути: данные с дронов будут анализироваться в реальном времени, снимая необходимость ожидания в течение часов или даже дней. Развитие технологий пограничных вычислений позволит мобильным устройствам и дронам проводить всё больше задач анализа данных в реальном времени. В 2017 году технология только появилась, а в 2018 году начнётся эра мгновенного анализа данных, что позволит понимать происходящее на земле прямо во время полёта, чтобы сразу принимать решения. Это поможет не только в сельском хозяйстве и строительстве, но и при поиске людей, чрезвычайных ситуациях и в прочих областях.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) – системы без экипажа на борту, летящие либо автономно, либо полагаясь на команды с земли, – десятилетия стоят на вооружении армий мира. Перетекание этих технологий в гражданский сектор началось в 2010 году. В разговорной речи не военные БПЛА часто называют дронами, или беспилотниками, по образу родственных им боевых и разведывательных систем. Но в гражданской авиации аббревиатура БПЛА считается более корректным термином.

После демобилизации БПЛА начали новую карьеру. За прошедшие пять лет мировые продажи невоенных дронов увеличились в четыре раза . По оценкам властей США, только в этой стране число небольших хобби-дронов может к 2021 году достичь 3,5 миллиона единиц . А коммерческих – 442 тысяч.

В 2016 году консалтинговая компания Pricewaterhouse Coopers заявила, что к концу десятилетия эта индустрия способна на 6000-процентный рост : рынок коммерческих решений может скакнуть с 2 миллиардов сегодня до 127 миллиардов в 2020 году.

Как считает PwC , применение дронов продолжит расширяться в самых разнообразных сферах, в особенности в сельском хозяйстве, строительстве, транспорте, обеспечении безопасности и развлекательной сфере.

Типы дронов

Стандартные БПЛА состоят из контролера и летательного аппарата. Последние различают по типу дизайна: системы с фиксированным крылом (самолеты), вертолеты и мультикоптеры, еще называемые мультироторами. Они представляют собой раму с размещенными на ней двигателями – от трех до восьми.

Для старта коптеры задействуют все винты, маневры в воздухе осуществляют за счет замедления и ускорения отдельных пропеллеров. Например, для движения вперед ускоряются задние винты.

Сейчас на рынке гражданских, особенно развлекательных БПЛА доминируют квадрокоптеры.

У каждого из современных типов дронов есть свои достоинства и недостатки. БПЛА с фиксированным крылом полагаются на подъемную силу и меньше расходуют батарею, оставаясь в воздухе более продолжительное время. Одновременно им необходимо пространство для запуска.

Мультикоптеры взлетают из вертикального положения, но используют больше энергии для набора и поддержания высоты. По словам профессора ливерпульского университета Сержа Уича , основателя организации Conservation Drones , занимающейся продвижением БПЛА в проектах по сохранению биоразнообразия, наибольший потенциал имеют дроны-гибриды :

«Они сочетают позитивные моменты обоих типов: взлетают и приземляются как мультироторы, но летят как БПЛА с фиксированным крылом. Это позволяет сократить взлетное пространство и продлить полет». Серж Уич

Крупнейшим производителем коммерческих и хобби-дронов на сегодняшний день является китайская компания DJI , на долю которой приходится более 70 процентов рынка. Ее основные конкуренты – еще один китайский производитель Yuneec и французский стартап Parrot .

Стоимость гражданских беспилотников варьируется от десятков до многих тысяч долларов и определяется несметным количеством технических нюансов: мощностью батареи, скоростью, максимальным расстоянием, на которое БПЛА может удаляться от контролера.

Задает цену и способность дрона летать при плохой погоде, низких температурах, стабильно совершать взлет и посадку. Современные гражданские БПЛА могут летать на ракетном топливе и быть упакованы 4D камерами, тепловизорами, всевозможными сенсорами, системой ночного видения.

В самом низу пирамиды гражданских и коммерческих дронов сидят дешевые игрушки. Их батареи хватает на несколько минут, они могут отлетать от контролера на пару метров, кувыркаться в воздухе и жужжать с варьирующейся степенью назойливости. Некоторые оснащены слабенькими видео- и фотокамерами и минимальным набором автоматических опций, например, взлета, приземления и удержания высоты.

Беспилотники и их мирное использование

БПЛА уже можно считать обыденностью в аграрном секторе, где они стали частью концепции точного земледелия . Выдаваемые дронами 3D-карты помогают определить состояние почвы и лучше планировать посев. Специальные интегрированные сенсоры способны при облете распознавать грибок, засушливые области, плотность урожая. Существуют беспилотники, специализирующиеся на точечном опылении и удобрении растений.

Флоты дронов, обходящиеся дешевле, чем вертолеты, интегрируют в свою работу правоохранительные органы и различные службы по чрезвычайным ситуациям многих стран. БПЛА оказываются чрезвычайно полезны для инспекций района аварии или возгорания, оценки ущерба, нанесенного стихией, сбора информации о месте преступления с воздуха . Эти данные затем могут быть превращены в трехмерные симуляции.

По информации агентства Bloomberg , в настоящее время БПЛА используют около 350 государственных агентств в 43 американских штатах. В Коннектикуте готовится к рассмотрению законопроект, который может позволить полиции применять вооруженные дроны . В этом году БПЛА патрулировали улицы во время традиционного марафона в Бостоне . В Великобритании началось использование дронов для мониторинга футбольных матчей .

БПЛА может ждать большое будущее в сфере почтовых услуг. Компания Amazon не один год вынашивает планы по осуществлению регулярных доставок товаров дронами и недавно совершила первый тестовый полет в рамках проекта Prime Air . Amazon в определенной степени уже обошел калифорнийский производитель Matternet , чьи дроны профессионального класса способны доставлять объекты весом до 2 килограммов на расстояние до 20 километров.

В 2017 году агентство гражданской авиации Швейцарии выдало Matternet разрешение на осуществление доставок проб крови между двумя госпиталями в городке Лугано в любое время дня и ночи. Недавно появилась информация, что Google пытается запатентовать систему доставки, осуществляемую тандемами БПЛА и наземных роботов .

Летом 2017 года Дубай обещает запустить услугу доставки… людей . Там, по планам, должны начать циркулировать дроны-такси, способные переносить одного человека весом до 100 килограммов и его чемодан.

БПЛА процветают на службе у киноиндустрии и пользуются большой любовью у профессиональных фотографов и фотолюбителей. В марте 2017 года в Нью-Йорке прошел третий кинофестиваль , целиком посвященный фильмам, снятым с помощью БПЛА.

Еще один недавний тренд – гонки дронов. В прошлом году была создана Лига гоночных дронов . Она привлекла 12 миллионов долларов инвестиций, подписала контракт со спортивным телеканалом ESPN и готовится к проведению в июне чемпионата мира с участием 16 БПЛА и их пилотов. Видео финала еще одного турнира – World Drone Prix в Дубае в прошлом году.

Дроны, биоразнообразие и окружающая среда

Дроны уже осуществляют доставки жизненно важных медикаментов в труднодоступные районы Руанды. В Канаде микродроны были использованы для сбора проб воды , выбрасываемой китами. Их анализ позволяет оценивать состояние здоровья животных. В Кении действует проект по борьбе с браконьерами с помощью дронов.

Несколько интересных проектов сделала компания SenseFly , «дочка» Parrot для коммерческих решений. Ее дроны, в частности, отслеживали изменения ледников в Гималаях и вели подсчет популяции морских котиков в Канаде. НАСА использует дроны для изучения структуры ураганов и штормов.

По словам Сержа Уича из Conservation Drones, БПЛА становятся глазами и ушами человека там, куда он не может добраться самостоятельно: «Мы можем получать данные, которые в других случаях были бы нам недоступны, или делать это быстрее».

Уич считает, что у дронов в гуманитарных проектах и инициативах по сохранению окружающей среды может быть большое будущее, но для этого нужны определенные условия. В частности, необходим дальнейший прогресс технологий: «Одна из трудностей – это сложность анализа данных, – говорит Уич. – Дроны становятся более простыми в использовании, но сбор данных и их анализ все еще практически не автоматизированы. Необходимо работать в этом направлении».

Уич считает, что эволюционировать должно и окружающее технологию законодательство: «Большие препятствия в нашей работе создают правила использования дронов и отсутствие механизмов для гармонизации законов разных стран. Это означает, что квалифицированным пилотам могут не позволить управлять БПЛА за пределами государств, где они проходили сертификацию. Также мы увидим больше случаев использования дронов, когда правила разрешат их удаление из зоны видимости пилота. В настоящее время это требование сильно затрудняет работу».

Небезобидная технология

По оценкам, в прошлом году только в США было продано около 700 тысяч дронов, на 63 процента больше, чем в 2015 году. Мощную и достаточно доступную технологию тестируют не только полицейские, экологи и фермеры. Дроны открыли новые возможности для террористов, контрабандистов и хулиганов.

По всему миру зафиксированы попытки использовать дроны для нелегальных доставок, например, в тюрьмы . В 2015 году в Великобритании число жалоб в полицию, связанных с хобби-дронами, возросло на 325 процентов. В большинстве случаев действия подозреваемых были классифицированы как угроза общественному порядку. Тем не менее в 13 случаях беспилотники были использованы для совершения взломов. Еще семь эпизодов были связаны с дронами, летавшими подозрительно близко к детям. В 14 – представляли угрозу транспорту, в основном воздушному .

В 2015 году из 25 случаев угрозы столкновения воздушных судов с объектами в районе аэропортов Лондона четыре были связаны с дронами. Сейчас британская полиция расследует инцидент в воздушном пространстве аэропорта Хитроу с самолетом British Airways. Лайнер столкнулся с неизвестным объектом, по подозрениям, это был БПЛА .

Нейтрализация подозрительных БПЛА стала новой «головной болью» агентств по обеспечению правопорядка и безопасности. В Токио для физического перехвата действует флот дронов , ловящих подозрительные объекты сетями-сачками. Во Франции и Голландии для этих целей готовят хищных птиц . В Китае незаконно фланирующих БПЛА начали отстреливать .

Перехват дронов также возможен и с помощью хакерских приемов. В прошлом году возможную уязвимость систем БПЛА продемонстрировали студенты американского университета Джона Хопкинса. Они успешно справились с задачей взломать недорогой хобби-дрон , перегрузив запросами его бортовой компьютер и контролер и теперь готовятся взять приступом дроны в более высокой ценовой категории. Еще один известный метод перехвата – GPS-спуфинг . Он заключается в захвате управления дроном путем отправки ложных GPS-сигналов. В 2016 году власти США заявляли, что этот прием широко применяют нарушители границы с Мексикой .

Правила

Попытки регулирования использования БПЛА предпринимают во многих странах . При этом в мире нет единства: варьируются разрешенная высота и дальность полета, классификация дронов, требования к регистрации и квалификации пилота.

Так, большинство стран придерживаются максимальной разрешенной высоты 1250 метров (400 футов). В Португалии этот порог составляет 1500 метров. В ЮАР – не выше самого высокого дерева или здания . Над гармонизацией правил использования БПЛА на своей территории сейчас работает Евросоюз. Но, как ожидается, этот процесс завершится не раньше 2018 года .

В 2016 году федеральное управление гражданской авиации США опубликовало новые правила использования БПЛА . Они освободили от регистрации владельцев аппаратов тяжелее 24 килограммов. Если беспилотники применяются для работы, например, инспектируют объекты с воздуха, управляющие ими люди обязаны пройти сертификацию, а сам аппараты – предполетную проверку.

Для них установлено ограничение скорости – не быстрее 100 километров в час и высоты полета – не выше 1250 метров. Полеты за пределами зоны видимости контролера запрещены. Для подобных миссий необходимо получать специальное разрешение. На данный момент власти выдали всего около 300 таких лицензий.

Перспективы

Как и в случае с любой технологией, переживающей бум, разработка и усовершенствование возможностей БПЛА ведется по всем направлениям и порождает самые амбициозные проекты.

Некоторые эксперты полагают , что именно дроны, а не беспилотные машины – будущее автономной навигации. Ведется работа по созданию дронов, .

Не нова идея делегировать БПЛА не только опасную и сложную, но и просто неприятную работу. Недавно внимание мировых СМИ привлек голландский проект Dogdrones по созданию патрулей из двух роботов – наземного и воздушного – для уборки собачьих экскрементов в городах. Он, правда, оказался первоапрельской шуткой… пока.

Вы можете купить (или собрать самостоятельно) квадрокоптер практически любого размера. Некоторые из них , другие же не поместятся и в рюкзак. Обращали ли вы внимание на то, что продолжительность полёта дрона прямо зависит от его размера? Крохотные карманные квадрокоптеры редко когда летают больше четырёх-пяти минут. Более крупные дроны (например, ) могут оставаться в воздухе около получаса. Почему же более крупные, а значит, и более тяжёлые дроны летают дольше маленьких и лёгких?

Представьте дрон с вращающимися пропеллерами. На самом деле, абсолютно неважно, сколько их: один (как у вертолёта), или четыре (как у квадрокоптера), или даже восемь (как у октокоптера). Важно то, что пропеллеры дрона захватывают неподвижный воздух над аппаратом и направляют его вниз. Воздействуя таким образом на воздух, винт перенимает силу от его увеличившегося импульса. Если эта сила эквивалентна весу аппарата, дрон зависнет в воздухе. Таким образом, при приходим к следующему уравнению для определения скорости воздуха, необходимой для зависания дрона.


В данном уравнении ρ – плотность воздуха, m – масса дрона, g – гравитационная константа (9,8 N/kg), а A – площадь винтов. Как видно из формулы, увеличение размеров пропеллеров снизит скорость воздуха. Это важно для мощности, которую можно выразить следующей формулой:


Здесь можно увидеть, почему большие пропеллеры лучше. Увеличивая площадь винта, вы снижаете скорость воздушного потока – а мощность зависит от скорости воздуха в третьей степени. Если вы хотите, чтобы дрон потреблял меньше энергии, вам нужна как можно меньшая скорость потока воздуха.

Осталось добавить ещё одно – определение мощности. Мощность – это скорость, с которой объект использует энергию. Это можно выразить следующим уравнением:


Если энергия меряется в Джоулях, а временной промежуток – в секундах, то мощность будет выражаться в Ваттах. Таким образом, дрону бо льшей мощности понадобится бо льший аккумулятор, чтобы оставаться в воздухе достаточно долго.

Теперь перейдём к самому интересному. Давайте сравним размеры и мощность аккумуляторов двух дронов. Для примера мы возьмём крохотный Syma X20 и DJI Phantom 4. И начнём мы с “Фантома”.