Печатный журнал «Ералаш» - это яркий интересный и смешной журнал для детей и родителей! Журнал, в котором мальчишки и девчонки найдут море необычных историй и много прикольных картинок. На страницах журнала ребята увидят все, что им интересно: детские рассказы, истории из жизни животных, смешные и увлекательные комиксы, загадки на любой вкус, интервью со звездами и актерами журнала «Ералаш» и еще много-много всего интересного и очень интересного!

На страницах журнала «Ералаш» мальчишки и девчонки найдут целую рубрику посвященную животным и их жизни, а любителей больших и красочных картинок в каждом свежем номере ждет необычный постер с обитателем дикой природы. Специально для любителей космических путешествий мы готовим комиксы с известным многим ребятам по концерту «Ералаш» роботом Эрбиком.

Комиксы в журнале "Ералаш"

Комиксы с роботом Эрбиком рассказывают о его увлекательных, а подчас и опасных путешествиях по бескрайним просторам космоса. Вместе с Эрбиком вы окунетесь в мир заманчивых приключений и путешествий! Ну и конечно юмор, шутки и анекдоты!


Иллюстрации и смешные истории в журнале "Ералаш"

Мальчишки и девчонки встретят в журнале «Ералаш» детские юмористические рассказы, написанные известными детскими писателями. Не будут обижены и любители анекдотов, которые смогут пополнить свою коллекцию свежими и остроумными историями. Тот, кто предпочитает стихи тоже будет обрадован, так как обнаружит в «Ералаше» веселые и озорные четверостишия детских поэтов. Все шутки, анекдоты, забавные истории и стихи сопровождаются красочными и озорными иллюстрациями и рисунками наших художников!

Отдельная рубрика журнала посвящена актерам журнала «Ералаш»

. В каждом свежем номере журнала вы найдете интервью со звездочками киножурнала «Ералаш». В интервью ребята рассказывают о том как они попали в «Ералаш» и как изменилась их жизнь после того как он начали сниматься в киножурнале.

Журнал " Ералаш " .


Специальное интервью для каждого нового выпуска "Ералаша"

Кроме этого для каждого нового «Ералаша» мы готовим специальное интервью с

взрослой звездой, посвященное домашним питомцам этой звезды. Известные актеры, певцы, цирковые артисты и ведущие телевидения рассказывают о жизни и характере своих питомцев и о забавных историях, происходящих с ними.

В нашем журнале работает фото рубрика актерского агентства «Ералаш» и каждый из ребят прислав свою фотографию в журнал «Ералаш», может не только попасть на страницу рубрики, но и отправиться на кастинг в киножурнал «Ералаш»!

На страницах журнала мальчишки и девчонки, а также мамы и папы найдут еще много интересного, смешного и необычного! Специально для юных модников и модниц в журнале «Ералаш» есть рубрика о стилях и прическах. Ведущий рубрики известный стилист Александр Тодчук дает мальчишкам и девчонкам оригинальные и интересные советы о том, как выглядеть необычно и красиво. Александр Тодчук рассказывает ребятам о новинках в мире детской моды, интересных прическах для мальчиков и девочек и том, как нужно одеваться, чтобы выглядеть не как все!

Прошла по полям весна, оставив за собою голубые следы – лужи талого снега; расковала речку Студенец, бежит речка мимо села Тулунги, закидывая на черный масленый берег цепкие волнишки, смывая сухие стебли подсолнухов, – в мутной воде кувыркаются мохнатые комья корней.

Тепло вздыхает ветер, стремясь за рекой, покрывая воду золотистой рябью; на берегу покачиваются таловые кусты, распуская почки, некоторые уже раскрылись, – на солнце трепещут желтоватые мотыльки новорожденных листьев.

Над бархатом черных полей, над серебряными пятнами луж стоит голубоватый парок, – влажное дыхание оттаявшей земли. Круг земной свободен, широк, уютно накрыт шатром небес; над селом и полями царствует апрельское солнце, – небо расцвело огненным цветом. Полдень; тепло и радостно.

За рекою, на взгорье, празднично высветлилось богатое село; на одном его конце встала в небо колокольня, – плавится на солнце золоченый крест; на другом, красивой булавою, поднят минарет мечети. Вокруг колокольни вьются белые голуби – точно веселый звон превратился в белых птиц. В селе тихо и пусто, – только голуби да колокольный звон, а люди ушли навстречу иконе богоматери, – ее несут в город из древнего монастыря за тридцать верст от Тулунги.

Трое рослых татар, с заступами в руках, молча уравнивают упругую землю – съезд к парому. Один возится на самом пароме, расковыривая ломом доски, еще один – мешая ему – метет паром измызганной метлой, ими тихо командует статный юноша в лиловой тюбетейке – у него очень белое лицо, большие грустные глаза и ярко-красные губы. Я сижу на скамье у ворот постоялого двора, любуюсь тихо-умной работой татар, голубями, – на душе у меня удивительно хорошо, точно я сам сделал всё это: солнце, небо, землю и всё, что на ней. Недурно сделал и тихонько радуюсь.

Постоялый двор держит Устин Сутырин, мещанин из Темрюка, маленький человечек, суетливый, как цыпленок; ему помогает сестра, грудастая мелкозубая баба с плутоватыми глазами, работница, рябая и огромная, и такой же огромный рыжебородый татарин; под этими двумя – земля гнется.

Действующие лица: Девочка . ведущие. Мальчик . Учительница . Иванов . Петров . ученики Николаев . Вася . Вова - младший братишка Васи. Путешественник Пржевальский . Лошадь Пржевальского - ее роль исполняют двое ребят.

Сценарий юмористического журнала «Ералаш»

Предварительная подготовка. Подбираются музыкальные фонограммы: заставка к детскому юмористическому тележурналу «Ералаш», мелодия Д. Эллингтона «Караван», короткие «отбивки» для разделения сценок. Выполняется костюм лошади на двух исполнителей (плоская голова и покрывало), лошадиный профиль с отстающей нижней челюстью, плакат о приезде Хрюши и Степашки. Оформление сцены для показа самое скромное: несколько стульев.


Звучит музыкальная заставка тележурнала «Ералаш». Входят двое ведущих - Девочка и Мальчик .

Девочка . Ой, как я люблю смотреть тележурнал «Ералаш»!

Мальчик . Сказала! Кто же его не любит - посмеяться каждому охота.

Девочка . Мне кажется, такой тележурнал делать очень трудно - ведь выдумать смешную историю так непросто. Ну подумай, как нужно сочинить, чтобы зрителям смешно стало!

Мальчик . Ты так считаешь? А вот я готов поспорить, что каждая школа может создать свой веселый тележурнал, надо только повнимательнее всмотреться в события школьной жизни.

Девочка . Ой, как интересно! Ты знаешь, я готова с тобой согласиться - в школьной жизни есть не только трудные уроки и домашние задания, но и веселые каникулы, и смешные случаи на уроках.

Мальчик . Верно. А ты можешь вот так с ходу припомнить хоть один смешной случай, который произошел в вашем классе? .

Девочка (задумывается). Смешной случай? Вот у нас в школе недавно смешной случай был. Изучали мы на уроке биологии, какие животные живут в Африке.

Входят Учительница и несколько учеников, которые садятся на стулья, изображая класс.

Учительница . Итак, ребята, повторим еще раз, какие животные живут в Африке. Кто готов отвечать?

Ребята поднимают руки. Учительница жестами указывает, кому из них отвечать. Ученики поочередно поднимаются и дают свои ответы.

1-й ученик. В Африке живут обезьяны.

Учительница (соглашается). Правильно, обезьяны.

2-й ученик. В Африке живут крокодилы.

Учительница . Верно, и крокодилы.

3-й ученик. В Африке живут жирафы.

Учительница . Да, правильно.

4-й ученик. В Африке живут бегемоты.

Учительница . Молодец. А ты, Засыпкин, что ответишь?

Засыпкин. В Африке живут гипопотамы.

Учительница . Ты невнимательный, как всегда. Разве ты не слышал - бегемота уже называли.

Засыпкин. То бегемот - а то гипопотам!

Учительница . Так бегемот и гипопотам - это одно и то же животное.

Засыпкин. А Я читал, что они разные.

Учительница . Ты, вероятно, что-то не понял. Смотри! (Вывешивает две абсолютно одинаковые картинки.) Вот бегемот, а вот - гипопотам. У них одинаковое туловище, ноги, уши, глаза и все остальное. Так в чем же разница?

Засыпкин (внимательно всматривается в картинки, затем надувается, растопыривает руки в стороны и говорит басом). Гипопотам чуть пото-о-олще.

Музыкальная отбивка.

Мальчик (смеется). Вот самый настоящий смешной случай. И у меня есть предложение - давай сейчас разыграем перед нашими зрителями свой «Ералаш». Припомним вместе, какие забавные события случались в нашей школе.

Девочка . Думаю, ребятам будет интересно посмотреть на это со стороны. Только надо будет включить в наш «Ералаш» и смешные случаи, которые произошли у кого-то дома.

Мальчик . Согласен. Итак, представьте себе, ребята, что вы сидите дома в уютном кресле, а перед вами - экран телевизора.

Печенье маслом ты намажь,
Удобнее садись.
Пришел к нам в гости «Ералаш» -
Давай, развеселись.

Сестру и брата позови,
Приятелей, подруг,
Пускай посмотрят и они
Смешных историй круг.

Девочка . Не галерея, не музей,
Не цирк, не вернисаж -
Всем - от людей и до зверей -
По нраву «Ералаш».

Я покажу зрителям первый сюжет, который называется «Большой секрет про Хрюшу и Степашку». Представьте, ребята, что в нашем городе возле Дворца культуры появилась большая афиша. (Разворачивает и прикрепляет на доску плакат: «У нас в гостях персонажи всем известной передачи «Спокойной ночи, малыши» - Хрюша и Степашка. Приглашаем всех на встречу с любимыми героями».)

Вбегают несколько школьников с портфелями. Они читают афишу и обсуждают ее.

1-й ученик. Смотри-ка, к нам в гости Хрюша приедет. Ну, этот, из телевизора!

2-й ученик. И со Степашкой.

3-й ученик. Наверное, будет интересно.

4-й ученик. Надо будет пойти посмотреть!

Ребята усаживаются на стулья, изображая класс. Входит учительница.

Учительница . Ребята! В воскресенье мы все вместе пойдем на кукольное представление с участием Хрюши и Степашки.

Учительница . А в чем дело, Иванов ?

Иванов . А он вчера две «двойки» получил.

Учительница . Правда, Николаев срывает нам успеваемость!

Николаев . Ну и что - я тоже пойти хочу, я потом исправлюсь.

Учительница . Да, правда, он и на урок опоздать может, и на представление опоздает.

Петров . Мариванна, а Николаеву лучше вообще на представление не ходить - пусть дома сидит, уроки учит.

Учительница . Да, ты прав. Решено: Николаева мы не берем. А все остальные приходят завтра к 10 часам утра во Дворец культуры. (Уходит.)

Все дети, кроме Николаева, кричат «ура!». Иванов и Петров дразнят Николаева.

Иванов и Петров . А мы-то на Хрюшу со Степашкой пойдем, а тебя не берут - э-э-э! (Высовывают языки и скачут перед ним на одной ножке, затем убегают.)

Николаев (обиженно). Вот вредные какие. А за что я две «двойки» получил - не за знания же! По физкультуре из-за того, что тапочки дома забыл, а по литературе не те стихи наизусть выучил. А эти ябедничают, из-за них меня в театр не берут. Как бы им отомстить? (Задумывается, потом улыбается.) Кажется, придумал. Ну, до завтра! (Уходит.)

Девочка -ведущая . Наступило воскресное утро.

Вбегает Николаев с футбольным мячом в руках.

Николаев (обращается к зрителям). Иванов и Петров не выходили еще? Нет? Ну тогда я их здесь подожду. (Играет в мяч.) Ой, вот они!

Входят Иванов и Петров . Они принаряжены - у каждого на шее галстук-бабочка, вид у обоих важный. В руках держат билеты. Николаев притворяется, что не замечает их.

Иванов (Николаеву, насмешливо). А мы в театр идем - э-э-э!

Петров (дразнится). А тебя-то не взяли - э-э-э!

Николаев (делает вид, что только увидел их). А, Иванов и Петров ! В театр, что ли, собрались?

Иванов и Петров (гордо). Да! Вот, смотри, билеты! (Машут перед лицом Николаева своими билетами.)

Николаев . Смотреть, что ли, на Хрюшу и Степашку?

Иванов и Петров . Да!

Иванов . А тебя-то не взяли!

Петров . Не взяли!

Николаев . Да я и сам идти не хочу. Я бы пошел, да я про них один секрет узнал - из-за него и идти неохота.

Иванов и Петров (заинтересованно). Секрет?

Николаев . Ну да, секрет.

Иванов . А какой секрет?

Петров . А нам скажешь?

Николаев . Болыпо-о-ой секрет, когда узнаешь - и идти неохота.

Иванов (жалобно просит). Скажи-и-и.

Петров (хнычет и канючит). Скажи-и-и.

Николаев . Ну, ладно. (Таинственно манит к себе Иванова и Петрова.) Вы небось думаете, они там, Хрюша-то со Степашкой, живые, да? Так вот знайте: за них на самом деле тетки говорить будут!

Иванов (ошарашенно). Тетки?

Петров (растерянно). Те-е-етки?

Николаев . Тетьки! Вот теперь идите и смотрите.

Иванов и Петров (секунду медлят, затем дружно ревут). А-а-а! Не хотим идти! (Гневно рвут свои билеты, бросают их на пол и уходят.)

Николаев . Так вам и надо, ябеды!

Музыкальная отбивка.

Мальчик . Этот сюжет про школу. Но ведь в школе бывает много смешных коротких случаев на уроках. Давай вспомним хоть некоторые из них.

Девочка . Давай, только чур, я буду учительница. (Надевает очки, берет в руки карандаш, говорит взрослым голосом.) Итак, урок географии. Ребята, мы подробно изучили с вами, как определить, где север, где юг, где восток и запад. Теперь определите, пожалуйста, в какой стороне отсюда находится ваш дом. Ученик Тютькин, твой ответ!

Мальчик (встает). Мой дом? Э-э-э... мой дом, Мариванна, мой дом находится около рынка!

Музыкальная отбивка.

Девочка . Тогда второй вопрос: как происходит круговорот воды в природе?

Мальчик . Когда идет дождь, то на земле образуются лужи.

Девочка . Так-так, верно. А что происходит потом?

Мальчик . А потом земля перевертывается, и вода... опять выливается на землю.

Музыкальная отбивка.

Мальчик . А теперь из школы мы отправимся в зоопарк. Я расскажу смешной случай, который так и называется «В зоопарке». Представьте себе, что по обе стороны от дорожки стоят клетки с разными зверями. По зоопарку ходят двое братьев - старший Вася и младший Вова .

Входят Вася и Вова .

Вася . Вот, Вовочка, видишь, сколько здесь разных зверей. А на клетках, где они сидят, прикреплены таблички, а на табличках надписи, как этих зверей зовут. Вот надписи: «пингвин», «бегемот», «кенгуру».

Вова . А здесь что написано?

Вася . А здесь написано - «лошадь Пржевальского».

Сбоку высовывается профиль лошади.

Вова (внимательно смотрит на лошадь). Вася , как ты сказал - чья это лошадь?

Вася . Лошадь Пржевальского .

Вова . Вася , а кто такой был Пржевальский?

Вася . Это был такой путешественник.

Звучит мелодия Д. Эллингтона «Караван». На заднем плане

проходит путешественник Пржевальский, он с бородой, в сапогах. За веревочку он ведет лошадь. Дети внимательно провожают взглядами Пржевальского и его лошадь.

Вова . Вася , а он эту лошадь в своем путешествии нашел?

Вася . Да, и еще он про эту лошадь книжку написал.

Вова . А-а-а!

На заднем плане вновь появляются Пржевальский и лошадь. Лошадь присаживается на задние ноги, а Пржевальский достает записную книжку и начинает старательно что-то в нее записывать, время от времени поглядывая на лошадь. Потом они уходят.

Вова (внимательно смотрит на лошадиный профиль, высовывающийся сбоку). Вася , а когда жил Пржевальский?

Вася . Давно, еще в девятнадцатом веке.

Вова . А он умер?

Вася . Умер.

Вова (восторженно). Надо же! А лошадь-то до сих пор жива!

Вася (удивленно). У!

У лошади «отваливается» челюсть, и она тоже удивленно ржет: «И-и-го-го!» Музыкальная отбивка.

Девочка . Новые смешные случаи на уроках. Ученик Тютькин, скажи нам, кто такой агроном?

Мальчик , Это человек, который изучает звезды!

Музыкальная отбивка.

Девочка . Ты все перепутал. Человек, который изучает звезды, называется не агроном, а астроном.

Мальчик . Хватит, теперь я буду строгим учителем, а ты - не слишком внимательной ученицей.

Девочка . Ну что ж, давай поменяемся ролями.

Мальчик . И скажи-ка мне быстренько, какого рода слово «пенал»?

Девочка . Пенал? М-м-м... деревянного.

Музыкальная отбивка.

Мальчик . А теперь - очередная сценка. Ваши знакомые братья Вася и Вова идут гулять по улице.

Мерная маршевая мелодия, под которую Вася и Вова шагают «по улице». Музыка звучит во время всей сценки, только делается тише или громче в зависимости от того, говорят герои или просто идут.

Вова . Вася , а почему это магазин сегодня закрыт?

Вася

Вова . А-а-а.

Братья шагают по улице.

Вова . Вася , а почему сегодня асфальтоукладчик не работает, асфальт не кладет?

Вася . Выходной день сегодня, вот он и не работает.

Опять «проход по улице».

Вася . Какой хороший день сегодня - солнышко, тепло. Одного я не пойму - почему это на нашем пруду рыбаки рыбу не ловят?

Вова . Вася , так ты сам сказал - выходной день сегодня у всех, вот они и не ловят!

Вася (ошарашенно). У!

Музыкальная отбивка. Братья уходят.

Мальчик . Вот еще смешные случаи на уроках. Скажи нам, что такое пасека?

Девочка . Пасека - это... это, наверное, место, где пасутся коровы!

Музыкальная отбивка.

Мальчик . При помощи чего плавает утка?

Девочка . Утка, в основном, плавает ногами.

Музыкальная отбивка.

Мальчик . Ну вот, закончился наш юмористический журнал «Ералаш».

Девочка . Правда, здорово получилось?

Мальчик . Я думаю, такие «Ералаши» мы сможем выпускать в нашей школе очень часто, если зрители помогут нам.

Девочка . Для этого надо записывать смешные случаи, которые происходят у вас в школе и дома, а потом рассказывать об этих случаях нам.

Мальчик . Тогда мы вновь увидим шутки-малютки нашего юмористического журнала «Ералаш».

Девочка и мальчик (вместе). До новых встреч!

Сашка! Тебе сколько раз повторять, что в магазин нужно сходить?! – проорала мама из кухни уже пятый раз.

Хорошо, - проворчал я, отрываясь от компа и от своей уже законченной лабораторной.

– Схожу сейчас.

Вот ведь! Знает же, что мне готовиться нужно, иначе не видать мне красного диплома как ушей своих.

Хлеба не забудь купить!- крикнула мама, когда я, уже одетый, стоя в прихожей, натянув кеды, взял ключи с полки и вышел из квартиры.

Хорошо, - ответил я уже в подъезде и бегом слетел со ступенек.

Весна уже полностью вступила в свои права, и теперь всё благоухало и зеленело. Наш город превращался из страшного и облезлого в зелёный и цветущий. Ещё пара деньков, и зацветёт сирень, которой засажены почти все аллеи, и к зелёной красоте, прикрывающей всю неприглядность дворов и парков, добавится ещё сводящий с ума запах.

Любуясь природой и наслаждаясь ласковым солнышком, про хлеб я, естественно, забыл, и вспомнил про него, когда вышел уже из небольшого магазинчика, купив всё, что написала мама.

Чертыхнувшись, поплёлся обратно. Как назло, хлеба не оказалось. У них привоз, понимаете ли, через часа два будет, не раньше, сказала мне недовольно тётка в голубом халате и важно направилась в подсобку по своим делам.

Нет, ну вот живём в двадцать первом веке, а у них хлеба нет! - возмутился внутренне я и, посмотрев на пустые полки и грустно вздохнув, вышел опять на улицу.

Потоптавшись у порога и попинав камень, я ещё глубже и печальнее вздохнул и поплёлся в огромный супермаркет, который находился в двух кварталах от дома.

Отстояв огромную очередь, выслушав от какой-то бабуськи, влезшей без очереди и проехавшейся тележкой мне по ногам, десятиминутную нотацию о наглой и невоспитанной молодёжи, я всё же купил хлеб.

Выбравшись из душного магазина, я со спокойной совестью направился домой. Идя мимо новых десятиэтажек, поглощённый своими мыслями о сделанной лабораторной, я не с первого раза услышал, что меня кто-то окликает.

Ты оглох?!

Подняв голову, я не сразу и понял, что обращаются именно ко мне. Даже обернулся, чтобы посмотреть и убедиться, действительно ли эта девушка обращается ко мне. Может, обозналась?

Сзади никого не было, но сомнения по поводу того, что зовут именно меня, остались. Дело в том, что я настолько неприметная личность, что меня обычно не замечают вовсе, а если и замечают, то когда наступят, ну или ещё бабульки часто замечают, и то, видимо, ради того чтобы попенять на нынешнюю молодёжь. Ну да, я же им не нахамлю и буду стоять и послушно выслушивать их, тяжело вздыхая и кивая головой. Мой характер и воспитание не позволяют хамить и дерзить старшему поколению, вот и пользуются зловредные старушенции этим. Прямо как чувствуют.

Да, ты! Иди сюда, – улыбаясь, произнесла невысокая девушка и поманила меня пальцем.

Девушка была просто нереальная, будто сошедшая с обложки какого-то модного журнала. Высокие каблуки, стройные загорелые ножки, лёгкое короткое ярко-зелёное платье, тонкая талия, глубокое декольте, открывающее вид на красивую грудь заставили моё сердце биться чаще, а когда я увидел её лицо, то и дыхание перехватило, а щёки залились румянцем. Длинные, почти до пояса каштановые волосы, идеальные правильные черты лица, огромные карие глаза в обрамлении пушистых ресниц, соболиные брови, и в довершение пухлые, чётко очерченные коралловые губки.

Ты чего застыл? – нахмурившись, произнесла она и сама подошла ко мне.

Во рту пересохло от растерянности, и ответить я просто не смог.

Не верю, что такое совершенство меня заметило.

Ты не поможешь мне? – вновь спросила она у меня, в то время когда я всё так же как болван стоял и смотрел на неё, боясь, что это сон или глюк.

Ау! Парень, очнись! - пощёлкав у моего носа пальцами, недовольно произнесла она.- Ты поможешь мне?

Очнувшись, я закивал. Как я могу отказать такой обворожительной девушке, да ещё если она просит о помощи.

Удовлетворённо хмыкнув, совершенство схватило меня за руку и потянуло в арку ближайшего дома. Как только открылся вид на двор, она, улыбаясь, тихо, еле шевеля губами прошептала:

Подыграй мне.

Потом вообще я чуть не умер. Девушка своими тонкими пальчиками взяла меня за плечи и, прижав к стене дома обняла, поцеловав в щечку.

Возьми меня за руку и улыбайся. Он смотрит, - снова тихо прошептала она и потянула к ближайшему подъезду.

Только сейчас я увидел, что около подъезда была припаркована новенькая черная блестящая машина, у капота которой стоял огромный качок.

И почему мне кажется, что всё это неспроста?

Огромный парень заметил нас, и его лицо исказилось злостью, а когда мы поравнялись с ним, то я успел заметить, как его огромные, пудовые кулаки сжались, он весь напрягся, и я даже услышал, как заскрипели его зубы.

Всё происходило настолько быстро и стремительно, что я не успел очухаться, как мы оказались на ступенях перед дверью в подъезд.

Спасибо, что проводил, - промурлыкала девушка, стрельнув кокетливо глазками в сторону идущего к нам как танк качка, достала чип, с пиликаньем открыла дверь и скрылась в тёмном подъезде.

Пусть я и буду трусом, но эта гора мышц, прущая напролом, явно не хочет со мной поздороваться, а, скорее, котлету сделать, причём по-Киевски, а я не хочу, из моих костей не получится котлет! Пока не закрылась дверь, отсекая меня от шанса на спасение, я заскочил следом за девушкой в подъезд, но споткнувшись о порожек, кубарем влетел, рухнув на пол вместе с продуктами.

Девушка, как оказалось, ещё не ушла.

Ещё раз спасибо, что помог, - обернувшись на шум, надменно, немного с нажимом, словно я надоедливая козявка, произнесла девушка, пока я стоял на коленях, и достав из маленькой сумочки, которую я не заметил раньше, зеркальце, стала, глядя в него, прихорашиваться.

Я не могу туда выйти. Там он, - взяв себя в руки, промямлил я, встав с колен и косясь на дверь.

Ты же мужчина! – фыркнули мне в ответ, даже не глянув на меня.

Но это ты меня сюда затащила, - возмущённо выдавил я из себя, когда услышал глухой удар в металлическую дверь с обратной стороны. Явно это не жильцы ломятся, у них ключи есть.

Девушка всё же отвлекалась от любования в зеркальце и, смерив меня брезгливым взглядом, задумчиво произнесла:

Да… На мужчину ты слабо тянешь…

Очередной удар в дверь и потом звук набора домофона заставил меня поёжиться и мысленно перекрестится.

Ладно, - смилостивилась девушка и, явно что-то обдумав, расплылась в улыбке. – Пошли уж, помогу.

Услышав это, я чуть не запрыгал от радости. Конечно, где-то внутри я понимал, что оказался в таком идиотском положении из-за неё, но она всё же мне поможет, поэтому, подняв с пола остатки пакета с продуктами, почапал за ней.

Если бы я знал раньше, на что согласился, то даже на километр не приблизился к этому чёрту в юбке с лицом ангела.

Маша, так, оказывается, звали девушку, завела меня к себе, прямо с порога став меня рассматривать с шальным блеском в глазах и щупать, периодически что-то боромоча себе под нос. Потом хищно улыбнувшись, от чего мурашки пробежали по коже, она, ни слова не говоря, потянула меня куда-то. Все попытки сказать хоть слово пресекались на корню недовольным шипением, пока мы не попали в большую светлую комнату, оформленную в розовых тонах. На всех стенах красовались разного формата фотографии с Машей, а на подоконнике и кровати стояли и сидели разнообразные плюшевые медведи.

«Маша и медведи просто…», - проскользнула в голове мысль, и меня с силой, явно не девчачьей, пихнули на большую кровать.

Приступим-с! – довольно произнесла Маша, открыла огромный зеркальный шкаф в самом углу комнаты и стала там что-то искать, периодически доставая вешалки с женскими тряпками. Иногда она оборачивалась, бросала на меня оценивающие взгляды, от которых хотелось спрятаться, а потом скривившись, запихивала обратно в шкаф вешалки.

Горький Максим

Горький Максим

Прошла по полям весна, оставив за собою голубые следы - лужи талого снега; расковала речку Студенец, бежит речка мимо села Тулунги, закидывая на черный масленый берег цепкие волнишки, смывая сухие стебли подсолнухов,в мутной воде кувыркаются мохнатые комья корней.

Тепло вздыхает ветер, стремясь за рекой, покрывая воду золотистой рябью; на берегу покачиваются таловые кусты, распуская почки, некоторые уже раскрылись,- на солнце трепещут желтоватые мотыльки новорожденных листьев.

Над бархатом черных полей, над серебряными пятнами луж стоит голубоватый парок,- влажное дыхание оттаявшей земли. Круг земной свободен, широк, уютно накрыт шатром небес; над селом и полями царствует апрельское солнце,- небо расцвело огненным цветом. Полдень; тепло и радостно.

За рекою, на взгорье, празднично высветлилось богатое село; на одном его конце встала в небо колокольня,- плавится на солнце золоченый крест; на другом, красивой булавою, поднят минарет мечети. Вокруг колокольни вьются белые голуби - точно веселый звон превратился в белых птиц. В селе тихо и пусто,- только голуби да колокольный звон, а люди ушли навстречу иконе богоматери,- ее несут в город из древнего монастыря за тридцать верст от Тулунги.

Трое рослых татар, с заступами в руках, молча уравнивают упругую землю - съезд к парому. Один возится на самом пароме, расковыривая ломом доски, еще один - мешая ему - метет паром измызганной метлой, ими тихо командует статный юноша в лиловой тюбетейке - у него очень белое лицо, большие грустные глаза и ярко-красные губы. Я сижу на скамье у ворот постоялого двора, любуюсь тихо-умной работой татар, голубями,- на душе у меня удивительно хорошо, точно я сам сделал всё это: солнце, небо, землю и всё, что на ней. Недурно сделал и тихонько радуюсь.

Постоялый двор держит Устин Сутырин, мещанин из Темрюка, маленький человечек, суетливый, как цыпленок; ему помогает сестра, грудастая мелкозубая баба с плутоватыми глазами, работница, рябая и огромная, и такой же огромный рыжебородый татарин; под этими двумя - земля гнется.

Все они начали шуметь и вертеться с рассвета: пекли, варили, ругались, устраивали столы на улице, под окнами широко развалившейся пятиоконной избы. Я пришел сюда вчера днем, а вечером написал Устину ядовитое прошение на мужиков, которые украли у него жмыхи и убили борова,- прошение очень понравилось Сутырину, особенно пленился он словами: "А посему и принимая во внимание".

Круто завинчено! - восхищался он, осматривая меня бойкими глазами веселого жулика.- Ты, парень, останься у нас на завтрее,- завтра веселый день у нас, владычицу встречаем, ералаш будет!

Теперь Устин, босой, в синем жилете поверх кумачной рубахи, оводом носится по двору, по улице и командует, сбивая с толка всех своих помощников.

Ясан,- слепой ты али что? Как ты козлы уставил? Тыщу лет живете, шайтаны... Дарья,- стой,- куда весы, кто велел?

Со двора павой выходит сноха Устина, Марья, синеокая вдова,- муж ее два года тому назад, в день зимнего Николы, убит в честном бою с татарами на реке Студенце. Вдова одета празднично: на ней синий жакет, желтая, с зелеными цветами, юбка, козловые башмаки с подковами и пунцовый платок на светлых волосах. Устин, поперхнувшись словом, глядит на нее, открыв рот, точно впервые увидал, глядит и восхищенно бормочет:

Выпялилась,- дама козырей!

И тотчас же неистово орет:

Куда-те поманило, а?

Надвигаясь прямо на него, она спрашивает сочным голосом:

Ну, а што?

Ер-ралаш,- отмахнувшись от нее, кричит Устин и убегает во двор.

Юноша-татарин поправил тюбетейку и вынул из-за пазухи кожаный кисет; женщина, подняв сзади юбку на высоту спины, села рядом со мной, вздохнув:

О том, кто я, откуда, куда иду,- она выспросила меня еще вчера, и теперь ей не о чем говорить. Сидит и дышит, равномерно приподнимая высокую грудь, синие глаза скошены на татарина, он посматривает на нее и курит маленькую трубочку. Ласково плещется река, звенят невидимые жаворонки. На дворе непрерывно гудит басовитый голос сестры Устина, надрывается его тонкий голосок. Среди грязной дороги, на сухом сером островке, сидит собака и, вывесив язык, смотрит, как в зеркало, в лужу. Жарко ей на солнце, а уйти, видимо, лень. Исступленно свистят скворцы, где-то далеко за селом щелкает плеть пастуха, а в селе тонко плачет ребенок. Легко, точно детскую коляску, Ясан выкатил со двора телегу на железном ходу, накрыл ее досками, разостлал на доски рядно и, подняв оглобли, пристраивает к ним весы. Юноша тихонько говорит ему что-то.

Йок,- мрачно ответил Ясан.

По-ихнему - ёк, а по-нашему - нет,- просвещает меня соседка и спрашивает работника:

Чего он?

Не снай.

А сказал - нет?

Ты сам снайт.

Чего такое? - вдруг, точно с крыши соскочил Устин.

Тыщу лет живете, а говорить по-человечьи не можете... Марья, что ж ты сидишь, побойся бога!

Ну, а што?

Дак - сахар же надо колоть!

Наколола уже.

Наколола, наколола...

Передразнил и убежал, чмокая подошвами по сырой земле. Женщина, усмехнувшись, толкнула меня локтем.

Ревнущий!

И, вздохнув, говорит:

Совсем окаянный. Полугода не минуло, как сына схоронил, а уж говорит мне: хошь, говорит, жить у меня, дак ты и спи со мной, а нет - уходи... Вон какой!

Лакомый. Ну, а вы?

Не ушли?

К родным?

Сирота я.

На работу!

Из богатого-то дома? Ишь ты...

Коли не стыдно, так - ладно!

А чего еще? Иде ж стыд? Тут - скрозь они, снохари. Особо у казаков. У них жалнерки эти - все под свекром.

Молодой татарин идет на паром, женщина беспокойно двигается, толкая меня, хрупко шумит ситец. От ее волос крепко пахнет гнилым жиром,- это, должно быть, помада.

Хорош молодец,- говорю я о татарине.

Это который? - невинно спрашивает она.

А вот, на которого вы смотрите.

Али я на него гляжу? На что он мне, нехрись!

Разве вы всегда только на то смотрите, что вам нужно?

А ведь и то правда! - подумав, говорит она и почтительно заглядывает в лицо мне.- Ну, ну... что значит, когда грамотей! Гляди-ка ты, как...

Вдали, на краю степном, являются, одна за другой, какие-то пестренькие шишки и тихонько катятся по черному бархату земли, непонятно исчезая в светлом блеске луж. Татары кончили работать, пятеро собрались на пароме, юноша незаметно, боком как-то, приблизился к нам.

Его - Мустафой зовут,- бормочет женщина.- Богатый, у отца маслобойня, жмыхом торгуют, яйца скупают...

Вдовый, с того года. Женили на малолетке, так она родами и померла.