Анна Малкова
Этот вопрос волнует родителей, чьим детям предстоит сдавать ЕГЭ через год, через пять или семь лет. А может быть, уже в этом году!

Что изменится? К чему готовиться? Правда ли, что ЕГЭ меняется каждый год?
Каждый год в интернете появляются слухи: «ЕГЭ отменят!» Но что же будет, если ЕГЭ вдруг отменят?

Можно сказать уверенно: поступления в вузы автоматически, бесплатно и без экзаменов точно не будет. Отмены баллов и оценок тоже не будет. Какой же это тогда вуз?

И значит, если (что маловероятно) ЕГЭ решат отменить, на его место придет другой экзамен, с другим названием. А что это значит, мы все очень хорошо знаем: много шума о новых программах и новых учебниках, а в результате - распил бюджета и ничего хорошего по существу.

У ЕГЭ есть свои плюсы. Этот экзамен существует более 10 лет. Варианты ЕГЭ постоянно улучшаются и сейчас охватывают все темы и школьной программы, и вступительных экзаменов в вузы. В целом ЕГЭ отвечает той цели, для которой был введен, - проверке знаний выпускников. ЕГЭ – это не «угадайка», не тест, где из нескольких ответов надо выбрать один. Подготовить к ЕГЭ путем «зазубривания» или «натаскивания» на правильные ответы невозможно. Задания каждый год разные. Для того чтобы их решить, нужно уметь думать. Нужно грамотно формулировать свои мысли.

И главное достоинство ЕГЭ – этот экзамен исключает возможность выставления «нужной оценки» по предварительной договоренности. Так надо ли его отменять?

Как сделать ЕГЭ лучше? Превратить его из пугала для родителей и старшеклассников – в «экзамен с человеческим лицом»? А вот здесь – при условии разумного подхода, конечно, - сделать можно очень много.

Сейчас основная волна школьников сдает ЕГЭ один раз в год. Если результат не устраивает – пересдать можно только через год. Получается, что есть такой решающий день в году, когда надо быть в идеальной форме, чтобы сдать экзамен, например, по математике. И это значит – серьезная психологическая нагрузка и ничем не обоснованный стресс. Если у школьника будет возможность сдавать ЕГЭ трижды в течение учебного года, причем ближе к его окончанию, а засчитываться будет лучший результат – сдавать ЕГЭ станет намного комфортнее.

Не будем забывать, что ЕГЭ по каждому предмету содержит огромное количество заданий. Можно сказать, что ЕГЭ – это «два в одном». И выпускной экзамен за курс общеобразовательной школы, и вступительный экзамен в вуз. И на выполнение всех заданий дается всего 3 часа 55 минут.

Например, ЕГЭ по математике содержит 19 заданий. Из них 12 – более простые, и засчитывается там только правильный ответ. Другие 7 задач – сложные, и предоставить надо не только ответ, но и отлично оформленное решение. Эти задачи по сложности можно сравнить с теми задачами вступительных экзаменов в вузы, которые когда-то решали абитуриенты.

Многим абитуриентам просто не хватает времени, чтобы сделать все меньше чем за 4 часа. Для чего такая гонка? Не лучше ли сократить количество заданий?

И самое главное. Сейчас для родителей, для учителей и абитуриентов ЕГЭ часто оказывается главной и единственной целью. «Вот сдашь ЕГЭ, тогда и подумаем о будущем». Иногда это звучит так: «Вот сдашь ЕГЭ – тогда и выберем, куда поступать». На курсы надо ходить, чтобы сдать ЕГЭ, с репетитором заниматься, чтобы сдать ЕГЭ… Но на самом деле ценны не столько баллы ЕГЭ, сколько реальные знания и обдуманное планирование будущего.

Анна Георгиевна Малкова

Получила высшее образование в одном из самых престижных вузов России - Московском Физико-Техническом институте (МФТИ). На Физтех трудно поступить, но еще труднее его успешно закончить!

Создатель и руководитель

Про то, что нововведения в виде ЕГЭ фактически гробят наше образование известно всем, кроме минобрнауки. Депутаты давно предлагали отменить этот странный проект, который переняли почти один в один с западного образца. Неужели печальные свидетельства последствий такой проверки знаний на западе ничему не учит?

Но правительство с упорством достойным лучшего применения каждый раз отбивает любые попытки изменить ЕГЭ или отменить его. И вот новый сюрприз от этого нововведения
"ЕГЭ продолжает создавать проблемы..

Сегодня СМИ сообщили, что директора школ оказались в интересном положении: чиновники Министерства образования и науки РФ вынуждают их в ходе ЕГЭ использовать устройства подавления сотового сигнала во избежание списывания. А потом Роскомнадзор штрафует за это самое использование, поскольку «глушилки» создают помехи для связи.

Удивительно, как легко этот тест-угадайка создает всё новые и новые проблемы для всех. Уже сколько копий было сломано из-за вреда, наносимого Единым государственным экзаменом российскому образованию! Сегодняшний красноречивый пример ещё раз подтверждает правоту всех противников ЕГЭ: каждая новая «придумка», связанная с экзаменом, не сулит ничего хорошего ни ученикам, ни учителям, ни директорам школ".

Только воз и ныне там...

Итоговая аттестация по результатам окончания средней школы в форме Единого государственного экзамена была введена в России в 2008 году. Изначально школьники сдавали ЕГЭ по отдельным дисциплинам, но впоследствии испытания в такой форме стали проводиться по всем учебным предметам. При этом ЕГЭ одновременно признается вступительным экзаменом при поступлении в вузы.

По мнению авторов проекта, действующая форма итоговой аттестации не позволяет определить реальный уровень подготовки выпускников. Кроме того, множественные изменения, внесенные в порядок проведения ЕГЭ с момента его внедрения, негативно сказываются на результатах испытания. Как отмечают законодатели, школьники просто не успевают адаптироваться к процедуре проведения экзамена.

Еще один аргумент в пользу отмены ЕГЭ - сложность самостоятельной подготовки к ним. Парламентарии утверждают, что при подготовке к классическим экзаменам помощь репетиторов требовалась ученикам гораздо реже, нежели сейчас, когда никакой альтернативы ЕГЭ нет.

В случае одобрения инициативы депутатов Единый государственный экзамен как форма итоговых и вступительных испытаний будет отменен. Вместо него планируется установить государственные экзамены, утверждением порядка и условий проведения которых займутся региональные органы, осуществляющие надзор в образовательной сфере.

При этом результаты ЕГЭ, пройденного до его отмены, будут действительны еще 4 года. В течение этого времени выпускники смогут поступить в вузы на основании сертификатов о сдаче Единого государственного экзамена.

Ранее различные законодатели уже выступали с подобными инициативами. В частности, в марте прошедшего года Законодательное собрание Республики Карелия вносило в Госдуму законопроект об освобождении от ЕГЭ выпускников, которые не собираются продолжать обучение в вузе. Однако депутаты нижней палаты парламента предложение отклонили, посчитав его нецелесообразным.

Каждый год одиннадцатиклассники надеются, что власти отменят . Порой их чаяния поддерживают политики и педагоги. Но сегодня оснований для упразднения ЕГЭ нет. Министерство образования и науки будет совершенствовать всю систему – от экзаменов до подачи документов. Но, как говорится, нет дыма без огня. Слухи об упразднении ЕГЭ возникли не на пустом месте. В январе 2016 года депутат от ЛДПР Роман Худяков выступил за отмену этой формы контроля знаний.

Основной аргумент политика заключается в том, что система ЕГЭ разрабатывалась в течение года года (2002-2003), а этого недостаточно для проекта такого масштаба. Худяков уверен: экзамен «отупляет» выпускников, а порой доводит их до самоубийства. Увы, предложение депутата не встретило положительного отклика в Министерстве образования и науки, и дело замяли. Ведь за время своего существования ЕГЭ претерпел серьезные изменения.

Сдачу ЕГЭ не только не отменят, но и увеличат количество экзаменов!

Кто предложил отменить ЕГЭ?

Не так давно Заксобрание Карелии внесло на рассмотрение Госдумы законопроект с аналогичными предложениями. По мнению политиков, школы дают разный уровень знаний, поэтому нельзя оценивать всех выпускников по одной системе. Создатели ЕГЭ осознано занижают планку, чтобы большинство участников справилось с тестированием. Авторы проекта предлагают сделать участие в ЕГЭ добровольным, а выпускным экзаменом сделать .

Каждая школа сможет оценивать работы одиннадцатиклассников по собственным стандартам. При этом ЕГЭ по математике планируют заменить контрольной работой с разными уровнями сложности. Переход к новой системе должен занять два года. Конечно, столь радикальные планы вряд ли воплотятся в жизнь. Тем более, Министерство образования составило план по развитию ЕГЭ на ближайшие годы и твердо намерено его выполнить.

Уменьшится ли число экзаменов?

Ответ снова отрицательный. До 2016 года выпускники сдавали два обязательных ЕГЭ – русский язык и математику. Многие старшеклассники, родители и педагоги предлагают отказаться от второго предмета, весь интегралы и логарифмы под силу не всем. Эту тему нередко поднимают газеты и телеканалы.


В 2017-м обязательным может стать ЕГЭ по истории или иностранному языку

К несчастью для гуманитариев, Рособрнадзор настаивает на важности математики и отменять экзамен не собирается. Более того: в 2017 году обязательными для сдачи станут три дисциплины. Скорее всего, дополнительным предметом будет история или иностранный язык, но вопрос все еще открыт.

Особенности ЕГЭ в 2017 году

Итак, ЕГЭ не отменят, и одиннадцатиклассникам остается одно – готовиться к экзамену. В 2017 году выпускники и абитуриенты столкнутся с такими нововведениями:

  • В экзаменах по русскому, обществознанию, литературе и географии может появиться устный блок.
  • Рособрнадзор планирует создать новую методику расчёта пороговых баллов для поступления.
  • Из заданий по физике, биологии и химии уберут тестовую часть, которая позволят угадать правильный ответ. Может сократиться и число заданий.
  • Количество экзаменов будет постепенно увеличиваться. К 2020 году выпускники будут сдавать четыре обязательных предмета.

Как и раньше, ЕГЭ можно будет пересдать даже при удовлетворительной оценке.


Острой дискуссией на тему перемен в системе образования является вопрос: «Отменят ли ЕГЭ в 2017 году?» Причем его задают не только школьники, но и их родители. За все время существования единой государственной проверки знаний приобрел огромное количество недовольных граждан, сетующих на сложность проведения экзамена и необъективное отображение истинных знаний ученика. Причем будущий абитуриент перед сдачей ЕГЭ волнуется не меньше, чем при его написании. Такой фактор может отрицательным образом сказаться на количестве полученных баллов.

Слух об отмене ЕГЭ: миф или правда?

Изначально ЕГЭ был введен как эксперимент с 2009 г. Однако многочисленные споры, связанные с рациональностью введения единого госэкзамена, не утихают до сих пор. К нововведению относятся скептически и с неодобрением огромное количество граждан РФ, не воспринимая его как настоящую проверку знаний. Многие выступают против внедрения системы государственных экзаменов, считая советскую школу одной из самых лучших.

В средствах массовой информации и на просторах сети Интернет ведутся многочисленные разговоры об отмене ЕГЭ. Среди подобной темы в дискуссиях поднимается вопрос: «Отменят ли единый госэкзамен по математике?» Ведь уже с 2014 г. было подано заявление, в котором говорилось о намерении исключить экзамен по математике, не считая ее за обязательный предмет.

Однако Рособрнадзор выступил с заявлением и опроверг распространение подобных слухов. Математика занимает приоритетные позиции при проверке знаний школьников ровно так же, как и русский язык. В доказательство Рособрнадзор предоставил следующие положительные стороны ЕГЭ, говорящие о целесообразности подобной оценки знаний учащихся:

  • Уничтожение коррупции и взяточничества в системе образования, а именно в школах. Для абитуриента предоставлен широкий выбор — разослать результаты своего ЕГЭ в выбранные ВУЗы в ожидании поступления;
  • Проверка знаний, включающая базовый материал по всем темам предмета;
  • Унификация общеобразовательной системы ЕГЭ, подводящейся по единые стандарты. Для школьников отсутствует какое-либо психологическое давление со стороны преподавателей, принимающих экзамен;
  • Легкость и прозрачность при поступлении в другие вузы – возможность для будущих абитуриентов подать результаты своего ЕГЭ в различные факультеты и ВУЗы. Удобная позиция для школьников, не испытывая повторный стресс при сдаче экзамена.

Согласно новостям по ЕГЭ 2017 г. никто экзамены отменять не собирался. Каждый год проводится работа над ошибками, совершенствуются задания КИМ, ужесточаются правила проведения экзамена.

Откуда берутся слухи об отмене ЕГЭ?

Примерно 80% недовольных граждан РФ новой системой образования под названием «Единый Государственный Экзамен» позволили собрать огромное количество подписей солидарных в едином мнении резидентов. В связи с новыми открывшимися обстоятельствами, в Госдуму РФ на рассмотрение внесен законопроект, предлагающий отменить ЕГЭ в самое ближайшее время.

«Масла в огонь» стали подливать и средства массовой информации, распространяя на просторах Интернета ложную информацию об отмене ЕГЭ. Предложения законотворцев были выслушаны. Однако никаких действий предпринято не было. Итоговая аттестация ЕГЭ продолжает существовать, не смотря на трудности в обучении и сдаче экзамена.

Перемены, которые ждут всю Россию, касаются и образовательной сферы. Изменения, которые касаются Единого Государственного Экзамена, которые намечаются на 2017 год, будут разнообразными и многочисленными, утверждают специалисты.

Но с чем же связаны эти самые изменится, кому они понравятся и для кого они проводятся?

Главные реформы ЕГЭ

В сфере образования планируется внесение сразу нескольких корректив. При этом они все имеют прямое отношение к ЕГЭ. Преобразований много, все они разные, но в первую очередь стоит говорить о тех, которые уже приняты и утверждены:

  • Число экзаменов . Сейчас принято для обязательной сдачи два экзамена. Уже с 2017 года их станет немного больше - дополнительный третий экзамен ученики будут выбирать сами. А к началу 2018 добавиться еще один экзамен на таких же условиях.
  • Число выпускных классов . Возрастет не лишь число экзаменов, но и выпускных классов, в конце обучения в которых нужно будет сдавать экзамены. Сейчас ЕГЭ сдают в 9-ом и 11-ом классе. В ближайшем будущем планируется добавит госпроверку также и в 4-ом классе.
  • Выборочные и обязательные экзамены . Обязательными, как и ранее, останутся математика и русский язык . А вот число выборочных вырастет в связи с той же причиной, что в ранее - падает число выпускников, которые хотят сдавать природоведческие и точные дисциплин. Речь идет о биологии, физике и химии.

Преимущества нововведений

Безусловно, большинство родителей и учеников уже сейчас во всю бьют тревогу по причине фактического ужесточения норм проведения Экзаменов. И тем не менее это необходимость, которая будет ворлощена в жизнь в ближайшем году. Недавно СМИ сообщали, что многие школьники начинают отказываться от попыток поступать в ВУЗыв связи со страхом завалить Единый госэкзамен. Каким же образом кажущееся ужесточение норм в будущем ситуацию исправит?

Позитивные изменения от проводимых реформ

  1. Плавный вход в обновленную систему . Изменения будут проводиться поэтапно, чтобы помочь школьникам подготовиться как морально, так и умственно. В 2016 году все полученные баллы по ЕГЭ пока не влияют на балл аттестата, а в новом 2017 году - аттестат перейдет в полную зависимость от баллов, которые будут получены учениками на ЕГЭ.
  2. Будущие перспективы для системы профессионального техобразования. Сдавая хотя бы три экзамена по единому госэкзамены, как это запланировано на 2017 год, выпускник в будущем окажется ограничен в качестве абитуриента, и у него будет довольно ограниченный спектр выбора специальностей для дальнейшего получения образования. И тем не менее пошаговые коррективы ведут к тому, что к началу 2019 году запланировано утверждение окончательного нужного числа экзаменов - 6. Исходя из этого перед выпускником окажется огромное поле выбора для будущего поступления.
  3. Рост числа аттестаций . Сейчас принято сдавать экзамены в 9-ом и 11-ом классе. Но уже после 2017 года ЕГЭ начнут сдавать в момент перехода в среднюю школу. Это необходимо для контроля знаний учащихся, оценивания их системно, приучивания детей к порядку и ответственности. Также сдаваемые не один раз, экзамены уже не будут казаться стол страшными и войдут в привычку.