Суд Линча
Убийство чести
Ритуальное убийство
Цареубийство Убийца Наёмный убийца
Серийный убийца
Ассасин Криминальное причинение смерти Доведение до самоубийства Некриминальное причинение смерти Смертная казнь
Эвтаназия
Самоубийство Проект Право Портал Право

Суд Ли́нча (линчева́ние , англ. lynching, the Lynch law ) - убийство человека, подозреваемого в преступлении или нарушении общественных обычаев , без суда и следствия , обычно уличной толпой , путём повешения . Практиковался в США в отношении афроамериканцев после Гражданской войны . Считается, что последний случай суда Линча в США над темнокожим американцем произошёл в 1981 году в городе Мобил (Алабама) в отношении Майкла Дональда .

История

Действия судьи Чарльза Линча (в отличие от Уильяма Линча), во-первых, не носили выраженного расового подтекста, а во-вторых, им предшествовало обязательное рассмотрение существа дела судьей лично, без участия обвинения и защиты. В целом действия Чарльза Линча были направлены на поддержание общественного порядка в условиях общественно-политической нестабильности и по сути являлись упрощенным правосудием военного времени, с той лишь разницей, что вердикт выносился гражданским судьей .

Бессудное убийство распространено в обществах всех времён и народов, однако и сам термин, и суд Линча как особое общественное явление, параллельное формальному правосудию, сложились в США в XIX веке и в первой половине XX века . 85 % американских случаев суда Линча пришлось на южные штаты .

Возникновение суда Линча как систематической практики надо относить к концу 1860-х , когда после поражения в Гражданской войне Юг США подвергся военной оккупации Севера; земли подвергались массовой скупке со стороны карпетбеггеров , а чернокожее население , объявленное в ходе войны совершенно свободным от рабства, мстило своим бывшим хозяевам. Для борьбы с северными оккупантами и особенно освободившимися неграми была учреждена тайная организация Ку-Клукс-Клан , члены которой широко практиковали бессудные убийства. Этот (так называемый Первый) Ку-Клукс-Клан был решительно разгромлен федеральным правительством в 1870-е , но террор против негров не прекратился. На смену рабству пришла сегрегация , закреплённая законодательно (т. н. Законы Джима Кроу), а также неписаный этикет, который должны были соблюдать негры. За совершение преступлений против общего закона (убийство, грабёж, изнасилование белых), законов Джима Кроу или неписаных правил поведения негр мог подвергнуться линчеванию. Линчеванию подвергались и участники забастовок, негры-фермеры и другие лица, угрожавшие экономическим интересам белого большинства. Пик количества линчеваний пришёлся на 1892 год (151 жертва), новые всплески на 1910-е годы; тогда же был учреждён второй Ку-Клукс-Клан, воспетый Гриффитом в фильме «Рождение нации ».

Наряду с неграми, хотя и гораздо реже, линчеванию подвергались и белые американцы, а также другие меньшинства, прежде всего итальянцы (по подозрению в сотрудничестве с мафией), евреи (известность получило линчевание еврея Лео Франка в 1915 году), англоязычные католики . Всего в Соединённых Штатах в период с 1882 по 1968 год, но главным образом между 1882-м и 1920-м годом линчеванию подверглись примерно 3500 афроамериканцев и 1300 белых.

Линчевание осуществлялось обычно через повешение , однако могло сопровождаться пытками или сожжением на костре . Более мягким наказанием было предание обвиняемого позору, для чего его обмазывали дегтем , вываливали в перьях, сажали верхом на бревно и в таком виде проносили через весь город. После этого осужденный получал свободу, но из города обычно изгонялся. Нередко в суде Линча участвовали не просто неорганизованные толпы, а законные судьи, мэры небольших городов, шерифы ; о месте и времени линчевания сообщалось заранее, как при законной казни, туда являлись фотографы , иногда устраивались шоу , как в цирке .

Хотя суды Линча часто осуждались федеральным правительством (особенно Республиканской партией), никакого законного противодействия этим акциям фактически не предпринималось: власти южных штатов и округов, как правило, состояли из лиц, видевших в линчевании освящённую традицией самооборону от многочисленных бесчинств негров. Были случаи, когда оправданного законным судом и выходящего из зала суда негра толпа тут же волокла вешать, и судья этому не препятствовал. В первой половине XX века случаи осуждения участников линчеваний единичны.

Борьбу с линчеванием под давлением общественного мнения (которое чётко выразила знаменитая песня Билли Холидей «Strange Fruit ») начали президенты-демократы, Ф. Д. Рузвельт (который в не решился ещё принять жёстких законов против линчевания, боясь потерять поддержку южных избирателей) и особенно Г. Трумэн . После Второй мировой войны линчевания стали совершенно единичной практикой, обычно связанной с частным террором групп вроде Ку-Клукс-Клана , и каждый раз подлежащей расследованию.

В настоящее время суд Линча уже не существует. В американском обществе исчезла моральная поддержка этой практики. Уничтожение законов Джима Кроу и уравнение афроамериканцев в правах при Кеннеди и Л. Джонсоне лишили массовые акции против афроамериканцев правовой поддержки.

Напишите отзыв о статье "Суд Линча"

Примечания

Литература

  • Фостер, Уильям З. Негритянский народ в истории Америки = The negro people in American history / пер. под ред. Л. И. Зубока. - М.: Издательство иностранной литературы, 1955. - 803 с.

Ссылки

См. также

Отрывок, характеризующий Суд Линча

– Злодей, что ж ты это делаешь? – прокричал хозяин, подбегая к кухарке.
В то же мгновение с разных сторон жалобно завыли женщины, испуганно заплакал ребенок и молча столпился народ с бледными лицами около кухарки. Из этой толпы слышнее всех слышались стоны и приговоры кухарки:
– Ой о ох, голубчики мои! Голубчики мои белые! Не дайте умереть! Голубчики мои белые!..
Через пять минут никого не оставалось на улице. Кухарку с бедром, разбитым гранатным осколком, снесли в кухню. Алпатыч, его кучер, Ферапонтова жена с детьми, дворник сидели в подвале, прислушиваясь. Гул орудий, свист снарядов и жалостный стон кухарки, преобладавший над всеми звуками, не умолкали ни на мгновение. Хозяйка то укачивала и уговаривала ребенка, то жалостным шепотом спрашивала у всех входивших в подвал, где был ее хозяин, оставшийся на улице. Вошедший в подвал лавочник сказал ей, что хозяин пошел с народом в собор, где поднимали смоленскую чудотворную икону.
К сумеркам канонада стала стихать. Алпатыч вышел из подвала и остановился в дверях. Прежде ясное вечера нее небо все было застлано дымом. И сквозь этот дым странно светил молодой, высоко стоящий серп месяца. После замолкшего прежнего страшного гула орудий над городом казалась тишина, прерываемая только как бы распространенным по всему городу шелестом шагов, стонов, дальних криков и треска пожаров. Стоны кухарки теперь затихли. С двух сторон поднимались и расходились черные клубы дыма от пожаров. На улице не рядами, а как муравьи из разоренной кочки, в разных мундирах и в разных направлениях, проходили и пробегали солдаты. В глазах Алпатыча несколько из них забежали на двор Ферапонтова. Алпатыч вышел к воротам. Какой то полк, теснясь и спеша, запрудил улицу, идя назад.
– Сдают город, уезжайте, уезжайте, – сказал ему заметивший его фигуру офицер и тут же обратился с криком к солдатам:
– Я вам дам по дворам бегать! – крикнул он.
Алпатыч вернулся в избу и, кликнув кучера, велел ему выезжать. Вслед за Алпатычем и за кучером вышли и все домочадцы Ферапонтова. Увидав дым и даже огни пожаров, видневшиеся теперь в начинавшихся сумерках, бабы, до тех пор молчавшие, вдруг заголосили, глядя на пожары. Как бы вторя им, послышались такие же плачи на других концах улицы. Алпатыч с кучером трясущимися руками расправлял запутавшиеся вожжи и постромки лошадей под навесом.
Когда Алпатыч выезжал из ворот, он увидал, как в отпертой лавке Ферапонтова человек десять солдат с громким говором насыпали мешки и ранцы пшеничной мукой и подсолнухами. В то же время, возвращаясь с улицы в лавку, вошел Ферапонтов. Увидав солдат, он хотел крикнуть что то, но вдруг остановился и, схватившись за волоса, захохотал рыдающим хохотом.
– Тащи всё, ребята! Не доставайся дьяволам! – закричал он, сам хватая мешки и выкидывая их на улицу. Некоторые солдаты, испугавшись, выбежали, некоторые продолжали насыпать. Увидав Алпатыча, Ферапонтов обратился к нему.
– Решилась! Расея! – крикнул он. – Алпатыч! решилась! Сам запалю. Решилась… – Ферапонтов побежал на двор.
По улице, запружая ее всю, непрерывно шли солдаты, так что Алпатыч не мог проехать и должен был дожидаться. Хозяйка Ферапонтова с детьми сидела также на телеге, ожидая того, чтобы можно было выехать.
Была уже совсем ночь. На небе были звезды и светился изредка застилаемый дымом молодой месяц. На спуске к Днепру повозки Алпатыча и хозяйки, медленно двигавшиеся в рядах солдат и других экипажей, должны были остановиться. Недалеко от перекрестка, у которого остановились повозки, в переулке, горели дом и лавки. Пожар уже догорал. Пламя то замирало и терялось в черном дыме, то вдруг вспыхивало ярко, до странности отчетливо освещая лица столпившихся людей, стоявших на перекрестке. Перед пожаром мелькали черные фигуры людей, и из за неумолкаемого треска огня слышались говор и крики. Алпатыч, слезший с повозки, видя, что повозку его еще не скоро пропустят, повернулся в переулок посмотреть пожар. Солдаты шныряли беспрестанно взад и вперед мимо пожара, и Алпатыч видел, как два солдата и с ними какой то человек во фризовой шинели тащили из пожара через улицу на соседний двор горевшие бревна; другие несли охапки сена.
Алпатыч подошел к большой толпе людей, стоявших против горевшего полным огнем высокого амбара. Стены были все в огне, задняя завалилась, крыша тесовая обрушилась, балки пылали. Очевидно, толпа ожидала той минуты, когда завалится крыша. Этого же ожидал Алпатыч.
– Алпатыч! – вдруг окликнул старика чей то знакомый голос.
– Батюшка, ваше сиятельство, – отвечал Алпатыч, мгновенно узнав голос своего молодого князя.
Князь Андрей, в плаще, верхом на вороной лошади, стоял за толпой и смотрел на Алпатыча.
– Ты как здесь? – спросил он.
– Ваше… ваше сиятельство, – проговорил Алпатыч и зарыдал… – Ваше, ваше… или уж пропали мы? Отец…
– Как ты здесь? – повторил князь Андрей.
Пламя ярко вспыхнуло в эту минуту и осветило Алпатычу бледное и изнуренное лицо его молодого барина. Алпатыч рассказал, как он был послан и как насилу мог уехать.
– Что же, ваше сиятельство, или мы пропали? – спросил он опять.
Князь Андрей, не отвечая, достал записную книжку и, приподняв колено, стал писать карандашом на вырванном листе. Он писал сестре:
«Смоленск сдают, – писал он, – Лысые Горы будут заняты неприятелем через неделю. Уезжайте сейчас в Москву. Отвечай мне тотчас, когда вы выедете, прислав нарочного в Усвяж».
Написав и передав листок Алпатычу, он на словах передал ему, как распорядиться отъездом князя, княжны и сына с учителем и как и куда ответить ему тотчас же. Еще не успел он окончить эти приказания, как верховой штабный начальник, сопутствуемый свитой, подскакал к нему.
– Вы полковник? – кричал штабный начальник, с немецким акцентом, знакомым князю Андрею голосом. – В вашем присутствии зажигают дома, а вы стоите? Что это значит такое? Вы ответите, – кричал Берг, который был теперь помощником начальника штаба левого фланга пехотных войск первой армии, – место весьма приятное и на виду, как говорил Берг.
Князь Андрей посмотрел на него и, не отвечая, продолжал, обращаясь к Алпатычу:
– Так скажи, что до десятого числа жду ответа, а ежели десятого не получу известия, что все уехали, я сам должен буду все бросить и ехать в Лысые Горы.
– Я, князь, только потому говорю, – сказал Берг, узнав князя Андрея, – что я должен исполнять приказания, потому что я всегда точно исполняю… Вы меня, пожалуйста, извините, – в чем то оправдывался Берг.
Что то затрещало в огне. Огонь притих на мгновенье; черные клубы дыма повалили из под крыши. Еще страшно затрещало что то в огне, и завалилось что то огромное.
– Урруру! – вторя завалившемуся потолку амбара, из которого несло запахом лепешек от сгоревшего хлеба, заревела толпа. Пламя вспыхнуло и осветило оживленно радостные и измученные лица людей, стоявших вокруг пожара.
Человек во фризовой шинели, подняв кверху руку, кричал:
– Важно! пошла драть! Ребята, важно!..
– Это сам хозяин, – послышались голоса.
– Так, так, – сказал князь Андрей, обращаясь к Алпатычу, – все передай, как я тебе говорил. – И, ни слова не отвечая Бергу, замолкшему подле него, тронул лошадь и поехал в переулок.

От Смоленска войска продолжали отступать. Неприятель шел вслед за ними. 10 го августа полк, которым командовал князь Андрей, проходил по большой дороге, мимо проспекта, ведущего в Лысые Горы. Жара и засуха стояли более трех недель. Каждый день по небу ходили курчавые облака, изредка заслоняя солнце; но к вечеру опять расчищало, и солнце садилось в буровато красную мглу. Только сильная роса ночью освежала землю. Остававшиеся на корню хлеба сгорали и высыпались. Болота пересохли. Скотина ревела от голода, не находя корма по сожженным солнцем лугам. Только по ночам и в лесах пока еще держалась роса, была прохлада. Но по дороге, по большой дороге, по которой шли войска, даже и ночью, даже и по лесам, не было этой прохлады. Роса не заметна была на песочной пыли дороги, встолченной больше чем на четверть аршина. Как только рассветало, начиналось движение. Обозы, артиллерия беззвучно шли по ступицу, а пехота по щиколку в мягкой, душной, не остывшей за ночь, жаркой пыли. Одна часть этой песочной пыли месилась ногами и колесами, другая поднималась и стояла облаком над войском, влипая в глаза, в волоса, в уши, в ноздри и, главное, в легкие людям и животным, двигавшимся по этой дороге. Чем выше поднималось солнце, тем выше поднималось облако пыли, и сквозь эту тонкую, жаркую пыль на солнце, не закрытое облаками, можно было смотреть простым глазом. Солнце представлялось большим багровым шаром. Ветра не было, и люди задыхались в этой неподвижной атмосфере. Люди шли, обвязавши носы и рты платками. Приходя к деревне, все бросалось к колодцам. Дрались за воду и выпивали ее до грязи.

Вопросом задаются многие пользователи Всемирной паутины. Если вы сейчас читаете данную статью, то смеем предположить, что и вы ищете на него ответ. В том случае, если это так, мы предлагаем вам ознакомиться с нашей публикацией, в которой подробно рассматривается эта тема.

Значение слова "линчевать"

Мы не будем ходить вокруг да около, а сразу перейдем к делу. Практически все толковые словари русского языка дают одинаковое обозначение понятия "линчевание". Этим словом именуют обыкновенный самосуд, который проводится обычными гражданами, не связанными с правоохранительными органами, над виновными или невиновными людьми. Данный термин вошел в обиход в 18-м столетии. В среде специалистов существует несколько версий его появления, о которых мы расскажем чуть ниже.

История Чарльза Линча

Многие исследователи утверждают, что "суд Линча" или "линчевание" - это понятия, которые были введены из-за деятельности полковника иррегулярных войск американских колонистов Чарльза Линча. Во времена Гражданской войны на территории Соединенных Штатов Америки он создал собственный суд в округе Бедфорд. Большую известность его организация получила из-за далеко не самых гуманных способов наказания преступников. Каждого человека, признававшегося виновным в том или ином преступлении, ждала казнь через виселицу. Несмотря на то что понятие "суд Линча" в первую очередь ассоциируется с убийством людей, виновность которых могла быть не доказана, в реальности все было по-другому. Чарльз Линч сначала детально вникал в суть дела, а уже потом выносил финальный приговор.

На сегодняшний день у полковника Линча есть как сторонники, так и противники. Одни люди называют его методы зверскими и жестокими, а другие, наоборот, заступаются за него и считают, что его способ борьбы с преступниками помог спасти Бедфорд от творившегося во время Гражданской войны хаоса и беспорядка.

Уильям Линч и расовое неравенство

Согласно теории № 2, термины "линчевание" и "суд Линча" получили свои названия в честь плантатора Уильяма Линча. Тот тоже жестоко карал людей без суда и следствия, но делал это не с преступниками, а с подконтрольными ему чернокожими рабами. Во времена Линча негры считались людьми второго сорта, а потому такое отношение на тот момент было абсолютно нормальным.

Фермерский самосуд

Многие лексикографы из Америки придерживаются версии, согласно которой "линчевать" - это термин, названный не в честь какого-то известного общественного деятеля или знаменитости, а в честь обычного фермера, проживавшего в 17-м веке в штате Вирджиния. Специалисты утверждают, что каждый раз, когда этот мужчина ловил преступников на своей территории, он собственноручно наказывал их плетью. Если верить преданию, соседи просили, чтобы он стал неофициальным судьей их поселения, который мог бы ускоренно выносить приговор правонарушителям.

Джемс Фицстефен Линч

Еще одни исследователи считают, что обсуждаемое в статье понятие появилось после действий мэра ирландского городка Джемса Фицстефена Линча. Если верить данной теории, то он повесил своего родного сына из-за того, что тот обманывал и убивал гостей из других стран.

Этимологическая версия

Сторонники последней теории утверждают, что понятие "линчевание" получило свое название не из-за действий настоящего или выдуманного исторического персонажа, а из-за старого англосаксонского глагола Linch, который в переводе означает "бичевать". Долгое время он употреблялся англичанами, мигрировавшими в Соединенные Штаты, в то время как на их родине данное слово уже вышло из обихода.

Линчевать - это что? Надеемся, что наша публикация дала вам полный и развернутый ответ на данный вопрос.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое суд Линча и откуда это вообще пошло. Несмотря на то, что понятие «Суд Линча» появилось относительно недавно, примеров самосуда толпы в истории человечества было более чем достаточно. Там, где бездействовал закон, свое кровавое дело вершила рука народа. Большая масса людей не испытывает жалости, а главное, необходимости во всем разобраться. Ее агрессия слепа и беспощадна, а наказание происходит мгновенно.

Впрочем, известны случаи, когда толпа не отказывала себе в «удовольствии» — и перед казнью измывалась над без суда осужденными. Отсутствие веских доказательств ее не останавливало.

История появления звучного названия

Зародилось понятие «линчевания» на заре появления американской нации — в конце 18 века. Причем достоверно неизвестно, кому именно принадлежит «слава» фамилии:

  • то ли капитану Уильяму Линчу (родом из Пенсильвании),
  • то ли полковнику Чарльзу Линчу (из Бедфорда).

Первый в свою бытность плантатором отметился введением закона о внесудебных наказаниях, что само по себе уже звучит парадоксально. Документ о телесных наказаниях появился в 1780-ом году. Полковник же был членом иррегулярной армии, а потому имел возможность учреждать собственные суды. Чем с успехом и пользовался: в его части всегда была веревка для сторонников противоположного лагеря и откровенных уголовников.

Но если Чарльз для поддержания среди солдат порядка хотя бы выслушивал противоположную сторону, то Уильям казнил своих афроамериканских рабов без разбора. Высекал плетью до смерти. Тогда это считалось нормой. Поводом мог послужить даже косой взгляд в сторону белого господина, не говоря уже о более серьезных провинностях. Однако чаще всего расправы совершались под надуманным предлогом приставания к белым женщинам. Обвинение в изнасиловании было самым распространенным.

Размах самосуда по-американски

Более ли менее достоверные данные существуют только за последние сто лет существования закона Линча. До этого подсчет никто не вел. Можно только догадываться, сколько человек погибло от безрассудных решений разъяренной толпы. Официальные же цифры гласят, что с конца 19-ого века по 1968-ой год было казнено порядка пяти тысяч человек.

И соотношение явно не в пользу афроамериканцев, примерно 1 к 3. Но если сначала это были просто темнокожие и военные преступники, то впоследствии к ним «присоединились» другие слои населения американского континента. Например, итальянские гангстеры. Или сторонники коммунистического движения. А то и вовсе, особо рьяные профсоюзные деятели.

Поскольку за самосуд не предполагалось никакой ответственности, то это стало благодатной почвой для возникновения профашистских организаций. Одной из таких был печально известный Ку-Клукс-Клан.

Ку-Клукс-Клан как зеркало времени

Существует даже поверье, что название ультраправой организации связано с щелчком, который издает карабин при перезарядке. Эти ребята практиковали молчаливое убийство под покровом ночи. Для устрашения жертвы они надевали белые мешки конической формы на голову, а перед казнью морально запугивали.

Среди символов группы можно также отметить горящие кресты, внушающие ужас на подсознательном уровне. История Америки знает несколько периодов деятельности бравых шовинистов, причем последняя волна расправ была всего лишь 40 лет назад. Датой же основания убийственного клана считается конец 1865-ого года, когда шестеро солдат южан организовали свой «рыцарский» орден.

Впоследствии количество тайных участников возросло многократно. По разным данным, их количество составляло более полумиллиона человек.

Заключение

Позорное явление и сейчас не является редкостью. Вспышки массового насилия регулярно возникают там, где существует дискриминация по какому-либо признаку либо введено военное положение. Однако термин «линчевать» по праву принадлежит Америке: именно там творили свое беззаконие господа Линчи. С тех пор много воды кануло, а судебная система страны стала одной из лучших во всем мире. США даже стали называть страной юристов, поскольку количество разнообразных исков порой доходит до абсурда. Но их хотя бы рассматривают, а не закрывают глаза на преступления, как это было раньше.

На вопрос Что такое "суд Линча"? кто такой этот Линч? Что значит "линчевать"? заданный автором Мама Полины лучший ответ это судом Линча или линчеванием (англ. lynching, the Lynch law), в честь нескольких американских исторических лиц по фамилии Линч (один, Чарльз, судья, практиковал линчевание во время Войны за независимость; другой, Уильям, капитан, ввёл в Пенсильвании «закон Линча» о бессудных телесных наказаниях - но не смертной казни - в 1780 году) , подразумевается убийство человека, подозреваемого в преступлении или нарушении общественных обычаев, без суда и без следствия, обычно уличной толпой.
Бессудное убийство распространено в обществах всех времён и народов, однако и сам термин, и суд Линча как особое общественное явление, параллельное формальному правосудию, сложились в США в XIX веке и первой половине XX века. 85 % американских случаев суда Линча пришлось на южные штаты.
Карикатура в миннесотской газете, угрожающая северянам-карпетбеггерам виселицей. 1868. Осёл, символ Демократической партии, несёт на себе аббревиатуру Ку-Клукс-КланаВозникновение суда Линча как систематической практики надо относить к концу 1860-х, когда после поражения в Гражданской войне Юг США подвергся военной оккупации Севера; земли подвергались массовой скупке со стороны северных дельцов, т. н. карпетбеггеров, а чернокожее население, объявленное в ходе войны совершенно свободным от рабства, мстило своим бывшим хозяевам. Для борьбы с северными оккупантами и особенно освободившимися неграми была учреждена тайная организация Ку-Клукс-Клан, члены которой широко практиковали бессудные убийства. Этот (так называемый Первый) Ку-Клукс-Клан был решительно разгромлен федеральным правительством в 1870-е, но террор против негров не прекратился. На место рабству пришла сегрегация, закреплённая законодательно (т. н. Законы Джима Кроу) , а также неписаный этикет, который должны были соблюдать негры. За подозрение в каких-либо преступлениях против общего закона (убийство, грабёж, изнасилование белых) , законов Джима Кроу или неписаных правил поведения негр мог подвергнуться линчеванию; часто обвинение в убийстве или изнасиловании могло быть просто предлогом, чтобы избавиться от неугодного человека. Линчеванию подвергались и участники забастовок, негры-фермеры (с целью присвоить их участок) и другие лица, угрожавшие экономическим интересам белого большинства. Пик количества линчеваний пришёлся на 1892 год (151 жертва) , новые всплески на 1910-е годы; тогда же был учреждён второй Ку-Клукс-Клан, воспетый Гриффитом в фильме «Рождение нации» .
Наряду с неграми, хотя и гораздо реже, линчеванию подвергались и белые англо-американцы, а также другие меньшинства, прежде всего итальянцы (по подозрению в сотрудничестве с мафией) , евреи, англоязычные католики.
Линчевание трёх негров в Дулуте, Миннесота, в 1920 году. ОткрыткаЛинчевание осуществлялось обычно через повешение, однако могло сопровождаться пытками или сожжением на костре. Нередко в суде Линча участвовали не просто неорганизованные толпы, а законные судьи, мэры небольших городов, шерифы; о месте и времени линчевания сообщалось заранее, как при законной казни, туда являлись фотографы, иногда устраивались шоу, как в цирке. В 1900-е в моду вошли открытки с изображением повешенных негров, рядом с которыми позируют весёлые и смеющиеся участники суда Линча; они посылали их родственникам с комментариями вроде «Мама, это я слева» . Федеральное правительство запретило такого рода почтовую продукцию в 1908, но она нелегально печаталась и циркулировала до 1930-х.
Хотя суды Линча часто осуждались федеральным правительством (особенно Республиканской партией) , никакого законного противодействия этим акциям фактически не предпринималось: власти южных штатов и графств, как правило, состояли из лиц, видевших в линчевании освящённую традицией самооборону от «бесчинств» негров. Были случаи, когда оправданного законным судом и выходящего из зала суда негра толпа тут же волокла вешать, и судья этому не препятствовал. В первой половине XX века случаи осуждения участников линчеваний единичн

Ответ от Александр [гуру]
Линчевание - это самосуд. Распространен у "ковбоев". Человека виновного в чем-либо чаще вешали на дереве или еще где-нибудь.
линчую, линчуешь, сов. и несов. , кого-что. Подвергнуть (подвергать) суду Линча, самосуду.
Подробнее:
Линча суд» , в США расправа без суда и следствия (самосуд) с неграми и прогрессивными белыми. Л. с. , как правило, сопровождается пытками, издевательствами и глумлением над жертвой, ведёт к смерти. По наиболее распространённой версии, термин «Л. с.» , вошедший в употребление в 18 в. , связан с именем американского полковника-расиста Линча (Lynch). В годы Войны за независимость Линч командовал батальоном стрелков в штате Виргиния, где законные суды фактически не действовали. Он самочинно создал суд, который жестокими методами расправлялся с преступниками и главным образом с политическими противниками. В октябре 1782 был принят специальный закон, признавший действия Линча незаконными, однако направленность его деятельности не была осуждена.
«Л. с. » стали называть сам факт самосуда, а всю систему неписаных правил линчевания - «правом Линча» («Lynch law»), ставшего орудием классовой расправы реакционеров с наиболее активными деятелями профсоюзного, негритянского, антиимпериалистического и коммунистического движения в США.
«Л. с. » наиболее широко был распространён с конца 19 в. до 30-х гг. 20 в. По данным американского автора Ф. Шея (Frank Shay, Judge Lynch, N. Y., 1969), в США с 1882 по 1951 официально установлено 4730 случаев линчевания, из которых 3657 касаются негров, причём власти фактически борьбы с «Л. с. » не вели. В федеральном законодательстве и в ряде штатов уголовная ответственность за линчевание не предусмотрена.
С середины 20 в. линчевание приобрело откровенно классовый характер и чаще выступает в виде прямого убийства негров и прогрессивных деятелей. «Л. с. » особенно провоцируется такими крайне правыми, профашистскими организациями, как ку-клукс-клан, Общество Дж. Бэрча и т. п.



Ответ от Nick [гуру]
вешать, не разбираясь.
На Диком западе в Америке это было... Так или порядок наводили, или с неграми расправлялись - беглых рабов и тп..



Ответ от Ёармат [гуру]
Суд Линча - это расправа без суда...


Ответ от Марьяна Марьенко [гуру]
В США существовала такая организация Ку-Клукс-Клан, которой руководил некий мистер Линч. Эта организация (она частично и сейчас есть, только ее поприжали) ппропагандировала и практиковала самосуд, особенно пострадали негры - они убивали их зверски буквально ни за что, и называли не иначе как "ниггеры" .Сейчас бы никто не осмелился назвать негра иначе, чем афроамериканцем.У куклукслановцев была такая форма - длинный белый балахон с капюшоном, закрывавшим лицо, с прорезями для глаз, Это лет сто назад было, если не больше, помните кинофильм "Цирк" с Любовью Орловой? Так вот та по сюжету ее в Америке четь не разорвали в клочья, когда она родила черного ребенка. Вообще тогда все там было "Только для белых!" и немммного "Только для черных, а смешаные браки не допкускались.Больше сказать ничего не могу - места не хватает.


Ответ от Обломов [гуру]
линч это фамилия американского политического деятеля времён дикого запада. он убивал подозреваемого без суда и следствия. отсюда и линчевать.


В США это явление даже получило собственный термин - «линчевание». Википедия сегодня трактует линчевание как убийство без суда и следствия человека, который подозревается в каком-либо преступлении или просто в нарушении устоявшихся в обществе правил.

Как правило, в случае самого сурового приговора, людей, подвергшихся линчеванию вешали, реже после пыток их сжигали на кострах. Но справедливости ради нужно сказать, что многих просто уничтожали морально. Их обваливали в перьях, предварительно смазав обнаженное тело дегтем, после чего сажали в бочку и возили по городу. Соответствующие комментарии и улюлюканье толпы были неотрывными атрибутами такого действа.

Теперь, собственно, почему такое название. Оно произошло от определения «суд Линча», а это уже фамилия конкретного человека, что заставляет заглянуть в глубь истории. Так уж случилось, что в США по собственным законам судили два исторических персонажа по фамилии Линч.

Один из них - гражданский судья Чарльз Линч вершил правосудие в годы Войны за независимость, а это последняя четверть XVIII века. Он лично решал судьбы подозреваемых в военных и уголовных преступлениях. Для лишения человека жизни ему не нужны были прокуроры, адвокаты и любые другие люди.

История также знает полковника Уильяма Линча, служившего в Пенсильвании. В 1780 году он ввел здесь «закон Линча» который хоть и предусматривал бессудные расправы, но это были телесные наказания.

Таким образом, один из двух Линчей, а может быть и оба сразу, претендуют на происхождение термина, обозначавшего довольно длительный и губительный для тысяч людей процесс в американской истории. В США, например, последний известный случай линчевания датирован 1981 годом. Это случилось в городе Мобил штата Алабама. Тогда члены ку-клукс-клана убили молодого темнокожего парня по имени Майкл Дональд.

Впрочем, для местного клана это означало начало конца. Полицейские нашли виновных, суд приговорил их выплатить родственникам убитого 7 миллионов долларов и передать во владение различную собственность. Непосредственного убийцу Генри Френсиса Хэйса суд приговорил к смертной казни, которая была приведена в исполнение в 1997 году.

Но долгие годы официальная власть США хоть публично и порицала линчевание, тем не менее, не пресекала его. Более того, в судах Линча участвовали шерифы территорий, мэры городов и другие официальные лица. Разумеется, расследованием убийств, совершенных без суда и следствия, в этих условиях никто не занимался.

Ну, а история оставила яркие и весьма печальные факты о том, как толпа вершила свой суд не только при бездействии официальной власти, но и даже вопреки ее собственным вердиктам.

Пример тому - дело управляющего карандашной фабрики в штате Джорджия Лео Франка. Он обвинялся в нанесении телесных повреждений, изнасиловании и убийстве 13-летней девочки, работницы фабрики. Случилось это в 1913 году.

Поначалу суд приговорил Франка к смертной казни, но прислушавшись к юристам, считавшим доказательную базу очень слабой, губернатор штата Джон Слейтон заменил смертную казнь на пожизненное заключение.

Такое решение вызвало резкое возмущение среди жителей Атланты, столицы Джорджии. В результате этого губернатор, вынужденный уйти в отставку, лишился должности, а Лео Франк лишился жизни.

Его отправили отбывать пожизненный срок сравнительно недалеко от Атланты, в тюрьму города Милледжвилл, что в 130 км. от столицы Джорджии. 17 августа 1915 года разъяренная толпа жителей Атланты и Милледжвилла ворвалась в местную тюрьму и вывезла Лео Франка в дубовую рощу, поблизости от захоронения девочки.

Там ему предложили признать свою вину, но он ее отрицал. Тогда Франк был повешен на дереве. На следующий день полицейские вынули его из петли, но никому никаких обвинений предъявлено не было.

Существует ошибочное мнение, что линчеванию подвергались темнокожие граждане штатов. Но это не так и дело еврея Лео Франка тому доказательство. Да, афроамериканцы чаще других прошли через суд Линча, но он вершился в отношении итальянцев, мексиканцев, французов англоязычных католиков и других представителей не африканских народов.

В тех случаях, когда настроение в обществе не совпадало с мнением официального правосудия.