Страничка открыта по просьбе родителей, которые работают дома с детьми (в течение болезни или при подготовке к диктантам)

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИКТАНТА


Взрослый диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка. Сначала дети слушают весь текст, который медленно и выразительно читает учитель. Затем текст читается по отдельным предложениям. Ребята приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, взрослый выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или "подлавливающим" ученика.
Когда дети запишут весь текст, взрослый читает его снова целиком от начала до конца, делая небольшие остановки между отдельными предложениями. Дети, следя по тетрадям, проверяют написанное.
Оба варианта орфографического задания учитель записывает на доске до того, как начнет диктовать текст (до окончания диктанта задания закрыты). После написания диктанта и его проверки учитель читает вслух варианты задания и поясняет их. Затем дети самостоятельно выполняют работу.
Еще раз обращаем ваше внимание на то, что учитель не исправляет ошибки, а лишь подчеркивает слова, в которых они встретились. Это дает возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, выполнить работу над ошибками качественно.
За диктант выставляет одна отметка:
"5" – если в диктанте нет ошибок;
"4" – если в работе допущены 2 ошибки;
"3" – если допущены 4 ошибки;
"2" – если в работе допущено 5 и более ошибок
Учитывая допущенные в диктанте ошибки, учитель должен иметь в виду следующие моменты:
1) повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик дважды написал в слове звезда вместо буквы е букву и);
2) ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву т вместо д в слове лошадка и букву с вместо з в слове повозка).
Ошибкой считается:
1) нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2) неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, то есть словарные);
3) отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Орфографическое задание оценивается так:
"5" – за полностью выполненное задание без ошибок;
"4" – за полностью выполненное задание при одной ошибке;
"3" – за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках;
"2" – за невыполненное задание.
Отметка за диктант с исправленными ошибками не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы.

ТЕКСТЫ ДЛЯ ДИКТОВКИ (1-2 класс)

Друзья птиц.
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

За малиной.
Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несет корзину. Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому.

Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли.
На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
Слово для справки: осветились.

Компас
Было тёплое утро. На деревьях уже лопнули почки. Из земли показалась молодая травка. Цвели ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тропе. Она вывела мальчика к ручью. Он напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые часы с острой стрелкой. Это был компас.
Слова для справок: компас, к палатке.

Зима в лесу
Я с сестрой иду по лесу. Старые пни похожи на маленькие столы. Зима накинула на них белые платочки. На пенек села сорока. С высокой ели упала снежная шапка. Сорока испугалась и улетела.

Чиж.
У Веры был чиж. Чиж жил в клетке. Он не пел. Почему чиж не поет? Вера выпустила чижа на волю. В саду он стал петь весь день. Летал с кустика на кустик и пел. Потом улетел в рощу.

Рысь.
На дереве лежала рыжая кошка. У кошки были зелёные глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь.

Новый дом.
У нас идёт большая стройка. Сёма и Яша едут в новый дом. В доме пять этажей. У крыльца машины. Мальчики рады.
Слова для справок: большая, этажей, у нас.

Игрушки
У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. У Любы и Маши кукла. Коля сделал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!
Слова для справок: у нас, сделал.

Шиповник
В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы! Стала Маша рвать розы. А там шипы. У Маши заноза.

Два товарища.
Ученик Юра Чайкин решал задачу. Задача была трудная. Пришёл Слава Щукин. Друзья вместе решили задачу. Так Слава помог товарищу.

Мой друг.
Мы живем в новом доме. Алёша - мой друг. Он ходит в школу. Алёша любит читать. Он учит меня. Я уже знаю все буквы.
Слова для справок: друг, меня, в новом.

Наша школа.
Наша школа новая. Она светлая и красивая. Около школы растут клёны и липы. Мы любим свою школу. Наши ученики живут дружно.
Слова для справок: около, растут, ученики.

Мой дядя.
Утром люди идут на работу. Дядя Сёма работает на заводе. Он рабочий. На заводе делают машины. Дядя Сёма хороший рабочий.
Слова для справок: утром, завод, рабочий.

На фабрике.
Тётя Нина и тётя Оля работают на фабрике. Тётя Нина вяжет пушистые шарфы. Тётя Оля вяжет тёплые кофты. Умные машины облегчают их труд.
Слова для справок: фабрика, облегчают, труд.

Ясли.
Бабушка Рая водит Люду и Никиту в ясли. Малыши любят там играть. Никита строит дом. У Люды красивый шар. В яслях много разных игрушек.
Слова для справок: любят, игрушек, много.

Наш дедушка.
Я и мой брат Петя жили у деда. Мы помогали деду сушить сеть. Дедушка Семён учил нас чинить сети. Я любил работать с дедом.

Дымок .
У Серёжи кот Дымок. Он мал. Котик сер и пушист. Лапки у кота белые. Дымок ест рыбу.

Розы для мамы.
В саду росли красивые кусты. Это были розы. Их вырастили Сёма и Юра. Хороши розы! Мальчики срезали три розы для мамы.

Бабушка и внуки.
У Димы и Сережи была бабушка. Бабушка купила внукам букварь. Они рады. Мальчики стали учить буквы. Скоро они будут читать книги.

Наша мама.
Я и мой брат Игорь любим маму. Наша мама добрая и ласковая. Маму все уважают. Она учит детей. Мама любит слушать музыку.
Слова для справок: уважают, ласковая, она.

Наш двор.
Наш двор большой. Я и мой брат Алёша сделали горку. Хороша каша горка. Малыши были рады. Быстро мчат они на санках с горки.

Для друзей.
Саша и Тимоша вышли из дома. Они идут гулять. Вот двор. Играют малыши. Мальчики стали делать для них горку. Малыши рады.

Трудное время.
Январь открывает год. Это суровый месяц. Завывают вьюги. Снег закрыл весь корм в лесу. Птицы летят к жилью человека. Ты помоги им!

Зима в лесу.
Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.

Зимой.
Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы. Ольга катит ком снега. Таня катит ком снега. Вот и снежная баба. У Саши и Даши
Слова для справок: весело, катит.

Зимой.
Вот и зима. Дети рады. У Алёши дом из снега. Ваня взял санки. Петя надел лыжи. Они идут на горку. Там всем весело.
Слова для справок: весело, они.

Зимой.
Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц. У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц.
Слова для справок: кормят, кормушка.

Первый снег.
Выпал первый снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк.
Слова для справок: выпал, снег, во двор.

Корм для птиц.
Кругом пушистый снег. Он тихо падает на землю. Старый пень весь закрыт снегом. Юра идёт в лес. В руках у мальчика корм для птиц.

Зайка.
Вот и наступила зима. Кругом снег. У зайца зимой белая шкурка. Трудно лисе зайку найти. Сел он у куста и спит.
Слова для справок: снег, трудно.

Встреча.
Стоит ясный день. Мы идем в лес. На лапах ели лежит снег. Ком снега упал на старый пень. Ваня заметил зайца. Зайка скрылся в кустах.
Слова для справок: стоит, заметил, лежит.

Ель.
Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег. На краю леса стоит ель. В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега.
Слова для справок: снег, стоит.

Розка.
Миша, Таня и Петя жили в деревне. У них была собака Розка. Розка жила на дворе. У неё были щенки. Дети любили Розку.
(По Л. Толстому)

На горе.
У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Ильи и Ольги лыжи. Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.

Заяц и лиса.
Жил в лесу зайка. Он построил под ёлкой избу. Шла лиса. Она заметила избушку и постучала. Зайка открыл дверь. Лиса попросилась в гости.

Зима.
Вот и зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле. Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они пищу ищут.

Снег.
С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он задрал голову и считал упавшие на нос снежинки. Снежинки падали пушистые и белые.

Олени.
В больших лесах живут олени. Олень -очень красивое животное с большими рогами. На лесной полянке устроена кормушка. Каждый вечер приходят сюда олени.

Роща.
Мы жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши. Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс Рыжик любил пугать птиц. Мальчики и девочки играли в прятки.

Мурка.
У Зои есть кошка Мурка. У Мурки пушистый хвост. Глаза зелёные. Усы большие. Зоя звала Мурку домой. Мурка пришла. Зоя и Мурка играли.

Друзья.
Льёт сильный дождь. Больной Дружок лежит под крыльцом. Илья завязал ему больную лапу. Мальчик принёс ему хлеба и молока.

Москвичи.
Мы живём в Москве. Наш дом стоит на улице Жукова. Летом мы были в селе Ильинском. Моя бабушка живёт в селе Степанове Там есть речка Быстрая. Мы часто ходили на речку удить рыбу.

Товарищи.
Шура Лунин и Егор Чалов - товарищи. Мальчики живут дружно. Летом ребята нашли в лесу щенка. Он жалобно скулил. Шура и Егор взяли щенка домой. Щенка назвали Снежок.

Игрушки.
Дети готовят украшения. Звёзды вырезает Миша Лужин. Хлопушки клеит Саша Чудин. Фонарики делает Лена Яшина. Орехи раскрашивает Аня Чайкова. Скоро ёлка.

В парке.
Был ясный день. Вот парк. Тут растут пушистые ели и сосны. Лёня и Яна искали шишки. Это корм для птиц. В шишках семена. На ель прыгнула белка.

Киев.
Мы живём в Киеве. Киев - столица Украины. Наш город большой и красивый. Он стоит на берегу Днепра. В Киеве много улиц, парков и площадей. Наш дом стоит на улице Артёма.

Сосна.
На краю леса росла сосна. На сосне было старое гнездо. Вороны жили в нём. Пришла осень. Льют дожди. Лес стоит серый и мрачный. Тихо шумят деревья.
Слова для справок: в нём, пришла.

На лыжах.
Я бегу на лыжах по лесу. На снегу следы птиц и маленьких зверьков. Зимой хорошо в лесу. На ёлках блестит снег. Большой ком снега упал с сосны.
Слова для справок: блестит.

Ёлка.
В школу привезли красивую ёлку. У нас был урок труда. Мы делали игрушки. У Кати конь и зайка. У Ольги и Даши бумажные бусы. Хороши наши игрушки!

Шашки.
К Коле Чайкину пришли гости. Ребята играли в шашки. Ваня Ёлкин играл с Колей. Андрей Кружин следил за игрой. Потом играли Андрей и Ваня. Бабушка Клава давала всем чай.

Яблонька.
Около дома росла маленькая яблонька. Под нялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать её. Коля принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Ночью выпал снег. Пушистый мех укутал деревце.
Слова для справок: около, яблонька, ломать, подвязал.

Дюймовочка.
Осень. Весь день льёт дождь. Дюймовочка искала себе дом на зиму. За лесом были поля. Хлеб с полей убрали. Дюймовочка заметила норку. Вход в нору был закрыт листьями.
Слова для справок: Дюймовочка, заметила.

У Бори кот. Барсик катал клубок. Мы были в парке. Там липа и сосны. Зина мала. У Зины кукла. (19 слов) .

Рома мал. Он сам мыл руки. Вот куры. Иван кормит кур.(11 слов) .

Ключ

Алёша и Коля шли в рощу. Было жарко. А вот и ключ. Он чист. Алёша пил воду.

Пролетело лето. В лесу красиво. У нас краски и кисти. Нина и Лена рисовали сосны. Антон рисовал кусты. (35 слов) .

Летом

Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши. Под елью шуршат ежи. Ребята в лесу ищут шишки. (18 слова) .

Бобры

Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины. (21 слова) .

На реке

Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были маленькие. Вдруг в небе появился коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. Прибежал Ваня. Он тоже стал кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел. (38 слов)

Пчёлы

Утро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Там много цветов. Это лютики и ромашки. Цветёт душистая липа. Около липы летают пчёлы. Они трудятся всё лето. Много мёду получаем мы от пчёл. (35 слов)

В лесу

Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили. (44 слова) .

Грамматические задания

  1. Записать слова, выделить в них корень. Подчеркнуть в корне букву, написание которой надо проверить.

    I вариант. Глаза, лодка, берёзка.

    II вариант. Весна, грядка, грибник.

  2. Выписать слова с разделительным ь

    I вариант. Воробьи, коньки, пеньки, веселье.

    II вариант. муравьи, угольки, пальто, друзья.

Смотрите также: Диктанты по русскому языку 2 класс

Комментарии посетителей сайта:

Учитель 1"б" (16:37:00 08/05/2012):
Начальный уровень написания диктантов и вкулячает в себя от 10 до 41 слова, не больше (это с 1-3 чатверть) в 4-ой четверти кол-во слов увеличевается на 4-5. Вы правильно делаете что работаете с детьми у нас новая и очень тяжёлая программа (ФГОС второго поколения) "принята не во всех школах РФ"!!!

Мама (12:34:57 18/12/2015):
Игрушки У нас был урок труда.Мы сами делали игрушки.Вот конь и замка.У Любы и Маши кукла.Коля сделал ёкак. Хороши наши игрушки! (26 слов) Автор Петрова Виктория.

карина фандеева (14:02:21 25/03/2018):
Очень хороший сайт, даю брату задания. Очень хорошие тексты. Большой выбор. Спасибо!

Шахризада (14:37:50 01/02/2019):
Жил да был один друг в деревне он уехал в другой город и он был очень занят и не мог вернуться назад

Гусев Сергей (19:28:08 07/02/2019):
хорошие диктанты

Настя (14:11:29 16/03/2019):
Моей сестре понравилось

Гость (14:30:25 16/03/2019):

Я (13:04:24 19/03/2019):
Давала девочке текст игрушки(7лет). 7 ошибок, поставила 3.

Ваше имя:

Сборник проверочных, итоговых диктантов и контрольных работ по русскому языку для 1 класса - диктанты удобно разбиты по четвертям и полугодиям, темам и правилам, тексты с грамматическими заданиями.

Объём диктантов для 1 класс: 15 - 30 слов.

Оценивание работы

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.
  • «4» – допущено 1–2 ошибки.
  • «3» – допущено 3–5 ошибок.
  • «2» – допущено более 5 ошибок.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
  • "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
  • "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
  • "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Диктанты по русскому 1 класс ФГОС «Школа России»

Диктант «Настала весна»

Зима ушла. Солнышко начало греть землю. Весело зажурчали ручьи. Запели птицы на ветвях. Набухшие почки сменила листва. Всё вокруг зазеленело. Распустились яркие цветы. Витя несёт букет ромашек для мамы. Объём слов: 29

Диктант «Первый снег»

Выпал снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк. Объём слов: 23

Контрольный диктант «Ранняя весна»

Яркое солнце. Ранняя весна. Зеленеют проталины. Звонко поют зяблики. Проснулся ежик. Объём слов: 11 / Г. Скребицкий

Диктант «Жители дома»

Осенью мы часто топили печку. У огонька устраивались кот Вьюнок и ручной зайчик Ушастик. Птенчик Чир любил сидеть над дверью. Объём слов: 22

Диктант «Книга» Контрольный диктант «Весна»

Весна. Звонко запели птицы. Юра и Коля гуляют в парке. Пес Полкан пугает ворон. Мальчики сели на скамейку. В траве зашуршал ежик. Он проснулся. Объём слов: 24

Диктант «Весна»

В начале марта мы прощаемся с зимой. Не трещат морозы. Мы встречаем весну. Скоро запищат галчата, грачата и скворчата. Объём слов: 19

Диктант «Начало зимы»

День стоял тёплый. Дули нехолодные ветры. Мягкий пушистый снег сыпал почти каждую ночь. Он долго не залёживался. Сразу его начинали соскребать с асфальта. Грузили в автомашины и вывозили за город. Объём слов: 30

Диктант «Зима»

Зима. Мы бежим по улице. Мы дрожим от холода. Крыши домов в снегу. Снег пушист. Объём слов: 15

Диктант «Школа»

Мне семь лет. Я учусь в школе. Идет урок. Мы учим русский язык. Ученики работают хорошо. Объём слов: 16

Итоговый диктант за 1 класс «В лесу»

Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Поют чижи. Пахнут ландыши. Дятлы стучат по дубу. Под елкой укрылись серые ежики. Объём слов: 29

Итоговый диктант за 1 класс «На реке»

Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они строят большой дом. Объём слов: 23

Итоговый диктант за 1 класс «Гроза»

Ваня и Дима были у реки. Они ловили рыбу. Ваня поймал щуку, а Дима леща. Вдруг Ваня увидел тучу. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой. Объём слов: 25

Контрольный диктант «Друзья»

Ребята работали. А Петя сел на ступеньку и сидит. Кошке песню поёт. * Потом услышал ребячьи крики и помчался к друЗ ьям. Давно пора. Объём слов: 22 / В. Голявкин

Диктант «Прятки»

В лесу стоит избушка. Там живут зайчата. Часто к зайчатам в гости ходит белка. Зайчата и белка играют в прятки.

Примерные диктанты для дополнительной работы с первоклассником по окончанию учебного года.

Письмо под диктовку в 1 классе покажет, насколько осознанно учащимися усваивается материал, поможет проанализировать, какие типичные ошибки допускает ребёнок при письме.

Кот и щука.

Алеша поймал щуку. Рыба плавала в тазу. Подкрался кот Тишка. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры.

Вот и весна.

Лучи солнца плавили снег. Частые капли падали с лап ёлки. Звонко пела птица. С бугра прыгал ручей. Лес ожил.

На фабрике.

Тётя Оля и тётя Галя работают на фабрике. Тётя Оля вяжет пушистые шарфы. Тётя Галя вяжет теплые кофты.

Ясли.

Бабушка водит Юру и Юлю в ясли. Малыши любят играть. Юра строит красивый дом. Юля смотрит

интересную книгу.

Грибки.

У реки лес. Там большие ели. Тётя Люба и Лёва нашли там много маслят. А Ольга Петровна нашла боровик. Хороши были грибы!

Шмель.

Юра и Серёжа зашли в тёмный лес. Загудел грозно шмель. Дети испугались. Они сели под ель и заплакали.

***

Воробей сел на ветку клёна. В дупле клёна был дятел. Он стучал по стволу. Так дятел ищет корм.

Пушок.

У Лёвы и Пети жил котик Пушок. Кот был белый и пушистый. Лапки и хвостик серые. Мальчики любят котика.

Весной.

Идёт весна. Тает снег. Бегут, журчат ручейки. У дома лужи. Дети рады теплу. Ребята ждут крылатых друзей.

Рыбаки.

Была зима. Юра и дядя Игорь пошли на рыбалку. Вот река. На льду много людей. Наши рыбаки стали ловить рыбу. Дядя Игорь поймал леща и щуку. У Юры в руках окунь. Хороша будет уха!

Помощники.

Ребята пришли к дедушке Андрею. Дедушка жил один. Таня стала мыть пол. Коля принёс хлеб и молоко. На плите кипел чайник. На столе мёд. Все пили душистый чай. Дедушка был рад гостям.

Весной.

Хороша роща весной. Слышны песни птиц. Дятлы звонко стучат по стволу. Вот прыгнул под куст заяц. Они ищут пищу. Кругом цветы. Вот цветет душистый ландыш.

В школе.

Витя и Коля – ученики. Они пришли в класс раньше всех. Мальчики сели за парты. Вошла учительница. Идёт урок. На уроках Вера Ивановна учит ребят читать, писать и любить книгу.

Дождь.

Всё небо в тучах. Идёт сильный дождь. Вот он кончился. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Мальчики смотрят на Ваську.

Зимой.

Ясный день. Дети взяли коньки и лыжи. Они идут гулять. А Яша сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. На крыльце Шарик. Собака ждёт Яшу.

Братья.

Братья Гриша и Илья – большие друзья. Старший брат Илья помогает брату в ученье. В семье братья помогают старшим. Они носят сучья и прутья в сарай.

Вьюга.

Зимой бушует вьюга. Ветер в саду качает деревья. Сучья тополя стучат в окно. Хлопья снега бьют в лицо.

Примерные тексты для списывания первокласснику по окончанию учебного года.

Предлагаемые тексты для контрольного списывания выдержаны в соответствии с программными требованиями. Контрольное списывание позволяет обучающимся отрабатывать каллиграфию письма, орфографическую зоркость, повышается скорость письма.

В лесу .

Братья Илья и Толя пошли в лес. Толя собирал шишки и сухие сучья, Илья – ягоды. Мальчики сели отдыхать у ручья под тенью деревьев. Тетя Марья сварила варенье из свежих ягод.

Оляпка.

Ночью был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот она прыгнула в прорубь и там стала искать пищу. Это оляпка. Перья ее покрыты жиром. Вскоре птичка вскочила на лед и запела.

Помощники.

Летом мы жили в деревне. Часто ходили полоть траву в сад или на огород. Мы помогали деду Архипу. Он давал нам лошадь, и мы с луга везли стог сена в сарай. Луг был похож на цветной ковер. Сено пышное, душистое, сухое.

Весна.

Первые ручейки смывают грязь и льдинки. Я люблю ходить весной в рощу или парк. Поют чижи, дрозды. За долгую зиму глаз отвык от яркого. Весной все рады первым цветам. Как красивы первые тюльпаны на клумбах!

Скворцы прилетели.

Село стоит на берегу красивой реки. Вернулись на родину птицы. Каждая птица обновляет свое гнездо. Вечером они садились на рябину под окном и пели. Днем они работали в саду. Скоро появятся птенцы. Надо их кормить.

На островке.

Заяц жил на островке. По ночам он глодал кору с осин. Днем зверек прятался в кустах. Вода в реке стала быстро прибывать. Заяц спокойно спал под кустом. Он проснулся. Вокруг зайчишки была вода. Зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева.

Гроза.

С утра хмурилось небо. Из – за леса выплыла туча. Закружилась столбом пыль. Глухо ударил гром. Быстро промчалась по озеру волна. Упала первая капля дождя. И вдруг вода полилась, как из ведра. Началась гроза.

Наступила весна.

Теплые лучи согрели землю. Заплакал сугроб. Побежали быстрые ручьи. На реке Быструхе надулся лед. Он стал тонким. Опасно ходить по тонкому льду. Сестры Ивановы идут в школу дальней дорогой. Там мост.

На горе.

У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. Всюду большие сугробы. Поля и холмы покрыты пушистым снежком. У Гриши и Саши большие сани. Они катают малышей. Быстро катят с горы сани.

Скворцы прилетели.

Село стоит на берегу красивой реки. Вернулись на родину птицы. Каждая птица обновляет своё гнездо. Вечером они садились на рябину под окном и пели. Днём они работали в саду. Скоро появятся птенцы. Надо их кормить.

В современной школе текстовые диктанты в первом классе не пишут. Более активно учителями применяется контрольное списывание, при котором первоклассники развивают внимательность и аккуратность. Фонематический слух за первый год обучения в школе окрепнет на словарных диктантах и уже можно будет приступить к текстовым. Но есть и такие ученики, для которых контрольное списывание - это слишком просто. Для таких способных деток мы и публикуем сборник диктантов без грамматических заданий. Можно использовать эти короткие диктанты и в качестве текстов для контрольного списывания.

Таким образом, диктанты вам пригодятся даже не во время обучения в первом классе, а уже ближе к его концу и после 1 класса в летнее время для желающих позаниматься русским языком дополнительно. Все слова четко проговаривайте, в особенности сложные моменты, именно так развивается фонематический слух.

Тексты для диктантов в первом классе

Мне семь лет. Я учусь в первом классе. Я умею читать и писать.

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

По Л.Толстому

Один человек крепко уснул. Во сне он увидел кисель. Но ему нечем было его есть. На другую ночь он лёг спать с ложкой. Но кисель ему уже не приснился.

По Л.Толстому

Лисичка ела рыбу. Мимо бежал волк. Он попросил рыбки. Лиса отослала волка к реке. Была зима. У волка примерз хвост к проруби.

По русской сказке

Оля и Рая завели кошку. Девочки несут Мурке молоко. Дядя Петя сделал ей домик. Тётя Ира сшила мягкую подушку.

Ребята были в лесу. Надя и Таня вышли на полянку. В густой траве зрела земляника. Вкусна первая ягодка.

Ваня сел на пень. Пень был у Вани будто конь. Он взял кнут и стал гнать его.

По Л.Толстому

Вот лежит пёсик. Он много есть и спит. Это будет лентяй. Вот этот щенок сердитый. Он рычит и со всеми лезет драться. Я не люблю злых.

По Е.Чарушину

Вот луг. На лугу зеленеет трава. Мальчик гонит на луг гусей. Гусь шипит на мальчика.

Был тёплый день. Мы были в лесу. Под кустом сидел зайка. Зайка испугался нас. Зверёк ускакал.

Настала дождливая осень. Опустели поля. Снят богатый урожай овощей. Зимой будет много еды для нас.

Дети вышли на улицу. Там много машин. Нельзя играть на мостовой. Соблюдайте правила дорожного движения.

Светит весеннее солнышко. Журчат ручьи. На деревьях набухли почки. Роща оживает. Кричат грачи.

Коля и Витя были на лугу. Тёмная туча закрыла небо. Застучали частые капли дождя. Мальчики помчались домой.

Я с папой был на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу.

Настал июль. Ребята идут на пруд. Они стали удить рыбу. Алёша поймал щуку. Саша выудил ерша.

Мы идём в лес. На лапах ели капли росы. Сухой лист упал на пень.

Бабушка водит Юру и Юлю в ясли. Малыши любят играть. Юра строит дом из кубиков. Юля одевает куклу.

Была сильная жара. Поле и лес ждали дождя. Надвинулась туча. Грохнул гром. Застучали крупные капли. Природа ожила.

День выдался жаркий. Яша и Андрей идут в рощу. Мальчики спустились к ключу. Он бил из земли.

Бумажный змей

У Никиты бумажный змей. Никита идёт в парк пускать змея. Змей набрал высоту и летит.

Дождик стучал по трубе. Он бил по стёклам. Кот Васька забился под стол. Ударил гром. Кот испугался грозы.

За домом была ива. На иве было гнездо зяблика. В гнезде сидели птенцы. Они громко кричали.

Стоял тёплый день. Роща была залита ярким светом. Тихо журчал ручей. В тени росли ландыши. Они были хороши.

Тёмная туча тихо плывёт по небу. Небо нахмурилось. Вот и дождик. У Юли зонтик. Ей дождь не страшен.

Диктанты довольно простые. Но если вы заметили, что ребенок делает ошибки на одну и ту же орфограмму, несмотря на ваше четкое произношение сложных слов, необходимо уделить внимание этой теме и повторить, а при необходимости объяснить заново эту орфограмму.