Она ставит в центр внимания развитие ученика, его интеллектуальные потребности и межличностные отношения. Ее ядро - гуманистический подход к ученику, помощь в его личностном росте, хотя уделяется внимание и его подготовке к жизни, адаптации и т.п.

Итак, развитие и саморазвитие, самореализация, творчество уче­ника, жизнетворчество, субъективность - вот что в основе этой модели образования. Здесь партнерские отношения сотрудничества.

Развитие - переход учащихся на более высокую ступень актив­ности и самостоятельности в решении поставленных задач.

По мнению Л.С. Выготского, развитие оп­ределяется той мерой помощи, которую надо оказать ребенку в его обучении.

Согласно Л.С. Выготскому:

зона актуального развития - те знания, умения и навыки, ко­торыми человек овладел и может пользоваться самостоятельно;

зона ближайшего развития - те знания, умения и навыки, ко­торыми человек может пользоваться только с помощью взрослого (старшего).

Различают развитие:

Общее (универсальных способностей, в том числе физических);

Специальное (связанное со способностями, одаренностью);

Культурное развитие (мы снова обращаемся к культуре).

Высший уровень развития - саморазвитие.

Основной способ структурирования знания - культурологичес­кий подход к образованию. Он основан на интеграции учебных дис­циплин, создании целостного образа эпохи, культуры, на понима­нии соотношения культуры и цивилизации, и т.д.

В условиях реализации гуманистической парадигмы образова­ния главное - нахождение каждым человеком истины, т.е. путь познания. Девиз этой парадигмы по внутреннему смыслу: «Позна­ние - это сила!». Педагогический процесс строится по принципу диалога или полилога и богат импровизацией. Здесь не существует нормативной, однозначной истины, поэтому и результат общения, обмена духовными ценностями определяется в смысле «да - да».

Одна из основных ее установок - ценностно-смысловое равен­ство ребенка и взрослого в праве каждого познавать мир без ограни­чений..

Гуманистическая парадигма формирует отношения по типу «субъект-субъект».

В гуманистической парадигме любовь к человеку, к ребенку - атрибут профессионализма.

Гуманистическая парадигма вошла в образовательное простран­ство России после 1991 г. Она весьма актуальна для нашей страны.

Считается, что эта парадигма является для нас временной, пока в обществе не сформируется адекватная самооценка, пока мы не усвоим главные ценности русской гуманистической философии конца.

2. Структура обучения.

Обучение осуществляется в виде отдельных отрезков (циклов), последовательность которых составляет дидактический процесс. Обычно законченный отрезок обучения занимает один урок. Для достижения цели на нем учитель и ученики проходят через последовательные этапы совместной деятельности. Современная дидактика в центр ставит деятельность ученика. Роль учителя проявляется в том, что он, учитывая особенности предмета, конкретные условия обучения, возраст учеников, идет по пути познания вместе с ними, учитывая их активность и самостоятельность.

Основные этапы развития этого процесса следующие:

возбуждение потребности познавать новое (мотивация); актуализация чувственного опыта школьников; повторение пройденного; введение новой задачи (проблемы), обоснование ее важности и необходимости изучения; усвоение новых знаний, формирование новых умений;и тд.

На каждом этапе у учителя и учеников свои задачи, но цель и деятельность – общая. У учителя – управление, у учеников – учение: усвоение знаний, умений, способов деятельности и их практическое применение.

Начинается все с мотивации. Если на каком–то отрезке ученики теряют ее, их учение не будет достаточно эффективным.

Чтобы узнать, как действовать дальше, учитель осуществляет актуализацию чувственного опыта, знаний детей. Путем расспросов, бесед он попытается узнать, что дети знают о предмете предстоящего изучения на уроке, что умеют. Если таковых познаний не обнаруживается, педагог пытается выяснить:

какие знания и умения уже известны ученикам, на каком уровне и в каком объеме; что из изученного ранее будет опорой для нового; как соединить уже известное с новым, какие вопросы задать ученикам; какой наглядный материал подобрать для наблюдения;и т.д.

Подготовкой почвы для предстоящего изучения нового служит повторение пройденного материала.

Восприятие предполагает отражение в сознании ученика предмета учения. Оно может быть либо непосредственным – с помощью органов чувств, либо опосредованным – с помощью слова учителя. Восприятие предполагает такие действия ученика, как наблюдение за процессами или предметами, слушание, чтение.

Ключевую роль играет понимание (осознание). Именно оно обеспечивает переход от восприятия к абстрактному мышлению и усвоению теоретических знаний.

Понимание требует определенных действий:

анализа, синтеза; выделения главного; сравнения, сопоставления; подчеркивания признака, ведущего к конкретизации; аргументации, доказательства; обобщения.

Воспринятые и осознанные знания, умения усваиваются школьниками. Результат этого – образование понятий, отражающих собственные представления ученика о сущности предметов, явлений, процессов, которые изучались на уроке или самостоятельно. Постепенно образуются суждения, понятия, знания.

Этап обобщения изученного предполагает включение приобретенных знаний, умений в общую систему имеющихся у учеников понятий и представлений. В начальных классах используются различные типы обобщений, но больше всего эмпирическое и теоретическое. В ходе первого на основе конкретных признаков дети вычленяют общий признак, в ходе которого обобщение идет благодаря аналитико–синтетическому осмыслению изучаемых явлений. Система постепенно усложняющихся типов обобщения применяется в зависимости от цели. Обычно сперва формируются частичные, потом понятийные и межпонятийные.

Учение в классе дополняется домашней работой ученика. Школьный урок можно рассматривать как приготовление к самостоятельной познавательной деятельности, в ходе которой происходит активное усвоение знаний. Если ученик самостоятельно не поработает над материалом, не проведет через свой разум знания, не осмыслит и не запомнит их, проку от учения не будет. Поэтому к самостоятельному умственному труду детей нужно приучать в начальной школе.

Качественный урок в начальной школе должен содержать отдельный этап ориентации в самостоятельной работе по совершенствованию и упрочению представленных на нем знаний.

Завершающий этап процесса преподавания – определение результативности обучения, а процесса учения – контроль и оценка знаний, умений, уровня обученности самими учениками. На этом этапе сам учитель или ученики под его руководством осуществляют диагностирование обученности – устанавливают, на каком уровне сформированы знания и умения. Полученные результаты диагностики (самодиагностики) становятся ориентиром для дальнейшей работы.

Обучение при таком подходе представляет собой процесс постепенного управляемого перевода учеников с более низкого уровня обученности на более высокий.

БИЛЕТ №7

Жанр: Деловая литература

Год: 2003 год

Роберт Кийосаки. Квадрант денежного потока

Руководство Богатого папы по приобретению финансовой свободы

«Человек рождается свободным, но оказывается скованным цепями. Он думает, что является хозяином над другими людьми, но остается рабом еще в большей степени, чем они».

Жан Жак Руссо

Мой богатый папа имел привычку повторять: «Ты никогда не будешь иметь реальной свободы без финансовой независимости. Свобода может быть настоящей, когда за нее уплачено большую цену». Эта книга посвящена тем людям, которые готовы заплатить цену.

К нашим друзьям:

Благодаря феноменальному успеху книги «Богатый папа, бедный папа» мы приобрели тысячи друзей по всему миру. Высказанные ими слова восхищения и поддержки воодушевили нас к написанию книги «Денежный поток», которая является продолжением предыдущей книги.

Всем нашим друзьям, старым и новым, за энтузиазм и поддержку наших самых необузданных мечтаний, мы выражаем огромную благодарность.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В каком секторе находитесь Вы?
Этот ли сектор подходит Вам лучше всего?

Вы финансово свободны? «Денежный поток» написан для Вас, если Ваша жизнь стоит у развилки финансовых путей.

Если хотите взять под контроль то, чем Вы занимаетесь сегодня, чтобы изменить свою финансовую судьбу, то эта книга поможет Вам начертить свои последующие шаги. Вот как выглядит квадрант.

Буквы в каждом секторе обозначают:

Е — служащий

S — работающий на себя

В — владелец бизнеса

I — инвестор

Каждый из нас находится как минимум в одном из четырех приведенных выше секторов денежного потока. Наше место определяется источником получения наличных денежных средств. Многие из нас полагаются на чеки, которыми оплачивается их оклад, поэтому являются служащими, в то время как другие работают только на себя. Служащие и работающие на себя находятся на левой стороне денежного квадранта. В правой стороне квадранта находятся люди, которые получают наличные деньги с собственного бизнеса или благодаря инвестициям.

«Квадрант денежного потока» изображает разные типы людей, которые составляют мир бизнеса, он объясняет, кто эти люди и какие их отличительные черты. Это поможет вам определить, в каком именно секторе Вы находитесь, и начертить Ваши дальнейшие шаги для достижения в будущем финансовой свободы. Так как финансовую свободу можно найти в любом из четырех секторов, то навыки и мастерство людей типа «В» и «I» помогут Вам достичь финансовых целей как можно быстрее. Успешные люди типа «Е» должны также стать успешными в секторе «I».

КЕМ ТЫ ХОЧЕШЬ СТАТЬ, КОГДА ВЫРАСТЕШЬ?

Эту книгу можно назвать II-й частью моей книги «Богатый папа, бедный папа». Для тех, кто не знаком с моей предыдущей книгой, объясню, о чём в ней написано. В ней рассказывается об уроках, которые давали мне два моих отца относительно денег и выбора жизненного пути. Один из них был моим настоящим отцом, другой — отцом моего друга. Один был высокообразованным, а другой не учился в высшем учебном заведении. Один был беден, а другой — богат. Однажды меня спросили: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Мой высокообразованный отец всегда советовал: «Иди в школу, получи хорошие знания и потом найди высокооплачиваемую работу». Он советовал жизненный путь, который выглядел вот так:

е. служащим и высокооплачиваемым «S», т.е. работающим на себя профессионалом, например, дипломированным доктором, юристом или бухгалтером. Моего бедного папу интересовала, прежде всего, гарантия получения платежного чека и надежная работа с постоянным окладом. Поэтому он был высокооплачиваемым правительственным виновником, — возглавлял департамент образования штата Гавайи.

Совет Богатого Папы

Мой богатый, но не имеющий высшего образования отец, давал мне совсем другой совет. Он говорил: «Иди в школу, закончи ее, построй свой бизнес и стань успешным инвестором». Он советовал выбрать жизненный путь, который выглядел, вот так:

ШКОЛА
Эта книга об умственном, психологическом, эмоциональном и образовательном процессе, который происходил во мне, когда я следовал совету моего богатого отца.

ДЛЯ КОГО ЭТА КНИГА

Эта книга написана для людей, которые готовы изменить сектор. Эта книга специально для тех, кто пока находится в секторах «Е» и «S» и намерены перейти в секторы «В» и «I». Эта книга для людей, готовых двигаться на противоположную от надежной работы сторону, желающих завоевать финансовую свободу. Это нелегкий жизненный путь, но вознаграждение, которое Вы получите в конце пути, стоит затраченных усилий. Это путь к финансовой независимости.

Предназначена она для людей, которые хотят произвести в своей жизни кардинальные перемены. Для тех, кто готов шагнуть из запылившейся индустриальной эры в прогрессивную информационную.

«Квадрант денежного потока» с самого начала дает классификацию всех людей. Это четыре основные группы, их отличия в способе мышления каждой – рабочий, самозанятый, бизнесмен и инвестор. Для начала Кийосаки предлагает каждому из читателей определиться с принадлежностью к той или иной группе, и продумать возможности изменить свой статус на более привлекательный.

Как выясняется из социальных опросов, большинство людей в мире причисляют себя к рабочему классу. Работать на «дядю» за деньги – это самая ужасная из всех возможных привычек. Деньги представляют собой настоящий наркотик. И как любой наркотик стоит лишь один раз попробовать, и дальше практически невозможно избавиться от зависимости. В нашем мышлении работа за деньги на кого-то стала чем-то нормальным и обыденным. Но это неправильно, считает автор книги. Работать на кого-то – очень рискованное занятие.

Роберт Кийосаки именует эту зависимость не иначе как «Крысиные бега». Люди сами вводят себя в заблуждение, считая, что постоянная работа гарантирует им финансовую независимость. Они верят, что пенсия решит их потребности в пожилом возрасте. Но это совершенно неправильно и нелогично, считает Кийосаки. Рассчитывать на пенсию – пережиток индустриальной эпохи. Факт, который доказан временем, люди готовые работать тридцать лет «на дядю» никогда не станут успешными. Они способны ходить на работу тридцать лет, но не в состоянии построить бизнес за три года. Они просто не готовы к этому морально. И данная книга поможет Вам справиться с этими аспектами, она полностью изменит подход к жизни и работе.

Перевод с английского выполнил О. Г. Белошеев по изданию: RICH DAD’S Cashflow quadrant (Guide to Financial Freedom) by Robert T. Kiyosaki, 2011.

© 2011 by CASHFLOW Technologies, Inc. This edition published by arrangement with Rich Dad Operating Company, LLC

© Перевод. Издание на русском языке. Оформление. ООО «Попурри», 2012

Мой богатый папа имел обыкновение говорить: «Вы никогда не сможете стать по-настоящему свободными без финансовой свободы».

И еще он говорил: «Но и у свободы есть своя цена».

Данная книга посвящается тем, кто готов заплатить эту цену.

Примечание редактора

Времена меняются

С тех пор как в 1997 году в свет вышло первое издание книги «Богатый папа, бедный папа», в экономике, и сфере инвестирования в частности, произошло множество изменений. Четырнадцать лет назад слова Роберта Кийосаки «ваш дом не является вашим активом» бросили вызов общепринятому мнению. Его несовместимые с традиционной точкой зрения взгляды на денежные отношения и инвестирование вызвали волну скептицизма, критики и негодования.

В 2002 году книга Роберта «Пророчество богатого папы» призвала нас готовиться к неотвратимому краху финансового рынка. В 2006 году глубокая озабоченность ухудшающимся положением среднего класса Америки заставила Роберта Кийосаки в соавторстве с Дональдом Трампом написать книгу «Почему мы хотим, чтобы вы были богаты».

Роберт известен всему миру как страстный пропагандист финансового образования. Сегодня, когда мы столкнулись с последствиями краха системы субстандартного ипотечного кредитования, рекордного количества изъятий ипотечного жилья и глобального экономического кризиса, который все еще продолжает бушевать, пророческие заявления Кийосаки, похоже, становятся реальностью. Многие скептики превращаются в верующих.

Когда в 2011 году Роберт готовил к новому изданию свою книгу «Квадрант денежного потока», он осознал два важных момента: его идеи и концепции выдержали проверку временем, а инвестиционная среда и условия деятельности вкладчиков существенно изменились. Эти преобразования, которые оказывают и будут оказывать серьезное воздействие на людей в квадранте И (инвесторов), побудили Роберта обновить и исправить важный раздел данной книги – главу «Пять уровней инвесторов».

Выражение признательности

Благодаря феноменальному успеху «Богатого папы, бедного папы» мы приобрели тысячи новых друзей во всем мире. Их добрые слова и дружеские чувства – а также поразительные истории, являющиеся примером проявления настойчивости, страсти и успеха в применении принципов богатого папы в своей жизни, – вдохновили нас на написание книги «Квадрант денежного потока: Руководство богатого папы по достижению финансовой свободы». Поэтому мы благодарим наших друзей, как старых, так и новых, за их полную энтузиазма поддержку, которая превзошла все наши ожидания.

Предисловие

Какова цель вашей жизни?

«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» – этот вопрос задавали в свое время большинству из нас.

В детстве у меня было много увлечений, поэтому выбирать было легко. Если что-то казалось интересным и престижным, мне хотелось этим заниматься. Я мечтал стать морским биологом, астронавтом, морпехом, моряком торгового флота, летчиком и профессиональным игроком в американский футбол.

Три цели из этого списка мне удалось осуществить – стать офицером морской пехоты, моряком и летчиком.

Я точно знал, что не хочу быть учителем, писателем или бухгалтером. Педагогическая деятельность меня не привлекала, потому что я не любил школу. Желания стать писателем у меня тоже не было, потому что я дважды провалился на экзамене по английскому языку. А тратить два года на получение степени магистра делового администрирования я не стал по той простой причине, что ненавидел бухгалтерский учет, который был обязательным предметом в программе.

Теперь же по иронии судьбы я занимаюсь всем тем, чем мне никогда не хотелось. Несмотря на то что мне не нравилась школа, я являюсь владельцем образовательной компании и занимаюсь обучением людей в разных странах мира, потому что мне это нравится. Хотя в свое время неумение писать по-английски стало причиной двух провалов на экзаменах, сегодня я больше всего известен как автор. Моя книга «Богатый папа, бедный папа» больше семи лет продержалась в списке бестселлеров «New York Times» и занимает третье место среди самых продаваемых книг в США. Выше ее стоят лишь «Радость секса» и «Непроторенная дорога». Вдобавок ко всему книга «Богатый папа, бедный папа» и созданная мною серия настольных игр «Денежный поток» посвящены тому самому бухгалтерскому учету, который я так долго не мог терпеть.

Но как все это связано с вопросом «Какова ваша цель в жизни?».

Ответ содержится в простой, но чрезвычайно глубокой мысли мастера вьетнамского дзен-буддизма Тхить Нят Ханя: «Путь сам по себе цель». Другими словами, цель вашей жизни заключается в том, чтобы найти свой путь в жизни. Однако понятие пути нельзя отождествлять с вашей профессией, званием, количеством получаемых денег, успехами и неудачами.

Найти свой путь – значит выяснить, для каких действий вы были посланы на эту землю. В чем цель вашей жизни? Для чего вы получили этот великий дар, именуемый жизнью? И какой дар вы отдаете жизни взамен?

Оглядываясь назад, я понимаю, что полученное мною образование ничем не помогло мне найти свой путь в жизни. Четыре года я учился в мореходном училище на офицера торгового флота. Если бы я выбрал карьеру в компании «Standard Oil» и до пенсии служил на нефтяных танкерах, то не нашел бы своего пути. Если бы я остался в Корпусе морской пехоты или перешел в гражданскую авиацию, то тоже не нашел бы своего пути.

Если бы я остался на флоте или в авиации, то никогда не стал бы автором всемирно известных бестселлеров, не был бы приглашен в телепрограмму Опры Уинфри, не написал бы книгу вместе с Дональдом Трампом и не создал бы международную образовательную компанию, которая занимается обучением предпринимателей и инвесторов по всему миру.

Как найти свой путь

Книга «Квадрант денежного потока» занимает важное место среди всех написанных мною книг, потому что она помогает людям находить свой путь в жизни. Как известно, большинство людей в самом начале жизни получают стандартную установку: «Ходи в школу и получи хорошую работу». Но система образования учит нас находить работу в квадрантах Р или С. Она не учит нас тому, как найти свой путь в жизни.

Есть люди, которые с ранних лет точно знают, чем они будут заниматься в дальнейшем. Они растут, будучи уверенными в том, что станут врачами, юристами, музыкантами, гольфистами или актерами. Все мы слышали о вундеркиндах – детях с исключительными способностями. Однако следует отметить, что эти дарования проявляются в основном в профессиональной области и вовсе не обязательно определяют жизненный путь человека.

Так как же все-таки найти свой путь в жизни?

Мой ответ таков: «Если б я только знал!» Если бы я мог взмахнуть волшебной палочкой и с помощью магии открыть вам ваш путь, я бы это сделал.

Но, поскольку у меня нет волшебной палочки и я не могу сказать, что вам нужно делать, я могу лишь рассказать, что сделал я сам. Я просто доверился своей интуиции, своему сердцу и своему внутреннему голосу. Например, в 1973 году, после возращения с войны, когда мой бедный папа начал уговаривать меня учиться дальше, получить степень магистра и работу в государственной структуре, мой мозг онемел, сердце сжалось, а внутренний голос сказал: «Ни за что!»

Почему высокая зарплата не сделает вас богатыми?
Как преодолеть страх неудач?
Как выстроить правильную стратегию финансового успеха?

«Квадрант денежного потока». Роберт Кийосаки. Важные идеи за 7 минут

Квадрант денежного потока позволяет увидеть, откуда человек получает деньги.

Существует четыре группы людей:

Р – Работающие
С – Самозанятые
Б – Бизнесмены
И – Инвесторы

Если доходы первых двух категорий людей зависят от их труда, то богатую жизнь вторых обеспечивает прибыль от их бизнеса и вложений.

Совет от бедного папы: «Иди в школу, учись изо всех сил и получи хорошую работу» - непременно ведет к группам Р и С.

Совет же от богатого папы: «Учись, получи образование, построй бизнес и стань преуспевающим инвестором» – верный путь к Б и И.

Пройти этот путь максимально быстро позволят семь простых шагов.

Шаг 1. Пора заняться собственным бизнесом.

«Нас приучают заботиться о чужом бизнесе и пренебрегать своим»

Прикладывая ежедневные усилия на работе, беря кредит в банке, даже просто делая покупки в магазине, мы обеспечиваем финансовое процветание другим людям в ущерб себе.

А находясь в роли наёмного работника, мы делаем богаче своего начальника, а не себя.

Если хотите финансового процветания, Вам нужно вкладываться в своё дело. Для этого стоит проделать несколько простых вещей.

Во-первых, начните составлять финансовые отчеты, указывая в них все свои доходы и расходы.

Во-вторых, ставьте финансовые цели на год и на пять лет. Цели должны быть амбициозными, но при этом достижимыми. Например, отличной целью на год будет избавиться от всех долгов и увеличить денежный поток от своих активов на определённую сумму в месяц.

Также отлично подойдет увеличение пассивного дохода, то есть такого дохода, который Вы получаете, не работая.

Шаг 2. Возьмите под контроль свой денежный поток.

«Люди, которые не могут контролировать свой денежный поток, работают на тех, кто может это сделать»

Высокая зарплата не гарантирует богатой жизни. Повышая свой доход, большинство также повышает расходы. Долги увеличиваются, а работать приходится еще усерднее.

Но каждый наш расход превращается в чей-то доход. Взятый кредит – это неплохой способ дать банку заработать.

Достичь успеха можно превращая собственные расходы в доходы. Для этого есть несколько простых правил.

Во-первых, «Сначала платите себе».

При получении любого дохода старайтесь откладывать определенный процент на банковский счет. Копите до тех пор, пока точно не будете уверены, что накопленная сумма станет доходной инвестицией.

Во-вторых, старайтесь закрывать любые долги и не создавать новых. Если берёте кредит, сделайте так, чтоб его оплачивали другие.

Например, брать в ипотеку можно только ту недвижимость, которую легко сдать в аренду.

Шаг 3. Риск риску рознь.

«Заниматься бизнесом и инвестированием не так рискованно, как быть необразованным»

Большинство считает инвестиции риском. Но люди боятся вкладывать не потому, что это рискованно, а из-за отсутствия финансовой грамотности.

Не верите?

Ответьте на простой вопрос. Что из этого больший риск: полагаться только на зарплату или тратить время на обучение разным видам инвестирования?

Конечно же, жить на одну зарплату - опасно.
Получать знания легко.

Читайте финансовые новости, изучайте тематические сайты и видеоролики. Запишитесь на специальный семинар и подтяните свою финансовую грамотность.

Шаг 4. Решите, инвестором какого типа Вы хотите быть.

«Начните с малого и учитесь решать проблемы»

Инвесторы делятся на три типа:

  1. Инвесторы Типа В ищут «эксперта», чтобы он сказал им, что делать. Шансы в этом случае стать богатым такие же, как выиграть в лотерею.
  2. Инвесторы Типа Б ищут ответы и обращаются сразу ко многим консультантам. В этом случае слушайте только тех, кто действительно зарабатывает деньги на том, о чем говорит, и бегите от тех, кто получает деньги только от своих советов.
  3. Инвесторы Тип А ищут проблемы. Обычно это инвесторы с финансами и навыками. Они покупают что-то проблемное, решают это и получают прибыль от 25% до бесконечности.

Чтобы стать инвестором, не нужно иметь больших денег. Нужно начать движение по этому пути как можно быстрее и инвестировать в себя.

Меняйте своё мышление и учитесь делать бизнес: встретьтесь с несколькими брокерами, инвесторами, предпринимателями.

Сходите на курсы и семинары. Посещайте конференции и торговые выставки.

Начните действовать!

Шаг 5. Ищите наставников.

«Наставник – это тот, кто говорит Вам, что важно, а что нет»

Разобраться в обилии информации бывает сложно. Для этого нужен хороший наставник.
Если Вы хотите добиться какой-то цели, пообщайтесь с человеком, который её уже достиг. «Ищите образцы для подражания. Учитесь у них». Ведь если мы хотим куда-то добраться и находимся в незнакомом месте, проще спросить у людей, которые нам подскажут.

Но, с другой стороны: «Ищите образцы, которым не следует подражать. Учитесь и на их примере тоже».

Шаг 6. Сделайте разочарование своей силой.

«В каждом разочаровании скрыта бесценная жемчужина мудрости»

Разочарования в жизни встречаются крайне часто, но это важная часть процесса обучения: «Только дураки ждут, что все пойдет так, как им хочется».

Преодолеть страх можно научившись говорить себе правду и быть снисходительным. Не пытайтесь винить в неудаче обстоятельства.

Чтобы боль от ошибки была не велика – всегда начинайте с малого: не ставьте на кон машину или квартиру, попробуйте вложить во что-то знакомое немного денег и наблюдайте.

Шаг 7. Сила веры.

«Только Вы определяете, каким мыслям о себе Вам следует верить»

Верить себе - сложно. Мы привыкли полагаться на мнение других людей о нас. Зачастую стать богаче нам мешает неуверенность в собственных силах. «Есть очень красивые люди, которые считают себя уродливыми, а есть такие, которых очень любят другие, но сами они себя не любят».

Нужно почувствовать готовность уживаться с мнениями о себе и критическими оценками. Быть с собой честным.
Это позволит развивать нужные качества, смело смотреть в лицо страхам и сомнениям.

Итог. Основная идея.

На пути к богатству не стоит забывать простых истин.

Недостаточно увеличить свой доход, ведь за ним следует и увеличение расходов.
Не стоит копить долги.
Не нужно стоять на месте.
Не надо придумывать ничего сложного.
Нужно как можно быстрее начать путь к собственному бизнесу или к инвестированию.

«Ваш босс заботится только о том, чтобы дать Вам работу. Сделать себя богатыми Вы должны сами»