Не каждый человек может грамотно излагать мысли словами и на бумаге. Поэтому рассмотрим тему, как научиться грамотно разговаривать с людьми на английском и русском языке.

Если желаете добиться в жизни успеха, учитесь, совершенствуйтесь и старайтесь стать лучше . Образованный человек – полезная личность, перед которой открываются пути и дороги.

Пошаговый план действий

Как показывает практика, людям приходится писать нечасто, поскольку компьютерная техника заполонила все сферы деятельности. Но иногда без навыков грамотного письма не обойтись. Говорить приходится ежедневно.

  • Наберитесь терпения и морально настройтесь. Только грамотному человеку под силу управлять жизнью, стать независимым и руководящим лицом.
  • Больше читайте . Чтение поможет развить зрительную память. Советую читать классику, поскольку современные издания в силу постоянной спешки и ритма жизни не лишены ошибок.
  • Книги выбирайте, руководствуясь личными интересами . Одним нравится фантастика, другие предпочитают приключения. Неважно, какой жанр вы выберете. Главное, чтобы чтение приносило удовольствие.
  • Читайте вслух, чтобы потренировать слуховую память . После каждой запятой в тексте делайте небольшую паузу. В результате во время разговора речь начнет звучать правильно и сбалансировано.
  • Переписывайте страницы книг . Люди хорошо знают правила, но во время написания текста совершают ошибки. Не помешает ежедневно переписывать по несколько страниц из любимой книги. Благодаря этому приему повысите уровень грамотности.
  • Учите тексты наизусть . Стихи или небольшие отрывки из рассказа подойдут. Заучивание стимулирует память. Возможно, занятие изначально будет пугать, но после небольшой практики легко справитесь с задачей и повысите IQ .
  • Занимайтесь регулярно . Речь идет о написании словарных и текстовых диктантов, выступлениях с речью перед зеркалом. Не забывайте, что грамотность – не дар Божий, а результат тренировок.
  • Привлеките к тренировкам стороннего человека . Вместе с ним ведите диалог, рассуждайте на различные темы, друг друга поправляйте.
  • Купите орфографический словарь . Пособие поможет удостовериться в правильности написания слов. Словарь выручит при неожиданных затруднениях.
  • Создайте словарь трудных слов . Речь идет о словах и словосочетаниях, с написанием и произношением которых возникают трудности. Пользуясь словарем, постепенно «приручите» сложные слова.
  • Ведите дневник . Фиксируйте результаты и достижения, выделяйте моменты, заслуживающие внимания. Это позволит вести эффективную работу над ошибками.

У каждого человека свои способности. У одних развитая слуховая память, у других – отличная зрительная память. Прислушивайтесь к советам, которые больше подойдут именно вам. В этом секрет успеха.

Как грамотно разговаривать с людьми

Грамотная речь часто становится рекомендацией в различных ситуациях. Речь идет о сдаче экзаменов, трудоустройстве, приватных беседах и публичных выступлениях. Бедный лексикон и неумение правильно излагать информацию нередко подводит. Продолжая тему статьи, расскажу о тонкостях освоения грамотного разговора с людьми.

Видео советы

Как грамотно разговаривать на русском языке

Грамотная речь – составляющая имиджа. На ее долю приходится 25 процентов от впечатления о человеке. Собеседники обращают внимание на красоту и правильность речи, и только после этого на дикцию и голос.

Грамотная речь – подспорье в жизни. Она способствует карьерному росту, повышению популярности и уважения, помогает найти девушку или парня.

Если стремитесь заполучить руководящую должность, знания помогут, ведь настоящий начальник должен уметь зажечь коллектив. Они пригодятся и обычному человеку, желающему сделать жизнь комфортной и многогранной.

Видео секреты грамотной речи

Учимся грамотно говорить на английском языке

Если желаете найти работу в Европе или любите отдых за границей , ознакомьтесь с материалом о грамотном разговоре на английском языке. Считается, что преодолеть языковый барьер непросто, и это так. Но если применить средства достижения цели, все получится.

Люди при разговоре понимают собеседника, но ответить не могут. Причиной этого выступает не скромный словарный запас или недостаток знаний, а отсутствие разговорной практики и психологический барьер.

Основной страшилкой выступает языковый барьер. Причин, по которым он появляется, много, рассматривать их нет смысла. Я направлю ваши силы на устранение преграды. Поделюсь советами, с помощью которых усовершенствуете разговорный английский.

  1. Первым делом учите слова . Это откроет доступ к новым разговорным темам.
  2. Изучайте антонимы и синонимы . Благодаря этому речь станет красивой и богатой. Изучая новое слово, посмотрите в словаре наличие антонимов и синонимов.
  3. Используйте фразы, речевые конструкции и фразовые глаголы . Эти конструкции помогут начинать беседу красиво и грамотно.
  4. Расширьте активный запас слов . Речь идет о словах, которые используются в речи. От размера запаса зависит количество способов самовыражения.
  5. Совершенствуйте произношение . Нечеткое произношение английских звуков часто становится причиной, по которой собеседник не понимает говорящего. Для этой цели подражайте речи правильно говорящих людей. В качестве ориентира используйте речь англоязычного друга, любимого актера, преподавателя или диктора.
  6. Особое внимание уделите аудиозаписям . Они помогут освоить разговорные фразы. Загрузите в плеер несколько таких аудиозаписей и прослушивайте. Если есть возможность, за диктором повторяйте. Это повысит эффективность занятия.
  7. Работайте с видеороликами . Просматривайте видео интересующей тематики и прислушивайтесь к речи носителей языка. Это поможет выучить много разговорных фраз и освоить технику артикуляции.
  8. Пойте на английском . Думаю, вы постоянно слушаете музыкальные композиции на английском языке. Рекомендую не только слушать, но и петь, успевая за темпом певца и произнося каждое слово.
  9. Читайте вслух . Если нет возможности прослушивать аудиозаписи или просматривать видео, читайте вслух. Этот способ уступает двум предыдущим в плане эффективности, но сбрасывать его со счетов не стоит, особенно если совершенствуете язык самостоятельно в домашних условиях.
  10. Чаще говорите . Постоянное общение на английском языке приблизит момент достижения цели. Найти англоязычного собеседника несложно, если подключить интернет и технологии голосовой связи.
  11. Записывайте голос . Выберите общеразговорную тему, включите диктофон и запишите голос. Далее запись внимательно прослушайте, обращая внимание на моменты, характеризующиеся появлением заминок и продолжительными паузами. В итоге увидите, над чем поработать.
  12. Практикуйтесь . Не забывайте, лишь постоянная практика речи принесет плоды и одной теорией не обойтись. Можно прочесть множество полезных пособий, но без практики английский язык не освоить. Советую заниматься с партнером. Это может быть брат, сосед или любимая жена .

Надеюсь, вы внимательно ознакомились с советами и примените их в реальной жизни. Если не получится, обратитесь за помощью к наставнику или запишитесь на языковые курсы.

В заключение добавлю, что грамотность – фактор, определяющий способность человека владеть родным языком, умение связно и логично говорить, навыки правильного использования слов в разговоре и письме.

Для чего нужна грамотность?

Сегодня, когда правила языка упрощаются, а люди потихоньку забывают, что такое чтение и письмо ручкой, грамотность остается показателем культуры. Она выступает основой, на которой строится развитие личности. Многие книги и учебники открывают доступ к сокровищнице знаний, созданной предыдущими поколениями.

В Петербурге подвели итоги Тотального диктанта, в котором участвовали свыше 7 тысяч горожан. И хотя «отличников» в этом году больше, чем в прошлом, большинство допустили много ошибок. Как бороться с общей безграмотностью? Об этом сайт рассказала Светлана Друговейко-Должанская, старший преподаватель кафедры русского языка филфака СПбГУ, член Орфографической комиссии РАН.

Елена Данилевич, AIF.SPB.RU: Как вы оцениваете результаты Тотального диктанта?

Светлана Друговейко-Должанская: - Сразу хочу успокоить тех, кто разочарован, что получил «тройку». Для Тотального диктанта это хороший результат, потому что критерии там довольно строгие. Но не в оценке дело.

Даже когда я проверяю работу мигранта, где сто ошибок, радуюсь, потому что человек пришёл, захотел повысить свой уровень, а это гораздо важнее, чем отметка.

Сегодня многие думают: «Раз у меня в школе была «пятёрка», значит, я овладел всеми тонкостями грамотности». Однако в классе изучают преимущественно базовые правила, а на многие особенности не обращают внимания. Не дают, например, представления, насколько разнообразна наша пунктуация. Ведь, в сущности, мы кодируем свою мысль, когда ставим знаки препинания. И если выберем неверный код, нас неправильно поймут. Хрестоматийный пример - «казнить нельзя помиловать». Здесь от запятой зависит жизнь человека.

Кто за «Курочку Рябу»?

Но откуда взяться грамотности, если развёрнутыми фразами уже почти никто не говорит. Все общаются «эсмэсками». Молодёжь и вовсе живёт в Интернете, где правила не писаны. Появилось даже определение - «клиповое» сознание.

Нет, это не значит, что люди, которые отправляют друг другу короткие сообщения, между собой так и говорят. Просто мир меняется, а с ним и человеческое сознание. Появилась новая форма коммуникации - Интернет. Вокруг гаджеты, девайсы, мессенджеры…

В итоге сейчас наши дети и внуки совершенно по-иному воспринимают информацию, чем 30-40 лет назад. Они привыкли постоянно переключать внимание, с текста на картинку, с картинки на звук и т. д. Это реальность, а значит те, кто учит и кто учится, должны понимать потребности друг друга. Любой цикл лекций, уроков можно, например, сопроводить различными играми и квестами. Словари «выложить» в Интернете. Так, Школьный энциклопедический словарь, который содержит основные сведения о структуре, функционировании и истории русского языка, составленный недавно, доступен для всех в электронной форме. Можно зайти на сайт, бесплатно скачать приложение и пользоваться. Что многие и делают.

Наши дети и внуки совершенно по-иному воспринимают информацию, чем 30-40 лет назад. Они привыкли постоянно переключать внимание, с текста на картинку, с картинки на звук.

Если планшеты и телефоны подростки из рук не выпускают, то в книгу заглядывают редко. Классики почти не знают. Удивительно, но и среди учёных раздаются призывы убрать Толстого, Достоевского, так как дети до них не доросли…

Опять же поспорю. Современные подростки читают постоянно: в Интернете, гаджетах, электронных форматах. Намного разнообразнее стал и книжный рынок, где издания на любой вкус. Другое дело, что не выполняется обязательная школьная программа.

Думаю, это происходит потому, что, во-первых, им физически сложно осилить такие большие тексты. Во-вторых, проблемы, которые волнуют Печорина, Онегина, очень далеки от нынешней молодёжи. Не секрет, что каждое новое поколение более инфантильно, чем предыдущее. И нынешние 25-30-летние часто просто не понимают сложных наслоений, душевных метаний, присущих героям Лермонтова и Пушкина.

Так что же, программу по литературе нужно сделать проще? Кстати, уже есть серия изданий, где знаковые романы даны в кратком изложении. Ту же «Анну Каренину» можно уместить на трёх страницах.

Столь усечённая классика бессмысленна с любой точки зрения - она не даёт правильного представления о книге. Однажды у Толстого спросили, о чём «Анна Каренина».

«Если бы я мог пересказать коротко, какой смысл писать такой роман», - ответил Лев Николаевич. Так что «Преступление и наказание» не надо менять на «Курочку Рябу». У литературы в школе особая задача. Это, пожалуй, единственный предмет, который обращается к внутреннему миру личности. Уроки литературы - это одновременно и уроки психологии, нравственности. Потому что когда обсуждаем поведение героя, его терзания перед выбором, мы говорим о том, что очень важно для каждого. Одновременно здесь изучают и изящную словесность, базовые тексты, которые неприлично не знать. Это уроки жизни, своеобразная Библия культурного человека. Не прочитав Пушкина, Толстого, Достоевского, ты не сможешь быть образованным. К счастью, это понимают всё больше людей.

Уроки литературы - это одновременно и уроки психологии, нравственности. Потому что когда обсуждаем поведение героя, его терзания перед выбором, мы говорим о том, что очень важно для каждого.

Зачем мусор в эфире?

Сегодня даже тем, кто хотел бы прикоснуться к великим авторам, услышать правильное произношение, нелегко это сделать. Раньше образцом была речь дикторов, сегодня «телеэфир зашкален от помех». Не следят за словом и большие начальники, политики, хотя ясно донести свою мысль - их обязанность.

Неграмотных не стало больше, просто они более заметны. Ведь раньше в эфире читались написанные заранее тексты, и произносили их специально обученные люди. Сегодня перед экраном говорят свободно, спонтанно, героями передач стал более широкий круг людей. Естественно, что в такой речи гораздо больше ошибок. К сожалению, многие наши руководители тоже считают, что говорить и писать правильно - не обязательно. Видно, не в курсе, что язык - визитная карточка человека, «одежда наших мыслей». В Англии, например, человек, говорящий на кокни, даже очень богатый и амбициозный, никогда не будет принят в обществе и на высокую должность.

Нам пока до такой практики далеко. Да, в Петербурге есть Совет по культуре речи, мы мониторим СМИ, в СПбГУ изданы специальные словари для депутатов и сенаторов. Но нельзя научить, вложить знания, если потребитель всячески отмахивается. В этом плане хороший знак, что в некоторых компаниях города при приёме на работу вместе с профессиональными навыками стали проверять и знание орфографии. А Тотальный диктант писали даже в Смольном и усиленно к нему готовились.

Также нередко слышатся обвинения, что в русском много заимствований, а закон о защите родного языка работает слабо.

Наш закон неплохой, но ведь свод правил это только декларация. Главное, чтобы он был обеспечен лингвистическими источниками: словарями, справочниками, которые помогали определить, что входит в его рамки, а что нет. Пока эта работа только начата.

Заимствования тоже нужны любому живому языку. Хотя бы для того, чтобы показать разные оттенки значений. Скажем, до Петра не было такого понятия как бутерброд. Немцы, пришедшие по призыву императора, принесли эту еду и слово. Зачем же в XX веке понадобился сэндвич? Потому что он означает нечто другое. Если появится третье значение - изобретём новое слово или возьмём из другого языка. Так с любыми заимствованиями: не нужны - уходят. Требуются - остаются.

Заимствования нужны любому живому языку. Хотя бы для того, чтобы показать разные оттенки значений.

Кому нужна мелочОвка?

Вы член орфографической комиссии Российской академии наук. Какие же вопросы правописания решаются на столь высоком уровне?

Наиболее часто - кодификация в словарях. Например, недавно нас спросили, как пишется «бацилльный», с двумя «лл» или одной. Пока такого слова в словарях нет, а в медицине, фармацевтике новые образования уже появились. Вопрос оказался не прост. Потому что с одной стороны у нас морфологический принцип орфографии, когда к корню прибавляется суффикс, соответственно, должно быть два «лл». Но есть и отступления. Например, кристальный от кристалл, акапельный от акапелла пишутся с одним л. В какую сторону пойти? В результате приняли решение: с двумя «лл». Но это только конечный этап жаркой дискуссии. В целом же на протяжении долгого времени лингвисты наблюдают за жизнью какого-либо слова в языке. Смотрят, прижилось ли, соответствует ли правилам. Бывает, что словарь фиксирует одну форму, а все общество пишет по-другому. Пример, мелочОвка. Слово появилось в 70-е и первоначально в словарях было зафиксировано через ё. Затем норма изменилась, однако очень многие пишут по-прежнему, хотя правильно через о. Таких примеров немало.

- Русский язык очень трудный?

Нет, что касается сложностей - везде они свои. Скажем, выучить китайский с точки зрения грамматики просто. Одно но: там присутствует четыре тона, плюс нейтральный, что для европейского уха очень трудная задача. В венгерском у одного существительного может быть 28 форм. А русская орфография считается одной из самых замечательно устроенных систем. Поэтому научиться писать грамотно несложно, просто надо этого хотеть.

Даром красноречия, к сожалению, обладают далеко не все, но это вовсе не значит, что этот навык невозможно развить в себе. Всем нам известно, что человека, умеющего красиво говорить, можно слушать часами! И все же, следует учесть, что имеется немалое количество различных нюансов, которые важно взять во внимание, развивая навык богатой разговорной речи.

Важно правильно дышать при разговоре Наверняка, слушая плавную речь диктора или какого-либо харизматичного ведущего, вы ловили себя на мысли, что вам и самим бы хотелось уметь так говорить. Конечно же, этого можно достичь, если развивать технику речи. Однако, в первую очередь, для этого следует научиться правильно дышать – глубоко, спокойно и незаметно.Обратите внимание на то, что речевое дыхание имеет отличия от обычного. Речь идет об управляемом процессе. Как известно, самым удобным для речи считается диафрагмально-реберное дыхание. В этом случае вдох и выдох производятся с помощью диафрагмы и межреберных мышц. Самая емкая часть легких (нижняя) приходит в активность. При этом плечи и верхние отделы грудной клетки остаются практически без движения.Научиться контролировать дыхание можно самостоятельно. Положите ладонь между животом и грудной клеткой – на область диафрагмы. Когда вы совершите вдох, стенка живота немного приподнимется, нижняя часть грудной клетки расширится. Выдох будет сопровождаться сокращением мышц живота и грудной клетки. При речи вдох должен быть легким и коротким, а вот выдох – плавным и длинным (соотношение примерно один к десяти).Когда происходит процесс речи, в немалой степени увеличивается значение именно выдоха. Перед тем как заговорить стоит сделать быстрый и глубокий вдох, который осуществляется и через нос, и через рот. Между тем, во время речевого выдоха задействован лишь рот.Правильное речевое дыхание можно назвать основой красивого звучания голоса. Если же вы будете дышать неправильно, то это приведет неустойчивости голоса. Говорить уверенно, четко и внятно При разговоре старайтесь избегать бормотания - говорите четко, внятно и уверенно. Практикуйтесь чтением книг вслух – делайте это неспешно и с выражением, иногда ускоряйте тем, но продолжайте говорить с выражением. Постепенно у вас выработается навык такой манеры разговора и в повседневной жизни.Нужно постоянно тренировать жестикуляцию и мимику Жестикуляцию и мимику можно назвать невербальным средством речи, которое также следует тренировать. Попробуйте говорить перед камерой или зеркалом, чтобы понять, не слишком ли много и «не по делу» вы жестикулируете. Порою, это может сильно отвлекать собеседника от темы разговора. Также важно понаблюдать за своей мимикой – недопустимо как безучастное выражение лица, так и чрезмерное проявление эмоций. Во втором случае это может выглядеть просто некрасиво.Ваши жесты и мимика должны выглядеть гармонично, плавно и естественно, и лишь иногда подчеркивать смысл сказанного. Важно, чтобы слушатель все же фокусировался на смысле текста, но не вашем лице или руках.

Мне 18 лет. Учусь на юриста. Говорить - моя робота, мой хлеб. Недавно заметила за собой такую тенденцию, что я письменно изгалаю мысли лучше, нежели когда говорю. Письменная речь у меня получается более логична, более уверенна, и главное я верю в то что пишу.
Когда говорю, совсем наоборот получается, я неуверенно высказываюсь и строю предложения, совсем не то.
Такое впечатление, что я как компьютер зависаю, то есть сначала думаю и анализирую, то что меня спрашивают, а потом отвечаю и то не в той мере какой бы хотелось, после чего спустя какое-то время происходит анализ того что спросили и в голове возникает вполне достойный ответ, который и должен был бы быть высказаным.
Понимаю что в коей мере еще и проблема в самоуверенности.
Также стала бояться публичных выступлений, того как звучит при этом голос, пытаюсь бороться с этим: пытаюсь рассказать что-то друзям интересное... постепенно надеясь выйти на уровень публичных выступлений.
не знаю как сделать так чтобы в жизни я могла выражаться так же как и на клавиатуре и бумаге.
Заранее благодарю.

Ответы психологов

Здравствуйте,Вика.Письмо всегда занимает больше времени,оно хорошо продумывается,поэтому,оно лаконично.разговор всегда быстрее и динамичнее письма.В нем не строят красивых фраз.Они приходят только с опытом.У Вас сейчас нет хорошего запаса юридического языка,и Вы зависаете.Это временно.Если попадете на живую работу,язык сформируется за пол года.Но,вторая составляющая-неуверенность.Это проблема самооценки.Вы смущаетесь,так как большое значение предаете мнению со стороны о Вас.А оно не должно иметь никакого значения.Только мнение о Вас внутри себя должно иметь ценное значение для Вас.И оно всегда должно быть безупречным.Вот к этому и стремитесь.

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Здравствуйте, Вика. Вы наверное, удвитесь, но большинство образованных людей на бумаге мысли излагает легче, чем вживую. Наверное поэтому к нам дошли письма выдающихся людей о политике, о любви и т.д. Ведь бумага не ответит, не съязвит, не сделает замечание. Да и спешить никуда не надо, можно все хорошенько обдумать, взвесить, красиво построить фразу, а вот вживую... Все эти прелести исчезают. Но это на первый взгляд. А вот на-второй, если тебе с человеком легко и интересно - не замечаешь своих корявых высказываний, а вот если человек враждебно настроен, - он сам укажет на твои ошибки и промахи. На самом деле - публичное выступление это дело практики, чем больше пробуешь - тем с каждым разом все легче и увереннее речь. Еще есть курсы сценической речи, которые готовят к публичным выступлениям. Так что пробуйте, ищите поддержку и у вас все получится. А чем чаще будет получаться, тем сама собой поднимется самооценка. Удачи вам.

Хороший ответ 6 Плохой ответ 2

Хутковская Эмилия Александровна

Психолог Херсон Был на сайте: 31.03.2018

На сегодняшний день практически в каждом доме есть интернет. С его помощью можно смотреть фильмы, слушать музыку, скачивать и просматривать практически любую существующую информацию. Но если у вас имеется несколько устройств, которые необходимо подключить к интернету, то одним кабелем от провайдера в таком случае не обойтись. Для этого и существует роутер.

Что такое роутер

Если говорить простыми словами, то роутер — это небольшое устройство, которое предназначено для раздачи и распределения интернета на несколько устройств. С его помощью можно у себя дома создать многоканальный поток интернет-соединений и подключить к нему различные гаджеты (смартфоны, планшеты, ноутбуки, и в том числе персональные компьютеры). Кстати говоря, «роутер» — это не совсем правильное название, слово «route» в переводе с английского означает «маршрут», поэтому правильнее будет говорить — «маршрутизатор».

Принцип работы роутера

Суть работы устройства такова: к роутеру подключается интернет-кабель, вторым кабелем он подключается к персональному компьютеру, с которого производится настройка самого прибора. В случае правильной настройки, роутер начинает раздавать интернет на все подключенные к нему устройства, а также, в случае наличия в нем технологии Wi-Fi, преобразовывать «кабельный» интернет-сигнал в беспроводной. В результате этого, многие устройства, которые обладают той же технологией, можно смело подключать к интернету, обходясь при этом без кабелей и многочисленных проводов. Опять же, если говорить простыми словами, то достаточно на любом гаджете (смартфон, планшет и ноутбук) найти функцию «Wi-Fi», нажать подключение к ней, и вуаля — интернет готов.

Разновидности роутеров

По своему назначению роутеры подразделяются на два вида: профессиональные и любительские. Первый тип устройств используется для промышленных целей, а любительские — подходят для обычного, домашнего пользования.
Устройства также различаются по способу передачи данных. Существует три основных вида роутеров для домашнего использования: LTE роутеры, Ethernet роутеры и ADSL роутеры.

  1. LTE роутеры — предназначены для работы с сетями, которые работают в диапазонах 3G и 4G. Подключаются такие устройства не к интернет-кабелю, как обычно, а по воздуху к вышкам сотовой связи — как мобильный телефон. Данный тип устройств пока еще не особо популярен из-за достаточно высокой цены и небольшой скорости передачи данных. Больше всего такие роутеры подходят тем людям, которые постоянно находятся в разъездах и командировках.
  2. Ethernet роутеры — созданы для домашнего и офисного использования. Подключаются эти устройства к высокоскоростному интернет-кабелю (витая пара). Благодаря такому соединению, скорость передачи данных в роутерах этого типа достигает 100 Мбит/с (а в некоторых устройствах и 1000 Мбит/с). На сегодняшний день «Ethernet роутеры» считаются самыми эффективными и надежными устройствами для создания высокоскоростного канала передачи данных.
  3. ADSL роутеры — данный тип устройств считается самым устаревшим. Но и у таких роутеров есть свои преимущества: для их подключения не нужно проводить каких-либо дополнительных проводов, а достаточно его просто соединить с существующей телефонной линией. Входящая скорость передачи данных у таких устройств составляет до 25 Мбит/с, а исходящая всего 1 Мбит/с, что весьма ограничивает его применение.