Удивительные цитаты о развитии, афоризмы разных авторов о движении и прогрессе

Неудовлетворенност ь - источник не только страда­ний, но и прогресса в жизни отдельных людей и целых народов.

Б. Ауэрбах

Подверженность изменениям - удел всего живого.

Н. Буало

Прогресс - закон природы.

Ф. Вольтер

У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества.

Г. Гейне

Все течет , ничего не стоит на месте.

Гераклит

Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади.

Д. Герберт

Время никогда не стоит, жизнь постоянно развивает­ся, человеческие взаимоотношения видоизменяются каждые пятьдесят лет.

И. Гёте

Хотя мир в целом продвигается вперед, молодежи приходится всякий раз начинать сначала.

И. Гёте

Цивилизация - ужасное растение, которое не растет и не расцветает, пока его не польют слезами и кровью.

Граф

Прогресс - это способ человеческого бытия.

Гюго

Дерзать - этой ценой дается прогресс.

В. Гюго

Жить - значит непрерывно двигаться вперед.

С. Джонсон

Даже ничтожный прогресс требует долгих лет мучи­тельного вызревания.

Э. Золя

Жизнь идет вперед противоречиями, и живые проти­воречия во много раз богаче, разностороннее, содержательнее, чем уму человека спервоначалу кажется.

Текст Высказывания, афоризмы и цитаты великих и известных людей" :

Ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь одним путем, поэтому-то первое легко, а второе трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цель.
Аристотель
Заблуждения и ошибки, Развитие, Самовыражение

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
Аристотель
Развитие, Самовыражение, Ученье и наука

Человеку недостаточно познать самого себя, нужно найти также способ, с помощью которого он сможет разумно показать, проявить себя и в конце концов изменить себя и сформировать.
Фрэнсис Бэкон
Развитие, Самовыражение, Самопознание

Все, что мы ни знаем, мы знаем благодаря мечтам мечтателей, фантазеров и ученых-поэтов.
Владимир И. Вернадский
Развитие, Самовыражение, Ученые

Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку.
Вольтер
Знание, Развитие, Самовыражение, Язык

Для того чтобы уничтожить учение Коперника, вовсе недостаточно заткнуть кому-нибудь рот. Нужно еще наложить запрет на всю астрономическую науку и, сверх того, воспретить кому бы то ни было глядеть в небо!
Галилео Галилей
Запрет, Развитие, Ученье и наука, Философия и Философы

Без пользы жить - безвременная смерть.
Иоганн В. Гёте
Жизнь и Смерть, Развитие, Самовыражение

Душа человека развивается до самой смерти.
Гиппократ
Душа, Душа и Духовность, Мудрые цитаты, Развитие, Человек

Кто уже кулак, тому не разогнуться в ладонь.
Николай В. Гоголь
Мудрость, Развитие, Самовыражение

Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее.
Николай В. Гоголь
Будущее, Молодость и старость, Развитие, Самовыражение

Быть в мире и ничем не обозначить своего существования - это кажется мне ужасным.
Николай В. Гоголь
Развитие, Самовыражение

Ничто не может быть красиво со всех точек зрения.
Квинт Гораций Флакк
Красота, Развитие, Самовыражение

Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни - чувствовать себя нужным и близким людям!
Максим Горький
Жизнь, Наслаждение, Наслаждения, Отношения, Развитие, Самовыражение

Наша жизнь - путешествие, идея - путеводитель. Нет путеводителя, и все остановилось. Цель утрачена, и сил как не бывало.
Гюго Виктор Мари
Идея, Развитие, Самовыражение

Единственное счастье в жизни - это постоянное стремление вперед.
Эмиль Золя
Развитие, Самовыражение, Счастье и несчастье

Психология, сводящаяся к копанию в мелочах, ошибочна. Люди ищут себя, изучают. Чтобы познать себя, чтобы самоутвердиться. Психология есть действие, а не самокопание. Человек пребывает в поиске в течение всей жизни. Познать себя до конца - значит умереть.
Альбер Камю
Психология, Развитие, Самовыражение, Самопознание

Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность.
Иммануил Кант
Жизнь и Смерть, Мудрые цитаты, Развитие, Самовыражение, Смерть, Страх

  • Индивидуальность должна управлять как аристократ, как независимая и полагающаяся лишь на себя личность. Георг Вильгельм Фридрих Гегель
  • Сильным характером называют такой, который... стремится проявить свою самобытность, хотя бы с опасностью потерять свою личность. Иоганн Вольфганг Гёте
  • Общество деградирует, если не получает импульсов от отдельных личностей; импульс деградирует, если не получает сочуствия от всего общества. Уильям Джеймс
  • Нарисуйте в своем воображении образ того одаренного, достойного и полезного человека, каким вам хотелось бы быть, и поддерживаемый вашей мыслью образ будет ежечасно и ежеминутно преобразовывать вас в такую именно личность. Дейл Карнеги
  • Боги или безвластны, или же властны. Если они безвластны, то зачем ты молишься им? Если же они властны, то не лучше ли молиться о том, чтобы не бояться ничего, не желать ничего, не огорчаться ничем, нежели о наличности или отсутствии чего-либо? Марк Аврелий
  • Продажа земли есть скрытая продажа личности в рабство. Лев Николаевич Толстой
  • Ненависть, как запущенная раковая опухоль, разъедает человеческую личность и отнимает все жизненные силы. Мартин Лютер Кинг
  • Когда художник принимает решение разделить участь всех, он утверждает себя как личность. Альбер Камю
  • Сложение реакционных идей с революционными чувствами дает в результате фашистский тип личности. Вильгельм Райх
  • Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Антон Павлович Чехов
  • Если личность одарена плохими свойствами, то для нее всякие наслаждения - все равно что драгоценные вина для отравленного горечью рта. Артур Шопенгауэр
  • Счастье личности вне общества невозможно, как не возможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок. Толстой А.П.
  • Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами. Альберт Эйнштейн
  • Слова были и остаются пустым звуком; и служа идеалу лишь на словах, погибнуть за него невозможно. Но личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью. Альберт Эйнштейн
  • Указания совести безошибочны, когда они требуют от нас не утверждения своей животной личности, а жертвы ею. Лев Николаевич Толстой
  • Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Фридрих Энгельс
  • О Бенджамине Франклине: Личность эта из тех, кого величают философами. Он был сам себе близнец, поскольку явился на свет одновременно в двух разных домах Бостона. Дома эти сохранились до сих пор, и в память о знаменательном событии к ним даже дощечки приклепали. Марк Твен
  • Единственное, что может направить нас к благородным мыслям и поступкам, - это пример великих и нравственно чистых личностей. Альберт Эйнштейн
  • Законодательство есть легкое средство уничтожать отдельную личность во имя интересов общества. Адриан Декурсель

Высказывания о развитии

Время — это простор для развития способностей. Карл Маркс

Тело должно быть развито, но не посредством изнурительных упражнений и не только в одну сторону, как это бывает у атлетов. Аристотель

Если, с одной стороны, наш ум крепнет вследствие соприкосновения с умами обширными и развитыми, то, с другой стороны, нельзя себе представить, насколько он теряет и вырождается вследствие постоянного знакомства и сношения с умами низменными и болезненными. Мишель де Монтень

Развитие искусства и науки всегда было и останется лучшей связью между самыми отдаленными народами. Людвиг ван Бетховен

Без стремления к бесконечному нет жизни, нет развития, нет прогресса. Виссарион Григорьевич Белинский

Прогресс — неотъемлемое свойство сознательного развития, которое не прерывалось; это деятельная память и усовершенавование людей общественной жизнью. Александр Иванович Герцен

Человек имеет склонность общаться с себе подобными, ибо в таком состоянии он больше чувствует себя человеком, т. е. чувствует развитие своих природных задатков. Но ему также присуще сильное стремление уединяться. Иммануил Кант

Я не очень люблю видеть благоразумие, прикрепленное к зеленой почке молодости, это словно плющ, обвивающий куст и мешающий его развитию. Ричард Бринсли Шеридан

Человечество никогда не достигнет высшего идеала совершенства, иначе пришлось бы предположить наступление застоя в его духовном развитии. Вильгельм Вейтлинг

Человек без сердца — бесстрастная машина мышления, не имеющая ни семьи, ни друга, ни родины; сердце составляет прекрасную и неотъемлемую основу духовного развития. Александр Иванович Герцен

Свободное развитие каждого является условием свободного развития всех. Карл Маркс

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. Адольф Фридрих Дистервег

Быть человеком в человеческом обществе вовсе не тяжкая обязанность, а простое развитие внутренней потребности; никто не говорит, что на пчеле лежит священный долг делать мед, она его делает, потому что она пчела. Александр Иванович Герцен

Всестороннее проявление индивида лишь тогда перестанет представляться как идеал, как призвание и т. д., когда воздействие внешнего мира, вызывающее у индивида действительное развитие его задатков, будет взято под контроль самих индивидов. Карл Маркс

В человеке есть разные стремления и задатки, и назначение каждого из нас — развить свои задатки по мере возможностей. Иоганн Готлиб Фихте

Лучшие люди познаются высшим нравственным развитием и высшим нравственным влиянием. Федор Михайлович Достоевский

  1. "Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях." Лев Толстой
  2. "Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. " Теодор Рузвельт
  3. "Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога; что день, проведенный ребенком посреди рощ и полей, когда его головою овладевает какой-то упоительный туман, в теплой влаге которого раскрывается все его молодое сердце для того, чтобы беззаботно и бессознательно впитывать в себя мысли и зародыши мыслей, потоком льющиеся из природы, – что такой день стоит многих недель, проведенных на учебной скамье." К. Ушинский
  4. "Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого". Марк Твен
  5. "Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки." Ф.Углов
  6. "Всякий праздный гражданин является вором." Ж-Ж. Руссо
  7. "Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами".
    Бенжамин Франклин
  8. "У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим." Ж.-Ж.Руссо
  9. "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет." К.Д. Ушинский
  10. "Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станут лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным характером." А.-О. Джумсаи
  11. "Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов." Ш. Монтескьё
  12. "Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно". Л.Н. Толстой
  13. "Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела". Л.Н. Толстой
  14. "Но как в настоящее время «воспитывают» подрастающее поколение? Средства массовой информации, свободные от общественного суда и контроля, открыто и непрерывно пропагандируют животную вседозволенность и соответствующую «любовь». Всюду одна мысль: бери от жизни всё, живи для наслаждений. В школах преподносится так называемая валеология, в «спецкружках» - половое «воспитание». Результат такого «воспитания» очевиден. Они не знают и не понимают такой простой вещи, что действительная любовь есть готовность к самопожертвованию, самоограничению, взаимоподдержке во всех сторонах совместной жизни: бытовой, моральной, духовной. Но если же он и она уже с юности приучаются жить, ища только удовольствий, то вступая в брак, они оказываются не просто морально к нему не подготовленными, но, более того, психологически готовыми к измене. Именно такое «воспитание», которому далеко не каждый в силах внутренне противостоять, является одной из важнейших причин колоссального количества разводов сегодня, точнее, откровенных измен."
    А.И. Осипов
  15. "Говорят, что несчастие хорошая школа. Может быть. Но счастие есть лучший университет."
    А.С. Пушкин
  16. "Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом."
    Ян Амос Коменский
  17. "Я пришёл к тезису, который исповедаю и сейчас, каким бы парадоксальным он ни казался. Нормальные дети, или дети, приведённые в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания. У них тоньше натуры, сложнее запросы, глубже культура, разнообразнее отношения. Они требуют от вас не широких размахов воли и не бьющей в глаза эмоции, а сложнейшей тактики."
    А.С. Макаренко
  18. "Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость"
    Ж.-Ж. Руссо
  19. "Убеждение не может существовать без того, чтобы не проявляться в активной деятельности."
    В.А. Сухомлинский
  20. "Подавляй в себе малейшие признаки слабоволия - капризность, обидчивость, раздражительность, слезливость, болезненное самолюбие."
    В.А. Сухомлинский
  21. "Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер."
    К.Д. Ушинский
  22. "В наши дни в мире происходит бескомпромиссная борьба за души людей, прежде всего за души юношества."
    В.А. Сухомлинский
  23. "Несчастье – лучший учитель. В несчастье можно многому научиться, узнать цену деньгам, цену людям."
    Бальзак
  24. "Во многих рождается отвращение к учению оттого, что выговоры в устах иных учителей походят на явную ненависть."
    Квинтилиан
  25. "Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, - это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки."
    Арт-Онг Джумса, " Руководство для учителей"
  26. "От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа"
    Дж. Локк
  27. "В воспитании нет ничего ничтожного"
    Н. Пирогов
  28. "Люди, избалованные в детстве, сохраняют особый отпечаток до конца жизни."
    И.С. Тургенев
  29. "Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание."
    Кант
  30. "Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста"
    A. Эйнштейн
  31. "Распущенность в манерах всегда влечёт за собой распущенность принципов"
    С. Смайлс
  32. "Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь."
    Ф.М. Достоевский
  33. "Краеугольный камень педагогического призвания – это глубокая вера в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Должно быть терпимым к детским слабостям. Речь идет о мудрой способности понимать и чувствовать тончайшие побудительные мотивы и причины детских поступков"
    В.А. Сухомлинский
  34. "История - это свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины"
    Цицерон
  35. "В деле воспитания Антисфен основным методом считал личный пример учителя. В отличие от большинства античных философов он высоко оценивал воспитательную роль труда, приводя в пример Геракла и его трудовые подвиги. По его мнению, блага человека должны быть результатом его личного труда. Высоко оценивал Антисфен воспитание привычки к преодолению трудностей, замечая, что трудности похожи на собак, они кусают лишь тех, кто к ним не привык. Отсюда и обязательное условие воспитания - закаливание, привитие стойкости, презрения к роскоши, умение переносить лишения, физические неудобства."
    Пискунов А.И., "История педагогики и образования"
  36. "Основа всего государства состоит в правильном воспитании юношества"
    Цицерон
  37. "Все мыслители пришли к тому заключению, что воспитание лучше начинать с колыбели" Н.И. Пирогов
  38. "В воспитании нет ничего ничтожного" Н.И. Пирогов
  39. "Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает." Э. Бомбек
  40. "Не делайте из ребенка кумира; когда он вырастет, то потребует жертв." П. Буаст
  41. "Осмысленная жизнь без определенного мировоззрения - не жизнь, а тягота, ужас." А.П. Чехов
  42. "Глубоко внутри человека дремлют силы – мощь, которая способна потрясти его воображение, об обладании которой он никогда не мог и мечтатъ, такие силы, которые могут полностью преобразовать всю его жизнь, если их организовать и впрячь в работу"
    Марден
  43. "Попутно интересно указать еще на несколько афинских правил «хорошего тона» для детей, принадлежащих к состоятельному обществу. Запрещалось говорить в присутствии взрослых (допускались только ответы на вопросы), запрещалось вообще говорить громко, при ходьбе на улице запрещалось смотреть в лицо прохожим и так далее"
    Жураковский "Очерки по истории античной педагогики"
  44. "Понимаешь, Юань Ло? - сказал Учитель. - Отныне, кого бы ни наказывали, будешь наказан и ты... Правда, в два раза сильнее. Я хочу показать тебе, что такое бремя ответственности. Ты должен делиться
    со своими братьями и сестрами своими радостями, но в то же время и разделять их тяготы."
    Джеки Чан
  45. "... Дисциплина лучше, когда она исходит из внутреннего импульса. Для того чтобы это было возможно, необходимо, чтобы у ребенка или у юноши было стремление (ambition) достичь чего-то сложного и воля совершать усилия для достижения этой цели. Такое стремление обычно вырабатывается кем-то из окружающих. Таким образом, даже самодисциплина зависит, в конечном счете, от стимулов воспитания."
    Б.Рассел
  46. "Я думаю, что невероятная привязанность ребенка к какому-либо одному человеку довольно часто является признаком того, что что-то неладно. Такая привязанность может возникнуть к одному родителю, если другого родителя не очень любят, или к учителю, если не сложились отношения с обоими родителями. В общем это – следствие страха: предметом привязанности является только та личность, которая дает чувство безопасности. Но сама привязанность такого типа в детстве – нездоровое явление. Если такая привязанность существует, то смерть любимого человека вдребезги разбивает жизнь ребенка. Даже если внешне кажется, что все хорошо, каждая последующая любовь будет переживаться с чувством ужаса. Муж (или жена) и дети будут окружены чрезмерной заботой и будут восприниматься бессердечными, когда они будут просто жить своей собственной жизнью. Родители, следовательно, не должны чувствовать удовольствия, если станут предметом такой привязанности. Если ребенок в целом счастлив и имеет дружеское окружение, он без больших трудностей переживет боль любой потери, которая может с ним случиться. Воля к жизни и надежда будут достаточными, чтобы обеспечивать нормальные условия для роста и счастливой жизни."
    Б. Рассел
  47. "Понимаете, в чем дело: растут дети. У меня сын тогда был маленький. Сейчас появился второй. И пацанов - мне их воспитывать. Ему говоришь: «Тренируйся!» - а сам на диване лежишь? Или: «Сынок, не пей!» - а сам пьешь? «Не кури!» - а сам куришь? «Не груби маме!» - а сам ее матом? Больше всего я хочу, чтобы меня дети понимали. Кроме семьи, ничего нет. И у вас, и у всех. Когда случается что-то из ряда вон и остаешься один, тогда понимаешь. Вопрос по большому счету в выживании. Я понимаю, что рано или поздно буду старым. Тренируюсь, чтобы момент оттянуть. И детей воспитываю так, чтобы, когда буду совсем уж плох, кто-то воды принес по-любому."
    Сергей Бадюк
  48. "Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали - и они родились. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние - не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой." М. Ю. Лермонтов