Образ Бирюка в одноименном рассказе И. Тургенева. Художественные средства изображения главного героя

Просто, поэтично и с любовью показана Россия в «Записках охотника» И. С. Тургенева. Автор любует-ся нехитрыми народными характерами, полями, ле-сами, лугами России. Как бы ни относились к расска-зам, это в первую очередь поэзия, а не политика. С большой любовью и наблюдательностью написан са-мый короткий рассказ цикла «Бирюк». Глубина со-держания сочетается с совершенством формы, что го-ворит об умении писателя подчинять все компоненты произведения, все свои художественные приемы еди-ной творческой задаче.

Вся сцена кинотеатра собралась на конференцию, чтобы обсудить ошибки Эйзенштейна. Там Шумяцкий обвинил его в том, что он проигнорировал критику. Отрывок из самокритики Эйзенштейна является иллюстративным. Психологическая проблема отца, убившего ребенка, стала центром внимания. И эта обобщенная проблема отбросила центральную задачу на задний план: портрет борьбы кулаков с колхозами.

Важны важные пробелы культурного сопротивления, заметки Кагарлицкого. Но в середине тридцатых годов и особенно для режиссера картина была очень мрачной. Быть радикальным, говорит Маркс, - «схватить вещь из корня». Но для человека корень - это сам человек. Чаплин никогда не был марксистом. Однако мы показываем в самых разнообразных формах, насколько они могут. воспользоваться новыми техническими возможностями кино. исправить, как он, к сожалению, сделал. образ человека в опасности, его борьбы за себя. сохранены, разоблачения всего. противостоит и скрывает это человечество.

Бирюком в Орловской губернии называли угрюмого и одинокого человека. Лесник Фома одиноко жил в за-коптелой и низкой избушке с двумя малолетними деть-ми, жена его бросила, семейное горе и тяжелая жизнь сделали его еще более угрюмым и необщительным.

Главным и единственным событием рассказа явля-ется поимка лесником бедняка-крестьянина, срубив-шего в барском лесу дерево. Конфликт произведения состоит в столкновении лесника с мужиком.

Если, с одной стороны, появление современности грубо трансформировало опыт повседневной жизни, в том же процессе и как на другой стороне той же монеты, формы восприятия реального и исторического были преобразованы. Кинематографическое искусство, искусство, доступное только в эпоху технической воспроизводимости и рожденное в разгар прогресса науки и техники, находится на перекрестке.

Лукач обратил внимание на эмансипационные возможности этого нового массового искусства. Но он также предупредил о скрытых опасностях. В то время, когда область искусства попала в сферу манипуляции, кино как массовое искусство по-прежнему является эффективным средством манипулирования сознанием. Лукас сказал, что в руках великих капиталистических держав кинематографическое производство может быть способом этого превосходства.

Образ Бирюка сложный и противоречивый, и что-бы разобраться в нем, обратим внимание на художест-венные средства, которыми воспользовался автор.

Описание обстановки, говорит о том, насколько бе-ден герой. Печальное зрелище представляло собой это жилище: «Я посмотрел кругом — сердце во мне заны-ло: не весело войти ночью в мужицкую избу».

Российское и советское дело и взгляд на аграрный мир в трансформации интересны в нескольких плоскостях. Отчуждение, отчужденность. Подход Дранкова к Толстому и интерес автора к изображению форм сельской жизни в Исной Поляне стремились спасти крестьянскую Россию, которая осталась натиском современности. Но эти взгляды, казалось, были портретами этого «другого», которого больше не видно.

На каких уровнях кинематографическое представление работает при построении этих тождеств? Вернемся к предложению Пола Рикюра, когда он указывает, что акт бытия является передним по отношению к его представлению. Идея современной и городской России наряду с ее противоположной, отсталой и аграрной Россией. Поле появляется как экзотическое, как «фактор отсталости», который записывается камерами как документ прошлого. Интересно, что этот антагонизм воссоздан в контексте России, которая по-прежнему была в основном крестьянством.

Психологический портрет лесника свидетельству-ет об исключительной силе Бирюка, становится по-нятно, почему все окрестные мужики боялись его. «Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. ...Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза». С виду этот человек грубый и грозный, а на самом деле — хороший и добрый. И рассказчик явно любует-ся своим героем.

Позже советский кинематограф предоставит возможность контрастировать, чтобы объяснить его путь этих противоположных представлений. Даже на эстетическом уровне были очень интересные дебаты. Настолько, что считалось, что сельский материал не был «фотогеничным». Спустя годы оператор Эйзенштейна сказал.

До сих пор, как здесь, так и на Западе, культивировалось мнение, что сельский материал не является «фотогеничным». Эйзенштейна и Тиссе исследовали в сельской местности, ища эстетику сельского. Так было, в разной степени, Довженко и Медведкин. Это приводит нас к второй области отражения. Мы видели, что все фильмы, затрагивающие аграрный вопрос во время коллективизации, имели большие проблемы с властями. Отчасти это говорит нам о государстве, которое стремится ориентировать определенное восприятие аграрных отношений.

Ключ к пониманию характера Фомы — прозвище, которым его наделяют крестьяне. От них мы получа-ем косвенную характеристику лесника: «мастер сво-его дела»; «вязанки хворосту не даст утащить»; «си-лен... и ловок, как бес... И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идет».

Сюжет, состоящий из двух эпизодов (лесник встре-тил охотника во время грозы и помог ему; он же пой-мал крестьянина на месте преступления, а потом от-пустил его на свободу), раскрывает лучшие черты ха-рактера героя. Фоме трудно сделать выбор: поступить по велению долга или пожалеть мужика. Отчаяние пойманного крестьянина пробуждает у лесника луч-шие чувства.

Это говорит нам, короче говоря, о давлениях государства на культуру. Но культурная сфера, как отмечает Кагарлицкий, трудно сдержать в одномерном пространстве. По своей природе художественная деятельность пориста к сложности реального. В начале этой работы мы возвращаемся к обсуждению аграрной ситуации и возможных путей перехода к социализму. У фильмов, отличных друг от друга, есть некоторые точки соприкосновения. Первое ключевое: общественная форма исчезла из сельской традиции досоветской России.

Муджик представлен как наивное и индивидуалистическое существо. Однако это не похоже на реликвию прошлого. Хотя в области - городские отношения, город является носителем прогресса и его технических средств, осознание необходимости перемен возникает в самом аграрном контексте. Новое сознание Марии, Хмыра и Василия подпитывается динамикой классовой борьбы в сельской местности. Впоследствии вмешательство партии.

Природа в рассказе служит не просто фоном, она неотъемлемая часть содержания, помогающая рас-крыть характер Бирюка. Сочетания слов, рисующих быстрое наступление ненастья, унылые картины при-роды подчеркивают драматизм положения крестьян: «гроза надвигалась», «туча медленно поднималась», «неслись облака».

Тургенев помог не просто увидеть быт крестьян, по-сочувствовать их бедам и нуждам, он обратил нас к ду-ховному миру русского мужика, заметил много непо-вторимых, интересных индивидуальностей. «Мне все-таки моя Русь дороже всего на свете...»,— напи-шет позже И. С. Тургенев. «Записки охотника» — это дань писателя России, своеобразный памятник рус-скому крестьянству.

С другой стороны, хотя фильмы иллюстрируют процессы аграрной коллективизации, они делают это совсем по-другому, чем тот, который был разработан Сталиным. Его план перехода, который он наложил на кровь и огонь, не имел ничего общего с тем, что Маркс выразил в своем письме к Вера Зазулич. Он также не имел никакого отношения к планам Ленина. В ленинском «плане сотрудничества» это рассматривалось в долгосрочной перспективе, а не в краткосрочной перспективе, в убеждении, а не в насилии. После кампании тысяч рабочих процесс был осуществлен на основе насильственной экспроприации и принудительного перемещения.


Настоящее имя героя - Фома, а Бирюк является его прозвищем:
"Меня зовут Фомой, – отвечал он, – а по прозвищу – Бирюк*." (*бирюком называется в Орловской губернии человек одинокий и угрюмый)
О внешности Бирюка известно следующее:
"Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из‑под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из‑под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза."
"...на дороге почудилась мне высокая фигура."
Бирюк - крепостной крестьянин, лесник, охраняющий лес своего барина:
"...даром господский хлеб есть не приходится."
"...я часто слышал рассказы о леснике Бирюке..."
"...Я здешний лесник."
Бирюк один воспитывает двоих детей - 12-летнюю дочь Улиту и новорожденного сына. Жена Бирюка сбежала с прохожим мещанином:
"– Аль у тебя хозяйки нет? – спросил я его.
– Нет, – отвечал он и сильно махнул топором."
"С прохожим мещанином сбежала, – произнес он с жестокой улыбкой. Девочка потупилась; ребенок проснулся и закричал; девочка подошла к люльке."
"...девочка, лет двенадцати, в рубашонке..."
Бирюк живет в простой крестьянской избе. Обстановка в его доме очень бедна:
"...увидал небольшую избушку посреди обширного двора, обнесенного плетнем." "Я в другой раз осмотрелся. Изба показалась мне еще печальнее прежнего." "Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружье, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста."
Бирюк - строгий, непреклонный лесник, которого боятся все местные крестьяне. Бирюк не позволяет крестьянам воровать лес:
"...я часто слышал рассказы о леснике Бирюке, которого все окрестные мужики боялись как огня. По их словам, не бывало еще на свете такого мастера своего дела: «Вязанки хворосту не даст утащить; в какую бы ни было пору, хоть в самую полночь, нагрянет, как снег на голову, и ты не думай сопротивляться, – силен, дескать, и ловок, как бес… И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идет. Уж не раз добрые люди его сжить со свету собирались, да нет – не дается»."
"...я, брат, слыхал про тебя. Говорят, ты никому спуску не даешь."
Бирюк - ловкий и сильный мужчина:
"...силен, дескать, и ловок, как бес…"
Бирюк - добросовестный, ответственный работник:
"Должность свою справляю, – отвечал он угрюмо, – даром господский хлеб есть не приходится."
Бирюк хорошо знает лес, который охраняет:
"Мы пошли: Бирюк впереди, я за ним. Бог его знает, как он узнавал дорогу, но он останавливался только изредка..."
По мнению рассказчика-барина, Бирюк - славный человек:
"Ну, Бирюк, – промолвил я наконец, – удивил ты меня: ты, я вижу, славный малый."

Это был цитатный образ и характеристика Бирюка в рассказе "Бирюк" Тургенева: описание внешности и характера героя.