Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Золотая рыбка»

город Лянтор Сургутский район ХМАО-Югра Тюменская область

Учитель-логопед Долгова Елена Валерьевна

Конспект подгруппового логопедического занятия

для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

«Машин день»

Цель: Учить детей выделять первый согласный звук в слове. Объяснить понятия твердый и мягкий звук. Познакомить с буквой «М», понятием «слог». Развивать слуховое внимание и восприятие, артикуляторную моторику, зрительно-моторную координацию; формировать навыки звукового анализа, воспитывать навыки сотрудничества.

Ход занятия:

1 . Ребята, вы любите интересные истории? Сегодня я хочу рассказать вам одну удивительную историю про одну удивительную девочку Машу. А удивительная она потому, что каждый день придумывала для себя новую игру. Вот и сегодня Маша проснулась, умылась и пошла делать зарядку.

(под музыку дети маршируют, потягиваются)

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

а) Улыбаются лягушки - тянут губки прямо к ушкам. (Улыбк а с сомкнутыми губами).

б) Посмотрите-ка, ребятки, как играют зубки в прятки. (Упр. Шторка )

в) Вдох короткий через рот, выдохнем наоборот:

Воздух через нос выходит, очень длительно проходит.

3. Сегодня Маша подумала: «Вот какой первый звук услышу, с ним и буду дружить целый день». Сначала в комнате было тихо. Маша прислушалась… Что она могла услышать? Дававйте и мы послушаем.

Д/и «Что ты услышал?» (на слуховое восприятие)

(тиканье часов, капает вода из крана, шум холодильника, льется вода, мяуканье кошки «Мяу-у») - фонограммы

Маша улыбнулась - значит сегодня я играю и дружу со звуком «м». Маша пошла на кухню. Там мама готовила завтрак. Она поцеловала маму в щёку и сказала: «Ты в моей игре, мама, самая главная, потому что у тебя сразу два звука «м». Мама улыбнулась Маше, она любила принимать участие в играх своей дочки.

Маша вышла в сад. (дети под музыку поскоками отправляются в сад)

В саду росло много цветов, но она хотела нарвать букет цветов со звуком «м».

На клумбе росли цветы: астры, ирисы, маки, пионы. - картинки

Какие цветы Маша сорвала? Почему? (ответы детей)

Маша вернулась на кухню с букетом маков. Поставила их в воду. А на столе уже стояла манная каша и молоко . Маша засмеялась: «Мамочка, какая ты молодец, ты помогаешь мне в моей игре».

Почему так сказала Маша? (ответы детей)

Маша съела весь завтрак и поблагодарила маму. Девочка пошла в огород.

(дети под музыку поскоками отправляются в огород)

Надо помочь маме приготовить обед. Маша сорвала морковь для супа, малину для компота. - картинки РР (с5, 17)

4. Д/и «Какой первый звук в этих словах?» (на звуковой анализ)

Придя с огорода, Маша увидела, что на столе лежат макароны и мясо .

Маша поняла, что мама будет готовить макароны по-флотски.

Что общего со звучанием слов макароны, мясо? (звук М в начале слова).

Когда обед был готов, приехал папа. Папа сказал: пока мама накрывает на стол, я с тобой поиграю.

Ехал я полем, и увидел вот кого со звуком М.

Серенькие, маленькие зверьки, серенькие шубки, длинные хвосты, чёрненькие глазки, остренькие зубки. Кто это? (мышки ).

Маша подумала и отгадала.

А вы отгадали, кого увидел Машин папа?

Бьют его, а он не плачет

А все время только скачет. (мяч)

Эту загадку Маша отгадала сразу. А вы, дети, любите играть с мячом?

5. Физпауза. Игра с мячом «Один-много со звуком «М» (на слуховое восприятие)

После обеда папа уехал на работу, а Маша и мама остались дома. Мама села вязать, а Маша взяла книгу с картинками. Она искала картинки со звуком «м».

6. Д/и «Найди картинку со звуком «м». (4 лишний) - на звуковой анализ

Вдруг, Маша задумалась - почему некоторые слова короткие, а другие длинные? Мяч - короткое слово, зато мотоцикл - длинное. Чем больше частей в слове, тем длиннее слово. Часть слова называется слогом.

Маше захотелось поиграть со словами и поделить их на слоги.

Давайте и мы разделим на слоги слова, которые вы выбрали:

7. Д/и «раздели слова на слоги».

му-ха - прохлопываем,

ма-ши-на - протопываем,

мор-ковь - пропрыгиваем.

Когда папа вернулся с работы, Маша рассказала о словах со звуком «м», которые она искала целый день. Папа поинтересовался, что же эти предметы делали.

8. Д/и «Подбери слово-действие» (на расширение глагольной лексики)

Муха - летала, жужжала, надоела…

Машина - ехала, останавливалась, везла…

Морковь - росла, зеленела…

Макароны - лежали, варились, жарились…

9. Знакомство с буквой.

Ребята, мы с вами помним, что звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем. Вот и у звука «м» есть своя буква «М».

Буквы Л я две поставил

Букву новую составил.

И теперь скажу я всем

Эта буква - буква «М».

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Дети выкладывают букву из счетных палочек, на обучающей дощечке, выкладывают из мозаики (развитие зрительно-моторной координации).

10. Итог занятия.


Программное содержание:

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «м» .

2. Формировать понятие «согласный звук».

3. Развивать слуховое внимание.

4. Познакомить с буквой «М».

5. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.

6. Формировать умение образовывать множественное число существительных.

Материалы:

синий круг, карточка с буквой «М» (из азбуки), палочки, кубики с буквами, рабочие тетради, цветные карандаши.

I . Организационный момент

Сядет тот, кто назовет грибы.

1. – Молодцы. Послушайте, какой звук слышится в этих словах в конце:

Гном, дом, альбом.

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «М».

II . Основная часть

2. Артикуляция звука.

Давайте вместе произнесем звук «М», губы сжаты и напряжены.

Это согласный звук. Его нельзя петь, нам во рту мешает преграда.

А какие еще звуки вы уже знаете?

Какие они?

Почему их называют гласными?

Звук «М» согласный и, обозначать мы его будем синим цветом.

3. «Определи место звука в слове»

Рассматривание картинок, в названии которых есть звук «М»:

Дом, малина, мак, гном, муха.

4. Пальчиковая гимнастика «Грибы» :

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

5. Знакомство с буквой «М»

Работа в тетрадях Коноваленко.

Посмотрите, вот буква «М». (Выставляется карточка с изображением буквы «М»).

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И теперь понятно всем

Получилась буква «М».

Найдите букву «М» в своей тетради, в левом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее синим карандашом.

6. Упражнение «Сосчитай и назови»

Сосчитайте и назовите звуки в слогах:

ИМ АМ УМ

Обозначьте красными и синими фишками на панно эти звуки.

7. Упражнение «Сложи из кубиков»

Я предлагаю вам собрать из кубиков слоги: АМ, УМ, ИМ.

8. Чтение слогов в тетрадях.

Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «У».

Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «У».

9. Игра «Один – много»

Гриб – грибы, лисичка – лисички

Мухомор – мухоморы, опенок – опята,

Сыроежка – сыроежки, боровик – боровики.

10. – Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.

Нарисуйте в воздухе букву «М».

11. Игра «Четвертый лишний»

Я буду называть слова, а вы скажете какое слово лишнее и почему.

Мухомор, опенок, лисичка, боровик;

Подосиновик, трава, подберезовик, масленок;

Лисичка, малина, поганка, волнушка.

12. Выкладывание буквы «М» из палочек.

Сколько вам понадобилось палочек?

13. Напечатайте букву «М» в своих тетрадях.

Ш. Итог занятия, оценка детей.

Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

Какой это звук?

Каким цветом обозначаем?

Что понравилось больше всего?

Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Конспект образовательной деятельности

по обучению грамоте в старшей группе.

Тема: «Звук «[М], [М’]», буква «М»

Воспитатель БКК

Моисеенко И.А.

Цели : Познакомить детей со звуками «[М], [М’]» , с буквой М .

Задачи :

Коррекционно-образовательные :

Умение детей характеризовать звуки М , Мь

Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах;

Коррекционно-развивающие :

Развитие у детей фонематического слуха и восприятия

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики

Расширение и уточнение активного словаря

Коррекционно-воспитательная :

Воспитание у детей самоконтроля за речью

Оборудование : игрушка медведь; карандаши; картинки в названии которых присутствует звук «[М], [М’]» ; счетные палочки, мячик.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята сегодня на занятие к нам пришел гость , но чтобы узнать кто, нужно отгадать загадку :

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берет,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь …. (медведь)

Наш медведь пришел поучиться у вас писать, читать, т. к. он тоже на следующий год пойдет в школу.

2. Закрепление пройденного материала:

Воспитатель: Мы сегодня вместе с мишуткой продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв , познакомимся с новыми звуками и буквой . А скажите, чем отличается буква от звука ?

Дети: звуки мы слышим и произносим, а буквы видим , пишем, читаем.

Воспитатель: С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились, перечислите АУО – они какие? (гласные). А какие еще есть буквы и звуки? (согласные). Чем отличаются согласный звук от гласного ? (при произношении согласных звуков воздух встречается с преградой, а при произношении гласных звуков воздух выходит свободно и их можно пропеть).

3. Сообщение темы занятия.

У Мишки в лапках-царапках есть загадки, и он попросил меня загадать их:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней (машина)

Прыг-скок, прыг-скок,

Разыгрался колобок,

Выше Ани скачет

Наш веселый …. (мячик)

Давайте еще раз назовем эти слова-отгадки и выделим первые звуки в каждом слове .

Машина - [М], мячик – [М’] . Вот именно с этими звуками мы познакомимся .

Воспитатель: чтоб, продолжить наше занятие, нужно подготовить язычок.

Артикуляционная гимнастика (проговаривание чистоговорки)

МЫ – мы-мы-мы в реке плавают сомы, МО- мо-мо-мо – Маша ела эскимо, МИ – ми-ми-ми машет птица крыльями.

Воспитатель: вернемся к нашим звукам. Давайте вместе попробуем произнести эти звуки. При произнесении этих звуков воздух выходит свободно или встречается с преградой? (с преградой, нам мешают губы) . Значит этот звук согласный , может быть твердым (синим) и мягким (зеленым) . А еще согласные звуки могут звонкими и глухими, проверьте и подскажите нам, какой это звук ? (звонкий) .

4. А теперь послушайте стихотворение про букву «М»

Палочка и палочка

Между ними галочка

И понятно сразу всем

Получилась буква М .

Воспитатель: давайте вместе с вами напишем букву М в воздухе.

Выкладывание буквы из счетных палочек .

Посчитайте сколько элементов в этой букве ? (4)

5. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Ребята, а мишка приготовил для нас задание. Маше и Мише на день рождение подарили игрушки. Посмотрите, какие игрушки есть на картинке. Мише подарили игрушку, которая начинается на «М», найдите подходящую игрушку и проведите линию синим цветом от подарка к Мише. А Маше тоже подарили игрушку которая начинается на букву «М», найдите эту игрушку и проведите зеленым цветом к Маше.

6. Физминутка

Мы походим на носках,

А затем на пятках

Мы походим как ребята,

А теперь как медвежата.

7. Игра на развитие фонематического слуха «Где находится буква?»

Воспитатель: Я буду бросать вам мячик и говорить слова, а вы должны будете назвать месторасположения буквы «М». (машины, кормушка, дым, сумки, самолет, муравьи, мел, помидор, кометы, мельница).

8. Итог занятия :

С какими звуками мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этим звукам .

Молодцы ребята, вы очень хорошо потрудились.

Цель:

Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].

Познакомить с буквой М.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Закреплять навык:

- определятьпозицию звука в слове;

Анализа и синтеза слова «мама»;

Находить заданный звук в словах,

Дифференцировать твердость и мягкость звука,

Закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим);

Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

Уточнить артикуляцию звуков [М], [ М’];

Согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.

Коррекционно – развивающие:

Развивать:

Слуховую память, внимание, восприятие;

Умение концентрировать внимание;

Слухоречевую память, фонематическое восприятие, мимику, просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонационную выразительность);

Речевое дыхание.

Определять по запаху растение.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать:

Умение работать в микрогруппах, группах;

Желание помогать друг другу;

Интерес к играм со звуками.

Словарная работа: поэт, буквоежка.

Предварительная работа: Массаж лица, просмотр и беседа о мультфильме «Маша и медведь», игра «Составь картинку», разучивание физкультминутки, массаж с помощью большой бусинки

Интеграция НОД: «Познание», «Социализация», «Физическое развитие», «Безопасность», «Здоровье».

Оборудование:

Герои мультсериала Маша и Миша, крокодил, буквоежка;

6 конвертов с одной частью от целой картины;

Две ромашки с серединками зеленого и синего цветов, лепестки с предметными картинками в названии которых есть звуки [М], [ М’];

- «волшебные» бусины;

Мешочки с ароматом лимона и пихты;

Кассы букв;

Листы с буквами М, у которых отсутствуют какие-то элементы;

Корзинка для фишек;

Фишки для рефлексии;

Малиновое варенье.

Ход НОД.

Организационный момент.

А) – Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро».

Доброе утро! Я рада вас видеть! Давайте разогреем свои ладошки, поздоровайтесь друг с другом ладошками.

Массаж лица.

Совместное с логопедом выполнение массажа

Солнышко проснулось, поглаживающие движенья

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

Б) Послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто сегодня придет к нам в гости.

Мультсериал про девочку, которая никому никак не даёт покоя, и в первую очередь – собственному другу. Её боится вся живность в доме! Можно подумать, что она - заправский хулиган. Однако движет ей не простое желание что – ни будь натворить, а обычное любопытство. И если оно оборачивается чем-нибудь неприятным, девочка всегда пытается поправить ситуацию. Она и варенье сварила, и волков вылечила. Друг девочки в мультике тоже добрый. Вместо того, что бы съесть или напугать девочку, он терпит её каждый день.

Маша и медведь из мультфильма «Маша и медведь».

Маша каждый день придумывает разные игры. Вот и сегодня она хочет поиграть с вами.

Маша и Миша принесли конверты, в конвертах лежит часть от целой картинки, что бы собрать картинку вам нужно объединиться в группы по три человека.

Возьмите каждый себе конверт, посмотрите на картинку на конверте, подойдите к столу, на котором находится такая же картинка.

Дети объединяются в микрогруппы и собирают из трех частей целые картинки.

Каждая микрогруппа показывает и хором проговаривает название своего предмета.

Со всеми детьми определяем, какие одинаковые звуки повторяются в словах.

III. Сообщение темы НОД.

Догадались, с какими звуками сегодня предлагают поиграть Маша и Миша?

(Со звуками [М], [ М’]).

Дети дают характеристику звуков «М», «Мь» опираясь на вопросы логопеда и демонстрационный материал «Домик согласных звонких звуков» и таблицу «Характеристика звуков»:

Звук «М» - согласный или гласный? Почему?

Звук «М» - звонкий или глухой? Почему?

Звук «М» - твердый или мягкий?

Фишкой какого цвета обозначаем звук «М»?

Звук «Мь» - согласный или гласный? Почему?

Звук «Мь» - звонкий или глухой? Почему?

Звук «Мь» - твердый или мягкий?

Фишкой какого цвета обозначаем звук «Мь»?

V. Игра №2. «Поэты»

Маша очень любит сочинять чистоговорки и хочет поиграть с вами в поэтов.

Вы знаете кто такие поэты? Поэты сочиняют стихи.

Например: МА-МА-МА – дома я сама.

Я произношу слог и последнее слово чистоговорки, а вы сочиняете всю чистоговорку.

ма – ма - ма – скоро к нам придет зима

му – му - му – молока кому

МО ЭСКИМО

мо – мо – мо – мы любим эскимо

ми –ми –ми – нас в игру прими

VI. Игра № 3 «Ромашки для Маши и Миши»

Следующая игра, нам нужно собрать ромашки. У одной ромашки серединка зеленая, у другой – синяя. Дети берут лепестки.

Задание: Внимательно посмотрите на свой предмет, определите – какой звук слышится в слове «М» или «Мь» и положите лепесток к соответствующей серединке.

Первая команда должна составить цветок с серединкой синего цвета (из лепестков выбрать те в названиях, которых есть твердый звук «М»).

Вторая команда должна составить цветок с серединкой зеленого цвета (из лепестков выбрать те в названиях, которых есть твердый звук «Мь»).

Назвать предмет, определить позицию звука в слове.

VII. Физминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы топаем ногами:

Топ – топ – топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведем,

По кругу все пойдем.

VIII. Игра №4 «Научим Машу и Мишу правильно говорить».

Усвоение местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ.

Однажды Маша пришла в гости к Мише, он решил угостить её мёдом и сказал:

Пей чай с моя мёдом.

Правильно Миша сказал?

Миша не умеет играть со словами, давайте его научим!

Посмотрите на свой предмет и подумайте, как можно про него сказать МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ.

Образец: Моя мебель.

Работа с индивидуальными картинками.

IX. Аромотерапия.

Маша с Мишей, что бы ни болеть пьют чай с медом. А я знаю еще волшебное средство, с которым обязательно нужно пить чай – это лимон.

На подносе лежат волшебные мешочки. Возьмите каждый себе мешочек, и мы определим (с помощью носа), где находится лимон.

Волшебные мешочки с лимоном мы подарим Маше и Мише.

Я предлагаю сесть за столы и послушать историю, которая произошла с Машей.


Однажды Маша пошла на рыбалку и поймала рыбку. Вдруг из речки вышел крокодил и сказал: «Маша, я тебя съем». Маша испугалась и хотела закричать: «Мама!», но от испуга все перепутала и закричала «Ам – ам». Крокодил услышал и тоже испугался. Сначала он хотел крикнуть «Ам – ам», но от испуга тоже все перепутал и у него получилось: «Мама».

Так они стояли и разговаривали. Маша говорила «Ам – ам», а крокодил – «мама».

Б) Манипуляции с буквами.

Как кричала Маша? «Ам – ам».

Выложите эти два слога из букв разрезной азбуки.

Как кричал Крокодил? «Мама».

Переставьте буквы так, что бы получилось слово «мама».

Сколько слогов в лове МАМА?

Сколько гласных звуков?

Сколько согласных звуков?

Давайте обозначим звуковыми фишками каждый звук.

Бусинкой круги катаю,

Взад- вперед её гоняю.

Ей поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Пока Маша с Мишей варили варенье, злой Буквоежка съел элементы буквы «М», буква поломалась. Помогите Маше – почините ее, пожалуйста.

Вспомнить из скольки элементов состоит буква.

Молодцы, со всеми играми наших гостей вы справились. Если во время игры вам, было, легко подарите Маше и Мише гнома, а если сложно – Лунтика и скажите, в чем вы затруднялись (фишки в корзиночку).

От наших гостей сюрприз – настоящее Малиновое варенье!

Список литературы и адреса интернет-ресурсов:

1. Нищева Н.В . Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР.

2. Журова Л.Е, Н.С. Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская «Обучение дошкольников грамоте»
3.А.В.Никитина «33 лексические темы»
4. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста»
5.Е.В.Бородина «Использование моделирования и символики при подготовке дошкольников обучению грамоте в условиях детского сада»

6. http://www.radionetplus.ru/izobrazhenija/krasivye_kartinki/23165-masha-i-medved-20-kartinok.html


Тема: «Звук и буква М-Мь».

Задачи:

Дать понятие о твердых и мягких согласных звуках;

Обучать выделению звука [м] - [мь] из состава слова;

Познакомить с буквой М;

Развивать высшие психические процессы: память, внимание, мышление;

Развивать фонационное дыхание;

Воспитывать культуру речи.

Оборудование: Магнитная доска; касса букв (буквы а, о, у, и, м); красные, синие и зелёные круги; магниты (красные, синие, зелёные); буквари Нищевой Н.В. по количеству детей; тетради для обучения грамоте Федосовой Н.А. по количеству детей; контейнер с простыми карандашами; пластилин (синий, зелёный) и коврики для пластилина; мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Цель: Собрать внимание детей.

Логопед. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о звуках «М», «Мь» и букве «М».

2. Беседа о звуке «М».

Логопед. Ребята, как вы думаете звук «М» согласный или гласный? Почему?

Логопед. Каким цветом мы его обозначим?

Логопед вывешивает на магнитную доску букву «М», а рядом с ней синий кружок.

3. Беседа о звуке «Мь».

Логопед. Скажите, а звук «Мь» какой? Почему?

Логопед. Каким цветом его обозначим? Почему?

Логопед вывешивает на магнитную доску букву «М», а рядом с ней зелёный кружок.

4. Работа с букварём.

Логопед. Откройте буквари на странице с буквой М.

Послушайте стихотворение:

Мама с Машенькой гуляли

И малину собирали.

Логопед. Какие слова со звуком «М» вам встретились в стихотворении? (мама, Машенька, малина)

Логопед. Послушайте слова: сом, гном, дом. Каким звуком заканчиваются эти слова?

Логопед. Ребята, посмотрите на картинку. На ней изображена девочка Марина. Помогите ей выбрать все продукты, названия которых начинаются со звука «М».

(макароны, малина, мороженое, масло)

5. Задание «Вылепи букву из пластилина».

Логопед. Ребята, возьмите коврики с синим и зелёным пластилином. Вылепите заглавную букву «М» из синего пластилина, а маленькую букву «м» из зелёного пластилина.

Логопед. Какую букву вы лепите из пластилина? Почему синим и зелёным цветом?

6. Физкультминутка. Игра с мячом«Придумай слово».

Логопед. Ребята, сейчас я буду вам кидать мяч и называть звук «М», а вы мне должны придумать слово, которое начинается с этого звука и бросить мяч обратно.

7. Работа с букварём.

Логопед.Ребята, давайте прочитаем слоги. Ведите пальчиками под слогами и читайте (ам, ум, ом, им, ма, му, мо, ми).

Логопед. Теперь прочитаем слова (мама, пума).

Логопед. Посмотрите на картинку на следующей странице. Найдите на вывесках букву «М» (молоко, мороженое).

8. Работа в тетрадях для обучения грамоте.

Логопед. Откройте прописи на странице с буквой «М».

Обведите букву «М» по точкам. Обведите всю строчку с буквой «М».

Обведите букву «М» наследующей строчки и допишите строчку.

9. Итог занятия.

Логопед. С какой буквой мы сегодня познакомились?

Молодцы! Занятие окончено.