Соединить крымский полуостров с материком искусственным образом пытались не один раз за последние 150 лет, ведь такая переправа имеет важный стратегический характер. Последний проект строительства моста в Крым начали разрабатывать в середине 2000-х годов, а с присоединением полуострова в состав России процесс ускорили. Когда же мост будет достроен, и граждане смогут беспрепятственно попадать на территорию полуострова?

Описание и сложности проекта

Проект соединения Крымского полуострова с материковой частью России был внесен в план стратегического развития транспорта страны еще в 2008 году. Через 2 года это обсуждалось между главами государств: России и Украины.

Проект состоит из двух независимых мостов, расположенных параллельно друг другу: один из них имеет автомобильную трассу, на другом расположена железная дорога. Переправа опирается на 7 тысяч свай и 600 опор.

Основные технические характеристики:

  • Тип – ферменный с аркой;
  • Длина арки – около 230 м;
  • Длина автомобильной трассы 17 – км;
  • Длина железной дороги – 18 км;
  • Автомобильные полосы движения — 4 проезжие части;
  • Железнодорожные пути — 2 ж/д дороги;
  • Высота моста – 80 м;
  • Расстояние над морем – 35 м.

Мост начинается на Таманском полуострове, пересекает Черное море, достигая острова Тузла. Пересекая остров и Тузлинскую косу, направляется в сторону порта города Керчь. Имея в каждом городе транспортную развязку, будет соединен с федеральными трассами.

Автомобили смогут развивать скорость до 120 км/ч по нему. Согласно проекту, пропускная способность проекта достигает 40 тысяч автомобилей и 50 пар железнодорожных составов в сутки.

Мост имеет специальные арки для прохода судов в любое время. На этом участке сделан плавный подъем дороги, обеспечивающий прохождение железнодорожных составов и автомобилей.

Сложность проекта заключается в том, что мост расположен в районе сильных штормов. Он проходит над тектоническим разломом. Основная проблема — это сохранность металлических опор от разрушающего воздействия морской воды, ветров, землетрясений, движения льдов. Для защиты прочности от природных воздействий, были использованы сваи различного типа.

Прочность конструкции рассчитана выдержать землетрясение в 9 баллов. Конечно, арки такую силу стихии не выдержат, но сваи и опоры сохранятся, что позволит восстановить поврежденные участки в короткий срок.

Видео сюжет

Этапы строительства

Строительство началось в 2016 году. За полгода до этого были проведены подготовительные работы. По официальным данным, в середине июня 2016 года был утвержден технический план строительства. В сентябре начались земляные работы по выравниванию грунта в районе города Керчь, разминирование снарядов со времен Великой Отечественной войны. В Тамани строительство подходов началось в октябре месяце. В феврале 2016 года была утверждена смета.

Хронология событий

  1. В начале марта 2016 года официально объявили о строительстве.
  2. На первом этапе возводилась автомобильная часть.
  3. В середине апреля начали возводить первые опоры в районе острова Тузлы.
  4. Май — начало строительства опор на морских участках. Завершено строительство стапелей.
  5. В июне 2016 года начали возводить пролеты со стороны Таманского полуострова.
  6. Осенью начат монтаж судоходных арок. К этому моменту закончилось строительство вспомогательных инфраструктур.
  7. В конце октября начат монтаж бетонных плит для автомобильных дорог.
  8. В феврале 2017 года начата укладка полотна автомобильной трассы.
  9. Июнь 2017 года — завершение сборки арок над железнодорожной частью. Июль – над автомобильной.
  10. В декабре завершено строительство пролетов.

Открытие автомобильной части моста запланировано на конец 2018 года. В 2019 году откроют вторую часть – железнодорожное сообщение.

Видео сюжет

Последние новости на 2018 год

В 2018 году закончатся работы по строительству автомобильного моста. В январе подходят к завершению работы по автомобильной части: установка ограждений, освещения, полное покрытие асфальтобетоном. Строительство идет с опережением графика.

Ускоренными темпами возводится железнодорожная часть Крымского моста. В 2018 году его строительство будет осуществляться на максимальных мощностях.

За год будет возведено:

  • Оставшихся 20% свай и опор.
  • Возведение 80% пролетов.
  • Укладка железной дороги.

С начала 201 8 года устанавливаются антисейсмические устройства. Они располагаются между опорами и пролетами, это шок-трансмиттеры. Они распределяют нагрузку на мост равномерно и сглаживают движение опор.

Видео сюжет

Где посмотреть онлайн камеры

Многие сайты предлагают наблюдать за строительством в реальном времени.

  1. На официальном сайте проекта http://www.most.life можно найти самую последнюю информацию, свежие новости, хронику строительства и мультимедиа данные.
  2. Посмотреть на мост через онлайн камеры можно по ссылке http://crimea-media.ru/Web_Kerch_Bridge.html

Строительство моста через Керченский пролив ведется с опережением сроков. Значительная часть сложных работ уже завершена к началу 2018 года. Через 2 года мост будет функционировать на полную мощность. Это позволит обеспечить транспортную доступность к полуострову Крым, что в какой-то степени улучшит экономику региона.

После того как Россия весной 2014 года присоединила к себе Крым, отношения между братскими народами сильно ухудшились, соответственно под угрозой стало транспортное сообщение Крыма с Россией через Украину. В связи с этим, Владимир Путин принял беспрецедентное решение о строительстве моста, который бы соединял полуостров с Россией. Но беспокойство местных жителей увеличивается ежедневно, они хотят знать, когда построят мост в Крым. Давайте попробуем, опираясь на факты, выяснить, построят ли мост в Крым вообще.

Насколько важен крымский мост

Керченский мост сможет обеспечить подъем экономики на полуострове путем восстановления потока туристов на уровне показателей советского времени. Об этом, по крайней мере, заявляют власти Крыма. Но создание в этом районе такого грандиозного сооружения является весьма сложной строительной и инженерной задачей. Как в итоге ее реализуют?

С открытием мостового перехода произойдет экономический бум, который связывают с тем, что Крым сможет принимать минимум 10 млн. туристов, но пока до этих цифр очень далеко, ведь в 2015 году полуостров принял всего лишь 4 млн. отдыхающих. Естественно, это намного меньше, чем во времена Украины, однако, невзирая на это, туристы стали больше тратить денег. И действительно, когда завершат строительство моста через Керченский пролив, перед регионом откроются абсолютно новые перспективы. В целом, запуск моста обеспечит полуострову колоссальный объем грузо\товаро и пассажирооборота, при этом решится большинство экономических проблем Крыма, среди которых и такие:

  • Круглогодичное курсирование наземного транспорта между полуостровом и материковой Россией, вне зависимости от условий погоды;
  • Уйдут в прошлое очереди на паром;
  • Продовольственная безопасность полуострова, соответственно уменьшение цен на разные товары;
  • Инвестиционная привлекательность Крыма.

Как видно, важность Керченского моста переоценить сложно, ровно так, как и уникальность самого проекта.

Уникальность и масштабность Керченского моста

Сами сроки и масштабы строительства уже стали уникальными, ведь это будет наиболее большой мостовой переход, длина которого составит 19 километров. В сутки его пропускная способность составит до 47 поездов и 40 тыс. авто. Даже построят мост в рекордное время – 3 года, то есть, до конца 2018 года.

Работы уже начались в конце лета с возведения 3 технологических временных моста, необходимых для завоза стройматериалов. Первый из них уже построили длиной 1,2 км. Стоит он на 58 опорах, которые рассчитаны для перевозки до 250 тонн грузов и воздействия льдов. Второй мост и железную технологическую дорогу откроют не позднее зимы 2018 года. А теперь вы только себе представьте, сколько усилий и строительных материалов понадобится для такого сооружения, что уже говорить о финансовых расходах – стоимость моста обойдется России в 230 млрд. рублей.

А в каком году построят основной мост? После того, как будет утверждена проектная документация, начнутся работы по возведению основного Керченского моста, который станет уникальным сооружением инженеров, ведь они должны учитывать все и бороться со всеми трудностями, включая и природные катаклизмы. По своей сложности и масштабам Керченский мост станет в своем роде единственным, поскольку он в себя впитает наработанный годами опыт строительства большинства мостов. По тяжелым геологическим условиям и сжатым срокам, Керченский мост можно разве что приравнять к переходу через речку Обь, который находится в Томской области.

Идея создания транспортного перехода в Крым возродилась вместе с присоединением полуострова в состав России в 2014 году. Воплощение этого грандиозного проекта позволит связать крымский регион с материковой частью государства, откроет большие возможности для активизации туристической отрасли Крыма, а россияне получат право посещать полуостров без необходимости пересекать .

Наверняка, каждого россиянина интересует вопрос, как идет строительство моста в Крым и когда его уже построят. Сейчас оно в самом разгаре, и в данной статье внимательно изучен сам проект Керченского моста и его особенности.

!
.
Обновление от 15 мая 2018 года. Свершилось! Читайте нашу статью о торжественном . С 16 мая поехать в Крым на машине по мосту сможет каждый!
.
!

История Керченского моста. На самом деле, идея моста возникла давно, еще во времена Российский Империи, при царе Николае II. Первоначальный эскиз проекта был создан еще в 1910 году, но мост не был построен из-за начала Первой мировой войны.

Затем к проекту моста вернулись в 30-е годы, во времена Сталина (который построил , в Малой Сосновке). Тогда идея сводилась к строительству железной дороги через Керченский пролив, но воплощению моста помешало начало Второй мировой войны.
В 1944 году, в кратчайшие сроки, за семь месяцев был возведен железнодорожный мост, который, однако, был разобран в 1945 из повреждения части опор льдом с Азовского моря.

Еще один эскиз проекта, с учетом всех ошибок, был создан в 1949 году, но он тоже не был реализован.

Россия и Украина активно обсуждали создание транспортного перехода через Керченский пролив в 2010—2013 годах, было заключено двухстороннее соглашение. Но к строительству Керченского моста приступили уже после вхождения Крыма в состав Российской Федерации.

Данный проект технически очень сложен. Из нескольких вариантов был выбран эскиз моста через Керченский пролив общей протяженностью в 19 километров через косу Тузла. Мост будет иметь 4 полосы автомобильной дороги со скоростью движения 120 км/ч и 2 колеи для ж/д транспорта.

Протяженность Керченского моста в Крым

Пропускная способность моста — до сорока тысяч автомашин в сутки. Заявлено, что проезд по трассе будет бесплатным. Хотя в русскоязычном сегменте Интернета идет много споров относительно того, будет ли проезд по мосту бесплатным для автолюбителей. То и дело появляются мнения и слухи, что за проезд все же будут брать какую-то плату.

Точный ответ можно будет узнать, когда по Керченскому мосту начнется движение, но, судя по косвенным свидетельствам, он все же будет бесплатным. Например, об этом говорит тот факт, что к строительству не привлекались средства иностранных инвесторов. Весь проект финансируется государством. Возможно, это было сделано специально для сохранения бесплатного проезда для автомобилей.

Подрядной компанией строительства этого грандиозного проекта назначена компания «Стройгазмонтаж» известного российского бизнесмена Аркадия Ротенберга.

Перед выбором этой компании было рассмотрено не менее 70 предложений. Было необходимо найти подрядчика, который удовлетворял всем требованиям по срокам строительства, стоимости и гарантиям исполнения контракта.

У этой фирмы имеется хороший опыт для возведения подобного проекта. «Стройгазмонтаж» — основной подрядчик компании «Газпром» по строительству газопроводов.

Также ООО «Стройгазмонтаж» имеет право привлекать субподрядчиков: известно, что определенные переговоры велись с компаниями из Южной Кореи для привлечения профессионалов к работе.

Стоимость строительства

Сколько стоит мост в Крым? Керченский мост будет одним из самых дорогих мостов в мире по причине сложности возведения конструкции. Первоначальная стоимость составляла 50 млрд рублей, но затем она возросла из-за совмещения автомобильных и железнодорожных линий. Также на повышение стоимости повлияло ослабление российской валюты по отношению к американскому доллару.

Зимой 2015 года по итогам торгов установлена максимальная стоимость работ — она составила 228,3 млрд руб.

Возведение транспортного перехода через пролив финансируется государством средствами из Фонда национального благосостояния.

Длина и ширина Керченского моста

Конструкция моста возводится по косе Тузла. Это позволит использовать небольшой участок суши в проливе для укрепления всей конструкции. Чтобы уложиться во временные рамки, строительство ведется сразу в нескольких местах.

Длина моста в Крым — 19 км. Среди них:

  • 7 км: участок моря от косы Тузла до одноименного острова;
  • 6,5 км: участок суши на острове;
  • 6,1 км: участок моря от острова до Керчи.

Ширина моста будет состоять из четырех полос движения по 3,75 м каждая, обочины шириной 3,75 м и 0,75 м укрепленной обочины.

Глубина Керченского пролива в месте строительства моста

Ширина Керченского пролива — от 4,5 до 15 км. Максимальная глубина — 18 метров.

Опорные сваи будут закрепляться на устойчивых коренных породах для укрепления всей конструкции. Сваи будут погружены в грунт на глубину до 90 м.

Для этого будут использоваться:

  • железобетонные опоры для погружения до 16 м в районе Керчи;
  • сваи из труб с железобетонным сердечником для погружения до 94 м на основном участке;
  • опоры из укрепленного армированного бетона для погружения до 45 метров в районе полуострова Тамань.

Сдача и окончание строительства Керченского моста

Несомненно, все с нетерпением ждут, когда построят мост через Керченский пролив. Этот масштабный проект планируется воплотить в жизнь в кратчайшие сроки (за четыре года). По плану, уже в декабре 2018 может быть запущено рабочее движение. Окончательный срок сдачи Керченского моста — июнь 2019 года.

Мост через Керченский пролив на карте

Попасть на полуостров Крым с территории России через новый мост можно будет в Краснодарском крае, на Таманском полуострове.

Керченский пролив и мост в Крым на карте:

Помимо самого моста также будут построены подходы к нему: автомобильные и железнодорожные пути, чтобы жители и гости России могли свободно перемещаться из Крыма на материковую часть государства, и обратно. Эти подходы будут частью трасса А-290 «Новороссийск-Керчь», которая проходит через г. Анапа.

Со стороны протяженность подхода составит 22 км, со стороны Таманского полуострова — 40 км.

Строительство и запуск в эксплуатацию Керченского моста откроет большие перспективы в сфере внутреннего туризма в России. Чтобы посетить Керчь, Симферополь, хорошенько загореть на берегу Черного моря, искупаться и просто попутешествовать по диким местам Крыма, не нужно будет готовить загранпаспорт. Достаточно будет купить билет на поезд или сесть в свою машину — и можно отправляться в путешествие!

Видео о строительстве Керченского моста:

Строительство Керченского моста идет с опережением графика. Начав в феврале прошлого года, рабочие сразу взяли хороший темп. К осени 2017-го перспективы досрочного окончания строительства стали не такими уж призрачными. Хотя сами участники проекта до сих не отвечают на прямой вопрос, возможно ли завершить стройку века раньше декабря 2018 года. Крыминформ сопоставил прогнозы с фактами. И появилась надежда.

Косвенные признаки

Основные работы по строительству Керченского моста начались с погружения свай для фундамента опор в начале марта 2016 года. Первая опора была готова в апреле. К концу года строители возвели уже более 200 опор, почти в два раза перевыполнив первоначальный годовой план. Весной 2017 года об опережении графика строительства моста через Керченский пролив сообщил министр транспорта Максим Соколов.

«В прошлом году (2016-м) проект уверенно миновал точку экватора, сейчас строительство идёт даже с некоторым опережением графика. Мы уверенно заявляем, что в следующем году рабочее движение по автомобильной части моста будет открыто», - сказал Соколов.

При этом и министр, и участники проекта не уточняют, будет ли запущено движение транспорта по автодорожной части моста раньше запланированного декабря 2018 года.

Косвенно о том, что движение транспорта по мосту могут открыть значительно раньше конца 2018 года, свидетельствует распоряжение Правительства РФ. Текст документа был опубликован 6 октября и несколько часов находился в открытом доступе на официальном интернет-портале правовой информации, после чего был удалён. Однако его копия осталась в редакции Крыминформа.

Распоряжение Правительства РФ касается сроков открытия рабочего движения и начала временной эксплуатации так называемых . Эта новая четырёхполосная автодорога протяжённостью 8,6 км должна связать Крымский мост и трассу «Таврида» не позднее 30 мая 2018 года.

В перспективе автоподходы планируют связать с дорожной сетью Керчи и новой железнодорожной станцией. Однако реализация этого проекта сейчас находится на стадии проектирования. Движение по развязке вряд ли запустят раньше 2019 года, когда будет построена и сама станция, и железнодорожный подход к Керченскому мосту.

Таким образом, к 30 мая 2018 года автоподходы останутся изолированными от действующей городской автодорожной сети Керчи. Это значит, что запуск сквозного движения по автодороге возможен исключительно при открытии трафика по мосту. О синхронности работ на автоподходах и самом Керченском мосту ранее неоднократно заявляли и в министерстве транспорта РФ.

Строительный календарь

О значительном опережении плана строительства свидетельствует и статистика. Календарный график производства работ по объекту «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив» опубликован на сайте госзакупок. Согласно документу, сооружение опор на ряде участков планировалось полностью завершить лишь в сентябре и даже октябре следующего года, а монтаж пролётов сразу на трёх участках из семи - только к ноябрю 2018 года. Между тем, по официальной информации, на середину октября для автодорожной части моста строителям осталось возвести всего 13 опор: от острова Тузла и керченского берега до фарватера.

На остальных участках этот вид работ полностью завершён. Пролётами накрыто около 15,5 км автодорожного моста из 16,8 км предусмотренных проектом. . Часть пролётов моста перед укладкой асфальта ещё предстоит забетонировать. Эти работы выполнены на 80%: из 66 тыс кубометров бетона строителям осталось залить лишь 13 тыс кубометров.

И Керченского моста на фарватерные опоры. Эта операция стала не только одной из самых масштабных, но и важнейшей для завершения работ в срок. Монтаж арочных пролётов откладывался из-за неблагоприятной погоды. Но в итоге строителям удалось водрузить их на фарватерные опоры до затяжных осенне-зимних штормов и тем самым минимизировать влияние погоды на темпы строительства моста.

Не испытывают строители проблем и с финансированием. Правительство РФ уже направило на строительство Крымского моста почти 167 млрд рублей (около 75% от суммы контракта). При этом заказчик строительства - ФКУ «Упрдор «Тамань» - принял выполненные работы на сумму более 102 млрд рублей, что составляет почти половину всех предусмотренных на проект средств.

Официальной датой открытия автомобильного движения по Крымскому мосту пока продолжает оставаться декабрь 2018 года. Однако за два года работ строители не раз удивляли темпами возведения моста. Возможно, что и следующий год принесёт от них ещё один сюрприз.

Строители перехода через Керченский пролив рапортуют об окончании важного этапа в возведении автодорожной части объекта. Попасть из Краснодарского края в Крым по дороге можно будет уже в следующем году.

Точный ответ можно будет узнать, когда по Керченскому мосту начнется движение, но, судя по косвенным свидетельствам, он все же будет бесплатным. Например, об этом говорит тот факт, что к строительству не привлекались средства иностранных инвесторов. Весь проект финансируется государством. Возможно, это было сделано специально для сохранения бесплатного проезда для автомобилей.

Сколько стоит мост в Крым? Керченский мост будет одним из самых дорогих мостов в мире по причине сложности возведения конструкции. Первоначальная стоимость составляла 50 млрд рублей, но затем она возросла из-за совмещения автомобильных и железнодорожных линий. Также на повышение стоимости повлияло ослабление российской валюты по отношению к американскому доллару.

Министр транспорта России Максим Соколов прокомментировал в Крым. По его словам, все идет даже с опережением графика. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса по итогам заседания рабочей группы по развитию и обеспечению функционирования транспортной инфраструктуры Крыма.

Напомним, главным и основным источником финансирования для строительства моста являются средства федерального бюджета в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года". Мост соединит Тамань и Керчь и в результате будет самым протяженным в России, его длина составит 19 километров.

Когда откроют мост в Крым для автомобилей. Главные новости сегодня 30.01.2018 г.

КЕРЧЬ, 17 июл — РИА Новости (Крым). Рабочее движение на автоподходах к мостовому переходу через Керченский пролив планируется открыть в апреле 2018 года. Об этом на месте строительства автомобильных подходов сообщил руководитель Службы автомобильных дорог РК Алексей Сафронов в беседе с заместителем министра экономического развития России Сергеем Назаровым.

Об этом пишет Шон Уокер в статье «Российский мост в Крым близок к завершению», опубликованной на сайте газеты The Guardian.

Позднее от советских планов отказались из-за огромных затрат, связанных со сложными геологическими проблемами в этом районе и погодными условиями.

Строительство и запуск в эксплуатацию Керченского моста откроет большие перспективы в сфере внутреннего туризма в России. Чтобы посетить Керчь, Симферополь, хорошенько загореть на берегу Черного моря, искупаться и просто попутешествовать по диким местам Крыма, не нужно будет готовить загранпаспорт. Достаточно будет купить билет на поезд или сесть в свою машину — и можно отправляться в путешествие!

Мы максимально эффективно использовали летне-осенний период, в том числе провели установку арок Крымского моста и довели нить пролетных строений под автодорогу вплотную к фарватерному участку", — поясняет замгендиректора по инфраструктурным проектам компании-подрядчика "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин.

Сообщается, что в настоящий момент установлено 288 опор (85 из них — в морской акватории), а также практически завершена сборка пролетов. Вдобавок по направлению из Тамани в Керчь нижний слой асфальтобетона уложен на 8 км мостового полотна, верхний — почти на 7 км, а по направлению из Керчи в Тамань мостостроители уложили 5 км нижнего слоя асфальтобетона и 1,6 км — верхнего. Параллельно ведутся работы по обустройству водоотводов, очистных сооружений и инженерных сетей.

Отметим, что автодорожная часть моста на полуостров Крым будет иметь 4 полосы движения, а общая протяженность перехода составит 19 км. Расчетное время проезда моста на автомобиле — 10 минут, а разрешенная скорость движения — 120 км/ч. Переход станет важнейшим инфраструктурным объектом России и станет более удобной и дешевой альтернативой морским паромам — пока единственному способу попасть в Крым на автомобиле.

Затем к проекту моста вернулись в 30-е годы, во времена Сталина. Тогда идея сводилась к строительству железной дороги через Керченский пролив, но воплощению моста помешало начало Второй мировой войны.
В 1944 году, в кратчайшие сроки, за семь месяцев был возведен железнодорожный мост, который, однако, был разобран в 1945 из повреждения части опор льдом с Азовского моря.

Строительство Керченского моста идет с опережением графика. Начав в феврале прошлого года, рабочие сразу взяли хороший темп. К осени 2017-го перспективы досрочного окончания строительства стали не такими уж призрачными. проекта до сих не отвечают на прямой вопрос, возможно ли завершить стройку века раньше декабря 2018 года. Крыминформ сопоставил прогнозы с фактами. И появилась надежда.

Безусловно, ключевой объект — мост, который соединит Крым с материковой Россией, заявил президент. Он интегрирует полуостов в национальные транспортные потоки и создаст дополнительные возможности для экономического роста. "Уверен, все задачи будут выполнены на высшем уровне", — заметил глава государства, слова которого приводит "РГ".

В конце ноября министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян предлагал ужесточить санкции против России. По его мнению, это сорвало бы строительство моста, соединяющего Крымский полуостров и Краснодарский край.

Керченский мост 2018. Подробная информация.

На сегодняшний день установлены все опоры автодорожной части моста черед Керченский пролив, который свяжет между собой Краснодарский край и Крымский полуостров, передает информационный ресурс "Крымский мост". Два побережья будут связаны между собой пролетами уже к концу декабря, а полноценное движение автомобилей по мосту должны открыть в декабре 2018 года.

Официальной датой открытия автомобильного движения по Крымскому мосту пока продолжает оставаться декабрь 2018 года. Однако за два года работ строители не раз удивляли темпами возведения моста. Возможно, что и следующий год принесёт от них ещё один сюрприз.

По словам России, захват территории был ответом на волю местных жителей, которые подавляющим большинством проголосовали за присоединение к России на поспешно организованном референдуме в 2014 году, который был отвергнут международным сообществом как незаконный. С тех пор правозащитные организации критиковали подавление свободы слова в регионе, а коренное крымскотатарское население сообщало о преследованиях и арестах.

Таким образом, к 30 мая 2018 года автоподходы останутся изолированными от действующей городской автодорожной сети Керчи. Это значит, что запуск сквозного движения по автодороге возможен исключительно при открытии трафика по мосту. О синхронности работ на автоподходах и самом Керченском мосту ранее неоднократно заявляли и в министерстве транспорта РФ.

Также в , что в 2017 году строительство моста «вышло на финишную прямую». Так, были установлены арки моста над Керченским проливом. Также сообщается, что установлены уже все пролетные сооружения по дорожной части моста. Протяжность моста составит 19 км.

Работа кипит днём и ночью. Всего в сутки на объекте задействовано около двухсот единиц техники, свыше двадцати плавсредств и более семи тысяч строителей со всей России. «Владивосток, Тюмень, Уфа, Курган, Екатеринбург, Омск, Томск, Магнитогорск, Северо-Запад, Центральная Россия, Юг» - перечисляет Новиков. У многих за плечами не одна и не две большие стройки. Олимпийские объекты в Сочи, мост на остров Русский во Владивостоке. Есть и совсем заслуженные ветераны - те, кто в своё время строил БАМ. Один из них - Василий Гаврилович Харланов, который сейчас руководит мостоотрядом №99, работающим на острове Тузла.

Керченский мост название. Новости к данному часу.