Загадки о бытовой технике и предметах домашнего обихода с отгадками

Автор подборки: Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен» ДДТ г. Аксу Республики Казахстан.
Описание работы: Загадки для детей младшего и среднего школьного возраста. Материал будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов для организации интересного досуга детей.
Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; расширять словарный запас.

Предлагаю вашему вниманию подборку загадок о бытовой технике и некоторых предметах домашнего обихода. Существует много способов использования загадок в педагогической деятельности. Можно проводить тематический Час загадки, устроить тематическую или общую Загадочную викторину, использовать загадки в каких-то отборочных турах для набора команды, как самостоятельное конкурсное задание… Может быть некоторые загадки покажутся вам уже старыми, выбор за вами.

На крыше я весь день стою и в дом кино передаю. (антенна)
Стою на крыше – всех труб выше. (антенна )
День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой: все увидит, все услышит, всем поделится со мной! (антенна)
Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас. (антенна)
День и ночь стою на крыше, нет ушей, но все я слышу, вдаль гляжу, хотя без глаз, на экране мой рассказ. (антенна)
Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (телефон)
Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (телефон)
Не будильник, а звонит, не приемник – говорит. Угадайте, кто же он? Ну, конечно, … (телефон)

Наведем стеклянный глаз, щелкнем раз и помним вас. (фотоаппарат)
На что не взглянет этот глаз – все на картинке передаст. (фотоаппарат)

В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)
В этом сундучище мы храним на полках пищу. На дворе стоит жара, в сундучище – холода. (холодильник)
Полюбуйся, посмотри! Полюс Северный внутри, там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (холодильник)
Летом папа нам привез в белом ящике мороз, и теперь мороз седой с нами летом и зимой, бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
Даже и в июльский зной в нём морозно, как зимой. (холодильник)

Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос)
Ты возьми с ним поработай – пыль вдыхает он с охотой. (пылесос)
Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает. (пылесос)
Он с хоботом резиновым, желудком парусиновым, а загудит его мотор – глотает он и пыль и сор. (пылесос)
Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (пылесос)
Пыль увижу – заворчу, заворчу и проглочу. (пылесос)

Хохотун Егорка взялся за уборку, в пляс по комнате пошел, оглянулся – чистый пол. (веник)
Близкий родственник метлы в доме выметет углы. Он, конечно, не бездельник. Сор убрать поможет... (веник)
В лесу родился, а дома хозяйничает. (веник)
Скручена, связана, лыком подпоясана. Под окошком шуршу, по двору кружу, шаркаю, шаркаю за работой жаркою! (метла)

Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире.(телевизор)
Чудо-ящик, в нем окно, в том окошечке – кино. (телевизор)
Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (телевизор)
В маленьком оконце - голубое солнце. У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (телевизор)
В нашей комнате одно есть волшебное окно. В том окне чудес полно, что же это за окно? (телевизор)

Мой друг живет со мной в квартире, не разъезжает по стране, но все, что делается в мире, он раньше всех расскажет мне. Поднимет утром на зарядку, потом мне песенку споет, он загадает мне загадку и от меня ответа ждет. (радио)
Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет. (радио)
По волне, волне, волне плывет музыка ко мне. (радио)
Стоит красивый сундучок, его не тронешь - он молчок, а стоит ручки повертеть, он будет говорить и петь. (радиоприемник)

Теплая гармошка весь дом обогревает. (батарея)
Растянулась, как гармошка, чудо-печка под окошком. (батарея)
В нашем доме под окошком есть горячая гармошка: не поет и не играет – дом она обогревает. (батарея)

Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый. (утюг)
То взад, то вперед, ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявишь море! (утюг)
Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (утюг)
Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые - С морщинками, со складками, Уходят очень милые, Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг - Электрический... (утюг).
Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг электрический... (утюг) .

Четыре синих солнца у бабушки на кухне, четыре синих солнца горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны. (газ. плита)

Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем – огонек! Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (лампочка)
Провела я солнце за свое оконце, к потолку подвесила, стало дома весело. (лампочка)
Она снаружи вроде груши, висит без дела днем, а ночью освещает дом. (лампочка)
Похожа издали на мяч, висит под потолком, но, словно мяч, не скачет вскачь, а светит огоньком. (лампочка)
Это солнышко над нами мы зажечь умеем сами. (лампочка)
Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (лампочка)
А по центру потолка солнышко висит, как наступит темнота – в ней лампочка горит. (люстра)
Ночью, если захочу, щелкну раз и день включу. (выключатель)
Кто проходит, кто уходит - все ее за ручку водят. (дверь)
Ходит взад и вперед, никогда не устает. (дверь)
Никого не обижает, а ее все толкают. (дверь) Пройдет туда-сюда раз двести, хотя стоит весь день на месте. (дверь)
У меня знакомых тьма, не смогу их счесть сама, потому что, кто пройдет, тот и ручку мне пожмет. (дверная ручка)
Дверь сама не распахнется – она закрытой остается. За что же надо уцепиться, чтобы заставить дверь раскрыться? (за дверную ручку)

Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас. (часы)
Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. (часы)
У них усы не для красы, они показывают время и называются… (часы)
Идут круглые сутки, не стоят ни минутки, а все на одном месте. (часы)
Мы, когда идем, стоим, а стоять умеем лежа, даже если убежим, мы не двигаемся тоже. (часы)
Не сердятся, а усами ворочают, не молчат, а слова не скажут, идут, а с места не сдвинутся. (часы)
На руке и на стене, и на башне в вышине ходят, ходят ровным ходом от восхода до восхода. (часы)
Стучат, стучат, не велят кричать; идут, идут, а все тут да тут. (часы)
Всегда ходят, а с места не сходят. (часы)
На руке и на стене, и на башне в вышине ходят с боем и без боя, всем нужны и нам с тобою. (часы)
Стучит, бренчит, вертится, никого не боится, считает свой век, а все не человек. (часы)
Две сестренки друг за другом пробегают круг за кругом. Коротышка - только раз, та, что выше - каждый час. (стрелки часов)
Стройная красавица в циферблате прячется. Кружит сутки напролет – времени отсчет ведет. (стрелка часов)
Ежедневно в семь утра он кричит: «Вставать пора!». (будильник)

Хвостик из кости, а на спине щетинка. (щетка зубная)
Вроде ежика на вид, но не просит пищи. По одежде пробежит - и одежда станет чище. (щетка платяная)
Целый день плясунья наша рада по полу плясать. Где попляшет, где помашет, ни соринки не сыскать. (щетка половая)
У меня который год ежик в комнате живет. Если пол намазать воском, он натрет его до лоска. (электрополотер)
Захочу и полечу на двенадцатый этаж. Хочешь, я туда умчу и тебя, и твой багаж. (лифт)
В поход идут – дом берут, в котором дома не живут. (палатка)
Два ремня висят на мне, есть карманы на спине. Коль в поход идешь со мной, я повисну за спиной. (рюкзак)
Этот ящик не простой – он объездил шар земной, в нем рубашки и штаны – путешествуют они. (чемодан)
Когда лежу на месте, не раскрывая рта, во мне, скажу по чести, такая пустота! Скорей, скорей бы лето! И люди будут класть дорожные предметы в мою большую пасть. Мне, видно, от рожденья такой характер дан, что я люблю движенье, на то я... (чемодан).

Миллион задачек сразу мне решит помощник мой, он с одним огромным глазом и с квадратной головой. (компьютер)
Он быстрее человека перемножит два числа, в нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно, что загадка про… (компьютер)
Дальнозоркого мне дали, он ко мне приблизил дали. (бинокль)
Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, на полу не видно луж. Все ребята любят… (душ)
Дождик теплый и густой, этот дождик не простой, он без туч, без облаков, целый день идти готов. (душ)
Плещет теплая волна в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (ванна)
Межи деревянные, а поля стеклянные. (окна)
Сделан весь он из железа, проводов и микросхем, и поможет человеку он в решении трудных дел. (робот)
Вы меня в квартире на пол постелили. Главное, чтоб не забыли выбить вовремя от пыли. (палас)
В поле из роз отдохнуть я прилег, розу сорвать ни одну я не мог. Розы цвели, но секрет их таков: в каждом цветке по сто узелков. (ковер)
Огромная труба направлена туда, где звезды и планеты, ракеты и кометы. (телескоп)
День прошел, пора уж спать, в спальне ждет меня… (кровать)
Два брюшка, четыре ушка. Что это? (подушка)
Под ударением слог первый – и получится дом древний, будет слог второй ударный – на двери запор амбарный. (замок)

Хвост на дворе, нос в конуре. Кто хвост повернет, тот и в дом войдет. (ключ)
За водой идут - песни звонкие поют, а назад идут - слезы льют. (ведра)
В раздевалке я служу, на весу пальто держу. (вешалка)
Мойдодыру я родня, отверни, открой меня, и холодною водою живо я тебя умою. (водопровод)
Чтобы брюки не упали, ей держать их приказали. На веревку цепко крепится… (прищепка)

Наша тетушка игла строчку по полю вела. Строчка в строчку, строчка в строчку, будет платье вашей дочке. (швейная машина)
Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт. (швейная машина)
Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (фен)
Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)
Сжал кулак свой исполин, сделал соком апельсин. (соковыжималка)

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
Стул

Четыре ножки,
Одно тело,
Две спинки.
Кровать

Без шофера, без колес,
А домой меня привез.
Лифт

Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки,
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз.
Стулья

С ногами - без рук,
C боками - без ребер,
С сиденьем - без живота,
Со спиной - без головы.
Стул

В нём живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.
Дом

Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Зеркало

Все одеть ее хотят.
И на ней весь день висят
И пальто, и куртки,
Когда придем с прогулки.
Вешалка

Он чудак или невежда?
На любого посмотри:
Сверху носит он одежду.
У него она - внутри.
Гардероб

Языка нет, а правду скажет.
Зеркало

Я без супа и без каши возвращаю силы ваши.
На ночь дам я вам приют, мебелью меня зовут.
Кровать

Он стоит, простой и строгий,
В однотонном пиджаке,
У него карманов много,
Провода в его руке,
И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться
Он пытается руками.
Многоэтажный дом

Не смотрел в окошко —
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко —
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
В зеркало

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже.
Зеркало

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки -
По порядку все лежит.
Шкаф

Молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене,
Увидит старик - старика,
Ребенок - ребенка во мне.
Зеркало

Дверцы, зеркальце имею, но входить туда не смеют.
Лишь одежду я впущу и от пыли защищу.
Шкаф

Хвост — во дворе,
Нос — в конуре.
Кто хвост повернет -
Тот в дом войдет.
Ключ от замка

Этот зверь не покусает,
Пасть ему откройте сами,
Он всегда готов принять
Куртки, шубы и толстовки,
И кожанки, и ветровки,
И для обуви есть место,
И одежде там не тесно.
Этот зверь стоит в прихожей,
И на зверя не похож он.
Шкаф

Утром — как кресло,
Ночью — как кровать.
Можно и спать,
И гостей принимать.
Диван

Словно праздничный товар,
Ты на ней расставишь обувь:
И кроссовки, и сапожки,
Сандалеты, босоножки,
Чтобы не пылились
И легко носились.
Полка для обуви

Блюдо оловянное, а края деревянные.
Зеркало

Я роскошнее, чем стул. Сел в меня и утонул.
Подлокотники и спинка, словно мягкая перинка.
Я умею раздвигаться и кроватью называться.
Кресло

В этой комнате всегда
Чем-то вкусным пахнет.
Тут нам подадут обед,
Ну, а утром - завтрак.
Кухня

Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
Стол

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет —
Все, как есть, ему покажет.
Зеркало

У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
Письменный стол

Вот папа сидит и газету читает.
Вот мама решила чуть-чуть полежать.
Вот бабушка, сидя, на нем вышивает.
Вот я... ну а мне на нем нравится спать.
Диван

Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры.
Лифт

Всей семьею вечерком
В этой комнате рядком
На диване мы сидим,
В телевизор все глядим.
Книжки разные читаем,
Часто спорим, рассуждаем.
Гостиная

В ней кровать есть и комод,
Спят в ней люди круглый год.
Ждут их мягкие подушки,
Чтоб подставить свои ушки.
Спальня

Школьные нагрузки должны в обязательном порядке соответствовать уровню функциональных возможностей детей. Это означает, что учебного процесса должен быть организован (по времени, объему и содержанию) таким образом, чтобы за период отдыха организм ребенка восстанавливался и утомление исчезало.

Пример и образец

Основными критериями оценки уроков для анализа школьной нагрузки – трудность и утомительность. Трудность уроков представляет собой степень усвоения материала, а утомительность – изменение работоспособности ученика. Оба эти фактора должны обязательно учитываться при составлении расписаний уроков. Кроме этого при составлении расписания учитываются работоспособность и степень утомляемости учеников.

Для снижения утомляемости расписание уроков должно учитывать продуктивные и непродуктивные дни недели и часы. Например, с 11-30 до 14-30, в наиболее непродуктивные часы, занятия должны предполагать смену формы урока, вида преподавания и, по возможности, смену вида деятельности учащихся. Очень важным является распределение уроков, требующих объемной домашней подготовки, на различные дни недели.

При составлении расписания рекомендуется пользоваться специальными шкалами для оценки трудности учебных предметов, с помощью которых можно оценить правильность расписания для любого класса (для начальных классов такие шкалы разработаны И.Г. Сивковым, для учеников 5-9 классов – НИИ ГиОЗД).


Согласно вышеуказанным шкалам расписание считается составленным правильно, если:

В случае «сдвоенности» трудных уроков или когда они стоят в расписании подряд, на первом или последнем уроке, в случае, когда количество домашних заданий соответствует количеству уроков, расписание составлено неправильно.

  • наличие нулевых уроков;
  • рассогласования расписаний первой и второй половины дня;
  • перерывов между уроками продолжительностью 5 минут;
  • наличия «сдвоенных» трудных уроков в 1-5 классах (исключение – лабораторная или практическая работа вторым часом).

В соответствии с вышеперечисленным, можно дать следующие общие рекомендации по распределению уроков:

  • Наименьшая нагрузка согласно шкале должна приходиться на конец недели.
  • Контрольные работы должны проводиться в середине недели на 2-4 уроках.
  • В понедельник и в пятницу наличие «сдвоенных» трудных уроков недопустимо.
  • Основная учебная нагрузка в расписании должна распределяться на 2-4 уроки.
  • В начальной школе «сдвоенные» уроки недопустимы, а в 5 классе – допустимы только в некоторых особых случаях.
  • Занятия второй половины дня обязаны начинаться не ранее, чем через 45 минут после окончания занятий первой половины дня.
  • Желательно чередование видов деятельности в течение дня (например, уроки, требующие умственного напряжения располагать первыми, затем расположить уроки по искусству, труду и окружающему миру, а уроки физкультуры и ритмики – проводить последними).
  • Необходимо учитывать количество часов на выполнение домашних заданий согласно учебному плану и следить, чтобы количество подготовок было меньше, чем количество уроков.
  • Проводить нулевые уроки не разрешается.

В PSD. Размер zip-архива 2.85 Mb.

Вначале нужно найти фон, на котором будем создавать расписание уроков для школьника. Для этого могут подойти , а также любые другие фоны школьной тематики или детские фоны.

1. Открываем найденный фон фотошоп,

2. Создаем новый слой, берем инструмент Прямоугольная область и выделяем прямоугольник или квадрат размерами будущего листа, на котором будет написано расписание отдельного дня недели. Я создала выделение размерами 400 на 400 пикселей. Залейте его белым цветом.

3. Теперь возьмите инструмент Овальная область (радиус растушевки 1) и создайте круглое выделение на созданном белом листе. Приблизительные размеры 20 на 20 пикселей. Это будет отверстие на листе бумаги:

4. Выберите снова инструмент Прямоугольная область и с зажатой клавишей Shift протяните выделение вверх, немного выйдя за границы листа:

5. Нажмите Delete:

6. Нажмите Shift и несколько раз кликните кнопкой вправо. Таким образом вы протяните выделение несколько вправо, не смещаясь по вертикали. Снова нажмите Delete. Повторите этот этап несколько раз до тех пор, пока не получится рваный край:

7. Кликните дважды по слою с листом бумаги (верхний слой), и вы попадете в параметры наложения. Активируйте Тень и поставьте для нее следующие настройки:

8. Расчерчиваем лист. Создайте новый слой. Кликните между верхним слоем и предыдущим с зажатой клавишей Alt, в палитре слоев получим:

8. Возьмите инструмент Прямоугольная область размерами несколько больше ширины нашего белого листа, вертикальный размер около 30 пикселей:

9. Создайте выделение на белом листе. Примените команды Редактирование –> Выполнить обводку. Ширина обводки поставьте 1 пикс, цвет #97c7df

10. Спустите выделение вниз на такое расстояние, чтобы верхний край выделения совпал с нижним краем обводки и снова выполните обводку выделения с теми же параметрами. Так продолжайте до тех пор, пока не расчертите весь лист:

11. Теперь возьмите инструмент, который выделяет однопиксельную вертикальную строку

и создайте выделение там, где будут поля. Снова примените команду Выполнить обводку. Ширина – 3 пикселя, цвет – #d63d5e:

12. При активном верхнем слое нажмите сочетание клавиш CTRL + E. Так вы объедините верхний слой с предыдущим. Нажмите 5 раз Ctrl + J – дублируете лист бумаги 5 раз. Итого получим 6 слоев с листом бумаги. Распределите их равномерно по всему фону инструментом перемещение., поочередно делая каждый из них активным. Для крайних листов примените команду редактирование –> Трансформирование -> Поворот (необязательно, все зависит от вашей задумки).

13. Подписываем расписание уроков. Делаем надпись красным цветом ~ 48 пикс, цвет #d21c1c, шрифт я выбрала TagirCCT.

14. Этим же шрифтом и цветом подписываем каждый лист (от понедельника до субботы), размер шрифта ~ 18 пикс. Подписывая крайние листы, задаем стиль подъем, изгиб – горизонтально и двигаем ползунок на верхней шкале настройки.

Доброго времени суток! В данной статье вы узнаете о том, как правильно составить шаблон расписания уроков, заполняемый на компьютере.

Отмечу для начала достоинства школьного (университетского) расписания. Оно помогает организовать деятельность людей (не только школьников, но и старших групп людей), визуализировать и структурировать все предметы в удобной, понятной, а главное простой форме.

Данный документ получил широкое применение в учебной сфере: листы расписания, расположенные на видном месте приходят на помощь, чтобы ничего не забыть, быть ответственней и организованней. Оно многие года по-прежнему актуально для решения проблем с отсутствием должной концентрации, нехваткой времени, забывчивостью.

Правильный график не дает вам бездельничать! А удовлетворение от количества выполненных вами дел за день — несравненное чувство.

Бесплатно скачать шаблоны расписания уроков можно по кнопке ниже.

Если человек только начинает следовать расписанию, важно его поощрять, не относиться чересчур строго, когда что-либо не получается. Организационный момент — самый трудный в жизни любого человека, будь то новая работа или первые занятия в школе/институте.

Перейдем к сути статьи, рассмотрим критерии, учитывающиеся при составлении макета. Обязательные составляющие данного трафарета:

  1. Четкое структурирование по дням недели.
  2. Достаточное количество строк и места для заполнения.
  3. Понятный не мелкий шрифт (для удобства пользования учениками младших классов).

Желательные нюансы:

  1. Красивое оформление.
  2. Наличие расписания звонков (конец — начало урока).
  3. Графа «Для заметок» или место для стикеров, на которых можно писать заметки (имеется ввиду расписание, впоследствии распечатывающееся человеком лично).
  4. Украшения на выбор.
  5. Сделайте небольшой кармашек для мелочей (конечно же, если планируется график разместить на стене, повесить и прочее).

Выберете критерии, необходимые именно вам, и приступайте к работе!

Если макет графика учащегося подготавливается индивидуально (своему ребенку или делается под заказ), то предварительно обговорите нужный дизайн, а лучше выберете конкретную картинку вместе с заинтересованным лицом.

Таким образом можно избежать лишних претензий в ваш адрес.

Пробегитесь также по пунктам из «Желательных нюансов».

Шаблон можно изготовить в различных графических редакторах, популярнейшие из них это: Adobe Photoshop, Movavi Photo Editor и прочие. Об инструментах для подобного рода операций множество статей в интернете. Выберете, какой нравится, ведь на вкус и цвет…

Важные моменты

Приступая к созданию, не забудьте несколько ключевых моментов:

  • Не работайте на одном слое ни в коем случае, создавайте их в достаточном количестве.
  • Следите за расположением текста, чтобы его было видно (это облегчает понимание, исключает большое приложение усилий к прочтению).
  • Лучше обратить внимание на контраст фона и текста: сочетания зеленого и желтого лучше не использовать.
  • Гамму подбирайте в пастельных светлых тонах, не отвлекаясь от сути макета.
  • Промежуточные этапы периодически сохраняйте — никто не застрахован от случайного перебоя с электричеством и зависания программы, а начинать всю работу сначала — дело не из приятных.
  • Избегайте излишнего обилия деталей, отвлекающих школьника.
  • Попробуйте выделить названия дней недели и отформатировать текст так, чтобы он был заметнее.
  • При работе в графическом редакторе делайте перерывы 10- 15 минут, отходя от расписания, после чего посмотрите на него снова. Вероятно вы увидите некоторые недочеты, не замеченные до этого.

Прежде, чем начинать работу над макетом, советую просмотреть цветовые палитры — пишите в поисковой строке названия цветов и оценивайте их на свой взгляд — это ускорит процесс дизайна и оформления расписания. По выбранному изображению пройдитесь пипеткой, захватывая цвет для текста.

За вдохновением и новыми идеями при необходимости отправьтесь в сеть. Дополнительно при наличии желания скачайте понравившиеся шрифты, привносящие некую изюминку и шарм, что одобряется большинством заказчиков.

В заключение хочу сказать, что время — ресурс ограниченный и невосполняемый, а посему в первую очередь берегите и не перенагружайте детей большим количеством факультативов и дополнительных занятий, какими бы прелестными они не казались. Нормированный график, размеренная посильная нагрузка на ребенка — ключ к успеху.

Прививайте навыки тайм-менеджмента с детства, и во взрослой жизни ему будет намного легче. Грамотно рассчитывайте затрачиваемое на каждый пункт количество времени в списке дел или расписании, ведь зачастую мы недооцениваем то или иное дело, а как итог не успеваем выполнить запланированное на день.