Главная задача Бессмертного полка – сохранение в каждой российской семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны. Участие в Бессмертном полку подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего ветерана армии и флота, партизана, подпольщика, бойца Сопротивления, труженика тыла, узника концлагеря, 9 Мая выходит на улицы города с фотографией солдата, чтобы принять участие в параде в колонне Бессмертного полка, либо самостоятельно отдать дань памяти, принеся фотографию к Вечному огню или иному памятному месту. Наша конечная цель – превратить Бессмертный полк во всенародную традицию празднования Дня Победы 9 Мая.

1. Что нужно сделать, чтобы поучаствовать в Параде 9 мая в составе Бессмертного полка?

Сначала Вам необходимо поискать в своих домашних архивах или на сторонних источниках ФИО своего солдата, воинское звание и некоторые другие данные. Затем попробовать зарегистрировать его на сайте Бессмертного полка. Самым важным и главным шагом в участии в акции является изготовление штендера с портретом и данными солдата и явка к началу Парада 9 мая в нашем городе.

2. Помогите найти информацию о моем деде – ветеране войны, в семье не осталось данных?

Мы не занимаемся поисковой работой, но можем подсказать, из каких открытых источников вы можете получить данные о своем родственнике-участнике Великой Отечественной войны.

Наиболее полная информация содержится в разделе “Найти солдата”. Внизу страницы расположена презентация, которую можно скачать. В ней можно найти информацию о том, как и где найти поиск.

Есть два сайта, подготовленных по базам данным Министерства обороны. Полнее их в свободном доступе ничего не существует. Ошибки, конечно же, возможны. Сайты ценны тем, что содержат сканкопии документов.

5. Могу ли я записать в Бессмертный полк не деда, а бабушку, которая воевала? Конечно! Не только можно, но и нужно. А также отца, прадеда и прочих родных-фронтовиков.6. В какой полк записать деда, если он призывался из города, где нет «Бессмертного полка»? Вы можете записать фронтовика в полк своего города, либо, если в вашем городе его нет - в раздел ‘Российская Федерация, Россия’ .

7. Возможно прохождение в строю без регистрации деда на сайте? Конечно, берите фотографию или штендер и приходите на построение.

8. Где сделать штендер с портретом для «Бессмертного полка»? Чтобы узнать адреса салонов-партнеров нужно обратиться к организатору в своем городе. Координаты организаторов можно найти на сайте moypolk.ru в рубрике «Штаб полка» .9. Могу ли я встать в “Бессмертный полк” просто с фотографией? Если самому делать штендер , какого он должен быть размера?

Люди должны видеть лица солдат Великой Отечественной. Если вы понесете фотографию – ее увидят немногие. Тем более в колонне. Поэтому настоятельно рекомендуем в колонну “Бессмертный полк” приходить с фото на штендерах (палочках). Делайте их сами или заказывайте в пунктах приема заказов. Можно приходить и с фото, но его лучше увеличить. Рекомендуемый размер - примерно формат А4 (20х30 см). На случай непогоды лучше закатать в ламинат.

10. Что делать если у вас нет фотографии вашего фронтовика ? Если в вашем фотоальбоме не сохранились фотографии фронтовика, вы можете сделать штендер, на котором будет написано ИМЯ, ФАМИЛИЯ ОТЧЕСТВО и воинское звание. С этим штендером вы тоже можете встать в ряды “Бессмертного полка” .

11. Где и когда будет построение в моем городе? Нужно ли записываться заранее? Записываться заранее не нужно, просто приходите с портретом фронтовика на построение. О месте и времени организаторы сообщают в СМИ вашего города заранее, также она будет выкладываться на сайте moypolk.ru. Если вы не нашли этой информации, обратитесь к организаторам в своем городе.

1. "Бессмертный полк" своей главной задачей считает сохранение в каждой семье личной памяти о поколении Великой Отечественной войны.

2. Участие в "Бессмертном полку" подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего родственника - ветерана армии и флота, партизана, подпольщика, бойца Сопротивления, труженика тыла, узника концлагеря, блокадника, ребенка войны - 9 Мая выходит на улицы города с его(ее) фотографией или если нет фотографии - с его(ее) именем, чтобы принять участие в параде в колонне "Бессмертного полка", либо самостоятельно отдать дань памяти, принеся транспарант с портретом, именем, или фотографию, к Вечному огню, иному памятному месту. Участие в "Бессмертном полку" строго добровольное.

3. "Бессмертный полк" - Некоммерческая, Неполитическая, Негосударственная Гражданская Инициатива. Встать в ряды Полка может каждый гражданин, независимо от вероисповедания, национальности, политических и иных взглядов. "Бессмертный полк" объединяет людей. Все, что служит иному, для нас неприемлемо. Одна страна - один Полк.

4. "Бессмертный полк" не может быть имиджевой площадкой. Исключено использование любой корпоративной, политической или иной символики* во всем, что имеет отношение к "Бессмертному полку".

5. Полк не может быть персонализирован ни в одном, даже самом уважаемом человеке: политике, общественном деятеле (в т.ч. историческом), чиновнике. Полк - это миллионы ушедших и их потомки.

6. Координацией и помощью в проведении парада Полка 9 Мая занимается штаб "Бессмертного полка", куда наряду с организаторами Гражданской инициативы 9 Мая 2012 года, входят организации и граждане, безусловно разделяющие положения Устава и выразившие готовность стать координаторами Полка в своем регионе.

7. В целях сохранения Устава, решения спорных вопросов, выражения коллективного мнения городов Гражданской инициативы, образован Открытый Совет Полка. Войти в него, заявив о своем желании, может каждый координатор, имеющий опыт проведения в своем регионе "Бессмертного полка" в соответствии с принципами Устава.

8. Изменения и дополнения в Устав могут вноситься решением большинства городов Открытого Совета Полка.

9. Наша конечная цель - превратить "Бессмертный полк" во всенародную традицию празднования Дня Победы 9 Мая.

* Символика: логотипы, эмблемы, названия, фирменный стиль и пр. на любых носителях (в тч на портрете солдата).

"Сейчас-то я пожилой молодой человек, а когда-то был октябренком. 9 Мая вожатая Ира водила нас к памятнику павшим на войне, дарить ветеранам цветы. Ходил весь класс. Тогда, во дворах, мы еще играли в «немцев» и «наших». И знали, какая была война, с кем. И не только из книг и кино.

Часто узнавали про нее то, что в книжках не писано было от деда или бабушки, от соседа по лестничной клетке, пропившего все кроме Ордена Красного Знамени, от приходивших каждый год в школы на "уроки мужества" крепких, тогда даже не стариков, а просто очень взрослых мужчин редких профессий: стрелок-радист, заряжающий, сапер... И вполне точно представляли, что тяжелая эта была Победа. За которую мой дед отдал обе ноги, а многие миллионы советских солдат - русских, украинцев, белорусов, грузин, казахов, армян, азербайджанцев, молдаван, эстонцев, узбеков, евреев, киргизов, татар, калмыков..., множество иных народов - свои жизни. Поэтому, не было нам удивительно, когда кроме живых победителей, у Вечного огня 9 Мая, мы видели и фотографии павших солдат, которые приносили с собой ветераны. И пили они«наркомовские» сто грамм и за мертвых, и за живых. За тех, кто не забыт, и тех, кто не забудет.

Это было давно. В другое время и другой стране. На месте которой мы сегодня живем. И дворы теперь другие и игры.

И День Победы тоже изменился. Почти не осталось ветеранов, пройдет еще два-три года, и кого увидят у Вечного огня наши дети? С этого вопроса произнесенного вслух и началось то, что сегодня стало Бессмертным Полком.

Мы не считали и не считаем себя "авторами идеи". Мы не изобретали ничего, что хотя бы раз не происходило. Тогда, в нашем детстве или, как узнавали мы уже после мая 2012 года, в некоторых городах России до нас, где люди поодиночке или как в Тюмени в 2007 году целой колонной школьников, несли к Вечному огню фотографии солдат. В 2006 году в Ухте в День Победы ребята вынесли портреты солдат.

В Севастополе в мае 2009 года прошел марш «Заменим Вас в строю!».


Да не только в России похожие на Полк истории происходили. В Иерусалиме в 1999 году горожане в День Победы вынесли портреты своих солдат. А были еще Омск и Псков, станицы Ставрополья и многие другие. В Соликамске еще в 1985 году женщины прошли с портретами мужей и братьев по улицам в День Победы.


Самая давняя из теперь известных историй, родственных Бессмертному полку, случилась в Новосибирске. В первый год официального празднования Победы, в 1965 году, ребята из 121-ой школы вышли с портретами своих отцов - фронтовиков.



Но как сделать этот порыв разных людей народной традицией? Такой, что бы ее запомнили наши дети, и передали после своим. И как собрать в этот день вместе нас всех, расколотых жизнью на богатых и бедных, на партии и конфессии, на правых и левых? Как ответ появился Устав Бессмертного Полка, этические принципы, собравшие вместе миллионы людей.

Конечно, начинали мы Полк с себя, со СМИ. Участие в создании Полка наших коллег, - радийщиков, телевизионщиков, газетчиков– не случайно. То, что Полк стал международным движением, заслуга первых координаторов - журналистов, которые рассказали про Полк в десятках городов и сел России. Бессмертный полк, в принципе, история провинциальная. Родилась в Сибири, выросла в глубинке. Не сверху спущена. Спасибо за него тем, кто поддержал томскую историю Бессмертного полка в Туле и Костроме, Новосибирске и Кургане, Вологде и Волгограде, Иркутске и Благовещенске, бухте Провидение и Краснодаре, везде, где сегодня День Победы стал днем семейной памяти. И в России и за пределами нашей Родины.

Надо говорить с людьми о том, что действительно важно. А нам важно быть ОДНИМ народом. Хотя бы раз в год. Наших дедов соединил один окоп. Давайте и мы благодаря им живые и потому разные, встанем 9 Мая в ОДИН ПОЛК. Встанем вместе с теми, чьи светлые лица должны вернуться на наши улицы в этот день, с фотографиями нашей родни, близкой и дальней. Встанем без флагов партий и напыщенных речей политиков, без амбиций. По-людски, гордо. Во весь рост. Как ОНИ поднимались в атаку, часто последнюю".

Сергей Лапенков, от имени координаторов гражданской инициативы Бессмертный Полк.

В Бессмертный полк по принуждению: кому и зачем это нужно

С помпой накануне в очередной раз в городах страны, в том числе и Татарстана, прошла акция памяти ветеранов Великой Отечественной войны. Отличную идею в Казани омрачило то, что некоторые из участников вошли в состав шествующих недобровольно и не знали тех, чьи портреты несут в руках. Эксперты KazanFirst назвали это «провокацией» и «пиаром отдельных правительственных и общественных организаций»

С помпой накануне в очередной раз в городах страны, в том числе и Татарстана, прошла акция памяти ветеранов Великой Отечественной войны. Отличную идею в Казани омрачило то, что некоторые из участников вошли в состав шествующих недобровольно и не знали тех, чьи портреты несут в руках. Эксперты KazanFirst назвали это «провокацией» и «пиаром отдельных правительственных и общественных организаций».

Горожанин

Абсолютно согласен с мнением Фазлеевой. Не надо тащить на акции тех, кому это нафиг не надо. От этого никакой пользы. Пусть лучше приходят те кому это реально важно. Надеюсь КХТИ сделает выводы и ошибок повторять не будет.

ОТВЕТИТЬ

я несла портрет своей ПРАбабушки а она была медсестрой на фронте! и те кому дали портреты наших погибших на войне преподавателей делали это от чистого сердца и шли с ними как с родными. не знаю что в этом плохого. не у всех есть такие транспоранты и тут главное принять участие в самой акции а не чей портрет ты несешь. у нас всем понравилось

ОТВЕТИТЬ

Я староста группы и у нас пришло больше половины группы. С портретами кстати были не все и никто никому ничего не раздавал!!! Мы просто пошли все вместе и я лично считаю не важно есть в руках портрет или нет, важно что ты пришёл и этим доказал что уважаешь подвигов предков. А тех придурков кого показали в том ролике много везде но не надо по ним говорить сразу за всех наших студентов. Это очень обидно и задевает святые чувства тех кто был искренним, а таких гораздо больше

ОТВЕТИТЬ

В России надо жить и после смерти, Россия – родина Бессмертного Полка. От ужаса вопят и воют черти, Узнав Бессмертный полк издалека. Когда идёт Бессмертный Полк истории, – Трясётся чертовня со всех сторон: Бессмертный Полк – защитник территории, Чтоб мы не стали пищей для ворон. Бессмертный Полк – он всех народов лица, Которые в России – всей душой. А доля чертовни бездарной – злиться, Какой у нас Бессмертный Полк большой! Бессмертный Полк, в его священной силе – «Клеветникам России» – на века! И после смерти надо жить в России, В огромности Бессмертного Полка. Юнна Мориц

ОТВЕТИТЬ

ГОРОЖАНИН

Фейкомёты?

ОТВЕТИТЬ

Сама учусь в КХТИ, нас не принуждали туда идти, а просто оповестили о том, что будет проходить данная акция и сбор будет возле нашего А корпуса. Так что эксперты, которые раздули из мухи слона не правы. Могли бы просто не по догадкам писать данную статью, а хотя бы провести опрос среди студентов нашего ВУЗа и уже тогда ее писать.

ОТВЕТИТЬ

Может это касается не всех групп КХТИ просто. Я тоже из одного университета Казани. В бессмертном полку учавствую не первый год. Так вот в этом году нас всей группой «обязали» туда идти. Причем пройти весь маршрут, 2,5 км.как все нормальные люди не разрешили — универы, видите ли, отдельно. Тем, у кого нет портрета — раздали тоже кого-то. Я не против полка, помню своих предков и всех участников ВОВ и горжусь ими. Но вот это «вы должны, стойте именно вот тут и тут» — не совсем правильно. Раз уж есть патриотизм у студентов, пусть он будет искренним.

Алсу Зуфаровна

Я считаю, что чтить память нужно всех героев. Не важно кем они нам приходится. И взять фотку человека, внесшего вклад в победу — это не лицемерие, а дань и память! Да они не знали биографию это человека, но знали, что это непросто чужие люди, а люди, которые имеют отношению к нашей родине! А узнать кто это на фотке, можно было погуглив.

ОТВЕТИТЬ

Так называемые » эксперты» — вы это сами себя так короновали??? Только таких как вас омрачило. Были вы желтой прессой -стали коричневой ….в топку вас.

ОТВЕТИТЬ

Халиулла

Окей, может давайте все-таки посмотрим на ситуацию со стороны руководства КНИТУ? В их университете работали преподаватели прошедшие ВОВ и если некому из родных почтить их память и пронести их фотографии в этот знаменательный день, то почему бы не попросить об этом студентов этого же университета? Пускай студенты не знают их биографии и родословной, уверен каждый из них понимает, что эти люди принимали активное участие в восстановлении мира в нашей стране. Думаю это самое главное.. Вот все говорят: «мы обязаны помнить ветеранов» по логике этой новости — каждая семья обязана помнить только подвиги своих дедушек и бабушек? И разве это правильно?

ОТВЕТИТЬ

Читатель

Считаю в ситуации разобраться необходимо детально и наказать публично — выяснить ВУЗ не составит проблемы. Такие черви-администраторы дают повод тем, кто расшатывает единство и память в умах незрелой молодежи. Их действия — саботаж, не меньше.

ОТВЕТИТЬ

Никакого принуждения! Мы в Нижнекамске с мамой (ей 78 лет) несли портреты ее отца и брата, погибших в 1941, 1942 годах ВОВ. Хотя ей было тяжело она прошла весь путь. Рядом с нами в шеренге был инвалид колясочник. Он тоже вез портреты бабушки и дедушки. Многие хотели ему помочь, толкать его коляску. Он на отрез отказывался, сам руками крутил колеса своей коляски, и всем желающим ему помочь, говорил:»Я сам должен преодолеть свой путь!».

ОТВЕТИТЬ

после драки кулаками не машут. че вы все время ищете негатив — насильно кого-то там затащили. не хотели бы — не пришли. а Фазлиеву уволить — раз считает это провокацией.

ОТВЕТИТЬ

Сейчас не те времена когда делали многое по принуждению. Я знаю людей которые хотели принять участие, но не смогли доехать,и не успели бы дойти пешком. Т. е. нас было-бы больше. Мой дедушка призывал с Казанского Ровд и из другого города приехала чтобы он прошел по родной земле! Шла не я, шел мой дедушка!

ОТВЕТИТЬ

а вот интересно, как подсчитали, что 120 тысяч вышло? это ж каждый десятый житель казани. в челнах вон тоже, каждый 9 вышел вроде как. похоже, сверху разнорядку прислали — ребята, нужно москве показать,какие мы тут все патриоты.

ОТВЕТИТЬ

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

ПРЕДЛОЖИТЬ


Крупные покупки: на что обратить внимание?

Крупные покупки — большой стресс для человека и переживания о том, как сделать правильный выбор. Сегодня вместе с экспертом Андреем Акатьевым, директором магазина сети «М.Видео» в Казани, расскажем, как купить качественную технику и при этом сэкономить

Крупные покупки - большой стресс для человека и переживания о том, как сделать правильный выбор. Сегодня вместе с экспертом Андреем Акатьевым, директором магазина сети «М.Видео» в Казани, расскажем, как купить качественную технику и при этом сэкономить.

Чего только не предлагают крупные компании для привлечения клиентов. Наши голубые экраны полны рекламой всевозможных скидок, акций, невероятных понижений цен, возврата налогов и т. д. И всё это только сегодня, только сейчас и только для вас. А вот так ли это выгодно на самом деле? Откровенно говоря, да. Однако же для того, чтобы покупка и в самом деле оказалась выгодной, нужно сделать несколько достаточно простых шагов, о которых мы и расскажем.

Разведка боем

Нет, мы не предлагаем переодеться в камуфляж, ползти по-пластунски или совершать военный подвиг. Мы предлагаем самое простое - пройтись по крупным магазинам бытовой техники и электроники или посмотреть на ассортимент интернет-магазинов, благо, их сейчас более чем достаточно, есть из чего выбрать. Вся эта работа преследует весьма простую цель - найти нужную модель или модели и определить цены на неё во всех магазинах.

Вот что по этому поводу говорит наш приглашенный эксперт директор казанского магазина «М.Видео»: «Интернет-каталог – отличное дополнение к ассортименту обычных магазинов. Получается «бесконечная полка», на которой покупатель может найти практически все, что ему нужно, а «М.Видео» привезет. По неофициальной статистике, половина наших покупателей знакомится с компанией и её ассортиментом в интернете. Это ведь так удобно - не выходя из дома или не покидая рабочего места, человек находит, где есть нужные ему товары, заказывает, оплачивает и оформляет доставку на дом или в магазин для самовывоза».

На этом же этапе обычно разведываются все акции, скидки и распродажи, благо, их более чем достаточно в крупных розничных сетях. Что там рекламируется в телевизоре - не всегда понятно, на месте можно собрать куда более полную информацию. Одно из наиболее популярных предложений – беспроцентный кредит. Клиент оплачивает по частям стоимость исключительно техники, все банковские проценты выплачивает за своего покупателя продавец. Весьма приятная вещь, тем более что нередко процент по кредиту бывает достаточно велик и никакие спецпредложения и скидки его не компенсируют.

Сравнение цен

Итак, модели выбраны, цены выписаны, пора приступать к сравнению – где выгоднее. Для этого существуют интернет-площадки, на которых собраны цены всех магазинов региона на определенный товар. Тут же можно и отсортировать выбранные модели по цене. Вот только тут стоит на миг замереть и внимательнее присмотреться к моделям по самым низким ценам.

Во-первых, нередки случаи, когда вы заказали модель, а её не оказалось в наличии – выкупили уже, и вот тут консультант, который непременно вам перезвонит для уточнения деталей заказа, будет предлагать другую модель - подороже. Чаще всего срабатывает у покупателя чувство долга или банальной лени: я же здесь уже заказал, неудобно, возьму вот эту модель, подумаешь, подороже. В итоге выбирали одно, взяли другое, да ещё и дороже. И сами себе задаем вопрос: зачем я это сделал?

На тему патриотизма в День Победы, как правило, начинают бурно дискутировать за несколько недель до праздника, а заканчивают ровно 10 мая. Сотрудники сайт посчитали, что сейчас, когда праздники уже отгремели, разговор на злободневную тему должен бы получиться более спокойным и конструктивным. Конструктивной беседа вышла, но была ли она спокойной?

Полемика между участниками круглого стола возникла еще до его официального начала. Модератор встречи, краевед, историк и экс-чекист Александр Петрушин и его давний оппонент, руководитель общественной организации «Народный контроль» (и тоже историк по образованию!) Александр Шемякин в споре были корректны по отношению друг к другу, но позиций не сдавали. Если первый уверен, что те самые наклейки «На Берлин!» пошлы и неуместны, то второй отстаивал их как проявление здорового патриотизма. Единодушны они были в одном - никто историю толком не знает.

Во время круглого стола Александр Шемякин так аргументировал свою позицию по поводу патриотических наклеек к 9 Мая: «Ничего плохого в этих наклейках нет. Соглашусь, что призыв „Убей немца!“ - это ненормально, но „Убей фашистского гада!“ - вполне в духе времени. А „На Берлин!“ - это вообще стилизация, так писали на боевой технике, на бомбах. Никто же не говорит, что мы прямо с парада поедем за шенгенскими визами, а потом брать Берлин. „Ночные волки“ в этом году с лозунгом „Дороги Победы на Берлин“ проехали по Европе, и в Германии их прекрасно принимали. Немцы нормально к этому относятся и все понимают…».

«Немцы давно все осознали и даже покаялись. А мы их провоцируем», - прокомментировал еще один участник мероприятия, автор идеи «Бессмертный полк» Геннадий Иванов.

«В конституционном государстве призыв убить кого бы то ни было звучит по меньшей мере странно. А вот наклейки „Спасибо деду за Победу!“ мне кажутся вполне уместными», - высказала свое мнение руководитель патриотической кампании «Мы помним» Инна Корсун.

«А какому деду? Это ведь общие слова…», - заметил Геннадий Иванов.

«Мы переносим военные лозунги на наше время, не надо этого делать. Я считаю, что эти наклейки - не более чем понты, пошлость и желание выделиться», - не сдавался Александр Петрушин.

Настоящий ребенок войны

Инна Корсун призналась, что в 9 Мая и сама не первый год проходит в параде именно в стилизованной форме - но без погон и медалей, конечно: «Для меня - это праздник, наполненный эмоциями, торжественная дата. Форма - отождествление себя с подвигом народа». Александр Шемякин тоже не видит ничего плохого в использовании военной формы на празднике - мол, если выступать против этого, то и исторические реконструкции под вопросом. И вообще, мол, это все способствует патриотическому воспитанию.

«Нет культуры использования символики Великой Отечественной войны, - продолжал говорить о праздновании Дня Победы Александр Петрушин. - Георгиевские ленточки - на коленках, на собачках, на антеннах машин, в витринах магазинов. Два года назад Орден Победы на секс-шоп повесили. Очень странно видеть на пакете молока изображение доярки в военной форме».

Нужно ли регламентировать использование Георгиевской ленточки на государственном уровне и вводить обязательные правила ее ношения? Александр Шемякин напомнил про пионерские галстуки - даже вопроса не возникало о том, чтобы использовать их не по назначению - ни как бандану галстук не надевали, ни на сумки не повязывали.

Инна Корсун и ее команда в рамках кампании «Мы помним» как раз-таки занимается распространением Георгиевских ленточек и листовок с рекомендациями по их ношению. «Не все знают историю Георгиевской ленты, ее значение. Мы проводим акции, чтобы донести эту информацию до молодежи. Рассказываем, почему недопустимо использовать ленточку вместо шнурков и т.п. Я считаю, что нужно не запрещать что-то, а воспитывать культуру. На официальные правила ношения ленточки молодежь отреагирует протестом, и не факт, что норма будет исполняться.

Разговор за редакционным столом шел горячий и не сказать, чтобы строго выстроенный. Тема «Бессмертного полка» возникала не один раз и рассматривалась под разным углом. Геннадий Иванов, «поперешный с детства», как он себя охарактеризовал, припомнил, как одному (уже бывшему) тюменскому мэру предложил пройти на празднике с портретом его деда. Мэр отказался, дескать, я лучше дома его поставлю и там же помяну. Зато теперь, усмехнулся Геннадий Кириллович, после того, как президент с портретом в «Бессмертном полку» прошел, этот чиновник тоже ходит с фотографией деда в общем строю.

«Формат „Бессмертного полка“ воспринимается молодежью. Насколько он формален для них? Знаете, уже не первый год на перекрестке Республики и Мельникайте 9 мая вечером проводится минута молчания. Люди приходят сами. И плачут. Не думаю, что это может быть по указке. У меня в семье не было фронтовиков, только труженики тыла. А я бы тоже с удовольствием прошла бы с портретом своего родственника», - добавила Инна.

Я сейчас, видимо, очень непопулярную вещь скажу, но акция "Бессмертный полк" приводит меня в ужас. Идущие рекой десятки тысяч человек с фотографиями мертвых людей... Ну, один раз это еще можно понять. Чтобы визуально представить себе то количество смертей, что забрала война. Но из года в год...

Мне вот не хочется на это смотреть. У меня такое количество фотографий людей, которых уже нет в живых, собранных в одном месте, вызывает только и исключительно негативную физиологическую реакцию. Шествие восставших мертвецов.
Понимаете... Фотографии погибших в Аушвице должны оставаться в стенах Аушвица. Они не для того, чтобы по фотовыставкам их возить. Смерть - это очень серьезно.

Пойти посмотреть на лица убитых там, заглянуть им в глаза - это должна быть психологическая работа. Смысл же именно в этом - ЗАСТАВИТЬ себя посмотреть на это, узнать это, пропустить это через себя, взять на себя труд ввести в свой мозг и организм эту информацию, осмыслить её, переварить, принять и сделать выводы. Хотя бы такой мелочью отдав им дань памяти. Хотя бы такой мелочью попытаться отдать свой долг за то, что не смогли остановить эти убийства.


Это ДОЛЖНО БЫТЬ психологически тяжело. Это разовые акции. Нельзя ходить в Аушвиц, как на Берлинале - смотреть на фоточки. И уж совсем дико повесить фотографии убитых в Аушвице на фанерки и устраивать с ним каждый год шествие по Освенциму или по Варшаве в день освобождения.

Это нивелирует эти смерти. Нивелирует твой собственный душевный труд, который должен быть затрачен.
Это слишком личное. Это слишком единоличное. Это не терпит массовости. Не терпит толпы. Это внутри тебя должно быть. Это твоя личная душевная работа. Твой труд, который ты сам должен выполнить.

Я вот совершенно не могу представить, что должно заставить меня повесить фотографию моей уже умершей бабушки на дощечку и, выставляя её на всеобщие обозрение, пойти с ней по улицам. Зачем? Это моя бабушка. Это моя семья. Это память нашей семьи. Зачем мне мою семейную память вешать на дощечку и нарочито показывать всем? Зачем всем остальным смотреть на фотографию моей бабушки или моего воевавшего еще на Халхин-Голе танкистом деда, и знать, что они уже мертвые? Нет, я понимаю, еще тридцать лет назад, с посылом - эти люди могли бы еще жить. Но сейчас-то всё уже, все равно эти люди и так уже умерли бы. Ну семьдесят лет уже прошло.
Перебор. Вот правда - перебор с количеством смертей, собранных в одном месте и выставленных на всеобщее обозрение людям, которые этого и не просили.

Обесценивание каждой отдельной трагедии.
Этот массовый культ смерти - избыточен.
Не надо доставать мертвых из могил и трясти ими у всего мира перед носом.
Оставьте вы их в покое уже...