М.: Астрель, 2013. — 318, с. — (Государственная итоговая аттестация — экзамен в новой форме). — ISBN 978-5-271-26511-2.Справочник содержит весь теоретический материал по курсу русского языка, необходимый для сдачи ГИА. Он включает в себя все элементы содержания, проверяемые контрольно-измерительными материалами, и помогает обобщить и систематизировать знания и умения за курс основной школы. Материал изложен в краткой, доступной форме. Каждый раздел сопровождается практическими тестовыми заданиями. В конце книги даны ответы к тестам.Введение.
Фонетика (В3). .
Гласные и согласные звуки.
Соотношение звука и буквы.
Фонетический анализ слова.
Лексика и фразеология (А4—А6; В1). .
Лексическое значение слова.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Фразеологические обороты.
Группы слов по происхождению и употреблению.
Лексический анализ слова.
Морфемика и словообразование (В2—В4). .
Значимые части слова (морфемы).
Морфемный анализ слова.
Основные способы словообразования.
Словообразовательный анализ слова.
Грамматика. Морфология (В2—В4). .
Самостоятельные части речи.
Служебные части речи и междометие.
Морфологический анализ слова.
Грамматика. Синтаксис (В8—В14). .
Словосочетание.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Главные и второстепенные члены предложения.
Двусоставные и односоставные предложения.
Распространенные и нераспространенные предложения.
Полные и неполные предложения.
Простое осложненное предложение.
Сложное предложение.
Предложения сложносочиненные.
Предложения сложноподчиненные.
Сложные бессоюзные предложения.
Сложные предложения с разными видами связи между частями.
Способы передачи чужой речи.
Синтаксический анализ простого предложения.
Синтаксический анализ сложного предложения.
Правописание. Орфография (В2—В4). .
Правописание корней.
Правописание приставок.
Правописание суффиксов существительных.
Правописание суффиксов прилагательных.
Правописание суффиксов глаголов.
Правописание суффиксов причастий.
Правописание суффиксов наречий.
Правописание окончаний.
Правописание Ь и Ъ.
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Слитное и раздельное написание омофонов.
Прописная и строчная буквы.
Правописание. Пунктуация (В5—В7). .
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом предложении.
Знаки препинания в простом осложненном предложении.
Знаки препинания при прямой речи, цитировании и диалоге.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Речь (А1— А7, C1, C2). .
Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, делового), языка художественной литературы.
Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста.
Средства связи предложений в тексте.
Функционально-смысловые типы речи, их признаки.
Адекватное понимание устной и письменной речи в различных сферах и ситуациях общения.
Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (изложение).
Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи (С2.1; С2.2).
Языковые нормы (А7). .
Орфоэпические нормы.
Лексические нормы.
Грамматические нормы (морфологические).
Грамматические нормы (синтаксические).
Выразительность русской речи (А7). .
Выразительные средства русской фонетики.
Выразительные средства словообразования.
Выразительные средства лексики и фразеологии.
Выразительные средства грамматики (морфологические и синтаксические).
Обобщающий тест. .
Варианты 1-2.
Ключи к тестам.

В справочнике, адресованном выпускникам 9 классов, представлен материал курса «Обществознание» в объеме, проверяемом на государственной итоговой аттестации.
Содержательные линии курса сгруппированы в шесть блоков: «Общество и человек», «Культура», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право».
Образцы заданий разного типа (А, В, С) и всех уровней сложности (базового, повышенного и высокого), ответы к ним и указание примерного времени их выполнения помогут объективно оценить уровень знаний и умений.

Духовная жизнь человека.
Духовная жизнь - это сфера общественной жизни, связанная с производством и распределением духовных ценностей, с удовлетворением духовных потребностей человека.

«Духовный» означает связанный с внутренним миром человека, его нравственными устремлениями и интеллектуальной деятельностью.

Духовная жизнь человека возникает на основе его практической деятельности, является особой формой отражения окружающего мира и средством взаимодействия с ним. К духовной жизни относят, как правило, знания, веру, чувства, переживания, потребности, стремления и цели людей. Взятые в единстве они составляют духовный мир личности.

Духовный мир личности - это социальная деятельность людей, направленная на создание, усвоение, сохранение и распространение культурных ценностей общества.

Содержание
Предисловие
ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК
Тема 1. Понятие «общество»
Тема 2. Взаимосвязь общества и природы
Тема 3. Сферы жизни общества
Тема 4. Типы обществ (традиционное, индустриальное, постиндустриальное)
Тема 5. Социальные последствия научно-технической революции
Тема 6. Многообразие и единство мира
Тема 7. Глобальные проблемы человечества
Тема 8. Человек, личность
Тема 9. Деятельность человека, ее основные виды
Тема 10. Познание человеком мира и самого себя
Тема 11. Духовная жизнь человека
Тема 12. Потребности и способности человека
Тема 13. Человек в группе
Тема 14. Свобода и ответственность
Тема 15. Межличностные отношения, общение
Тема 16. Межличностные конфликты, их разрешение
КУЛЬТУРА
Тема 1. Понятие «культура»
Тема 2. Духовная жизнь общества
Тема 3. Образование, самообразование
Тема 4. Искусство, его виды, место в жизни человека
Тема 5. Наука в современном обществе
Тема 6. Религия, ее роль в обществе
Тема 7. Мораль, основные ценности и нормы
Тема 8. Гуманизм
Тема 9. Патриотизм, гражданственность
Тема 10. Особенности развития российской культуры на современном этапе
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
Тема 1. Экономика, ее роль в жизни общества
Тема 2. Потребности
Тема 3. Ограниченность ресурсов
Тема 4. Факторы производства
Тема 5. Экономические системы
Тема 6. Собственность, ее формы
Тема 7. Потребитель
Тема 8. Производство
Тема 9. Производитель
Тема 10. Предпринимательская деятельность
Тема 11. Издержки производства
Тема 12. Рыночная экономика
Тема 13. Обмен
Тема 14. Типы рынков
Тема 15. Роль государства в экономике
Тема 16. Государственный бюджет
Тема 17. Налоги
Тема 18. Деньги, денежная политика
Тема 19. Бюджет семьи
Тема 20. Экономический рост
Тема 21. Безработица
Тема 22. Экономика переходного периода в России
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Тема 1. Социальная структура
Тема 2. Социальные отношения
Тема 3. Социальные группы
Тема 4. Социальные роли
Тема 5. Социальный статус
Тема 6. Социальный конфликт и пути его решения
Тема 7. Семья
Тема 8. Этика семейных отношений
Тема 9. Правовые основы семьи и брака
Тема 10. Этнос
Тема 11. Нация
Тема 12. Межнациональное сотрудничество
Тема 13. Межнациональные конфликты
Тема 14. Социальная политика
Тема 15. Развитие социальных отношений в современной России
ПОЛИТИКА
Тема 1. Политика, ее роль в жизни общества
Тема 2. Политическая власть
Тема 3. Разделение властей
Тема 4. Государство, формы правления
Тема 5. Суверенитет
Тема 6. Национально-государственное устройство
Тема 7. Политические режимы
Тема 8. Гражданин
Тема 9. Участие граждан в политической жизни
Тема 10. Выборы, референдум
Тема 11. Партии и движения
Тема 12. Многопартийность
Тема 13. Политические реформы в современной России.
ПРАВО
Тема 1. Понятие «право»
Тема 2. Нормы права
Тема 3. Отрасли права
Тема 4. Право и закон
Тема 5. Конституция - Основной закон государства
Тема 6. Основы конституционного строя РФ
Тема 7. Федерация, ее субъекты
Тема 8. Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ
Тема 9. Институт президентства
Тема 10. Местное самоуправление
Тема 11. Права человека
Тема 12. Всеобщая декларация прав человека
Тема 13. Международное гуманитарное право
Тема 14. Права ребенка
Тема 15. Защита прав человека
Тема 16. Гражданское общество и правовое государство
Тема 17. Преступление
Тема 18. Уголовная ответственность
Тема 19. Административный проступок
Тема 20. Правоохранительные органы
Приложение 1. Структура экзаменационной работы по обществознанию
Приложение 2. Примерный вариант экзаменационной работы по обществознанию
Литература.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Обществознание, 9 класс, Полный справочник для подготовки к ГИА, Баранов П.А., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Данная книга – учебное пособие для быстрой и эффективной подготовки выпускников основной школы к государственной (итоговой) аттестации (ГИА) по обществознанию, которое по своему содержанию соответствует государственному стандарту основного общего образования по предмету. Пособие призвано оказать помощь в систематизации, углублении и обобщении знаний по содержательному блоку курса обществознания «Экономическая сфера жизни общества».

Представленный в первой части пособия экспресскурс, раскрывающий содержание этого блока, адекватен кодификатору элементов содержания по обществознанию, проверяемых в рамках ГИА.

В процессе подготовки к ГИА по обществознанию очень важно преобразовать содержание материала в более доступное для восприятия, выявить самые существенные признаки социальных объектов и явлений, раскрыть сущность обществоведческих понятий, наиболее типичных и существенных черт современного общества, форм и направлений его развития. Инструментом осуществления этой задачи выступают структурно-логические схемы и таблицы, компактно раскрывающие самые значимые вопросы обществоведческого курса основной школы и способствующие пониманию и глубокому усвоению материала.

Вторая часть пособия включает вариативные тренировочные задания по подготовке к ГИА по обществознанию. Эти задания соответствуют контрольным измерительным материалам (КИМам), на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ГИА по обществознанию.

Структура экзаменационной работы по обществознанию

Тренировочные задания нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках выполнения экзаменационной работы по обществознанию:

– распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;

– определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики;

– распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;

– сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

– приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами;

– осуществлять поиск социальной информации в различных источниках;

– оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

– анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;

– применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;

– применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

– формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

– оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Выполнение тренировочных заданий позволит проверить ваши знания, умения, способности, что даст возможность более объективно оценить уровень своей обществоведческой подготовки по содержательному блоку «Экономическая сфера жизни общества».

В конце пособия представлены ответы на все предложенные задания . Сверяйте ваш вариант ответа с эталоном. При несовпадении вашего ответа с ответом, данном в пособии, повторно обратитесь к содержанию задания и постарайтесь понять, в чем состоит ваша ошибка.

Для удовлетворения всех многообразных потребностей человек вынужден вступать в «деловые отношения» с другими людьми. Чтобы удовлетворить собственную потребность, человек предлагает в обмен что-то свое для других. Иными словами, удовлетворить свою потребность каждый может лишь после того, как он удовлетворил чью-то чужую потребность.

Получив в результате обмена на рынке желаемое, человек осуществляет непосредственное потребление, которое на время удовлетворяет его и порождает новые потребности. Удовлетворение одной потребности приводит к формированию новой. Потребности человека безграничны и все время растут. Их рост постоянно развивает производство. Ведь только то необходимо производить, в чем нуждается человек. С другой стороны, развитие производства, технологические изменения в обществе не только расширяют круг желаний и предпочтений человека, но и изменяют структуру его потребностей.