Орден августинцев , августинцы (лат. augustiniani ) - неофициальное наименование членов нескольких монашеских орденов и конгрегаций Католической церкви, в своей деятельности руководствующихся «Уставом святого Августина», который был написан через много веков после смерти Аврелия Августина .
Августинцы - нищенствующий орден, созданный в 1256 г. папой римским Александром IV, который объединил в одну конгрегацию несколько небольших отшельнических общин Италии, в том числе духовную общину, основанную св. Августином в 388 г. в Тагасте. В 1567 г. папа Пий V причислил августинцев к четырем нищенствующим орденам (доминиканцы, францисканцы, кармелиты и августинцы).
В XIV в., с ослаблением первоначальной строгости уставов, образовались многочисленные новые конгрегации, в том числе Саксонская, к которой принадлежал Мартин Лютер .
В эпоху наибольшего своего процветания в нач. XVI в. августинский орден, более занимавшийся спасением душ, чем научными или церковными делами, насчитывал до 30 тыс. членов и около 2000 мужских и 300 женских монастырей . В период Реформации многие августинцы Германии примкнули к этому движению, тем не менее, в XVIII в. еще существовали 42 провинции, не считая конгрегаций и викариатов в Индии и Моравии. Со времени французской революции этот орден во Франции, Испании, Португалии и Германии отчасти уничтожен, в Австро-Венгрии и Италии сильно ограничен.
В настоящее время орден, с резиденцией в Риме, насчитывает примерно 4000 членов, во главе которого стоит генерал-приор. Августинцы работают в приходах, школах, колледжах, миссиях. Их главные цели - пастырская работа и распространение знаний.
Августинцы делятся на две основные ветви:

  • августинцы-каноники (регулярные каноники, каноники-обсерванты св. Августина, The Canons Regular of Saint Augustine, CRSA), т.е. священники, чьей жизни свойственны некоторые черты монастырского уклада, например общежитийный уклад и совместное пение на богослужениях. В средние века центром августинства был Сен-Викторский монастырь в Париже. Делятся на уставных или черных (по цвету одеяния) августинских каноников и белых каноников (или премонстрантов).
  • августинские братья (орден отшельников св. Августина, августинцы эремиты, The Order of the Hermit Friars of Saint Augustine, OSA).
Облачение - белый шерстяной подрясник с наплечником, черная ряса с длинными широкими рукавами, капюшон и кожаный пояс.
Среди выдающих августинцев – св. Клара Монтефальская, знаменитый испанский писатель Луис де Леон, мореплаватель Андрес де Урданета, совершивший второе кругосветное путешествие и открывший морской путь на Филиппины, Мартин Лютер, основоположник генеалогии как научной дисциплины отец Ансельм, основоположник генетики Грегор Мендель.

[лат. Ordo Fratrum Eremitarum S. Augustini, OESA; с 1969 Ordo Fratrum S. Augustini, OSA; Орден братьев св. Августина], историческое название католич. монашеского ордена, основанного буллой папы Александра IV «Licet Ecclesiae catholicae» 4 мая 1256 г. В орден, структура к-рого была намечена еще в марте 1244 г., при папе Иннокентии IV , объединились группы аскетов и еремитов Сев. Италии (джанбониты, бреттинцы, вильхельмиты (вышли из ордена в 1266), католич. бедняки Ломбардии, а также А.-е. Тосканы). Принятие Устава блж. Августина определило название ордена, ставшего после изъятия его из юрисдикции епископов (1244, 1289), по мере постепенного перемещения братьев из еремиториев в городские обители и с соответствующей санкции папы (1265, 1295, 1303), одним из четырех главных нищенствующих орденов католич. Церкви.

Во внутренней организации А.-е. ориентировались на устав доминиканцев . Статуты ордена были приняты в 1290 г. в Регенсбурге (Бавария), существенно переработанные редакции появились в 1686, 1895, 1925 и 1968 (Вилланова, США) гг. Во главе ордена - генеральный приор (Prior generalis), избираемый на 6 лет. Cовет при приоре образуют 4 ассистента и генерал-прокуратор, к-рый ведает делами ордена при Римской курии . А.-е. подразделяются на провинции во главе с провинциалами (Prior provincialis), избираемыми на 4 года. Конвентами (общинами) руководят приоры, назначаемые либо провинциалом и его советниками, либо капитулом конвента. Основные вопросы жизни ордена решаются капитулами разных уровней (конвента: неск. раз в году; провинции: каждые 4 года; ордена - генеральный капитул, обладающий верховной властью: каждые 6 лет). Одеяние А.-е. черного цвета (в конвенте и в отсутствие доминиканцев разрешено также белое облачение); они носят спускающийся сзади заостренный капюшон и кожаный ремень.

Основной деятельностью А.-е. изначально было пастырское служение, проповедь и занятия теологией. К ордену принадлежат более 70 блаженных и святых, из А.-е. вышли многие епископы и кардиналы, с нач. XIV в. 40 епископов А.-е. занимали должность ризничего Св. апостольского престола (Sacrista Sacri Palatii Apostolici), к-рый с 1929 г. одновременно является генеральным викарием папы в Ватикане, где А.-е. имеют приход св. Анны. Девиз А.-е.: «Любовь моя - груз мой» (лат. Amor meus pondus meum).

А.-е., объединившие множество групп монашествующих, быстро распространились по всей Зап. Европе. Уже в 1295 г. в Италии существовало 10 провинций, а также по одной - в Германии, Венгрии, Франции, Англии, Испании и Провансе. Ок. 1329 г. орден насчитывал 24 провинции. В XIV в. на фоне Схизмы в католич. Церкви , расколовшей орден на 2 иерархии, у А.-е., как и в др. нищенствующих орденах, наблюдалось падение дисциплины и благочестия. В это же время сформировалось движение за обновление ордена (см. Обсерванты): реформированные конвенты объединялись в подчинявшиеся непосредственно генералу конгрегации (7 конгрегаций к 1492), крупнейшими из к-рых были Ломбардская (с 1431) и Саксонская (с 1437). В последнюю в 1505 г. вступил М. Лютер . Ок. 1410 г. был основан конвент А.-е. в Бресте-Литовском (совр. Брест), а в 1431 г. возникли польск., мазовецкий и российский округа ордена. Несмотря на удар, нанесенный А.-е. Реформацией и религ. войнами XVI в., орден прежде всего благодаря деятельности его генерального приора Д. Серипандо сумел преодолеть кризис. Движение за реформу орденов, инициированное кармелиткой св. Терезой Авильской , оказало влияние на испан. А.-е., в среде к-рых образовалась конгрегация реколлектов (1621), в 1912 г. ставшая самостоятельным орденом (Ordo Augustinianorum Recollectorum, OAR). С 1593 г. в Италии существует отколовшаяся от А.-е. конгрегация «босых», или дискальцеатов, к-рая в 1931 г. также обрела статус ордена (Ordo Augustinianorum Discalceatorum, OAD). К сер. XVIII в. А.-е. орден достиг апогея своего развития: он имел 43 провинции, 13 конгрегаций и насчитывал 20 тыс. членов, подвизавшихся примерно в 1500 конвентах. В кон. XVIII-XIX в. в результате Французской революции и секуляризации наступил упадок ордена. После третьего раздела Польши в 1795 г. польск. провинция А.-е. была поделена на российскую, галицкую и прусскую. В российской провинции имелось 2 конвента в Литве и 4 на Волыни, но к 1864 г. эти обители, а также все конвенты Царства Польского были закрыты российским правительством. Упадок А.-е. сменился в кон. XIX в. постепенным возрождением. По данным на 1997 г., орден действует среди 43 народов мира, на всех континентах, в т. ч. в Австралии (с 1838), и насчитывает 2895 новициев и монахов, в т. ч. 2216 священников, подвизающихся в 413 обителях преимущественно в Испании, Сев. Америке (с 1794) и Италии. Орден реколлектов имеет 208 домов, в к-рых подвизаются 1273 новиция и монаха, из них 987 священников. Орден дискальцеатов - 25 домов при 207 членах, из к-рых 86 - священники (Annuario Pontificio 1999. P. 1454-1455).

В миссионерской деятельности А.-е. проявили себя гл. обр. в эпоху Великих географических открытий, причем особой активностью отличались испан. и португ. А.-е., действовавшие со 2-й четв. XVI в. в Америке, Азии и Африке. Испан. А.-е. основали свои обители в 1533-1610 гг. в Юж. Америке, в 1602 г.- в Японии, в 1680 г.- в Китае. На Филиппинах А.-е., прибывшие в 1564 г. под руководством Фра Андреаса де Урданета, явились первыми христ. миссионерами. Португ. А.-е. в 1572 г. закрепились в Индии, а затем и на восточно-африкан. побережье. В наст. время А.-е. ведут миссионерскую работу в Китае, Японии, Нов. Гвинее, Австралии, Конго, Нигерии, Камеруне, Бразилии и Перу.

Как условие апостольской деятельности ордена уже в XIII в. рассматривалось фундаментальное религиозно-богословское образование проповедников. Влиятельная в ср. века Августинская школа теологии просуществовала до нач. XIX в. Высшим учебным заведением ордена является Коллегия св. Моники в Риме. С XVII в. А.-е. взяли на себя заботу об образовании и воспитании юношества, открывая гимназии и интернаты. Отдельные провинции ордена и в наст. время финансируют научные Августинские ин-ты, занимающиеся исследованием творений блж. Августина, трудов теологов Августинской школы и историей ордена. В Вюрцбурге (Германия) работает Ин-т Восточной Церкви нем. августинцев (Das Ostkirchliche Institut der deutschen Augustiner), нацеленный на диалог с Восточными христ. Церквами, издающий ж. «Штудии о Восточных Церквах» (Ostkirchliche Studien, с 1952) и книжную серию «Восточное христианство» (Das östliche Christentum, с 1936). Подготовкой патрологов и поддержкой исследований в области патристики занимается Августинский ин-т патристики (Institutum Patristicum Augustiniana) в Риме, к-рый соединен с Латеранским ун-том (см. Папские высшие учебные заведения) и издает журналы «Analecta Augustiniana» и «Augustinianum». Выходящий в Лëвене ж. бельг. А.-е. «Augustiniana» с 1976 г. регулярно публикует библиографию по всем сферам деятельности А.-е. и их истории. Среди А.-е. немало выдающихся ученых, как, напр., основоположник учения о наследственности Г. Мендель.

Второй орден. Августинки

Орден охватывает как жен. мон-ри созерцательного образа жизни, строгий затвор, так и конгрегации, подвизающиеся в апостольском служении (Конституции августинцев. Рим, 1978. № 44-54, 57). Начиная с XIII в. ряд жен. мон-рей, следующих Уставу Августина, переходят под опеку А.-е., к-рые и сами основывают обители для женщин. Они подчинялись уставу, конституциям, руководству ордена и пользовались его «защитой, советом и поддержкой» (Грамота о приеме в орден мон-ря в Оберндорфе (Юго-Зап. Германия), 1264 - AАug 23, 136). К 1394 г. их число предположительно достигло 500 конвентов, сосредоточенных преимущественно в Италии и Испании. В XVI в. появляются конгрегации августинок, обладающие внутренней автономией. В наст. время их число приближается к 80. Их апостольское служение охватывает образование и воспитание, помощь в пастырском служении и миссионерстве. После Тридентского Собора конвенты августинок нередко передавались в юрисдикцию епископов. По данным 1997 г., орден насчитывал 1030 монахинь, подвизавшихся в 81 мон-ре (преимущественно в Италии, Испании и Мексике). К ордену реколлекток принадлежат 459 сестер в 39 обителях, дискальцеаток - 55 сестер в 7 конвентах (Annuario Pontificio 1999. P. 1509). В большинстве жен. мон-ри А.-е. объединены в федерации и подчиняются уже не руководству ордена, а местным епископам. Созерцательность А.-е. сочетают, как правило, с воспитанием девушек и детей-сирот.

Третий орден

Папа Бонифаций IX разрешил принимать в орден А.-е. в качестве терциариев только женщин (1400), а Павел II - и мужчин (1470), именуемых «мантеллати» (итал. mantellati - облаченные в плащ). Расцвет третьего ордена приходится на XVII-XVIII вв.

Августинская школа (Via Augustiniensium)

При Эгидии Римском (Колонна) , первом магистре А.-е., в Парижском ун-те (с 1285) были выработаны принципы орденской доктрины, сочетавшей в себе августинизм и томизм и делавшей особый упор на экклезиологию , а с XIV в.- на мариологию ; теология А.-е. испытала влияние также концептуализма У. Оккама . «Старая» Августинская школа, официально учрежденная в 1287 г. генеральным капитулом во Флоренции, предписавшим орденским преподавателям ориентироваться на труды Эгидия Римского, пользовалась значительным влиянием среди католиков с 1360 по 1430 г.; «новая» была основана Э. Норисом и объединила теологов из ордена А.-е. XVII-XVIII вв. в полемике с кальвинистами (см. Кальвинизм), последователями М. Байюса , и янсенистами. В духе августиновского примата Любви (caritas) над знанием представители «старой» школы видели в теологии аффективную науку, соединяющую человека с Истиной не в акте разума, но в акте воли, руководимой любовью к Богу. В учении о благодати, разработанном Григорием из Римини , Уголино из Орвието (Ɨ 1347), Иоанном из Базеля (Ɨ 1392), Августином Фаварони (Ɨ 1443), А.-е. исходили из абсолютного предопределения праведных, не подвергали сомнению тяжесть первородного греха и соответственно постулировали необходимость в каждом добром деле, само побуждение к к-рому изначально закладывается в человека Божественной благодатью, новой, сугубой, ее поддержки. Хотя идеи Лютера, принадлежавшего к А.-е., близки теологии «старой» школы, на практике она оставалась вполне ортодоксальной и оказала влияние в т. ч. на акты Тридентского Собора (А. Цумкеллер). Определенную роль в развитии богословия А.-е. сыграла книжная культура гуманизма , распространение новых критических методов работы с сочинениями древних авторов. Нек-рые из теологов-А.-е., как, напр., Варфоломей Урбинский († 1350), составивший обширные флорилегии из сочинений святых Августина и Амвросия Медиоланского , выделялись глубокими познаниями в патристике , в цитировании источников их отличала особая точность. К наиболее крупным представителям «старой» школы эпохи расцвета относятся также Яков из Витербо (Ɨ 1307), Александр из Сан-Эльпидио (Ɨ 1326), Августин Триумфус из Анконы (Ɨ 1326), Генрих из Флаймара (Ɨ ок. 1340) и Томас из Страсбурга (Ɨ 1357).

Теологи «новой» школы, Э. Норис, Д. Л. Берти (1696-1766) и Ф. Беллелли (1675-1742), отрицали не только реальность, но и саму возможность изначального существования чистой человеческой природы, т. е. не испытавшей воздействия благодати или же греха. Они видели присутствие благодати как в людях до грехопадения (соответственно обладающих здоровой и сильной волей, позволяющей самостоятельно, без участия т. н. действенной благодати, желать добра и творить добро), так и в падших. После грехопадения человек нуждается в «действенной благодати», освобождающей его волю от сковывающих ее низменных желаний, и в «достаточной благодати» (gratia sufficiens), помогающей сохранить приверженность добру на деле. Учение «новой» школы вызвало обвинения в ереси янсенизма idem . Erbsünde, Gnade, Rechtfertigung und Verdienst nach der Lehre der Erfurter Augustinertheologen des Spätmittelalters. Würzburg, 1984; Wild B . Die Augustiner. Freiburg, 1968; Luijk B . v . Le monde augustinien du XIII au XIX s.: (Atlas). Assen, 1972; Wernicke M . K . Kardinal Enrico Noris und seine Verteidigung Augustins. Würzburg, 1973; Rano B . The Order of Saint Augustine. R., 1975; Gindele E . Bibliographie zur Geschichte und Theologie des Augustiner-Ordens biz zum Beginn der Reformation. B.; N. Y., 1977; Gavigan J . Le Monache Agostiniane Italiane nell"Ottocento // Analecta Augustiniana. 1978. N 41. P. 353-429; Ayape E . Breve noticia de las monjas Agustinas Recoletas // Recollectio. 1979. N 2. P. 333-350; Tack Th . Women in the Augustinian Order // The Tagastan. 1983. N 29. P. 87-100.

Н. Ф. Усков

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Августинцы
Герб
Полное название

Орден августинцев

Латинское название

Ordo Augustiniani

Сокращение
Церковь

Католическая Церковь

Девиз

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Основатель

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата основания

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Год утверждения

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Количество монашествующих

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Количество русских

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

К:Появились в 1256 году

Августи́нский о́рден , августинцы (лат. augustiniani ) - неофициальное наименование членов нескольких монашеских орденов и конгрегаций католической церкви , руководствующихся «Уставом святого Августина» , который был написан через много веков после смерти Августина в 430 году и использовался духовенством, желавшим жить по нормам, близким к монашеским.

Каноники, братья и другие

Августинцы делятся на две основные ветви:

  • августинцы-каноники (регулярные каноники, каноники-обсерванты св. Августина, The Canons Regular of Saint Augustine, CRSA).

Августинцы-каноники являются священниками, чьей жизни свойственны некоторые черты монастырского уклада, например общежитийный уклад и совместное пение на богослужениях. В настоящий момент существует несколько подобных общин, самая крупная из которых - латеранская . В Средние века центром августинства был Сен-Викторский монастырь, находившийся в Париже. Делятся: уставные (или черные - по цвету одеяния) августинские каноники и белые каноники (или премонстранты).

  • августинские братья (орден отшельников св. Августина, августинцы-эремиты, The Order of the Hermit Friars of Saint Augustine, OSA).

Существуют две другие конгрегации, отколовшиеся от августинских братьев-эремитов:

    • августинцы-реколлекты (Ordo Recollectorum Sancti Augustini, OAR, ORSA).
    • босые августинцы (Ordo Eremitarium Discalceatorum, OAD, OEDSA).

История

Августинские братья - это нищенствующий орден, созданный в 1256 году папой Александром IV , объединившим в единую конгрегацию несколько небольших отшельнических общин в Италии (Иоаннбониты, Тосканские эремиты, Бритинианцы и др., в том числе духовную общину, основанную св. Авгутином в г. в Тагасте. Его реформированные ветви - ордена босоногих братьев-отшельников (утверждён ок. 1620) и братьев созерцателей, так называемых реколлектов (с 1912).

Устав не строгий, но кроме обыкновенных постов предписываются ещё особенные. Папа Пий V причислил августинцев () к четырём нищенствующим орденам (доминиканцы , францисканцы , кармелиты и августинцы).

В эпоху наибольшего своего процветания, в начале XVI века , августинский орден, более занимавшийся спасением душ, чем научными или церковными делами, насчитывал до 30 тыс. членов и около 2000 мужских и 300 женских монастырей . Когда произошла реформация, то многие августинцы в Германии примкнули к ней, тем не менее в XVIII веке ещё существовали 42 провинции, не считая конгрегаций и викариатов в Индии и Моравии. Со времени французской революции этот орден во Франции, Испании, Португалии и Германии отчасти уничтожен, в Австро-Венгрии же и Италии сильно ограничен.

Современность

Августинцы-эремиты (OSA) по данным на 2014 год насчитывают 2785 человек , регулярные каноники (CRSA) - 638 человека , босые августинцы (OEDSA) - 220 человек , августинцы-реколлекты (OAR) - 1130 человек . Общее число августинцев, таким образом, превышает 4700 человек.

Августинцы работают в приходах, школах, колледжах, миссиях. Их главные цели - пастырская работа и распространение знаний.

Облачение - белый шерстяной подрясник с наплечником, чёрная ряса с длинными широкими рукавами, капюшон и кожаный пояс.

Известные августинцы

В хронологическом порядке:

XIII век

  • Августин Триумфус (1243-1328) - видный апологет папства.
  • св. Николай Толентинский (1245-1305)
  • св. Клара Монтефалькская (ок. 1268−1318)
  • Иаков из Витербо (ум. 1308) - богослов.
XIV век
  • Иордани, Раймунд - писатель, известный под псевдонимом «Idiota».
XV век
  • Фома Кемпийский (ок. 1379−1471) - августинец-каноник.
  • св. Рита Каскийская (1381-1457)
XVI век
  • св. Томас из Виллановы (1488-1555)
  • Луис де Леон (1528-1591) - испанский писатель.
  • Бальбоа, Кабельо (1535-1608) - испанский священник и хронист в Южной Америке, автор произведения Miscelánea Antártica; писатель Золотого Века испанской литературы.
  • Мартин Лютер (1483-1546) - основоположник реформации, первоначально был августинским монахом (монашеское имя - Августин).
  • Андрес де Урданета (1498-1568) - совершил второе кругосветное путешествие, открыл морской путь на Филиппины
XVII век
  • Отец Ансельм (1625-1694) - основоположник генеалогии как научной дисциплины.
XIX век
  • Грегор Мендель (1822-1884) - основоположник генетики .

Напишите отзыв о статье "Августинский орден"

Примечания

См. также

Литература

  • Августинский орден // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • «Августинцы» //Католическая энциклопедия. Т.1. М.:2002

Ссылки

Отрывок, характеризующий Августинский орден

Я прекрасно знала – хорошо не будет... У нас никогда не будет «сказки со счастливым концом»...
Даже не заметив, что уже вечерело, я всё ещё сидела у окна, наблюдая за суетившимися на крыше воробьями и думала свои печальные думы. Выхода не было. Караффа дирижировал этим «спектаклем», и именно ОН решал, когда оборвётся чья-либо жизнь. Я не в силах была противостоять его козням, даже если и могла теперь с помощью Анны их предусмотреть. Настоящее меня пугало и заставляло ещё яростнее искать хотя бы малейший выход из положения, чтобы как-то разорвать этот жуткий «капкан», поймавший наши истерзанные жизни.
Неожиданно прямо передо мной воздух засверкал зеленоватым светом. Я насторожилась, ожидая новый «сюрприз» Караффы... Но ничего плохого вроде бы не происходило. Зелёная энергия всё сгущалась, понемногу превращаясь в высокую человеческую фигуру. Через несколько секунд передо мной стоял очень приятный, молодой незнакомый человек... Он был одет в странную, снежно-белую «тунику», подпоясанную ярко-красным широким поясом. Серые глаза незнакомца светились добром и приглашали верить ему, даже ещё не зная его. И я поверила... Почувствовав это, человек заговорил.
– Здравствуй, Изидора. Меня зовут Север. Я знаю, ты не помнишь меня.
– Кто ты, Север?.. И почему я должна тебя помнить? Значит ли это, что я встречала тебя?
Ощущение было очень странным – будто пытаешься вспомнить то, чего никогда не было... но чувствуешь, что ты откуда-то всё это очень хорошо знаешь.
– Ты была ещё слишком маленькой, чтобы помнить меня. Твой отец когда-то привёз тебя к нам. Я из Мэтэоры...
– Но я никогда не была там! Или ты хочешь сказать, что он просто мне никогда об этом не говорил?!.. – удивлённо воскликнула я.
Незнакомец улыбался, и от его улыбки мне почему-то вдруг стало очень тепло и спокойно, как будто я вдруг нашла своего давно потерянного старого доброго друга... Я ему верила. Во всём, что бы он не говорил.
– Ты должна уходить, Изидора! Он уничтожит тебя. Ты не сможешь противостоять ему. Он сильнее. Вернее, сильнее то, что он получил. Это было давно.
– Ты имеешь в виду не только защиту? Кто же мог ему дать такое?..
Серые глаза погрустнели...
– Мы не давали. Дал наш Гость. Он был не отсюда. И, к сожалению, ока-зался «чёрным»...
– Но Вы ведь в и д и т е!!! Как же вы могли допустить такое?! Как Вы могли принять его в свой «священный круг»?..
– Он нашёл нас. Так же, как нашёл нас Караффа. Мы не отказываем тем, кто способен нас найти. Но обычно это никогда не бывали «опасные»... Мы сделали ошибку.
– А знаете ли Вы, какой страшной ценой платят за Вашу «ошибку» люди?!.. Знаешь ли ты, сколько жизней ушло в небытие в изуверских муках, и сколько ещё уйдёт?.. Отвечай, Север!
Меня взорвало – они называли это всего лишь ошибкой!!! Загадочный «подарок» Караффе был «ошибкой», сделавшей его почти неуязвимым! И беспомощным людям приходилось за это платить! Моему бедному мужу, и возможно, даже моей дорогой малышке, приходилось за это платить!.. А они считали это всего лишь ОШИБКОЙ???
– Прошу тебя, не злись Изидора. Этим сейчас не поможешь... Такое иногда случалось. Мы ведь не боги, мы люди... И мы тоже имеем право ошибаться. Я понимаю твою боль и твою горечь... Моя семья так же погибла из-за чьей-то ошибки. Даже более простой, чем эта. Просто на этот раз чей-то «подарок» попал в очень опасные руки. Мы попробуем как-то это исправить. Но пока не можем. Ты должна уйти. Ты не имеешь права погибнуть.
– О нет, ошибаешься Север! Я имею любое право, если оно поможет мне избавить Землю от этой гадюки! – возмущённо крикнула я.
– Не поможет. К сожалению, ничто тебе не поможет, Изидора. Уходи. Я помогу тебе вернуться домой... Ты уже прожила здесь свою Судьбу, ты можешь вернуться Домой.
– Где же есть мой Дом?.. – удивлённо спросила я.
– Это далеко... В созвездии Орион есть звезда, с чудесным именем Аста. Это и есть твой Дом, Изидора. Так же, как и мой.
Я потрясённо смотрела на него, не в состоянии поверить. Ни даже понять такую странную новость. Это не укладывалось в моей воспалённой голове ни в какую настоящую реальность и казалось, что я, как Караффа, понемногу схожу с ума... Но Север был реальным, и уж никак не казалось, чтобы он шутил. Поэтому, как-то собравшись, я уже намного спокойнее спросила:
– Как же получилось, что Караффа нашёл Вас? Разве же у него есть Дар?..
– Нет, Дара у него нет. Но у него есть Ум, который ему великолепно служит. Вот он и использовал его, чтобы нас найти. Он о нас читал в очень старой летописи, которую неизвестно, как и откуда достал. Но он знает много, верь мне. У него есть какой-то удивительный источник, из которого он черпает свои знания, но я не ведаю, откуда он, и где можно этот источник найти, чтобы обезопасить его.
– О, не беспокойся! Зато я об этом очень хорошо ведаю! Я знаю этот «источник»!.. Это его дивная библиотека, в которой старейшие рукописи хранятся в несметных количествах. Для них-то, думаю, и нужна Караффе его длинная Жизнь... – мне стало до смерти грустно и по-детски захотелось плакать... – Как же нам уничтожить его, Север?! Он не имеет права жить на земле! Он чудовище, которое унесёт миллионы жизней, если его не остановить! Что же нам делать?
– Тебе – ничего, Изидора. Ты просто должна уйти. Мы найдём способ избавиться от него. Нужно всего лишь время.
– А за это время будут гибнуть невинные люди! Нет, Север, я уйду только тогда, когда у меня не будет выбора. А пока он есть, я буду бороться. Даже если нет никакой надежды.
К Вам привезут мою дочь, береги её. Я не смогу её сберечь...
Его светящаяся фигура стала совершенно прозрачной. И начала исчезать.
– Я ещё вернусь, Изидора. – прошелестел ласковый голос.
– Прощай, Север... – так же тихо ответила я.
– Но, как же так?! – вдруг воскликнула Стелла. – Ты даже не спросила о планете, с которой пришла?!.. Неужели тебе было не интересно?! Как же так?..
Если честно, я тоже еле выдержала, чтобы не спросить Изидору о том же! Её сущность пришла извне, а она даже не поинтересовалась об этом!.. Но в какой-то мере я наверное её понимала, так как это было слишком страшное для неё время, и она смертельно боялась за тех, кого очень сильно любила, и кого всё ещё пыталась спасти. Ну, а Дом – его можно было найти и позже, когда не останется другого выбора, кроме, как только – уйти...

Августин_

Августинцев орден

Августинцев орден - последний большой нищенствующий орден католической церкви , ведущий своё начало от св.Августина. После крещения Августин с несколькими единомышленниками образовал в местности Тогасты в 388 духовную общину , достигшую по причине всеобщего уважения к её основателю большого процветания. Правилом для неё сначала служило лишь евангелие, позднее же стали пользоваться некоторыми указаниями, данными Августином в своих речах "De moribus clericorum" и в двух посланиях к монахиням в Гиппоне (423 ). Позже по её образцу в Италии были образованы др.общины, напр., иоаннибониты, тосканские эремиты, бритинианцы и др. В грамоте английского короля Кнута аббатству св.Августина в Кентерберри н.XI в. указывалось: "Знайте, что я пожаловал Богу и святому Августину и братии право владеть своей сакой и сокой (право юрисдикции - авт.), получать штрафы за нарушение мира, за кровопролитие в жилом доме, за заграждение пути, за воровство, совершенное на их земле, право захвата и содержания под стражей воров из числа их собственных людей в пределах города и вне его, право сбора пошлин на земле и на воде, а также пользоваться правом, называемым theames (право поручительства в суде), и кроме того, соответственные права над всеми аллодистами (собственниками), которых я им дал. Я не желаю допускать, чтобы в любое их касающееся дело вмешивался кто-либо, за исключением их управляющих, которым они это поручат". Папа Иннокентий IV объединил все августинские общины под общим именем Августинского ордена и 17 ЯН 1244 получили т.н. "Правило святого Августина", происхождение которого неизвестно. При Александре IV в 1256 был избран генерал-приор и 4 провинциала для Италии, Испании, Франции и Германии. Орден был изъят из обыкновенной подсудности и получил привилегию, чтобы сакристан папской капеллы избирался из его среды. В 1580 устав ордена августинцев был расширен. Во главе ордена стоял генерал-приор, живущий в Риме. Ему помогали влиятельные дефиниторы (советники); каждые 6 лет собирается главный капитул, имеющий право смещать приора и избирать нового. Устав не строгий, но кроме обыкновенных постов предписываются ещё особенные. Одежда августинцев состояла из белого шерстяного подрясника с наплечником, чёрной рясы с длинными широкими рукавами, капюшона и кожаного пояса. Папа Пий V в 1567 причислил августинцев к четырём нищенствующим орденам (доминиканцы, францисканцы, кармелиты, августинцы ). В XIV в. с ослаблением первоначальной строгости уставов, образовались многочисленные новые конгрегации, в т.ч. Саксонская (1493 ), к которой принадлежал Лютер.


Thomas de lesys в Португалии (ум.1582) основал орден босоногих августинцев, отличавшийся строгостью правил и постов и получивший от Григория XV в 1622 особое устройство. Они особенно распространились по Японии, Перу, Филиппинским о-вам. Монахини Августинского ордена собирались ещё в Гиппоне вокруг сестры св.Августина, Перпетуи. Александр III в 1177 основал в Венеции монастырь этого ордена и первой настоятельницей его была дочь императора Фридриха I Юлия. В эпоху наибольшего своего процветания, в н.XVI в. Августинский орден, более занимавшийся спасением душ, чем научными или церковными делами, насчитывал ок.2000 мужских и 300 женских монастырей. Когда произошла реформация, то многие августинцы в Германии примкнули к ней. Т.н.м., в XVIII в. ещё существовали 42 провинции , не считая конгрегаций и викариатов в Индии и Моравии. Со времени французской революции этот орден во Франции, Испании, Португалии и Германии отчасти был уничтожен, в Австро-Венгрии и Италии сильно ограничен.

Августинцев орден. Последний большой нищенствующий орден католической церкви, ведет свое начало от святого Августина. Последний, после своего крещения, с несколькими единомышленниками образовал в местности Тогасты (388) духовную общину, достигшую по причине всеобщего уважения к ее основателю большого процветания. Правилом для нее сначала служило лишь евангелие, позднее же стали пользоваться некоторыми указаниями, данными Августином в своих речах «De moribus clericorum» и в двух посланиях к монахиням в Гиппоне (423). Впоследствии в Италии, по ее образцу, образовались еще другие общины, например, иоаннибониты. Тосканские эремиты, бритинианцы и другие. Все они были объединены папой Иннокентием IV под общим именем Августинского ордена и 17 января 1244 года получили так называемое «Правило святого Августина», происхождение которого неизвестно. При Александре IV в 1256 году был избран генерал-приор и 4 провинциала для Италии, Испании, Франции и Германии. Орден был изъят из-под обыкновенной подсудности и получил привилегию, чтобы сакристан папской капеллы избирался из его среды.

В 1580 году устав ордена августинцев был расширен. Во главе ордена стоит генерал-приор, живущий в Риме; ему помогают влиятельные дефиниторы (советники); каждые 6 лет собирается главный капитул, имеющий право смещать приора и избирать нового. Устав не строгий, но кроме обыкновенных постов предписываются еще особенные. Одежда августинцев состоит из белого шерстяного подрясника с наплечником, черной рясы с длинными широкими рукавами, капюшона и кожаного пояса. Папа Пий V причислил августинцев (1567) к четырем нищенствующим орденам (доминиканцы, францисканцы, кармелиты, августинцы). В XIV столетии с ослаблением первоначальной строгости уставов, образовались многочисленные новые конгрегации, между прочим, и Саксонская (1493), к которой принадлежал Лютер. Thomas de lesys в Португалии (ум. 1582) основал орден босоногих августинцев, отличавшийся строгостью правил и постов и получивший от Григория XV в 1622 году особое устройство. Они особенно распространились по Японии, Перу, Филиппинским островам.

Монахини Августинского ордена собирались еще в Гиппоне вокруг сестры святого Августина, Перпетуи. Александр III в 1177 году основал в Венеции монастырь этого ордена и первой настоятельницей его была дочь императора Фридриха 1 Юлия. В эпоху наибольшего своего процветания, в начале XVI века Августинский орден, более занимавшийся спасением душ, чем научными или церковными делами, насчитывал около 2000 мужских и 300 женских монастырей. Когда произошла реформация, то многие августинцы в Германии примкнули к ней; тем не менее в XVIII веке еще существовали 42 провинции, не считая конгрегаций и викариатов в Индии и Моравии. Со времени французской революции этот орден во Франции, Испании, Португалии и Германии отчасти был уничтожен, в Австро-Венгрии и Италии сильно ограничен. В настоящее время орден Августинцев насчитывает около 10000 членов.

Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь. СПб, 1880

Грамота короля Кнута аббатству святого Августина в Кентерберри начала XI века (Англия):

«Знайте, что я пожаловал Богу и святому Августину и братии право владеть своей сакой и сокой (право юрисдикции - авт.), получать штрафы за нарушение мира, за кровопролитие в жилом доме, за заграждение пути, за воровство, совершенное на их земле, право захвата и содержания под стражей воров из числа их собственных людей в пределах города и вне его, право сбора пошлин на земле и на воде, а также пользоваться правом, называемым theames (право поручительства в суде), и кроме того, соответственные права над всеми аллодистами (собственниками), которых я им дал. Я не желаю допускать, чтобы в любое их касающееся дело вмешивался кто-либо, за исключением их управляющих, которым они это поручат».