Лауреат в номинации «Юность» в конкурсе сочинений-эссе на тему: "Милосердное служение" к I Международному Форуму "Милосердие" 1 ноября 2014 г. Всего в номинации 62 работы школьников 9-11 классов средних общеобразовательных школ и студентов с 1 по 4 курс)

Сестры милосердия на войне

Милосердие — это в первую очередь любовь к людям, сострадание, желание помочь… Порой даже ценой собственной жизни.
Первой сестрой милосердия стала Флоренс Найтингейл. Получив прекрасное аристократическое образование, будучи богатой невестой, она запросто могла бы занять свое «место под солнцем», но решила посвятить свою жизнь бедным больным людям. Родные были в ужасе от такого решения, многие отвернулись от нее. Но мисс Флоренс оказалась сильной девушкой и до конца своих дней не изменяла выбранному ремеслу.

Флоренс Найтингейл (1820-1910)

Нужно отметить, что ее работа была очень опасной: она могла заразиться от больных. Но она не боялась и претворяла в жизнь свой план, который был предельно прост: идеальная чистота, частое проветривание помещений и правильное питание. Добившись успехов в этом деле, мисс Флоренс отправляется в Крым, в английские госпиталя, где благодаря ее принципам санитарии и элементарному уходу, смертность раненых солдат резко снижается. Шла Крымская война…

Елизавета Петровна Карцева (1823-1898)

В России были не менее отважные сестры милосердия, одна из них — Елизавета Петровна Карцева. Эта внешне слабая и болезненная женщина была мужественна, бесстрашна и полна сил. В лазаретах под ее предводительством всегда был полный порядок (а все потому, что ее побаивались). Бывало, что сестры и Елизавета Петровна вместе с ними работали целыми сутками, чтоб помочь всем раненным, которым порой не хватало даже места в лазарете… Карцева однажды заразилась тифом, но это не сломило ее, и она продолжала помогать нуждающимся. Шли годы, но не менялись ценности, главная из которых — жизнь человека.

Лидия Филипповна Савченко (1922-2000)

Во время Великой Отечественной войны среди медицинских сестер была Лидия Филипповна Савченко, позднее награжденная медалью имени Флоренс Найтингейл — высшей наградой сестер милосердия. Лидия Филипповна на себе выносила раненых с поля боя, была ранена сама и после этого оставлена в лазарете донором. Однажды привезли немецкого языка, потерявшего много крови. Накануне Лидия Филипповна ездила к себе домой и обнаружила, что все разрушено, родные убиты… Не трудно представить, какая ненависть к фашистам жила в сердце девушки! Но все же она стала донором и для врага.

Пока писала сочинение, думала, что зря вкратце описываю биографии этих великих женщин, ведь главное — мои мысли о милосердии. Но теперь понимаю, что все же не зря! Я еще раз осознала все те качества, которыми обладают сестры милосердия: уважение к жизни человека (донорство Савченко), ответственность, граничащая с суровостью (порядок Карцевой), сила воли, которая лишает, казалось бы, блестящего будущего (решение Найтингейл), а также самопожертвование, внимательность, бескорыстие, храбрость и, конечно же, любовь к ближнему.

О способности русских прощать врагов

Милосердие и способность прощать врагов всегда отличали русских людей. Свойство быть милосердным не только к род­ным и близким, но и к чужим - это требует от человека трудов и напряжения сил.

Но проблема данного текста заключена не только во все­прощении; она ещё в более сложных ситуациях, которые могут возникнуть в жизни. Человек может оказаться перед выбором: должен или не должен он прощать врагам боль за свою рас­терзанную землю, за искалеченные судьбы соотечественников и надругательство над всем для него святым.

Комментируя данную проблему, следует сказать, что не все русские люди и на фронте, и на освобождённых от оккупантов территориях были способны простить непрошеных гостей за причинённое зло. И быть непримиримыми для наших людей в этих условиях - это становилось их выстраданным правом.

Однако мнение автора в тексте видится очень чётко. Люди России, и воевавшие, и гражданское население, в большинстве своём не были враждебно настроены по отношению к пленным немцам. Все понимали, что плен - это следствие той же войны, которая перемолола жизни и судьбы миллионов ни в чём не повинных людей. При этом кем бы они ни были, воинство ка­ких бы армий ни оказывалось во власти победителей, сами по­беждённые были не в силах что-либо изменить в своей судьбе. Однако подходы к пленным русским и пленным гитлеровцам, которые осуществлялись «другой» стороной, были резко про­тивоположны по своему характеру. Фашисты целенаправленно уничтожали попавших в плен воинов Красной Армии, а наше командование сохраняло жизнь немецким военнопленным.

Я согласен с позицией автора и подтверждаю её следующим первым примером. Исполненным высокого гуманизма было отношение русских к пленным также и в войне 1812 года. В ро­мане Л.Н. Толстого «Война и мир» есть сцена: главнокоман­дующий русской армией Кутузов осматривает свои полки после победного Красненского сражения и благодарит их за ратные подвиги. Но при виде тысяч больных и изнурённых пленных французов взгляд его становится сочувствующим, и он говорит о необходимости «пожалеть» побеждённого врага. Ведь настоя­щие воины сражаются с противником в открытом бою. А когда он повержен, спасать его от верной гибели становится долгом победителей.

Второй пример в доказательство правоты позиции автора я привожу из жизни, основываясь на реальных фактах. Колонну военнопленных немцев под конвоем вели по улице маленького городка. Русская женщина вынесла три варёных картофелины и два куска хлеба - всё, что было в доме из еды в этот день, и от­дала пленному болезненного вида, еле передвигавшему ноги.

В заключение можно сказать, что высокий гуманизм русских людей проявлялся в великодушном отношении к побеждённому противнику и в умении отличить подлинных врагов от тех, кто оказался в гуще кровавых событий не по своей воле.

В предложенном для анализа тексте русский писатель Б.Л. Васильев ставит проблему милосердия во время войны.

Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор рассказывает случай, произошедший с солдатом во время войны. Писатель отмечает, что советский солдат при встрече с врагом молниеносно среагировал, выстрелив в обоих, и лишь случайность помогла выжить одному из немцев. Это ясно из предложений 5-6: “а второго немца спасла случайность…”, “...патрон перекосило при подаче”. Автор указывает на то, что немец не стал сопротивляться Плужникову, наоборот, он покорно следовал указаниям советского солдата, отвечая на его вопросы. Так, в предложениях 19-29 речь идет о том, что немец рассказывает про свою гражданскую жизнь и связь с немецкой армией: “а он – рабочий, мобилизованный в апреле…”, “детишек своих кажет”.

Б.Л. Васильев делает акцент на том, что Плужников проявил милосердие к немецкому солдату по причине того, что он не смог бы смириться со своим поступком, ведь убивая первого немца, ему угрожала опасность, а сейчас он должен был убить беззащитного старика, пусть и воюющего на стороне врага. Предложения 57-58 подтверждают эту мысль: “…он не застрелил этого немца всё-таки для себя. Для своей совести, которая хотела остаться чистой”.

Я согласен с Б.Л. Васильевым. Действительно, человек, который осознает ценность человеческой жизни способен на сострадание даже по отношению к врагу.

Обратимся к литературе и подтвердим высказанную мысль. Вспомним роман А.С. Пушкина “Капитанская дочка”, в котором захватчик Пугачев оказался способен на милосердие по отношению к Петру Гриневу. Еще до захвата Белгородской крепости Петр однажды помог незнакомцу, подарив ему полушубок. Этим незнакомцем оказался Пугачев, который затем решил поступить справедливо, оставив Петра в живых, считая, что Гринев достоин милосердия с его стороны.

По-настоящему милосердным было решение главного героя “Сашки” В. Кондратьева. В этом рассказе показывается, как, несмотря на приказ комбата, на военное положение, человек может быть способен на сострадание к врагу. Сашке было приказано убить пленного немца, но его совесть не позволила застрелить безоружного, хоть и врага. В результате, рискуя быть отправленным под трибунал, Сашка решил отвести его в штаб, чтобы обеспечить немцу безопасность, что показывает на какие человечные и гуманные поступки могут быть способны люди во время войны.

В заключение можно сказать, что человек может всегда оставаться человеком. Даже во время войны у человека есть выбор.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-03-24

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

аргументы к сочинению

становится для автора воплощением милосердия. Вынужденная пойти работать по «жёлтому билету», она делает это не по прихоти, не из желания лёгкой, красивой жизни, а из сострадания к сводным брату и сестре, их чахоточной матери и отцу-пьянице. В образе Сони воплощена идея Достоевского о

По мнению автора, Соня, живущая в «грязи физической», нравственно чиста. Она наделена даром чувствовать боль других людей и всегда готова им помочь. Именно она своей чуткостью, терпением и искренним сочувствием «воскрешает» Раскольника к жизни, постепенно приводя к мысли о греховности его теории.
Милое сердце

готово откликнуться на любое страдание. Так, она однозначно выбирает помощь раненым солдатам , возвращающимся через Москву в свои полки после Бородинской битвы. Она понимает, что у них нет возможности выбраться из города, который вскоре будет захвачен наполеоновскими войсками. Поэтому девушка хочет отдать раненым подводы, предназначенные для перевозки многочисленных вещей из их дома. Потрясённая горячностью и возмущением дочери, с которыми Наташа упрекает мать в бессердечии, последняя разрешает отдать подводы, устыдившись собственной мелочности.

доктор Пирогов помогает семье случайного знакомого. Он лечит дочь Мерцаловых, даёт им денег на расходы и в прямом смысле слова спасает семейство от голодной смерти. При этом доктор даже не называет своего имени, говоря, что всё это ни к чему, лишь желает им никогда не падать духом. Позднее сын Мерцаловых, рассказывая об этом удивительном человеке, называл его «святым» и сам, подобно чудесному доктору, всегда старался быть чутким к чужому горю.
после смены ходит по палатам госпиталя и помогает раненым: кому-то попить принесёт, кому-то подушку поправит. Так, она буквально вытащила с того света Алексея Пряхина, а после госпиталя привела к себе домой и оставила жить до полного выздоровления. На вопрос Алексея, чем же он с ней рассчитается за её доброту, она отвечает, что если бы люди за добро платить начали, то весь мир давно бы в магазин превратился и всё добро бы изничтожилось.
старшие девочки, жившие в детском доме во время войны, поймали воришку, который по ночам ел золотых рыбок из аквариума. Воришкой оказалась маленькая Люсенька. Прежде на неё никто не обращал внимания, не беспокоился о том, что она ела, а уж тем более, что она чувствовала, одинокая, оставшаяся без родителей, совсем ребёнок. Первым желанием девочек было наказать Люсеньку, ведь рыбки были всеобщей радостью, ими любовались, они были украшением бедной комнаты детского дома. Но, увидев тонкие ручки ребёнка, вены, просвечивающие сквозь прозрачную кожу, старшие девочки поняли: в том, что Люся ела рыбок, во многом была и их вина. Они искренне простили малышку, а одна из подростков побежала к няне и попросила кусочек хлеба, пообещав, что теперь они уследят, непременно уследят. И читатель понимает, что она имела в виду, конечно же, не столько рыбок, сколько маленькую Люсеньку.
Проблеме милосердия посвящён

где автор рассказывает о случае, который произошёл с ним на улице. Он упал и сильно разбился, с трудом шёл домой, но не останавливался, потому что понимал: если он сейчас ляжет, люди будут спокойно переступать через него. Автор задаётся вопросом, неужели чувство «меня это не касается» вдруг стало таким обыденным. Гранин делает вывод, что только сообща люди могут решить проблему милосердия, чтобы оно не переставало согревать наши жизни.

В романе Александра Сергеевича Пушкина раскрывается проблема милосердия на примере центрального образа Емельяна Пугачёва через взаимоотношения с Петрушей Гринёвым. В начале своего самостоятельного пути Пётр в буран встречает Пугачёва – безвестного беглого казака. Встреча в стихии стала символичной. Восстание, которое позже возглавит Пугачёв, объявивший себя Петром III, тоже окажется стихией, из которой выйти целым и невредимым поможет Гринёву милосердный поступок. Подаренный когда-то тулупчик станет тем шагом милосердия, который впоследствии спасёт Петра от виселицы. Милосердие Пугачёва не в пример масштабней, чем добро молодого барина. Сначала самозванец дарит Петруше жизнь, а потом спасает его невесту. Так добрые дела становятся проявлением милосердия.

2. М.А. Шолохов «Тихий Дон»

Роман Михаила Александровича Шолохова повествует о самом жестоком и кровавом времени, в водовороте которого гибнут люди. Остервенение противоборствующих сторон кажется безграничным. Подтёлков расправляется без суда и следствия с Чернецовым, расстреливает пленных. Затем таким же образом поступают казаки с ним. Мишка Кошевой убивает Петра Мелехова – брата своего друга, казачьего атамана. Казаки сопровождают красного командира Лихачёва и издеваются над конвоируемым пленным самым жестоким образом: вырезают глаза, отрубают конечности, и только потом зарубают насмерть. Цепь кровопролитий пытается остановить Григорий Мелехов. Он стремится прервать цепь жестокостей: спасает пленных, спешит вслед за отправленными через все казачьи станицы большевиками, желая избежать кровопролития и спасти Мишку и Ивана Алексеевича. Но он не успевает. Мольбой о милосердии звучат строки, когда пленные обращаются к конвоиру с просьбой попить. Он наливает им воды в корыто, из которого пьёт скотина, пасущаяся в степи. Встав на колени, Иван Алексеевич поднимает глаза к небу, к этому бездонному вечному небу, словно вопрошая о милосердии. Но небо молчит. Нет милосердия в такое жестокое время. Однако на милосердие способны только старики и дети. Об этом свидетельствует поступок казачки, подобравшей пленного молодого большевика, прикинувшегося сумасшедшим; плачущий ребёнок да старик, наливший воды в корыто для страждущих. Лишь проявивший милосердие способен на звание человека.

3. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Тема милосердия одна из главных в романе М.А. Булгакова. Она проходит через все временные пласты. В Ершалаимских главах в истории Иешуа вопрос о милосердии является главным: заслуживает бедный философ казни или прощения? Для Понтия Пилата этот вопрос оказывается неразрешимым. Желая спасти бродячего нищего, он неспособен принять верное решение, обрекая Иешуа на смерть, а себя на страдания. Вопрос милосердия актуален в любое время. Воланд, пришедший на землю Москвы, пытается найти милосердие в сердцах граждан «нового» социалистического государства. Ничего не меняется, несмотря на декларацию других ценностей: они также жадны, корыстны и завистливы, как две тысячи лет назад. Однако Воланд делает вывод, что милосердие стучится и в их сердца. Только когда жестокость становится слишком явной: в тот момент, когда конферансье Бенгальскому отрывают голову в театре Варьете. Даже на балу у сатаны Маргарита просит милосердия для Фриды, задушившей собственного сына, которая страдает столько лет. Каждый достоин сочувствия и милосердия. Именно милосердие спасает людей в самых страшных жизненных ситуациях.

4. В. Тендряков «Хлеб для собаки»