Медведев Игорь. Листопад

Ты спросил: не плачу ли?
Что туманит мысли?
Просто нынче начали
Осыпаться листья.

Просто осень болью
Мое сердце трогает.
Просто нам с тобою,
Друг, не по дороге.




Художник Игорь Медведев



Медведев Игорь. Зимнее настроение

Не заметил ты...

Не заметил ты, когда прощала,
Не заметил ты, когда встречала
И ждала, не уставая ждать.
Ты не понял с самого начала
То, что сердце для тебя стучало...
Что же хочешь ты теперь понять?!

Всё любовь выносит, но небрежность
Ни простить,
Ни позабыть нельзя.
Заморозили
Любовь и нежность
Равнодушные твои глаза.

Не проси.
Не задавай вопросов.
И не строй из этого «беды».
Нет, не провинился ты,
А просто
Человека не заметил ты...




Медведев Игорь. Музыка Ночи

Глаза любимого

Вот ты грустишь уже в который раз,
И взгляд твой устремлён куда-то в дали...
Дай мне тепло твоих далёких глаз,
Чтобы они меня обогревали.

Родные! В них и радость вся и боль...
Мои, необходимые как воздух...
Ясны, как море в полдень голубой,
И далеки, как голубые звёзды.




Медведев Игорь. На город тихо падал снег

* * *
В ночную память я любовь зарою,
И вдруг очнусь в весеннем светлом дне...
Но если двери наглухо закрою,
Любовь, как прежде заболит во мне.

К закату день идёт. Но, может, снова
Рассветным счастьем загорится даль
И отзовётся долгожданным словом
На всю мою тревогу и печаль.




Медведев Игорь. Лиричный закат

Я медленно по улицам брожу,
И вглядываюсь я в чужие лица,
Я глаз похожих много нахожу,
Но ни одним с твоими не сравниться.

И помнится, как в черноте ночной,
Не выдавая боль свою слезами,
Ждала, что вспыхнет небо надо мной
Единственными синими глазами.




Медведев Игорь. Зимний вальс

Я сохраняю письма прежних лет...

Уже давно конверты пожелтели,
И бесконечно опоздал ответ,
И даже память замели метели.
Их редко я рискую перечесть,
Совсем иное чувствую волненье.
Ты - прошлое. Но ты на свете есть,
Хотя ушел в другое измеренье.
Теперь не знаю я, как ты живёшь,
Твой образ потускнел, как день вчерашний,
И старых писем искренняя ложь
Мне кажется теперь совсем неважной.
Обиды в сердце не таю, поверь,
Сейчас иные у меня заботы,
И если бы ты постучался в дверь,
Наверное, я не поняла бы, кто ты.
Чужой, не оставляющий следа
Ни в сердце исцелившемся, ни в доме...
Я лишь читаю письма иногда,
Как смотрят фотографии в альбоме.




Медведев Игорь. Осенняя аллея

Не уходи, любовь, повремени!

Не уходи, любовь, повремени!
Еще тебе не все я песни спела,
Еще не перешла того предела,
Где чувства зябкой осени сродни.

Да, стала я спокойней и мудрей,
Но никогда расчетливой не буду,
Любви твоей обрадуюсь, как чуду -
Цветку среди заснеженных полей.

Теперь я на признания скупа,
но говорят глаза мои немало.
От сердца к сердцу через перевалы
Стремится понимания тропа.

Страданье одолеть, но вновь страдать,
Знать все ответы, но творить ошибки,
Во имя той единственной улыбки,
Которая любви моей подстать.

И повторять тебе стыдливо:"да",
И понимать неразличимый шепот,
Чтоб, несмотря на горький женский опыт,
Девчонкой оставаться навсегда.




Медведев Игорь. Закат

Обещай...

Обещай, что вовек
не обидишь ни словом, ни взглядом,
Ты мне дан не на год,
мне с тобою и жизнь коротка.
Даже ветер и тот
затвердил твоё имя, и рядом
За стеною его повторяет река.
Кто там бьётся в окно?
Это ночь или чёрное лихо
Попросилось к огню,
для замаха минуту ища?
Я беду отведу,
станет в мире просторно и тихо,
Ты, любимый, поспи…
Ты уже не уйдёшь? Обещай!
Вот тебе моя жизнь,
разломи мою долю на части,
Пусть одна на двоих,
пусть нас минут напасти и ложь…
Или впрямь это то,
что зовут неуверенно «счастьем»?
Ты пришёл, ты со мной,
ты теперь никуда не уйдёшь!




Медведев Игорь. Октябрьский менуэт

Приходи! Больше я без тебя не могу

Приходи!
Больше я без тебя не могу.
Приходи!
Ненавижу я ложь.
А захочешь - солгу,
И поверю сама я,
Что ложь - это правда.

Все толкуют о гордости.
Что мне она?!
все советами мне помогают благими...
Пусть же гром прогремит!
Ведь нужна тишина
Лишь музейным,
Закованным в мрамор богиням.

Скрипнет дверь,
Скрипнет снег,
И луна промелькнет...
Стану слишком болтливой,
Потом онемею.
Ах, как краток,
Ах, как ненадежен полет
Из вчерашних газет
Смастеренного змея.

Ты меня обругай,
Ты меня расхвали...
Я не знаю, о чем,
Но прошу и прошу я...
Пять секунд остается
До мерзлой земли,
А в бумажный полет
Не дают парашюта.

Я сама себе суд.
Ты меня не суди.
Я сама себе зло -
И не надо добра мне.
Зная всё наперёд, говорю:
-Приходи!
Приходи.
Хоть минутной любовью порадуй.




Медведев Игорь. Бульвар.Осень

Ты прости мне мое многословьe

Ты прости мне мое многословьe
Ведь слова невесомы почти,
Я теперь одержима любовью,
И любовь, если можешь, прости.
Как во сне - и руки не коснешься,
И ответа не вымолвишь. Что ж-
Ты все мимо, все мимо несешься,
Но меня в своем сердце несешь.
Пусть тебя, мой любимый, минует
Эта злая, тупая тоска,
Пусть тебя не терзают минуты,
Как часы, как года, как века.




Медведев Игорь. Арпеджио октября

Уходи...

Уходи.
Как в покинутом доме,
В груди
Пустота.
Ты не будешь мне другом
В пути
Никогда.
Если светится счастье
В глазах у меня-
Ты хорош.
А нахлынет ненастье,-
Ты,кепку надвинув,
Уйдешь.
Уходи.
Не хочу,
Чтоб осталась в груди
Темнота.
Если раньше
Надежда была впереди,
Замутилась и та.
Все случается в жизни:
На минуту
Вдруг вспыхнут огни
И угаснут,умрут на года.
А надежды-
Они
В пустоте не живут
Никогда.

Раи́са Солтамура́довна Ахма́това (1928 - 1992)

Писать стихи начала рано, но ее восхождение к славе было трудным, судьба складывалась не просто. Юная Раиса познала и горечь выселения, насильственного расставания с родной землей. Будущая народная поэтесса Чечено-Ингушетии заканчивала девятый класс, когда ее в 1944-м вместе с семьей выслали в Среднюю Азию. Там, в суровом Казахстане, она провела долгие, трудные годы. Работала в колхозе, как и полагалось «спецпереселенке». Но ее ни на миг не покидала мечта вернуться на землю отцов.

На какой-то литературной встрече столкнулись Анна и Раиса Ахматовы. Услышав имя тогда еще молодой чеченской поэтессы, великая Анна Ахматова поинтересовалась, мол, кто она, моя однофамилица? В перерыве они познакомились, долго говорили о творчестве, о жизни... Говорят, Анна Андреевна предрекла молодой коллеге по перу большое творческое будущее. Так оно и случилось.

Расул Гамзатов, народный поэт Дагестана, так писал о ней: «Одно из достоинств поэзии Р.Ахматовой - то, что она, рожденная как явление исключительно личное, становится родной и близкой для всех, народным достоянием. Рожденные в предгорьях Кавказа, ее стихи пришлись по сердцу читателям разных стран и континентов».

От слов любви не отрекаюсь,
Но обещаний не даю.
Перед тобою, грешный, каюсь
За жизнь несчастную твою, твою.

Мы были счастливы безмерно
Воспоминанья сердце жгут
И этой памяти, наверно,
У нас года не отберут, не отберут!


Могут наши пути разминуться.
Если лучшие дни не вернуться.
Если можешь, прости!

Ты мне шептала: \"Мой голубчик,
Не уходи побудь со мной\".
Но я, лейб-гвардии поручик,

Но я, лейб-гвардии поручик,
Свой помню долг перед страной.

Жизнь офицера - кочевая,
Быть может, завтра - в смертный бой.
Ты береги себя, родная,
Вдруг снова встретимся с тобой, с тобой!

Если можешь, прости, обо мне не грусти
Могут наши пути разминуться.
Ты меня не мани и судьбу не кляни,
Если лучшие дни не вернуться.
Если можешь, прости! Прости!

Другие названия этого текста

  • Ж. Бичевская - Если можешь, прости, обо мне не грусти,могут наши пути размянуться,ты меня не зови и судьбу не кляни..Эти стихи написал Николай Гумилев А Ахматовой."А. Ахматова и Н. Гумилев"
  • Жанна Бичевская - (Анна Ахматова)Если можешь,прости..обо мне не грусти,могут наши пути размянуться,ты меня не зови и судьбу не кляни..Эти стихи написал Николай Гумилев своей жене Анне Ахматовой
  • "А. Ахматова и Н. Гумилев" - Если можешь,прости..обо мне не грусти,могут наши пути размянуться,ты меня не зови и судьбу не кляни..Эти стихи написал Николай Гумилев своей жене Анне Ахматовой
  • Е. Камбурова - Если можешь,прости. Н. Гумилев

Стихотворение «Любовь» было написано Андреем Белым в 1901 году. До сих пор неизвестно, кому оно посвящено. В жизни поэта были серьёзные романы, но все они заканчивались разочарованиями. Поэт мог вскружить голову любой женщине, а охладевал к своим избранницам также быстро, как и влюблялся.

Это стихотворение о разлуке. Лирический герой навсегда расстаётся с женщиной, которую полюбил. Скорее всего, это и была самая настоящая любовь в его жизни. Герой явно не разругался со своей возлюбленной, о чём говорит настроение стихотворения. Не было никакой бури и порывов страстей, «был тихий час». На прощание она улыбнулась и пообещала: «Мы встретимся». Но он точно знает, что видит её в последний раз.

Настал момент, когда бросил не он, а его. Но поэт не таит в обиды: он отпускает любимую в открытое море - на свободу. А значит, прощает её за всё. Вот уже корабль с надутыми парусами готов к отплытию, над морем кричат чайки, вещая о наступившей поре разлуке. Поэт полон сожаления о том, что всё закончилось и больше не повторится. В минуты расставания им овладевает тоска:

Я вдаль смотрел, щемящей грусти полон

Но разве это была не светлая грусть? Герой отпускает любимую с миром. Она уплывает на прекрасном корабле, подобном «белому лебедю, распластавшему крылья», ей сопутствуют «нежные волны». И наконец, всё пропадает на горизонте. Любимой больше нет рядом. Но она оставила в его сердце глубокий след, который никогда не исчезнет.

На фоне неба бледно-золотистом

Вдруг облако туманное взошло

И запылало ярким аметистом

Для большей выразительности А.Белый использовал такие художественные средства, как эпитеты: «пунцовое пламя», «нежные волны», «щемящая грусть». Кроме того, в стихотворении присутствуют сравнения: корабль, «как лебедь белый», облако, словно «яркий аметист». И корабль, «с зарёю уплывавший», и облако, и даже море - всё это символы, которые использовал поэт, чтобы дать понять - его любимая теперь свободна, и оставила она после себя лишь приятные воспоминания, которые и пылают «ярким аметистом». Стихотворение написано пятистопным ямбом, что придаёт ему мелодичность, рифма - мужская.

Это красивое стихотворение обладает некоторой загадочностью. Всё ли сказал автор? Не покидает ощущение, будто недописано пару строк, таящих в себе нечто важное. Означает ли это, что поэт всё же надеется, что любимая вернётся? Мы можем только догадываться.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

“Солнце” (1904) Стихотворение вошло в первый поэтиче­ский сборник А. Белого “Золото в лазури”. Поэт стремится уйти от обыденности к мистическому, идеалу, используя сказочно – гротескные стилизации и яркие зарисовки современной город­ской жизни. Символистский смысл стихотворения – в стремле­нии поэта к солнцу, до которого невозможно добраться:

Солнцем сердце зажжено.

Солнце – к вечному стремительность.

Солнце – вечное окно в золотую ослепительность.

Глоссарий:

– андрей белый солнце анализ

– андрей белый анализ стихотворения

– анализ стихотворения андрея белого солнце

– андрей белый солнце анализ стихотворения

– андрей белый анализ стихотворения солнце


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. “Веселье на Руси” (1906). Стихотворение является своеоб­разной “словесной пляской”, а не стилизацией под народную песню. По словам Т. Ю. Хмельницкой: “… лихая хмельная го­речь загубленных...
  2. Белый лебедь”. Опираясь на традиции русской классической и мировой поэзии, в особенности на творчество А. А. Фета, К. Д. Бальмонт создает импрессионистическую лирику. Ярким примером...
  3. В повести Джека Лондона “Белый Клык” повествуется история о волке, который дрался с собаками на ринге, развлекая людей. Белый Клык – а именно так и...
  4. Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями....
/ / / Анализ стихотворения Андрея Белого «Тройка»

Творческий путь Андрея Белого был достаточно интересным и необычным, ведь он писал свои стихотворные работы ради развлечения, не видя своего поэтического будущего. Он обладал прекрасными математическими знаниями и умениями, поэтому, мечтал унаследовать жизненный путь своего отца и стать ученым. А написание стихотворений было своеобразным хобби, модой того времени, которая распространялась на современную молодежь. Такими «стихописаниями» занимались и физики, и химики, и биологи. Только вот, не все из них получались истинное призвание и вековую память.

В 1904 году, А. Белый решается использовать в своем творчестве новый стиль, в котором есть сходства со старинным стихосложением. «Тройка» была написана в шутку. Но, она вобрала в себя самые основные пункты русской поэзии.

Перед читателями появляется образ прекрасной природы, которая радует взор простого человека. Также, не остался без внимания образ дороги. Он говорит нам о вечном движении, о жизни, которая так быстротечна. Она состоит из прекрасных мгновений. И они должны оставаться в нашей памяти.

Вчитываясь в смысл стихотворения, читатель может понять мысль автора, которая спрятана между строк. В ней речь идет о близких и родных людях, которые есть в жизни каждого из нас.

В работе «Тройка» автор пишет о незнакомке, которая застенчиво встречает его, на лице таинственной героини появляется пылающий румянец. В дальнейшем, герои стихотворения отправятся в прекрасное путешествие, и в словах зазвучит звон бубенцов.

В своем замечательном стихотворение, Андрей Белый передал сам дух народа, он заговорил о вековых традициях и обычаях, которые переходят из поколения в поколение. Меня поразила плавность стихотворных строк в «Тройке». Гармоничность и певучесть являются отличительными чертами такой прекрасной работы Андрея Белого.