Русская пословица гласит: «Встречают по одежке...». Только у книги вместо одежки - ОБЛОЖКА . Именно с нее начинается первое знакомство с книгой.

Итак, обложка - это покрытие книги, которое скрепляет листы и защищает их от повреждения. У тоненьких книг обложку обычно делают из той же бумаги, что и странички, только немного плотнее. У толстых книг, как правило, обложки очень плотные, не гнутся, а иногда сверху обклеены прочной бумагой или тканью. Такие обложки называют ПЕРЕПЛЁТОМ . Переплёт всегда твердый, крепкий, а обложка - мягкая. На них вы можете найти фамилию автора, название книги, иногда - издательство и год издания.

В современных книгах часто используют СУПЕРОБЛОЖКУ - съемную обложку из плотной бумаги. Она защищает переплёт от загрязнения и выступает как элемент книжного оформления. На ней могут быть указаны фамилия автора, заглавие, название издательства и другое.

Рассмотрите обложки книг.

Агния Львовна Барто

«Я расту» (рис. 2)

Рис. 2. А. Барто «Я расту» ()

Иногда в книге может быть только одно произведение одного автора.

Например,

А.Л. Барто «Лошадка» (рис. 3)

Рис. 3. А. Барто. «Лошадка» ()

Например,

А.Л. Барто «Игрушки» (рис. 4)

Рис. 4. А. Барто. «Игрушки» ()

Узнать, какие произведения находятся в книге, поможет СОДЕРЖАНИЕ .

Рис. 5. Содержание

Рассмотрите содержание.

Определите, на какой странице находятся стихотворения «Мишка», «Лошадка», «Флажок».

Проверьте себя.

Мишка - стр.5

Лошадка - стр.7

Флажок - стр.12

Рассмотрите переплёты книг (рис. 6).

Что можно узнать об этих книгах по обложкам?

Рис. 6. Переплеты книг ()

Проверьте себя.

1. Борис Житков «Рассказы для детей»

2. Ганс Христиан Андерсен «Сказки».

3. Борис Житков «Как я ловил человечков»

4. Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева».

Знакомство с библиотекой

Рассмотрите картинку (рис. 7). Знакомо ли вам это помещение?

Рис. 7. Библиотека

Конечно, это библиотека - учреждение, в котором собираются и хранятся книги для общественного пользования, собрание книг.

Человек, который выдает книги, - библиотекарь.

Важно знать и выполнять правила пользования библиотекой:

1. Соблюдай тишину и порядок в библиотеке.

Назови ему темы, которые тебя интересуют.

4. Береги книги.

5. Вовремя возвращай книгу в библиотеку.

Список литературы

  1. Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 1 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  2. Кубасова О.В. Литературное чтение: Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  3. Кубасова О.В. Литературное чтение: Я хочу читать. Книга для чтения к учебнику «Любимые страницы». 1 класс. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  4. Кубасова О.В. Учим читать. Методические рекомендации к учебнику 1 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2006.
  5. Кубасова О.В. Литературное чтение: Тестовые задания. 1 класс. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.
  1. Образовательная система "Гармония" ().
  2. Библиознайка ().
  3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ().

Домашнее задание

  1. Перечитайте стихотворения. Подготовьте их выразительное чтение.
  2. Попросите своих родных показать вам школьные фотографии. Расспросите, как они учились в школе, какую первую книгу они прочитали самостоятельно.
  3. Нарисуйте обложку своей любимой книги, которую вам читали или вы прочитали самостоятельно.
ТЕМА «ЗВЕНИТ ЗВОНОК - НАЧИНАЕТСЯ УРОК»

Урок 1. А. Барто «Стали грамотными»; Г. Новицкая «Книжки»

Цель: 1. Знакомство с учебной книгой

2. Знакомство со стихотворениями А. Барто «Стали грамотными»; Г. Новицкой «Книжки»

3. Закреплять навыки плавного и быстрого чтения


  1. Организационный момент.

  2. Знакомство с учебной книгой.

  • Чтение учителем загадки о книге:
Не дерево, а с листьями,

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком,

Не человек, а с разумом.


  • Знакомство с учебником
Первоклассники узнают названия основных элементов книги.

Обратите внимание на сноску, которая поясняет слово «переплет».

Выполнение задания 2. В содержании учебника читаются названия тематических разделов и делаются предположения, о чем будут произведения каждого раздела.


  1. Знакомство с первым произведением
Читает учитель. Обсуждение прочитанного проводится по вопросу, расположенному после текста.

  1. Подготовка к чтению, выполнение специальных упражнений на с. 4.
Каждая цепочка слов читается сначала хором, затем вслух индивидуально с доски, после чего упражнения перечитываются вслух индивидуально по учебнику.

  1. Стихотворение по частям исполняют вслух достаточно хорошо читающие дети.
Физминутка

  1. Знакомство с произведением Г.Новицкой «Книжки» .
Подготовительные упражнения выполняются с доски сначала хором, после чего индивидуально,

затем индивидуально по учебнику.


  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание: с. 4-9 читать.

Цель: 1. Знакомство с произведениями Р. Сефа «Учись читать!..»; Л. Пантелеева «Ау»

3. Привитие любви к чтению


  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего чтения

  3. Знакомство со стихотворением Р.Сефа «Учись читать!»
Дети читают сначала про себя (возможно пошепотное чтение), затем - несколько человек по очереди - вслух весь текст стихотворения. При перечитывании ставится цель: читать

правильно и выразительно, соблюдая знаки препинания.


  • Ответы на вопросы учебника к стихотворению.

  • После выполнения упражнений дети (каждый по 3-4 строки) два-три раза читают вслух стихотворение Р. Сефа.
Цель повторного чтения: прочитать так выразительно, чтобы любой, даже самый ленивый человек захотел научиться читать.

Каким образом чтецу удалось добиться убедительности? (Какие слова были выделены голосом, прочитаны громче других; какие - более медленно, чем остальные и т. п.).


  • Свободные высказывания детей на тему «Для чего нужно уметь читать».

  • Рассказ о назначении библиотек, в том числе о школьной библиотеке, и предложить первоклассникам в ближайшее время записаться в нее, если этого еще не произошло.
Физминутка

  1. Знакомство с произведением Л.Пантелеева «Ау»
- Из следующего произведения вы узнаете о том, как маленькая девочка училась читать.

Учитель знакомит учащихся с рассказом Л. Пантелеева «Ау».


  • Выполнение подготовительных упражнений.

  1. Итог урока

  2. Домашнее задание: с. 10-17, чтение рассказа Л. Пантлеева; учить любое из прочитанных стихотворений и подготовиться к ответу на вопрос о любимой книге.
Принести на следующий урок свои любимые книги.
Урок 3. С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»

Цель: 1. Знакомство с произведением С. Погореловского «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»

2. Закреплять навыки плавного и быстрого чтения

3. Привитие любви к чтению


  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего чтения
Чтение по ролям (Игра «Радиотеатр»).

Физминутка


  1. Знакомство детей со стихотворением С. Погорельского.

  • Упражнения, направленные на формирование правильности и плавности чтения, выполняются сначала с доски, потом - по учебнику.

  • Учащиеся читают стихотворение вслух два-три раза (сначала - последовательно по две строки, в заключение - целиком).

  • При перечитывании этого стихотворения дети стремятся к правильному и выразительному чтению с соблюдением знаков препинания (в том числе вопросительного) и интонации, отражающей характер текста (в данном случае - доброжелательное, незлобное возмущение нерадивостью ученика).

  1. Итог урока

  2. Домашнее задание; с. 19-20, дети готовятся к выразительному исполнению стихотворения.
Урок 5. В. Голявкин «Болтуны»; С. Маршак «Угомон»; В. Орлов «Оправдался»

Цель: 1. Знакомство с произведениями В. Голявкина «Болтуны»; С. Маршака «Угомон»; В. Орлова «Оправдался»

2. Закреплять навыки плавного и быстрого чтения

3. Привитие любви к чтению


  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего чтения

  3. Знакомство с произведением В. Голявкина «Болтуны»

  • Подготовка к чтению: выполнение упражнений. Практическая работа со сноской. Для уточнения значения слова «вуалехвост» педагог предлагает найти изображение этой рыбки на следующей странице.

  • Знакомство с текстом в форме чтения по ролям, заранее подготовленного учителем с двумя хорошо читающими учениками.

  • Выполняются первое и второе задания к тексту.
Первое задание направлено на обучение озаглавливанию текста путем выбора точного заголовка. Это важное умение связной речи, необходимое, в частности, для обучения составлению плана. Второе задание, являясь продолжением первого, учит ориентироваться в Содержании (Оглавлении) книги:

Где находится Содержание учебника с названиями всех произведений, которые в него входят, - в начале или в конце книги? Найдите его. Где будем искать рассказ Виктора Голявкина - в начале, в середине или в конце Содержания? Почему? В какую тему включен этот рассказ? Найдите ее в

Физминутка


  1. Знакомство со стихотворениями С. Маршака «Угомон»; В. Орлова «Оправдался»

  • Подготовка к чтению.
- Найдите и прочитайте название следующего произведения и ставит перед детьми задачу: объяснить смысл заголовка. Выяснив, что сделать это довольно трудно, учащиеся рассматривают все иллюстрации, сопровождающие данный текст. Выясняется, что на них изображены дети, большинство из которых стучат и кричат.

Прочитайте слова, входящие в упражнение к тексту, и по ним попытаться определить, о чем стихотворение.

Выполнив предварительные упражнения, первоклассники делают предположение о том, что стихотворение будет о шумящих детях.


  • Разбор содержания прочитанного и работа над выразительным чтением проводятся по вопросам учебника.

  1. Итог урока

  2. Домашнее задание: с.21-25, дети готовятся к выразительному чтению стихотворения.

Урок 5. Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться…»; пословицы

Цель: 1. Знакомство с произведением Э. Мошковской «Можно всему-всему научиться…»; учить соотносить пословицы с произведениями.

2. Закреплять навыки плавного и быстрого чтения

3. Привитие любви к чтению


  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.
Учащиеся выразительно читают произведение С. Маршака и демонстрируют сделанные ими портреты «Угомона» (он должен быть строгим, но не страшным).

Два-три ученика по очереди выразительно читают стихотворение В. Орлова.


  1. Работа над стихотворением Э. Мошковской.
- Знакомство со стихотворением Э. Мошковской.

Подготовка к чтению. Дети под руководством учителя вслух выполняют упражнения к стихотворению Э. Мошковской.

Практическая работа над использованием такого средства выразительности, как логическое ударение (безтермина).

Чтение стихотворения детьми. Обращается внимание на выделение голосом важных по смыслу слов.

4. Работа над пословицами:

1) Учитель сообщает о том, что пословица - это короткое поучительное изречение. Пословицы, а также похожие на них поговорки наполнены глубоким смыслом. Недаром великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин написал о них: «А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!».

2) Дети выбирают пословицы к стихотворению Э. Мошковской и другим произведениям раздела.

3) Первоклассники отвечают на вопрос учителя о том, какие пословицы они знают, и объясняют, как понимают их смысл.

4) Учитель просит подобрать к пословицам примеры из жизни или из книг.

5) Для плавного перехода к чтению произведений следующего раздела учебника объясняется смысл пословицы «Делу - время, потехе - час».

5. Домашнее задание: с. 26-28, ищут и приносят на следующий урок «веселые» книжки.
Урок 6. Проверка навыков чтения

Цель: 1. Проверка навыков чтения

2. Закреплять навыки плавного и быстрого чтения

3. Привитие любви к чтению


  1. Организационный момент.

  2. Проверка навыков чтения. По одному дети подходят к учительскому столу и читают произведение. Учитывается количество слов, прочитанных за 1 минуту. Беседа по содержанию. Проверяется осмысленность прочитанного.
Остальные выполняют задание в тетради (проверочная работа)

  1. Итог урока.

Урок 1. В. Смит «Час потехи»

Цель: 1. Знакомство с произведением В. Смит «Час потехи».

2. Закреплять навыки плавного и быстрого чтения

3. Привитие любви к чтению


  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.
Перед уроком дети рассматривают принесенные книги. В начале урока учитель предлагает дать название выставке книг. На доске записывается одно из названий -

«Книжки улыбаются», «Час потехи» и т. п.

Учитель по очереди берет в руки то одну, то другую книгу, просит детей прочитать ее название и спрашивает, кто ее принес и чем она рассмешила (что вызвало улыбку при чтении книги). Таким образом рассматривается примерно 5-6 книг.


  1. Знакомство с произведением В.Смит «Час потехи».
-Чтение стихотворения учителем.

Подготовка к самостоятельному чтению, выполняя упражнения из учебника.

Чтение произведения.

Первоклассники 2-3 раза по вызову учителя читают стихотворение (по строфам). Главное при перечитывании - правильность чтения и передача веселого настроения текста.

Выполняется задание по иллюстрациям учебника.

Перечислите персонажи в том порядке, в каком они названы в стихотворении.

4. Домашнее задание: с. 30 – 33, дети учатся читать стихотворение выразительно.
Урок 2. Русские народные побасёнки

Цель: 1. Знакомство с русскими народными побасенками.

2. Закреплять навыки плавного и быстрого чтения

3. Привитие любви к чтению

Ход урока:

1. Работа с уголками.

2. Проверка домашнего задания.

3. Сообщение темы урока.

Побасенка - короткий занимательный рассказ, сказка, а также вообще выдумка.

Общее для всех этих произведений, - смех.

Одна из популярных тем комического фольклора – люди – глупцы, у которых ничего не получается или которые прилагают грандиозные усилия к пустяковым делам.

Побасенки и небылицы - это замечательное достижение народной поэзии.

Комизм состоит в том, что вполне обыденным предметам, животным, людям приписывается нечто совершенно нелепое. Обычное изображается в перевернутом виде. При этом небылицы и побасенки искрятся юмором, смешат набором шуточных диалогов, сплошь состоящих из одних нелепостей. Даже серьезным жизненным ситуациям придается все та же шутливая форма.

Многие русские поэты не раз обращались к фольклору, находя здесь богатейшие традиции и образцы смеховой культуры.

I, Самостоятельная работа детей:

1) словесная разминка (стр.34);

2) чтение побасенок про себя (стр.34 - 36);

3) рассматривание рисунков в учебнике;

4) выполнение задания на стр.36.

П. Чтение вслух побасенок по ролям. Сначала тех, в которых высмеивается лень, а потом тех, в которых поднимается на смех глупость.

Дети пробуют разыгрывать шуточные сценки.

III. Работа над пословицами.

О ленивых и трудолюбивых народ придумал много пословиц (пословицы записаны на доске)

Об умных и глупых тоже немало пословиц у народа:

IV. Народ придумал много не только побасенок, но и прибауток и небылиц. Послушайте некоторые их них

V. Итог урока:

Для чего народ сочиняет побасенки и потешки?
Урок 3. Загадки. С.Я. Маршак.

Цель: 1. Знакомство с русскими народными загадками, с загадками Маршака.

2. Закреплять навыки плавного и быстрого чтения

3. Привитие любви к чтению

Ход урока:

1. Работа с уголками.

2. Проверка домашнего задания.

3. Сообщение темы урока.

Загадка - это краткое образное и замысловатое описание какого-либо предмета или явления, имеющее сходные черты с другим предметом или явлением, которое остается скрытым и о котором нужно догадаться.

Загадка побуждает человека порассуждать, развивает сообразительность, открывает в самых привычных и повседневных предметах и явлениях неожиданное.

Отгадать загадку и объяснить, как ей удалось отгадать ее, по каким предметам догадались, о чем говорится в загадке.

Знакомство с литературными загадками.

Составление своих загадок.

Выберем предмет, который загадаем;

Подберем предметы, с которыми можно сравнить загаданный предмет;

Выделим главные признаки предмета и составим загадку.

КЧ стр. 42.

ДЗ стр. 42.
Урок 4. Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки»

Цель: 1. Знакомство с произведением Г.Цыферова «В среду решили они играть в прятки».

2. Закреплять навыки плавного и быстрого чтения

3. Привитие любви к чтению

Ход урока:

1. Работа с уголками.

2. Проверка дз

3. Сообщение темы урока.

I. Вступительная беседа:

Какие игры вы любите? Почему? Расскажите.

Когда они возникли? Кто придумал эти игры?

На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же, как сказки и песни.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.

Составьте рассказ по иллюстрации на странице 40.

II. Словесная разминка «Читай внимательно» (стр.41)

III. Учитель читает отрывок из книги Цыферова «Про цыпленка, солнце и медвежонка»

У этого отрывка пропущено название. Перечитайте его про себя и выберите наиболее точное название.

Объясните свое мнение.

IV. Чтение детьми отрывка вслух. Рассматривание рисунка в учебнике.

V. Беседа:

Кто играл в прятки?

Где прятался цыпленок?

А где спряталась гусеница?

Почему их только вечером нашли мамы? Как мамы объяснили малышам правила игры в прятки?

Кто была мама цыпленка? (Курица) А кто была мама у гусеницы? (Бабочка)
Работа с КЧ стр.50 выучить одну наизусть.

Агния Барто

СТАЛИ ГРАМОТНЫМИ
инсц. стих

Давно ль
Читали мы
С трудом:
«До-мик. Дом
Ми-ша мил.
Ми-ша мал.
Ми-ша дом сло-мал»...

БАРТО Агния Львовна - детская писательница. Родилась в Москве; дочь врача. Печатается с 1917. Первые стихи были напечатаны в детских журналах «Пионер», «Искорка» и «Кругосвет». Первая книжка вышла в 1925. В настоящее время является автором ряда иллюстрированных детских книжек. Часть отрывков из них переложена на музыку. Лучшее из изданного: «Борька-баран», «Ночь», «Солнышко», «Считалочка».
Детская поэтесса Агния Барто - один из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду или в школе. Чаще всего это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие не образцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим.

Цель урока:

  1. Познакомить детей с новыми стихотворениями А. Л. Барто.
  2. Развивать память и внимание, навыки выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять.
  3. Воспитывать ответственное отношение к обязанностям.

Оборудование:

  • портрет А. Л. Барто (см. Приложение 1), выставка книг писательницы;
  • три нарисованных ёлочки и к ним игрушки, «телевизор»;
  • папка с таблицами (по методике Б. В. Динги) для каждого ученика.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Урок у нас сегодня будет необычный. Скоро Новый год – самый любимый, самый волшебный праздник. Его любят и взрослые, и дети.

У каждого ряда будет своя ёлочка. За правильные ответы я буду давать вам игрушки, а в конце урока мы посмотрим, чья ёлочка будет наряднее. Ну, что готовы наряжать свои ёлочки? (см. Приложение 2)

Тогда приступим к проверке домашнего задания. Дома вам надо было выучить на выбор стихотворение А. Л. Барто: «Шла вчера я по садовой» или «Мы не заметили жука».

Включаем наш волшебный «телевизор».

Когда мы рассказываем стихотворение на память, на что обращаем внимание? (На выразительность и правильность.)

(После каждого прочтения делаем небольшой вывод.)

Могу ли я дать игрушку? Почему?

А с чьего ряда рассказали стихотворение лучше всех?

Я согласна с вашим решением. Молодец..., сегодня ты рассказала стихотворение как настоящая актриса! Можешь повесить на вашу ёлку ещё одну игрушку.

III. Постановка цели урока.

Сегодня мы продолжим знакомиться со стихотворениями А. Л. Барто (Приложение 1). Стихи А. Л. Барто любят и знают все, об этом мы говорили на прошлом уроке. Посмотрите, сколько книг вы принесли! Это говорит о том, что в каждом доме есть книга А. Л. Барто. Сегодня мы познакомимся с двумя стихотворениями на школьную тему.

IV. Изучение нового материала.

1. Работа по таблицам Б. В. Динги.

Давайте разогреем наши язычки. Откройте папку. На счёт: «Раз, два, три – начали», вы начнёте быстро, но чётко читать. Когда я скажу: «Стоп!», вы остановитесь, а я посмотрю, сколько вы успели прочитать.

(После прочтения каждому ученику говорю об его успехах.)

Ребята, я очень довольна вашими результатами. Вы меня порадовал.

2. Первичное чтение стихотворения «В школу» учителем.

Язычки мы разогрели, а теперь откройте стр. 195. Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне потом скажите, какое настроение оно у вас вызвало?

3. Первичное восприятие стихотворения.

Какое же настроение у вас возникло? Почему?

А кто вспомнил своё настроение, когда вы собирались первый раз в первый класс?

Вы волновались? Почему?

4. Комбинированное чтение.

5. Работа над содержанием стихотворения.

В стихотворении есть строки: «Он ужасно испугался...». Можно ли сказать, что Петя – трус?

Найдите в стихотворении вопросительное предложение. Прочитайте его. На какое слово падает логическое ударение? Прочитайте ещё раз, показывая голосом ударное слово.

Почему же Петя так плохо спал?

Прочитайте с чувством гордости.

А какие чувства при чтении последних двух строчек в этом же четверостишье? (Ужас.)

Прочитайте сначала таинственно, а потом с ужасом.

Найдите и прочитайте строчки, которые надо прочитать с юмором.

Почему их можно назвать юмористическими? (Они смешные.)

6. Конкурсное чтение.

А сейчас выразительно прочитаем всё стихотворение.

Можно ли мне дать игрушку? Почему? (Голосом показал и гордость, и таинственность, и ужас, и юмор.)

V. Физкультминутка.

Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

VI. Продолжение работы над новым материалом.

1. Чтение детьми стихотворения «Стали грамотными» про себя.

Сейчас вы молча прочитаете стихотворение «Стали грамотными». Что значит молча? (Работают только глаза, губы и язык не работают.)

(Дети читают молча стихотворение.)

2. Комбинированное чтение.

3. Работа над содержанием стихотворения.

Почему девочка допустила ошибку? Может она ещё плохо читает?

Докажите, что она волновалась.

Как часто вы волнуетесь на уроках? Что заставляет вас волноваться?

Что нужно делать, чтобы не приходилось волноваться на уроках? (Всегда выполнять домашнее задание, тренировать волю, выступать на сцене, собирать портфель заранее, а не в последнюю минуту, выходить пораньше, чтобы не опоздать на урок.)

Найдите в стихотворении самое длинное слово. (Поздравил 9 букв.)

Найдите восклицательное предложение. Как его надо прочитать?

4. Конкурсное чтение.

А сейчас прочитаем выразительно всё стихотворение.

(Читает один представитель с каждого ряда.)

Можно дать игрушку? Почему?

VII. Рефлексия.

С какими стихотворениями вы сегодня познакомились?

Вы сегодня очень хорошо отвечали, чья же ёлочка наряднее?

Ваш ряд победил. Молодцы! Вашей ёлочке достался главный приз – макушка. Активнее всех на вашем ряду была..., поэтому она и украсит вашу ёлочку этим украшением. (см. Приложение 3)

Кто сегодня получил за урок одну игрушку, получил четыре. Кто получил две, у того за урок – пятёрка.

VIII. Домашнее задание.

Дома вы ещё раз прочитаете эти стихотворения, выберите одно из них и выучите по желанию. На стр. 196 выполните задание и запишите в тетрадях.

Откройте дневники и запишите задание: стр. 195-196, задание.

Все наше достоинство заключено в мысли. Не пространство и не время, которых мы не можем заполнить, возвышают нас, а именно она, наша мысль. Будем же учиться хорошо мыслить: вот основной принцип морали.

Агния Львовна Барто, советская писательница и киносценарист, родилась в семье врача в феврале 1906 года. В детстве будущая любимица нескольких поколений детей носила фамилию своего отца (Волова) и еврейское имя Гетель, которое она поменяет вместе с фамилией, выйдя позднее замуж за Павла Барто. Поучив домашнее образование, девочка поступает в гимназию и начинает писать стихи. А Барто стали грамотными На вступительных экзаменах в училище Агния Львовна читает произведение «Похоронный марш», чем вызывает недоумению всех присутствующих, в том числе и известного политика и писателя А.И. Луначарского, который несмотря ни на что, советует Агнии Львовне продолжить свои стихотворные начинания, немного поменяв их настроение. Вселив в девушке уверенность в том, что она может писать веселые стихи, он способствует ее направлению в детское издательство в 1925 году. Барто с радостью принимает свое назначения, «уйдя с головой в работу», получив к тому же возможность учиться у таких мастеров, как Маяковский, Маршак и Чуковский. Именно Маяковский определил дальнейший творческий путь Агнии, рассказав ей, какой вклад она может внести в воспитании советских детей. В скором времени Агния выпускает сборники «Игрушки», «Братишки», «Снегирь» и др.

Практически все стихотворения Барто с восторгом принимаются детьми, отчасти это связанно с самим стилем их написания. Немецкий критик Вольфганг Казак в свое время называет творчество Агнии Львовны «рифмованным примитивизмом», говоря о её способности общаться в стихах с детьми на их детском уровне.

В 40- 50-е годы Барто пишет сценарии к детским кинофильмам «Слон и веревочка» и «Подкидыш».

В жизни Агнии Львовны был и трагический момент, который связан с ее сыном, погибшим под колесами грузовика в 18-ти летнем возрасте. Несмотря на эту тяжелую утрату, Барто продолжила своё творчество для детей. Кроме того, в поздний период своей жизни она стала организатором мероприятий, направленных на поиск и воссоединение семей, разлученных в годы войны. А Барто стали грамотными Благодаря программе на радио «Маяк» было найдено около 1000 семей. Под впечатлением сотрудничества с передачей «Найти человека», Барто пишет одноименную книгу в прозе, свое единственное не стихотворное произведение. За всю свою жизнь Агния Барто была неоднократно награждена за свои заслуги перед обществом, и, конечно же, за свой творческий вклад в литературу. Умерла поэтесса на 75 году жизни в 1981 году. А Барто стали грамотными