Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

«Летний вечер тих и ясен…» Афанасий Фет

Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно-красен,
И реки блестят извивы.

От вершин скользя к вершинам,
Ветр ползет лесною высью.
Слышишь ржанье по долинам?
То табун несется рысью.

Анализ стихотворения Фета «Летний вечер тих и ясен…»

Короткое произведение 1847 г. начинает природная зарисовка, создающая умиротворяющую картину окончания погожего теплого дня. Покой и безмятежность - такие впечатления оставляет визуальный ряд, состоящий из образов деревьев, закатного неба и блестящей речной воды.

Изображение тихого вечера лишено резких контрастов и стремительных изменений, однако детали картины выглядят живыми, рельефными, выразительными. Эффект достигается путем чередования объектов внимания, а также с помощью олицетворений, наделяющих ивы способностью дремать, а ветер - ползти.

В первом катрене безусловно господствуют зрительные доминанты пейзажа. Они теряют лидирующее положение во втором четверостишии: в характеристике ветра ощущается присутствие осязательного компонента, а конское ржание - категория, имеющая исключительно звуковую основу. В этом эпизоде больше движения, за счет которого изменяются рамки первоначальной ситуации.

Восторженный герой, как и персонаж «Войны и мира», стремится найти себе пару для совместного созерцания тихого живописного заката. Диалогическое начало, близкое к традициям тютчевской поэтики, выражено двумя лексемами: «посмотри» и «слышишь». Первый пример, глагол в повелительном наклонении, - обращение к лирическому адресату, приглашение к наблюдению за великолепным пейзажем. Второй вариант, возникающий в финальном двустишии, предлагает напрячь не зрение, а слух. Заключительный акустический образ стремительно скачущего табуна резко расширяет рамки художественного пространства «долин», обозначенные панорамой заката в зачине стихотворения.

В основе внезапной трансформации хронотопа лежит мотив ожиданий, которые герой фетовской лирики связывает с наступлением сумерек. Тревожная и манящая ночь скрывает «благодатную тайну» долгожданного свидания с любимой или сулит момент откровения, которое снисходит на созерцателя, завороженного безмолвными молитвами далеких звезд.

Своей любимой темой Афанасий Фет называл тему природы. Но в своей пейзажной лирике поэт всегда затрагивал и философскую тему. В любое, даже самое маленькое свое произведение о природе, он вписывал размышление о жизни.

Таковым является и стихотворение «Летний вечер тих и ясен…», созданное в 1847 году. Это совсем небольшое по объему стихотворение наполнено живой музыкой природы. Каждая его строка наполнена симфонией чувств и красок, открывающихся каждому читателю. Автор воссоздает картину тихого вечера и как будто по секрету рассказывает то, как засыпают ивы на берегу рек.

Рисунок вечера лишен ярких контрастов и быстрых изменений, но его детали создают впечатление живых, выразительных. Этот эффект достигается благодаря чередованию акцентов внимания, а также при помощи олицетворений, даровавших явлениям природы человеческие способности.

В первой части стихотворения отчетливо видны стандартные акценты пейзажа: описание картины природы от неба до земли с указанием оттенков и игры света и тени. Но стоит закончиться первому катерну, как они уже потеряли свое главенствующее положение. Читатель теперь не просто смотрит, а слышит ржание коня и ощущает ветер. Для более полного воссоздания картины Фет подключил зрительный и осязательный компонент.

Здесь автор использует диалогическое начало, выраженное двумя словоформами «посмотри» и «слышишь». Первый глагол использован в повелительной форме. Это некое приглашение собеседника к совместному наблюдению за природой. Второй глагол, употреблённый во втором лице и единственном числе подразумевает нахождение рядом с ним местоимения «ты».

Этот глагол появляется ближе к концу стихотворения, намекая на то, что автор уже познакомился со своим собеседником ближе, нашел с ним общий язык. Теперь Фет призывает обострить слух. Что именно хотел услышать автор читатель узнает в самом конце стихотворения, благодаря акустическому образу скачущего табуна. Таким незаурядным образом, поэту удалось расширить привычные пейзажные рамки, сделать их почти бесконечными, меняющими свои границы, двигаясь вместе с лошадьми.
Да и временные рамки в стихотворении имеют размытые границы. Здесь властвует мотив ожидания, которое, как показывает жизнь, может длиться бесконечно.

В данном стихотворении Фет вновь коснулся философской темы скоротечности жизни, ее изменения ото дня к дню и безвозвратности. Каждый вечер – яркое тому доказательство: сумерки приходят каждый раз, но всякий раз их наступление неповторимо: они могут отличаться по отблеску света, по игре тени, по ощущениям ветра на коже, а главное по чувствам, возникающим у человека. Вечера, проведенные в одном и том же месте в схожее время, могут вызывать абсолютно противоположные чувства: от радости до полного разочарования. Основываясь на всех этих мыслях, поэт призывает людей ценить минуты, которые оставляют на душе лишь приятное тепло.

Афанасий Афанасьевич Фет

Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно-красен,
И реки блестят извивы.

От вершин скользя к вершинам,
Ветр ползет лесною высью.
Слышишь ржанье по долинам?
То табун несется рысью.

Короткое произведение 1847 г. начинает природная зарисовка, создающая умиротворяющую картину окончания погожего теплого дня. Покой и безмятежность — такие впечатления оставляет визуальный ряд, состоящий из образов деревьев, закатного неба и блестящей речной воды.

Изображение тихого вечера лишено резких контрастов и стремительных изменений, однако детали картины выглядят живыми, рельефными, выразительными. Эффект достигается путем чередования объектов внимания, а также с помощью олицетворений, наделяющих ивы способностью дремать, а ветер — ползти.

В первом катрене безусловно господствуют зрительные доминанты пейзажа. Они теряют лидирующее положение во втором четверостишии: в характеристике ветра ощущается присутствие осязательного компонента, а конское ржание — категория, имеющая исключительно звуковую основу. В этом эпизоде больше движения, за счет которого изменяются рамки первоначальной ситуации.

Восторженный герой, как и персонаж «Войны и мира», стремится найти себе пару для совместного созерцания тихого живописного заката. Диалогическое начало, близкое к традициям тютчевской поэтики, выражено двумя лексемами: «посмотри» и «слышишь». Первый пример, глагол в повелительном наклонении, — обращение к лирическому адресату, приглашение к наблюдению за великолепным пейзажем. Второй вариант, возникающий в финальном двустишии, предлагает напрячь не зрение, а слух. Заключительный акустический образ стремительно скачущего табуна резко расширяет рамки художественного пространства «долин», обозначенные панорамой заката в зачине стихотворения.

В основе внезапной трансформации хронотопа лежит мотив ожиданий, которые герой фетовской лирики связывает с наступлением сумерек. Тревожная и манящая ночь скрывает «благодатную тайну» долгожданного свидания с любимой или сулит момент откровения, которое снисходит на созерцателя, завороженного безмолвными молитвами далеких звезд.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.