Добрый день дорогие друзья! Сегодня я расскажу Вам об активном залоге в британской речи.

Конечно, легче всего нам воспринимать любую информацию об иностранном языке в сравнении с нашим родным, русским.

Активный залог в английском языке и простые правила составления предложении очень легко запомнить на таком сравнении.

Только по порядку

В английском языке огромное количество диалектов и вариаций и трудно себе представить, что родиной языка, на котором говорят полтора миллиарда человек является небольшая европейская страна площадью всего чуть более 240 тысяч квадратных километров.

И, несмотря на такое огромное распространение британского и его разновидностей в каждой из них правила построения предложения и употребления 12 времен активного залога остаются неизменными.

Именно к такой схеме надо приводить свою речь для образования активного залога.

Это совсем не сложно, не так ли? Ну что ж, идем дальше. О том как образовать пассивный залог, читайте .

Я ездил в Лондон — тремя способами

Высказывания с прямым порядком слов на английском могут стоять в 12 временах, также, как и в русском, время выражается глаголом – сказуемым.

На первый взгляд может показаться, что 12 времен – это очень много, но разобраться в них очень просто.

Помочь в этом нам сможет таблица времен активного залога:

Слева вы видите точно такие же группы времен, как и в русском: , и (сверху вниз). Здесь все предельно ясно.

Сверху – группы времен, не похожие на русские: простое, продолженное, совершенное и совершенно-продолженное.

Для того, чтобы легко запомнить эти группы и правила их применения достаточно сравнить примеры предложений, приведенные в таблице.
В общих чертах можно сделать такой вывод:

  • Indefinite (или Simple) – простое, используем, когда говорим о том, что происходит когда-то в прошлом или будущем, или в настоящем с какой-то периодичностью (часто, всегда, иногда). Обратите внимание на правила образования предложений в этом времени – они очень просты: V – это начальная форма глагола, Vs – начальная форма+ s.
  • Continuous – или длительное. Из названия ясно, что оно длиться сейчас, в прошлом или будущем в определенное время. Образуется тоже просто: у сказуемого всегда будет окончание ing, а перед сказуемым будет стоять to be в нужном времени и числе.
  • Perfect – совершенное или . Используем, когда говорим о действии, происходившем в прошлом или будущем, НО законченном к моменту речи (в настоящем), к точному времени в прошлом или будущем. Говорят, что результат действия должен быть на лицо к определенному времени. Образуем при помощи вспомогательного глагола have/has и основного в третьей форме.
  • Perfect Continuous – это смесь второго и третьего и по сути, и в названии, и даже в образовании. Действие уже длилось некоторое время и продолжает длиться в определенный момент времени. Образуется: have + been + сказуемое с окончанием ing. Где been – это to be в третьей форме.

Самый простой и действенный способ запоминания и правильного употребления всех времен в речи – это упражнения.

Как подготовиться к международным экзаменам и какой вид выбрать, читайте .

Регулярные тренировки на уникальных , дадут вам возможность пройти любой тест на времена активного залога на высший балл. Новая технология запоминания иностранных слов поможет вам быстро увеличить свой словарный запас и легко применять новые слова в речи. Вы узнаете как запомнить 100 иностранных слов за час.

Не забудьте подписаться на новые полезные материалы моего блога, а так же вы получите в подарок, разговорник по трем языкам, английскому, немецкому и французскому. Главный его плюс в том, что есть русская транскрипция, поэтому, даже не зная языка, можно с легкостью освоить разговорные фразы.

С Вами была я, Наталья Глухова, желаю вам хорошего дня!

В действительном залоге подлежащее обозначает исполнителя действия, лицо или предмет, выполняющие описываемое действие, а тот, на кого направлено действие, т.н. “получатель действия” в предложении является дополнением.

Большинство предложений имеют действительный залог.

Предложения действительного залога в английском языке

исполнитель действия + I форма глагола + получатель действия

Например:

The professor teaches the students.
Профессор преподает студентам.

John washes the dishes.
Джон моет посуду.

Страдательный залог (Passive Voice)

В страдательном залоге подлежащим является лицо или предмет, подвергающиеся воздействию со стороны другого лица или предмета. Другими словами, исполнитель и получатель действия меняются местами, хотя исполнитель действия может и не указываться.

Предложения страдательного залога в английском языке образуются следующим образом:

получатель действия + be + причастие прошедшего времени

Например:

The students are taught.
Студентам преподают.

The dishes are washed.
Посуду моют.

Страдательный залог употребляется:

1. Главным образом в тех случаях, когда исполнитель действия не упоминается в предложении; он либо неизвестен, либо говорящий не считает нужным сообщить о нем.

Например:

Is English spoken in many countries?
На английском говорят во многих странах?

That book was written a few years ago.
Эта книга была написана несколько лет назад.

2. Когда исполнитель действия, хотя и упоминается в предложении, но не стоит в центре внимания говорящего; существительное или местоимение, выражающее данное исполнителя действия, вводится предлогом by . Обратите внимание, что в действительном залоге исполнитель действия являлся подлежащим, в страдательном же залоге он становится дополнением.

Например:

The students are taught by the professor.
Студентам преподает профессор.

The dishes are washed by John.
Посуду моет Джон.

Также в предложении страдательного залога может употребляться другое дополнение, присоединяемое предлогом with , и описывающее, посредством чего совершается действие, например:

The dishes are washed with a bar of soap.
Посуда моется куском мыла.

В английском языке сфера употребления глаголов в страдательном залоге значительно шире, чем в русском. Так, любой глагол, принимающий прямое или косвенное дополнение, может употребляться в страдательном залоге.

Например:

I gave him a book . (Я дал ему книгу.)
A book was given to him. (Книга была отдана ему.) = He was given a book. (Ему была дана книга.)

They showed me a beautiful picture . (Они показали мне красивую картину.)
A beautiful picture was shown to me. (Красивая картина была показана мне.) = I was shown a beautiful picture. (Мне была показана красивая картина.)

В английском языке в страдательном залоге могут употребляться глаголы, принимающие предложное дополнение (например: to attend to, to send for , и др.). Предложенное дополнение используется в качестве подлежащего страдательного оборота, а предлог стоит непосредственно после глагола.

Например:

She went after him. – He was gone after .
Она пошла за ним. – За ним пошли.

Способы перевода страдательного залога на русский язык

Существует три способа перевода страдательного залога на русский язык:

1. При помощи глагола “быть ” + краткая форма причастия, например:

Were his books translated into Russian?
Были ли его книги переведены на русский язык?

2. Глаголами, оканчивающимися на –ся , например:

Letters are delivered by mailmen.
Письма доставляются почтальонами.

3. Неопределенно-личным оборотом (этот способ перевода возможен в тех случаях, когда в английском предложении не упоминается исполнитель действия), например:

They were taught French last year.
Их учили французскому языку в прошлом году.

Примеры действительного и страдательного залога

В нижеследующей таблице приведены примеры действительного и страдательного залога во всех возможных временах. Обратите внимание, что страдательный залог не используется во временах Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous, Future Perfect Continuous и Future Continuous.

Действительный залог Страдательный залог
Present Simple Once a week, Tom cleans the house. Once a week, the house is cleaned by Tom.
Present Continuous Right now, Sarah is writing the letter. Right now, the letter is being written by Sarah.
Past Simple Sam repaired the car. The car was repaired by Sam.
Past Continuous The salesman was helping the customer when the thief came into the store. The customer was being helped by the salesman when the thief came into the store.
Present Perfect Many tourists have visited that castle. That castle has been visited by many tourists.
Present Perfect Continuous Recently, John has been doing the work.
Past Perfect George had repaired many cars before he received his mechanic’s license. Many cars had been repaired by George before he received his mechanic’s license.
Past Perfect Continuous Chef Jones had been preparing the restaurant’s fantastic dinners for two years before he moved to Paris.
Future Simple
will
Someone will finish the work by 5:00 PM. The work will be finished by 5:00 PM.
Future Simple
be going to
Sally is going to make a beautiful dinner tonight. A beautiful dinner is going to be made by Sally tonight.
Future Continuous At 8:00 PM tonight, John will be washing the dishes.
Future Perfect They will have completed the project before the deadline. The project will have been completed before the deadline.
Future Perfect Continuous The famous artist will have been painting the mural for over six months by the time it is finished.
Used To Jerry used to pay the bills. The bills used to be paid by Jerry.
Would Always My mother would always make the pies. The pies would always be made by my mother.
Future in the Past I knew John would finish the work by 5:00 PM. I knew the work would be finished by 5:00 PM.

Если вас заинтересовала эта тема, то вы, наверняка, уже знакомы с обширной системой английских времен . В этом языке насчитывается 12 временных аспектов, каждый из которых выражает определенные обстоятельства совершения действий. В свою очередь с аспектами времени связано такое грамматическое понятие, как активный и пассивный залог в английском языке. Сегодня мы выясним, в чем заключается принципиальное отличие этих категорий, какими способами они образуются и можно ли их применять взаимозаменяемо.

Залог глагола в английском языке призван выражать отношение между субъектом, объектом и производимыми действиями.

Чаще всего речевые конструкции несут информацию о том, что конкретное лицо производит действия над объектом.

  • Oleg is repairing my car now – Олег чинит мою машину .

В таком случае, действующее лицо выражено подлежащим, а объект действий – дополнением. Это типичная комбинация активного залога (active voice), т.к. акцент выставлен на исполнителе.

Но иногда встречаются ситуации, в которых объект играет главную роль, а действующее лицо находится на втором плане или вовсе не указывается. При этом дополнение фактически принимает на себя функции подлежащего.

  • My car is being repaired now – Мою машину сейчас чинят.

Такая конструкция – яркий пример пассивного залога (passive voice), т.к. в центре внимания объект, который не сам производит действия, а подвергается чужому влиянию. Обратите внимание на то, как изменяется поведение английского глагола в зависимости от используемого залога. В следующих разделах мы подробно остановимся на этом вопросе и разберем грамматические моменты образования глагольных форм английского языка, а также выясним, бывают ли ситуации, которые могут быть выражены только одним определенным залогом.

Активный и пассивный залог в английском языке – сравнительные таблицы и примеры

Чтобы понять значение активного и пассивного залога, а также уяснить разницу между ними, составим две таблицы с формулами построения и примерами.

Образование действительного залога

Если вы проработали всю систему времен английского языка, то вам уже очень хорошо знаком активный залог. К нему относятся предложения любого аспекта, при условии, что в них главное лицо самостоятельно выполняет действия. Иными словами, используется стандартная структура: подлежащее (субъект, производящий действия) + сказуемое (активная форма глагола) + дополнение (объект, на который направлено действие).

Вспомним, как образуется активный залог, и приведем примеры предложений. Для удобства, разделим табличный материал на три группы времен.

Active voice (Действительный залог)
Аспект Утверждение Отрицание Вопрос
Present tenses (Настоящие времена)
Simple инфинитив

(для 3 лица

инф. + s (- es)

My friend writes fairy tales for children.

Мой друг пишет сказки для детей .

They write tests every Friday.

Они пишут тесты каждую пятницу.

don’t / doesn’t + инф .

My friend doesn’t write fairy tales for children.

Мой друг не пишет сказки для детей.

They don’t write tests every Friday.

Они не пишут тесты каждую пятницу.

Do / does + инф . ?

Does your friend write fairy tales for children?

Твой друг пишет сказки для детей?

Do they write tests every Friday?

Они пишут тесты каждую пятницу?

Continuous am/are/is + прич . I

(-ing форма )

Now I am cooking pancakes.

Сейчас я готовлю блины .

We are doing a school newspaper now.

Мы занимаемся школьной газетой.

am/are/is + not + прич . I

(-ing форма )

Now I am not cooking pancakes.

Сейчас я не готовлю блины.

We are not (aren’t) doing a school newspaper now.

Мы не занимаемся школьной газетой.

am/are/is + прич . I

(-ing форма )?

Are you cooking pancakes now?

Ты сейчас готовишь блины ?

Are we doing a school newspaper now?

Вы делаете сейчас школьную газету?

Perfect has/have + прич . II

(past participle)

She has already solved this problem.

Она уже решила эту проблему.

You have already cleaned these rooms.

Ты уже убрал эти комнаты.

has/have + not + прич . II

(past participle)

She has not (hasn’t) solved this problem yet.

Она еще не решила эту проблему.

You have not (haven’t) cleaned these rooms yet.

Ты еще не убрал эти комнаты.

has/have + прич . II

(past participle)?

Has she solved this problem already?

Она уже решила эту проблему?

Have you cleaned these rooms already?

Ты уже убрал эти комнаты?

Perfect Continuous has/have + been + прич . I (-ing форма )

I have been writing

Я пишу свою домашнюю работу уже полчаса.

She has been waiting for me for ten minutes.

Она прождала меня 10 минут.

has/have + not + been + прич . I (-ing форма )

I haven’t been writing my homework for half an hour.

Я не пишу мою домашнюю работу полчаса.

She hasn’t been waiting for me for ten minutes.

Она не ждала меня 10 минут.

has/have + been + прич . I (-ing форма )?

Have you been writing your homework for half an hour?

Ты пишешь свою домашнюю работу уже полчаса?

Has she been waiting for you for ten minutes?
Она прождала тебя 10 минут ?

Past Tenses (Прошедшие времена)
Simple инф. + — ed или

вторая форма непр. гл.

My friend wrote fairy tales for children.

Мой друг писал сказки для детей .

They wrote tests every Friday.

Они писали тесты каждую пятницу.

didn’t + инф .

My friend didn’t write fairy tales for children.

Мой друг не писал сказки для детей .

They didn’t write tests every Friday.

Они не писали тесты каждую пятницу.

Did + инф . ?

Did your friend write fairy tales for children?

Твой друг писал сказки для детей ?

Did they write tests every Friday?

Они писали тесты каждую пятницу?

Continuous was/were + прич . I

(-ing форма )

At 8 a.m. I was cooking pancakes.

В 8 утра я готовила блины.

We were doing a school newspaper at 4 p.m.

В 4 часа мы делали школьную газету.

was/were + not + прич . I

(-ing форма )

At 8 a.m. I was not (wasn’t) cooking pancakes.

В 8 утра я не готовила блины.

We were not (weren’t) doing a school newspaper at 4 p.m.

В 4 часа мы не делали школьную газету.

was/were + прич . I

(-ing форма )?

Were you cooking pancakes at 8 p.m.?

Ты готовила блины в 8 утра?

Were you doing a school newspaper at 4 p.m.?

Вы делали школьную газету в 4 часа?

Perfect had+ прич . II

(past participle)

By the time she had solved this problem.

К тому времени она решила эту проблему.

had+ not + прич . II

(past participle)

By the time she had not (hadn’t) solved this problem yet.

К тому времени она еще не решила эту проблему.

had+ прич . II

(past participle)?

Had she solved this problem by the time?

Она решила проблему к тому времени?

Perfect Continuous had + been + прич . I

(-ing форма )

I had been writing my homework since 5 o’clock.

Я писал свою домашнюю работу c 5 часов.

had + not + been + прич . I

(-ing форма )

I hadn’t been writing my homework since 5 o’clock.

Я не писал свою домашнюю работу с 5 часов.

had + been + прич . I

(-ing форма )?

Had you been writing your homework since 5 o’clock?

Ты писал свою домашнюю работу с 5 часов?

Future Tenses (Будущие времена)
Simple will + инф .

My friend will write fairy tales for children.

Мой друг будет писать сказки для детей .

will + not + инф .

My friend will not (won’t) write fairy tales for children.

Мой друг не будет писать сказки для детей .

will + инф .

Will your friend write fairy tales for children?

Будет твой друг писать сказки для детей ?

Continuous will + be + прич . I

(-ing форма )

I will be cooking pancakes at this time.

Я буду готовить блины в это время.

will + not + be + прич . I

(-ing форма )

I won’t be cooking pancakes at this time.

Я не буду готовить блины в это время.

will + be + прич . I

(-ing форма )

Will you be cooking pancakes at this time?

Ты будешь готовить блины в это время?

Perfect will + have + прич . II

(past participle)

She will have solved

Она решит эту проблему завтра к 7 часам.

will + not + have + прич . II

(past participle)

She won’t have solved this problem by 7 o’clock tomorrow.

Она не решит эту проблему завтра к 7 часам.

will + have + прич . II

(past participle)?

Will she have solved this problem by 7 o’clock tomorrow?

Она решит эту проблему завтра к 7 часам?

Perfect Continuous will + have + been + прич . I (-ing форма )

I will have been writing my homework from 5 to 6 o’clock.

Я буду писать свою домашнюю работу с 5 до 6 часов.

will + not + have + been + прич . I (-ing форма )

I won’t have been writing my homework from 5 till 6 o’clock.

Я не буду писать свою домашнюю работу с 5 до 6 часов.

will + have + been + прич . I (-ing форма )

Will you have been writing your homework from 5 till 6 o’clock?

Ты будешь писать свою домашнюю работу с 5 до 6 часов?

Как видно из таблицы, при образовании активного сказуемого, изменениям подвергаются и вспомогательные слова, и глаголы действия.

Действительный залог употребляется значительно чаще, чем страдательный, и в отличие от последнего, используется со всеми типами глаголов.

Образование пассивного залога

После того, как вы освоили все активные формы, можно переходить к изучению пассивного залога и его речевых конструкций на английском языке.

Страдательный тип сказуемых встречается не часто, но в некоторых ситуациях его использование необходимо. Passive voice применяют в ситуациях, когда:

  • Неизвестен исполнитель;
  • Некорректно называть виновника событий;
  • Важен результат действий, а не их исполнитель;

По смысловому построению активный и пассивный залог в английском языке диаметрально противоположны. Предложения в страдательном залоге основаны на такой схеме: подлежащее (объект чьих-то действий) + сказуемое (глагол в пассиве) + дополнение с предлогом (исполнитель действий или средство труда).

Рассмотрим, как образуются утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в пассивном залоге. Понять общие формулы и рассмотреть примеры passive voice нам поможет грамматическая таблица. Для сравнения в ней представлены те же предложения, что и в действительном залоге.

Passive voice (Страдательный залог)
Аспект Утверждение Отрицание Вопрос
Present
Simple am/are/is + прич . II

(past participle)

This fairy tale is written by my friend.

Эта сказка написана моим другом.

These tests are written by us every Friday.

Эти тесты пишутся нами каждую пятницу.

am/are/is + not +

прич . II

(past participle)

This fairy tale isn’t written .

Эта сказка не написана .

These tests aren’t written by us every Friday.

Эти тесты не пишутся нами каждую пятницу.

am/are/is + прич . II

(past participle)?

Is this fairy tale written by your friend?

Эта сказка написана твоим другом?

Are these tests written every Friday?

Эти тесты пишут каждую пятницу?

Continuous am/are/is + being + прич . II

(past participle)

Pancakes are being cooked now.

Блины сейчас готовятся .

The school newspaper is being done now.

Школьная газета сейчас делается.

am/are/is + not +

being + прич . II

(past participle)

Pancakes aren’t being cooked now.

Блины сейчас не готовятся .

The school newspaper isn’t being done now.

Школьная газета сейчас не делается.

am/are/is + being + прич . II

(past participle)?

Are pancakes being cooked now?

Блины сейчас готовятся ?

Is the school newspaper being done now?

Школьная газета сейчас делается ?

Perfect have/has + been + прич . II

(past participle)

The problem has been already solved .

Эта проблема уже решена .

The rooms have been cleaned .

Комнаты убраны.

have/has + not + been + прич . II

(past participle)

The problem hasn’t been solved yet.

Эта проблема еще не решена.

The rooms haven’t been cleaned yet.

Комнаты еще не убраны.

have/has + been + прич . II

(past participle)?

Has the problem been solved ?

Эта проблема решена?

Have the rooms been cleaned already?

Комнаты уже убраны?

Past
Simple was/were + прич . II

(past participle)

This fairy tale was written by my friend.

Эта сказка была написана моим другом.

These tests were written by us every Friday.

Эти тесты писались нами каждую пятницу.

was/were + not +

прич . II

(past participle)

This fairy tale wasn’t written by my friend.

Эта сказка не была написана моим другом.

These tests weren’t written every Friday.

Эти тесты не писались каждую пятницу.

was/were + прич . II

(past participle)?

Was this fairy tale written by your friend?

Эта сказка была написана твоим другом?

Were these tests written every Friday?

Эти тесты писались каждую пятницу?

Continuous was/were + being + прич . II

(past participle)

Pancakes were being cooked .

Блины готовились .

The school newspaper was being done at that moment.

Школьная газета как раз делалась в тот момент.

was/were + not +

being + прич . II

(past participle)

Pancakes weren’t being cooked at that moment.

В тот момент блины не готовились.

The school newspaper wasn’t being done at that moment.

Школьная газета в тот момент не делалась.

was/were + being + прич . II

(past participle)?

Were the pancakes being cooked at that moment?

Блины в тот момент готовились?

Was the school newspaper being done at that moment?

В тот момент делали школьную газету?

Perfect had + been + прич . II

(past participle)

The problem had been solved by that time.

had + not +

been + прич . II

(past participle)

The problem hadn’t been solved by that time.

К тому времени проблема была решена.

had + been + прич . II

(past participle)?

Had the problem been solved ?

Проблема была решена?

Future
Simple will + be + прич . II

(past participle)

This fairytale will be written by my friend.

Эта сказка будет написана моим другом.

will + be + прич . II

(past participle)

This fairytale won’t be written by my friend.

Эта сказка не будет написана моим другом.

will + be + прич . II

(past participle)?

Will this fairytale be written by your friend?

Эта сказка будет написана моим другом?

Perfect will + have + been + прич . II

(past participle)

The problem will have been solved .

Проблема будет решена.

will + not + have +

been + прич . II

(past participle)

The problem won’t have been solved .

Проблема не будет решена.

will + have + been + прич . II

(past participle)?

Will the problem have been solved ?

Проблема будет решена?

Времена страдательного залога образуются путем изменения формы вспомогательного to be,нисколько не затрагивая глагол действия.

Заметим, что не все глаголы употребляются в страдательном залоге в английском языке: пассивные сказуемые образуются только переходными глаголами, т.е. глаголами, требующими дополнения. Кроме того, страдательный залог не применяется в аспектах perfect continuous и не имеет конструкций простого континиуса будущего времени. Таким образом, ему доступно всего 8 временных аспектов.

Как учить новые английские слова без зубрежки и скучных упражнений? Мы предлагаем вам несколько интересных сайтов для запоминания английских слов, на которых вы можете бесплатно расширять свой лексический запас и даже... помогать нуждающимся, не тратя ни копейки из личных средств. Как это сделать? Читайте ниже.

Полезная подборка: 5 сайтов для изучения английских слов

Интересный ресурс - сайт для изучающих английский, на котором собраны сотни красочных визуальных тематических подборок-флэш карт, которые будут понятны даже новичкам. Раздел для изучения новых слов можно найти по следующей ссылке .

Кроме того, представлены разнообразные тесты для изучающих английский язык. Начинающим будут интересны тесты на словарный запас, которые тоже представлены в виде красочных флэш-карт. Для более высоких уровней на сайте есть упражнения на поиск синонимов и антонимов к словам, проверку знания всех форм неправильных глаголов, а также тестирование словарного запаса для тех, кто готовится сдавать экзамены.

На этом простом и красивом ресурсе можно работать не только со словарным запасом, но и одновременно совершенствовать грамматику, аудирование, говорение и чтение. Все навыки нужно развивать одновременно, и вы можете делать это на одном сайте.

Обратите внимание на - сайт для изучения английских слов, предельно простой в пользовании, но от этого не менее интересный. В подразделе First words слова для уровней и разбиты по тематикам. Большая часть упражнений представлена в виде визуального словаря. Плюс в том, что вам не дают перевод на русский язык, поэтому в памяти возникнет ассоциация: определенная картинка связана со словом на английском языке. Многие лингвисты считают, что такой способ изучения лексики наиболее продуктивен, так как при этом вы отказываетесь от привычки мысленно переводить слово на русский язык с английского: определенный образ будет четко связан с конкретным словом.

Кроме визуальных упражнений, вы найдете не менее интересные развивающие задания на поиск синонимов и антонимов к слову, а также задания-вопросы, проверяющие ваши знания лексики той или иной тематики. Есть там и упражнения на употребление предлогов, на разбивку слов по различным категориям, заполнение пропущенных слов в диалогах, исключение лишнего слова из группы понятий и т. д. Все задания увлекательные, разнообразные, представлены просто и наглядно.

Подраздел Harder words предназначен для уровня и выше. Здесь задания не менее разнообразные и интересные. Есть визуальный словарь и выбор нужного слова в предложениях. Кроме этого, тут вы найдете необычное задание на нахождение ошибок при замене одного слова другим, схожим с ним по звучанию (явление называется малапропизм).

В обоих подразделах есть специальные упражнения, направленные на отработку словарного запаса. В них вам дается 15-20 слов на изучение и 15 разнообразных заданий, направленных на отработку этих слов. Мы советуем не проходить все 15 упражнений за один присест: «растяните» их на три дня по 5 заданий. Таким образом, за это время вы основательно закрепите новую лексику в памяти.

Кроме этих разделов, на сайте вы найдете упражнения для изучения фразовых глаголов, идиом и пословиц, разнообразные тесты по грамматике и познавательные статьи для изучающих английский язык.

Считаете, что изучение слов по карточкам - прошлый век? На сайте вы можете найти флэш-карточки в электронном виде и учить английские слова онлайн: прогрессивно и удобно. Вам предлагают три этапа изучения новых слов:

  • Сначала вы просто смотрите на слова и стараетесь запомнить их при помощи ассоциации с картинкой.
  • Потом вам на некоторое время показывают картинку, а вы пытаетесь вспомнить слово.
  • На третьем этапе вы тестируете свои знания: пишите рядом с картинкой слово на английском языке.

Упражнение довольно простое, но для начинающих это именно то, что надо.

На этом же сайте в разделе Mistakes можно поработать над упражнениями со словами, которые часто путают в английском языке, например, any и some, borrow и lend и т. п. На странице Word Games вы найдете разнообразные игры на расширение и отработку словарного запаса: кроссворды, memory games (игры для тренировки памяти), необычный морской бой и т. п.

В целом ресурс простой даже для новичков, графика несколько устаревшая, зато вы не станете отвлекаться на красивые картинки с котиками во время работы со словарем. :-)

Не такой красочный ресурс, как предыдущие, весьма полезный для изучения английского языка. На нем представлено несколько разделов для изучения наиболее употребляемых слов, а также разделы с разговорными фразами, где вы можете учить новые слова в контексте. Сайт подойдет даже начинающим: вам нужно отметить русский в списке языков, тогда вы увидите инструкции на родном языке и переводы слов и фраз. «Продолжающим» можно пробовать заниматься с англоязычной версией сайта. В таком случае значение незнакомых слов можно узнать в англо-английском словаре, достаточно просто нажать на нужное вам слово, чтобы получить помощь.

На сайте вы найдете раздел 1500 Most Common English Words and Vocabulary . Он поможет вам расширить лексический запас. Все слова озвучены носителями, учите их и повторяйте за диктором.

После этого переходите в раздел 1000 Most Common English Phrases . Здесь вы можете изучать новые слова в контексте. Все фразы озвучены носителями языка, причем записи представлены в двух вариантах: с нормальной скоростью и в замедленном темпе. Можете сортировать их по тематике, например, если готовитесь к путешествию, выберите фразы нужной тематики и изучайте их.

Затем переходите в раздел «100 бесплатных уроков». Он представлен в виде коротких диалогов различной тематики. Можете брать фразы оттуда и заучивать наизусть: они обязательно пригодятся вам в дальнейшем. Диалоги тоже записаны в нормальном и замедленном режимах: слушайте и повторяйте. Каждую фразу можно прослушивать по отдельности и пробовать произносить ее так же, как диктор.

Самый необычный из всех ресурсов . Сразу скажем, новичкам он не подойдет, а вот с уровня Pre-Intermediate можно пробовать заниматься на нем. Здесь вам дают только одно упражнение: необходимо указать, что означает то или иное слово, при этом предлагают четыре варианта ответа. То есть фактически вам нужно подобрать синоним к слову.

В чем «фишка» этой игры? Вся соль заключается в так называемой «награде». За каждый правильный ответ вы «зарабатываете» 10 зерен риса. По окончании игры спонсоры сайта пересчитывают количество заработанных зерен в денежный эквивалент и переводят эту сумму средств на счет Всемирной продовольственной программы - крупнейшей организации, оказывающей гуманитарную помощь голодающим (как правило, африканским странам). Девиз сайта: “Play and feed hungry people” - «Играй и корми голодных людей».

Раскроем сразу все карты: по подсчетам зарубежных экспертов примерная сумма денег, которую вы сможете заработать для голодающих за 10 минут игры, равна всего... 3 центам. Да, немного, однако если таким образом будут играть миллионы людей?

Подводя итог, можно сказать, что это не лучший ресурс для благотворительности, зато вы можете совместить приятное и полезным: потренировать словарный запас и немного помочь нуждающимся.

Это далеко не все сайты для запоминания английских слов. В следующих статьях мы продолжим делиться с Вами полезными ссылками. Однако слова можно учить не только онлайн, но и оффлайн. В статье « » мы подробно рассказали о том, как учить новые английские слова. Занимайтесь и оттачивайте свои знания. А в статье « » вы сможете узнать о хороших пособиях для увеличения словарного запаса.